Информационная технология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 15:31, реферат

Описание работы

В процессе своего развития человечество в любой сфере деятельности последовательно проходило стадии от ручного кустарного труда до высокотехнологичного промышленного производства. В первую очередь усилия были направлены на облегчение физического труда, а информационная сфера долгие годы была уделом умственного труда человека и с каждым годом требовала большего количества трудовых ресурсов. Появление ЭВМ и сетей передачи данных способствовало революционным процессам в области информатизации и позволило перейти на промышленный уровень технологий и инструментальных средств.

Содержание работы

.Этапы развития информационных технологий………………………………………………………….
1.1.Особенности новых информационных технологий………………………………………………..
2.Информационная технология …………………………………………………………………………………….
2.1.Мультимедиа-технологии………………………………………………………………………………………..
2.2.Геоинформационные системы…………………………………………………………………………………
2.3.Технологии защиты информации…………………………………………………………………………….
2.4.Технологии искусственного интеллекта…………………………………………………………………..
2.5.Телекоммуникационные технологии……………………………………………………………………….
3.Область применения базовых информационных технологий……………………………………
Заключение

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ПО ИНФОРМАТИКЕ.docx

— 49.67 Кб (Скачать файл)

                                                                  Содержание 

Введение

1.Этапы развития информационных  технологий………………………………………………………….

1.1.Особенности новых информационных технологий………………………………………………..

2.Информационная технология …………………………………………………………………………………….

2.1.Мультимедиа-технологии………………………………………………………………………………………..

2.2.Геоинформационные системы…………………………………………………………………………………

2.3.Технологии защиты информации…………………………………………………………………………….

2.4.Технологии искусственного интеллекта…………………………………………………………………..

2.5.Телекоммуникационные технологии……………………………………………………………………….

3.Область применения базовых  информационных технологий……………………………………

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В процессе своего развития человечество в любой сфере деятельности последовательно  проходило стадии от ручного кустарного труда до высокотехнологичного промышленного  производства. В первую очередь усилия были направлены на облегчение физического  труда, а информационная сфера долгие годы была уделом умственного труда  человека и с каждым годом требовала  большего количества трудовых ресурсов. Появление ЭВМ и сетей передачи данных способствовало революционным  процессам в области информатизации и позволило перейти на промышленный уровень технологий и инструментальных средств.

На основе информационных технологий решается задача автоматизации информационных процессов. Информация, как продукт  информационных технологий, в значительной степени структурируется и формируется  в виде знаний. В любой предметной области, а также в обществе в  целом, выделяется как самостоятельный  компонент, информационный ресурс, приобретающий  материальный характер.

1. Этапы развития информационных  технологий

Существует несколько точек  зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые  определяются различными признаками деления.

Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального  компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как в профессиональной сфере, так и в бытовой.

По признаку - вид задач и процессов  обработки информации - выделяются два этапа:

1-й этап (60 - 70-е гг.) - обработка  данных в вычислительных центрах  в режиме коллективного пользования.  Основным направлением развития  информационной технологии являлась  автоматизация операционных рутинных  действий человека.

2-й этап (с 80-х гг.) - создание  информационных технологий, направленных  на решение стратегических задач.

По признаку - проблемы, стоящие  на пути информатизации общества - выделяются четыре этапа:

1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется  проблемой обработки больших  объемов данных в условиях  ограниченных возможностей аппаратных  средств.

2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается  с распространением ЭВМ серии  IBM/360. Проблема этого этапа - отставание  программного обеспечения от  уровня развития аппаратных средств.

3-й этап (с начала 80-х гг.) - компьютер  становится инструментом непрофессионального  пользователя, а информационные  системы - средством поддержки  принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей  пользователя и создание соответствующего  интерфейса работы в компьютерной  среде.

4-й этап (с начала 90-х гг.)  создание  современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы того этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:

- выработка соглашений и установление  стандартов, протоколов компьютерной  связи;

- организация доступа к стратегической  информации;

- организация защиты и безопасности  информации.

По признаку - преимущество, которое  приносит компьютерная технология выделяются три этапа:

1-й этап (с начала 60-х гг.) характеризуется  довольно эффективной обработкой  информации при выполнении рутинных  операций с ориентацией на  централизованное коллективное  использование ресурсов вычислительных  центров. Основным критерием оценки  эффективности создаваемых информационных  систем была разница между  затраченными на разработку и  сэкономленными в результате  внедрения средствами.

2-й этап (с середины 70-х гг.) связан  с появлением персональных компьютеров.  Изменился подход к созданию  информационных систем - ориентация  смещается в сторону индивидуального  пользователя для поддержки принимаемых  им решений.

3-й этап (с начала 90-х гг.) связан  с понятием анализа стратегических  преимуществ в бизнесе и основан  на достижениях телекоммуникационной  технологии распределенной обработки  информации. Информационные системы  имеют своей целью не просто  увеличение эффективности обработки  данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.

По признаку - виды инструментария технологии - выделяются пять этапов:

1-й этап (до второй половины XIX в.) - "ручная" информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации  осуществлялись ручным способом  путем переправки через почту писем, пакетов, депеш.

