Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 15:31, реферат
В процессе своего развития человечество в любой сфере деятельности последовательно проходило стадии от ручного кустарного труда до высокотехнологичного промышленного производства. В первую очередь усилия были направлены на облегчение физического труда, а информационная сфера долгие годы была уделом умственного труда человека и с каждым годом требовала большего количества трудовых ресурсов. Появление ЭВМ и сетей передачи данных способствовало революционным процессам в области информатизации и позволило перейти на промышленный уровень технологий и инструментальных средств.
.Этапы развития информационных технологий………………………………………………………….
1.1.Особенности новых информационных технологий………………………………………………..
2.Информационная технология …………………………………………………………………………………….
2.1.Мультимедиа-технологии………………………………………………………………………………………..
2.2.Геоинформационные системы…………………………………………………………………………………
2.3.Технологии защиты информации…………………………………………………………………………….
2.4.Технологии искусственного интеллекта…………………………………………………………………..
2.5.Телекоммуникационные технологии……………………………………………………………………….
3.Область применения базовых информационных технологий……………………………………
Заключение
Введение
1.Этапы развития
1.1.Особенности новых информационных технологий………………………………………………..
2.Информационная технология ………………………………………………………………………………
2.1.Мультимедиа-технологии…………
2.2.Геоинформационные системы…
2.3.Технологии защиты
2.4.Технологии искусственного
2.5.Телекоммуникационные
3.Область применения базовых
информационных технологий……………
Заключение
Введение
В процессе своего развития человечество
в любой сфере деятельности последовательно
проходило стадии от ручного кустарного
труда до высокотехнологичного промышленного
производства. В первую очередь усилия
были направлены на облегчение физического
труда, а информационная сфера долгие
годы была уделом умственного труда
человека и с каждым годом требовала
большего количества трудовых ресурсов.
Появление ЭВМ и сетей передачи
данных способствовало революционным
процессам в области
На основе информационных технологий
решается задача автоматизации информационных
процессов. Информация, как продукт
информационных технологий, в значительной
степени структурируется и
1. Этапы развития информационных технологий
Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.
Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как в профессиональной сфере, так и в бытовой.
По признаку - вид задач и процессов обработки информации - выделяются два этапа:
1-й этап (60 - 70-е гг.) - обработка
данных в вычислительных
2-й этап (с 80-х гг.) - создание
информационных технологий, направленных
на решение стратегических
По признаку - проблемы, стоящие на пути информатизации общества - выделяются четыре этапа:
1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется
проблемой обработки больших
объемов данных в условиях
ограниченных возможностей
2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается
с распространением ЭВМ серии
IBM/360. Проблема этого этапа - отставание
программного обеспечения от
уровня развития аппаратных
3-й этап (с начала 80-х гг.) - компьютер
становится инструментом
4-й этап (с начала 90-х гг.) создание
современной технологии
- выработка соглашений и
- организация доступа к
- организация защиты и
По признаку - преимущество, которое приносит компьютерная технология выделяются три этапа:
1-й этап (с начала 60-х гг.) характеризуется
довольно эффективной
2-й этап (с середины 70-х гг.) связан
с появлением персональных
3-й этап (с начала 90-х гг.) связан
с понятием анализа
По признаку - виды инструментария технологии - выделяются пять этапов:
1-й этап (до второй половины XIX
в.) - "ручная" информационная технология,
инструментарий которой
2-й этап (с конца XIX в.)
- "механическая" технология, инструментарий
которой составляли: пишущая машинка,
телефон, оснащенная более
3-й этап (40 - 60-е гг. XX в.) - "электрическая"
технология, инструментарий которой
составляли: большие ЭВМ и соответствующее
программное обеспечение,
4-й этап (с начала 70-х гг.) - "электронная"
технология, основным инструментарием
которой становятся большие
5-й этап (с середины 80-х гг.) - "компьютерная"
("новая") технология, основным
инструментарием которой
В связи с переходом на микропроцессорную
базу существенным изменениям подвергаются
и технические средства бытового,
культурного и прочего
1.1.Особенности новых
Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации. В современном обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит Персональный компьютер. Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов: "новая", "компьютерная" или "современная".
Прилагательное "новая" подчеркивает
новаторский, а не Эволюционный характер
этой технологии. Ее внедрение является
новаторским актом в том
Новая информационная технология - информационная технология с "дружественным" интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.
Прилагательное "компьютерная" подчеркивает, что основным техническим средством ее реализации является компьютер.
Три основных принципа новой (компьютерной) информационной технологии:
интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;
интегрированность с другими программными продуктами;
гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.
Для эффективного взаимодействия конечных пользователей с вычислительной системой новые информационные технологии опираются на принципиально иную организацию интерфейса пользователей с вычислительной системой (так называемого дружественного интерфейса), который выражается прежде всего в следующем:
в обеспечении права пользователя на ошибку благодаря защите информационно-вычислительных ресурсов системы от непрофессиональных действий на компьютере;
в наличии широкого набора иерархических
меню, системы подсказок и обучения
и т.п., облегчающих процесс
в наличии системы "отката", позволяющей при выполнении регламентированного действия, последствия которого по каким-либо причинам не удовлетворили пользователя, вернуться к предыдущему состоянию системы.
По-видимому, более точным следует считать все же термин новая, а не компьютерная информационная технология, поскольку он отражает в ее структуре не только технологии, основанные на использовании компьютеров, но и технологии, основанные на других технических средствах, особенно на средствах, обеспечивающих телекоммуникацию.
Информационная технология (ИТ) - совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Практическое приложение методов и средств обработки данных может быть различным, поэтому целесообразно выделить глобальную базовые и конкретные информационные технологии.
Глобальная информационная технология включает модели методы и средства, формализующие и позволяющие использовать информационные ресурсы общества.
Конкретные информационные технологии реализуют обработку данных при решении функциональных задач пользователей (например, задачи учета, планирования, анализа).
Как и все технологии, информационные технологии находятся в постоянном развитии и совершенствовании. Этому способствуют появление новых технических средств, разработка новых концепции, методов организации данных, их передачи, хранения и обработки, форм взаимодействия пользователей с техническими и другими компонентами информационно-вычислительных систем.
Расширение круга лиц, имеющих
доступ к информационно-вычислительным
ресурсам систем обработки данных,
а также использование
Следующим шагом в совершенствовании
информационных технологий, используемых
в организационно-
База знаний - важнейший элемент
экспертной системы, создаваемой на
рабочем месте специалиста
Информационные технологии в сфере организационно - экономического управления в настоящее время развиваются по следующим основным направлениям:
активизация роли специалистов управления (непрофессионалов в области вычислительной техники) в подготовке и решении задач экономического управления;
совершенствование систем интеллектуального интерфейса конечных пользователей различных уровней;
объединение информационно-вычислительных ресурсов с помощью вычислительных сетей различных уровней (от ЛВС, объединяющих пользователей в рамках одного подразделения организации до глобальных);