Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 21:19, доклад
Всю историю своего существования человечество воевало, у каждого времени свое грозное оружие. Человечество развивалось и в один прекрасный момент танки и артиллерия, авиация и стрелковое оружие стали играть не столь значительную роль, что раньше. Стремление к достижению своих целей путем войны и снижению отрицательных факторов, таких как потери личного состава, общественного резонанса, дискредитации политических сил, развязавших войну и проч., или в условиях невозможности войны в случае с сильным противником, требовали нового оружия, лишенного этих недостатков – появилось информационное оружие.
РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего
профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
Факультет непрерывного образования
по подготовке специалистов для судебной системы
Доклад по дисциплине:
«Информационные технологии профессиональной деятельности».
Тема: «Информационная
война и формы ее проявления в современном
мире».
Выполнила: студентка 4 курса
Фатеева Анастасия.
Преподаватель:
Паламарчук С. А.
Ростов-на-Дону
2013 г.
“…Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести…”
Вадим Шефнер
Всю историю своего существования человечество воевало, у каждого времени свое грозное оружие. Человечество развивалось и в один прекрасный момент танки и артиллерия, авиация и стрелковое оружие стали играть не столь значительную роль, что раньше. Стремление к достижению своих целей путем войны и снижению отрицательных факторов, таких как потери личного состава, общественного резонанса, дискредитации политических сил, развязавших войну и проч., или в условиях невозможности войны в случае с сильным противником, требовали нового оружия, лишенного этих недостатков – появилось информационное оружие. Изобретать его не пришлось, стоило лишь обернуться и устремить свой взор на пыльные страницы истории, чтобы убедиться, что “новое – это хорошо забытое старое”.
Древние люди, питекантропы
перед своими пещерами клали дубины
неимоверных размеров, чтобы отпугнуть
других питекантропов, претендующих на
нее. Недоброжелатель пробовал поднять
дубину, и, ощутив ее тяжесть, предчувствовал,
что в пещеру лучше не лезть, раз
ее владелец столь силен. Сейчас же
мы на парадах и выставках
Вся жизнь складывается из алгоритма: Определение цели – определение средств достижения цели – времени достижения. Так и в рамках любой войны сначала определяется цель, потом средство воздействия на нее – гранату кинуть или листовку, и необходимо иметь представления о количестве времени, которое на это потребуется.
В ИВ средством воздействия на противника является информация. В такой войне слово приходит на смену выстрелу, содержание наполняет форму новым смыслом, выгодным источнику. ИВ зачастую ведется и параллельно с боевыми действиями обычных войн. Для деморализации противника в ВОВ фашисты на атакуемые территории с самолетов скидывали листовки для деморализации личного состава и склонения к сотрудничеству, предлагали предать Родину, за жизнь и сытость, то же самое предлагали американцы в Ираке и Югославии.
Что касается целей, то рассматривая ИВ в глобальном масштабе (в случае ИВ, ведущейся против государства), целями являются следующие:
1. экономические цели:
- дестабилизация экономики;
- доступ к ресурсам и рынкам сбыта;
- обогащение;
- уничтожение/ослабление НИИ, КБ, армии, наукоемких производств и т.д.;
2. политические цели:
- дестабилизация институтов
власти (законодательной,
- внедрение в сознание
населения собственных
- создание оппозиционных власти сил, оказание им помощи и поддержки;
- влияние на внешние
и внутренние политические
3. социальные цели –
организация социальных
4. культурные цели –
подмена ценностей,
Информационная война (англ. Information war) — термин, имеющий два значения:
1) Воздействие на гражданское население и/или военнослужащих другого государства путём распространения определённой информации. Термин «информационно-психологическая война» был заимствован в русский язык из словаря военных кругов США. Перевод этого термина («information and psychological warfare») с английского языка может звучать и как «информационное противоборство», и как «информационная, психологическая война», в зависимости от контекста конкретного официального документа или научной публикации.
В этом смысле также используется термин психологическая война — психологическое воздействие на гражданское население и (или) военнослужащих другого государства с целью достижения политических или чисто военных целей.
2) Целенаправленные действия,
предпринятые для достижения
информационного превосходства
путём нанесения ущерба информа
Основные черты информационной войны.
1. В информационной войне не задействуются психоактивные вещества, прямой шантаж и запугивание (это характерно для терроризма), подкуп, физическое воздействие и т. п. Хотя указанные воздействия могут применяться параллельно с информационной войной, они не являются обязательным элементом.
2. Объектом является как массовое сознание, так и индивидуальное. Индивидуального воздействия «удостаиваются» лица, от решения которых зависит принятие решений по интересующим противоборствующую сторону вопросам (президент, премьер-министр, глава МИД, дипломатические представители, главы воинских формирований и т. п.). Можно сказать, что методы информационной войны воздействуют на массовое сознание аналогично тому, как методы психотерапии воздействуют на сознание индивидуальное.
3. Информационное воздействие может осуществляться как на фоне информационного шума, так и в условиях информационного вакуума.
4. Навязывание чуждых целей — это то, что делает информационную войну войной и отличает её от обычной рекламы.
5. Средствами ведения информационной войны являются любые средства передачи информации — от СМИ до почты и сплетен.
6. Информационное воздействие содержит искажение фактов или навязывает подвергающимся ему эмоциональное восприятие, выгодное воздействующей стороне.
В качестве основных методов воздействия используются целенаправленный вброс информации, давление на массовое создание с целью формирования определенных стереотипов, дезинформация, искажение фактов, планомерная пропаганда, создание медиавирусов и внедрение их в общественное сознание. В совокупности эти методы позволяют изменять общественное мнение в желаемом направлении, формировать предпочтительные стереотипы и реакции в массовом сознании, порождать панику или смятение.
Основные приемы воздействия на массовое сознание включают в себя: скрытие существующей информации, информационный мусор, смещение понятий, отвлечение внимания, приоритет негативной информации, введение ничего не значащих понятий, информационные табу, прямая ложь. Это далеко не полный перечень способов информационного воздействия, но он включает наиболее часто применимые из них, с которыми каждый человек сталкивается в повседневной жизни.
Информация о работе Информационная война и формы ее проявления в современном мире