Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 11:59, реферат
Главная функция ИКС - повышении уровня компетенции фермеров для того, чтобы они имели возможность грамотно принимать собственные управленческие решения. Это необходимо, потому что в сельском хозяйстве часто приходится принимать специфические решения, соответствующие местным условиям и конкретной ситуации. Эти решения могут быть приняты только самим товаропроизводителем. Задача товаропроизводителя - оптимально использовать специфическое местоположение хозяйства.
Введение……………………………………………………………………3
1. Деятельность ИКС в Германии ……………………………………...…4
2. Консультационная служба в земле Baden-Wurttemberg…………….4
3. Консультационная служба в земле Nordrhein-Westfalen в области Westfalen-Lippe………………………………………………………………….6
4. Консультационная служба в земле Hessen…………………………..9
5. Консультационная служба в земле Mecklenburg-Vorpommern…….10
Список использованной литературы……………………………………13
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГБОУ ВПО
«Бурятская государственная
академия им. В.Р. Филиппова»
Кафедра «Информационно-
Реферат
на тему:
СИСТЕМА ИКС в ГЕРМАНИИ
Выполнил:
Проверил:
Улан-Удэ
2012
Введение…………………………………………………………
2. Консультационная служба в земле Baden-Wurttemberg…………….4
3. Консультационная служба в
земле Nordrhein-Westfalen в области Westfalen-Lippe………………………………………
4. Консультационная служба в земле Hessen…………………………..9
5. Консультационная служба в земле Mecklenburg-Vorpommern…….10
Список использованной литературы……………………………………13
Информатизация всех видов деятельности, освоение современных информационных технологий и компьютерной сети относятся к важнейшим составляющим в преодолении кризисной ситуации. В настоящее время информация является главным экономическим и стратегическим ресурсом высокоразвитых стран. А потому поиск необходимой информации, своевременное ее предоставление потребителю в наиболее востребованной форме - одна из приоритетных задач, которая должна решаться на макроуровне в ближайшей перспективе. Эффективность деятельности товаропроизводителей зависит от точности, скорости и, что особенно важно, соответствия информации требуемым стандартам и целям.
Главная функция ИКС - повышении уровня компетенции фермеров для того, чтобы они имели возможность грамотно принимать собственные управленческие решения. Это необходимо, потому что в сельском хозяйстве часто приходится принимать специфические решения, соответствующие местным условиям и конкретной ситуации. Эти решения могут быть приняты только самим товаропроизводителем. Задача товаропроизводителя - оптимально использовать специфическое местоположение хозяйства. Это означает, что задачей служащего ИКС является не изменение рода деятельности сельских товаропроизводителей, а их обучение, в результате чего они смогут решить: изменять или нет свой способ ведения хозяйства. Успешный процесс обучения фермеров требует хорошего понимания их положения и способа мышления. Хороший служащий ИКС должен быть обучен не только технологии сельскохозяйственного производства, но также и экономике, и психологии, и преподаванию, и общению.
1. Деятельность ИКС в Германии
Для отражения деятельности
консультационной службы в сельском
хозяйстве Германии как системы
рассмотрим ряд основных характеристик
ее элементов и проследим
По формам финансирования консультационная служба Германии выступает как:
- государственная,
- полугосударственная,
- частная.
По принадлежности к управляющим структурам консультационные бюро могут создаваться:
- при Министерстве сельского хозяйства,
- при Сельскохозяйственной Палате,
- при Крестьянском Союзе,
- при Союзе Женщин,
- при отраслевых объединениях,
- при фирмах, обслуживающих сельское хозяйство,
- как свободные и независимые консультационные бюро.
Консультационная служба Германии как система проявляется в многообразии сочетаний ее элементов по федеральным землям. Рассмотрим типичные сочетания и проявления элементов консультационной службы.
2. Консультационная служба в земле Baden-Wurttemberg.
В земле Baden-Wurttemberg доминирующее значение имеет государственная консультационная служба при Министерстве сельского хозяйства. В Министерстве имеется подотдел " Обучения и консультирования", который координирует работу районных (окружных) консультационных бюро. Подотдел состоит из трех человек, которые курируют работу по направлениям: консультирование, обучение и повышение квалификации.
В земле Baden-Wurttemberg имеется около 50 районных ( окружных) управлений сельского хозяйства. Районные (окружные) управления сельского хозяйства, функции которых основаны на консультировании и обучении сельского товаропроизводителя, состоят из ряда отделов и имеют общую численность персонала в среднем 20 - 25 человек. Центральное место в структуре районного управления занимает отдел "Консультирования и обучения". В отделе работают консультанты по следующим направлениям:
- животноводство ( скотоводство, овцеводство ),
- общее растениеводство,
- защита растений,
- защита земли и водных ресурсов.
Консультанты являются государственными служащими ( с вытекающими отсюда правами и обязанностями ). Нагрузка на одного государственного консультанта составляет 100-150 крестьянских дворов.