2-й  этап (с  конца XIX в.)  - "механическая" технология,  инструментарий  которой составляли: пишущая машинка,  телефон, оснащенная более совершенными  средствами доставки почта.

3-й этап (40 - 60-е гг. XX в.) - "электрическая"  технология, инструментарий которой  составляли: большие ЭВМ и соответствующее  программное обеспечение, электрические  пишущие машинки, ксероксы, портативные  диктофоны.

4-й этап (с начала 70-х гг.) - "электронная"  технология, основным инструментарием  которой становятся большие ЭВМ  и создаваемые на их базе  автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые  системы (ИПС), оснащенные широким  спектром базовых и специализированных  программных комплексов.

5-й этап (с середины 80-х гг.) - "компьютерная" ("новая") технология, основным  инструментарием которой является  персональный компьютер с широким  спектром стандартных программных  продуктов разного назначения. На  этом этапе происходит процесс  персонализации АСУ, который проявляется  в создании систем поддержки  принятия реше­ний определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации.

В связи с переходом на микропроцессорную  базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений. Начинают широко использоваться в различных  областях глобальные и локальные  компьютерные сети.

1.1.Особенности новых информационных  технологий

Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она  прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным  образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации. В современном обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит Персональный компьютер. Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов: "новая", "компьютерная" или "современная".

Прилагательное "новая" подчеркивает новаторский, а не Эволюционный характер этой технологии. Ее внедрение является новаторским актом в том смысле, что она существенно изменяет содержание различных видов деятельности в организациях. В понятие новой  информационной технологии включены также  коммуникационные технологии, которые  обеспечивают передачу информации разными  средствами, а именно - телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др.

Новая информационная технология - информационная технология с "дружественным" интерфейсом  работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.

Прилагательное "компьютерная" подчеркивает, что основным техническим  средством ее реализации является компьютер.

Три основных принципа новой (компьютерной) информационной технологии:

интерактивный (диалоговый) режим  работы с компьютером;

интегрированность с другими программными продуктами;

гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.

Для эффективного взаимодействия конечных пользователей с вычислительной системой новые информационные технологии опираются на принципиально иную организацию интерфейса пользователей  с вычислительной системой (так называемого  дружественного интерфейса), который  выражается прежде всего в следующем:

в обеспечении права пользователя на ошибку благодаря защите информационно-вычислительных ресурсов системы от непрофессиональных действий на компьютере;

в наличии широкого набора иерархических  меню, системы подсказок и обучения и т.п., облегчающих процесс взаимодействия пользователя с ПК;

в наличии системы "отката", позволяющей  при выполнении регламентированного  действия, последствия которого по каким-либо причинам не удовлетворили  пользователя, вернуться к предыдущему  состоянию системы.

По-видимому, более точным следует  считать все же термин новая, а  не компьютерная информационная технология, поскольку он отражает в ее структуре  не только технологии, основанные на использовании  компьютеров, но и технологии, основанные на других технических средствах, особенно на средствах, обеспечивающих телекоммуникацию.

                                                                                                                                                                                                                            2. Информационная технология

Информационная технология (ИТ) - совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа  человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Практическое приложение методов  и средств обработки данных может  быть различным, поэтому целесообразно  выделить глобальную базовые и конкретные информационные технологии.

Глобальная информационная технология включает модели методы и средства, формализующие и позволяющие  использовать информационные ресурсы  общества.

Конкретные информационные технологии реализуют обработку данных при  решении функциональных задач пользователей (например, задачи учета, планирования, анализа).

Как и все технологии, информационные технологии находятся в постоянном развитии и совершенствовании. Этому  способствуют появление новых технических  средств, разработка новых концепции, методов организации данных, их передачи, хранения и обработки, форм взаимодействия пользователей с техническими и  другими компонентами информационно-вычислительных систем.

Расширение круга лиц, имеющих  доступ к информационно-вычислительным ресурсам систем обработки данных, а также использование вычислительных сетей, объединяющих территориально удаленных  друг от друга пользователей, особо  остро ставят проблему обеспечения надежности данных и защиты их от несанкционированного доступа. В связи с этим современные информационные технологии базируются на концепции использования специальных аппаратных и программных средств, обеспечивающих защиту информации

Следующим шагом в совершенствовании  информационных технологий, используемых в организационно-экономическом  управлении, является расширение сферы  применения баз знаний и соответствующих  им систем искусственного интеллекта.

База знаний - важнейший элемент  экспертной системы, создаваемой на рабочем месте специалиста управления. Она выступает в роли накопителя знаний в конкретной области профессиональной деятельности и помощника при  проведении анализа экономической  ситуации в процессе выработки и  принятия управленческого решения.

Информационные технологии в сфере  организационно - экономического управления в настоящее время развиваются  по следующим основным направлениям:

активизация роли специалистов управления (непрофессионалов в области вычислительной техники) в подготовке и решении  задач экономического управления;

совершенствование систем интеллектуального  интерфейса конечных пользователей  различных уровней;

объединение информационно-вычислительных ресурсов с помощью вычислительных сетей различных уровней (от ЛВС, объединяющих пользователей в рамках одного подразделения организации  до глобальных);

Информация о работе Информационная технология