Функции государственного консультанта:
- проведение государственной политики в области сельского хозяйства,
- консультирование крестьян по отраслевым вопросам ( по ограниченному кругу вопросов),
- помощь в оформлении дотаций,
- сбор статистической информации,
- контроль за соблюдением норм (экологических) и квот ( производственных) ведения сельского хозяйства.
В районе (округе ) имеются 2-3 отраслевых консультанта, финансирование деятельности которых носит полугосударственный характер. Оплата их работы производится тем или иным производственным объединением ( по свиноводству, по производству молока и т. п. ), при этом 50 % затрат по содержанию такого консультанта компенсируется государством ( землей Baden-Wurttemberg).
Прием на работу консультанта осуществляется на конкурсной основе.
В отдельных районных ( окружных ) управлениях сельского хозяйства имеется хорошо оборудованный Центр обучения ( Сельскохозяйственный техникум). Одной из функций консультантов в таких районах является преподавание в Центре обучения.
3. Консультационная служба в земле Nordrhein-Westfalen в области Westfalen-Lippe.
В ряде федеральных земель
Германии основные функции по управлению
сельским хозяйством переданы от Министерства
сельского хозяйства
В Westfalen-Lippe консультационная служба функционирует в рамках Сельскохозяйственной Палаты и по характеру финансирования является полугосударственной. В структуре Палаты Westfalen-Lippe одно из центральных мест занимает отдел " Развития предпринимательства, содействия и рынка, консультирования", в котором первым подотделом является подотдел " Консультирование экономики хозяйства ... ". Финансирование Сельскохозяйственной Палаты осуществляется на 48 % государством ( федеральной землей) и 52 % крестьянами, как взнос за членство (обязательное) в Сельскохозяйственной Палате. Взнос за членство в Сельскохозяйственной Палате Westfalen-Lippe составляет 0,65 % от оценочной стоимости имущества крестьянского двора ( в среднем 800 DM с предприятия ).
Сельскохозяйственная Палата Westfalen-Lippe имеет районные представительства, в рамках которых функционируют районные консультационные службы. Численность районной консультационной службы при Сельскохозяйственной Палате Westfalen-Lippe составляет в среднем 20 человек. В ее состав входят консультанты по следующим направлениям:
- защита земли и водных ресурсов,
- бухгалтерский учет,
- свиноводство,
- молочное скотоводство,
- откорм КРС,
- кормление и селекция животных,
- общее растениеводство и защита растений,
- по ведению крестьянского хозяйства,
- по финансовым вопросам,
- методисты
Рабочие районы (округа ) [Arbeitskreis] , которые обслуживаются консультантами Сельскохозяйственной Палаты, бывают двух типов (A и B). Консультационный округ "тип А" функционирует как товарищество по обмену опытом (технологическая информация ) и не включает обмен бухгалтерской отчетностью. Консультационный округ "тип В" предполагает обмен всей информацией с детальным разбором экономической ситуации в каждом предприятии.
Консультационные округа "тип В" функционируют чаще всего в рамках объединений хозяйств одинаковой специализации, финансирование деятельности консультантов происходит 50 : 50 (государство : объединение).
Нагрузка на полугосударственного консультанта в районном представительстве Сельскохозяйственной Палаты Westfalen-Lippe около 50 крестьянских дворов.
Все информационные потоки по консультационной службе в Сельскохозяйственной Палате Westfalen-Lippe обслуживаются компьютерно-факсовой системой. В консультационной службе районного и земельного уровня работают совместимые программные продукты по отраслевому и финансово-экономическому учету и анализу.
Сельскохозяйственная Палата
имеет ряд научно-
Опытная станция в Haus Duesse располагает научно-исследовательской базой, которая позволяет вести исследования по основным интересующим практиков (крестьян) направлениям, и функционирует как учебно-методический и консультационный центр (как бывш. ВДНХ в земельном масштабе).
Финансирование обучения и повышения квалификации крестьян осуществляется в следующих пропорциях:
- государство 70 %,
- крестьяне 15 %,
- прочие каналы (объединения, спонсоры и т.п.) 15 %.
Консультирование крестьянских
дворов при поддержке
Направления деятельности консультационной службы Союза крестьянок в сельском хозяйстве:
- семейные дома престарелых, семейные крестьянские дворы с участием лиц преклонного возраста и т. п.,
- отдых на крестьянском дворе,
- модельные проекты по увеличению занятости женщин на селе,
- обучение и переквалификация крестьянок,
- создание сервисных бюро по организации празднеств в крестьянском старинном стиле.
Союз крестьянок как часть Крестьянского Союза (самостоятельная организация) проводит свою политику в Westfalen-Lippe через Сельскохозяйственную Палату.
Функционирование частного бюро консультантов в городе Goettingen (земля Нижняя Саксония ).
Консультационное бюро в городе Goettingen функционирует как частное бюро партнеров по консультированию. Бюро объединяет 6 консультантов. Консультанты работают самостоятельно, но для ведения документации и обмена информацией объединились в бюро.
Частный консультант обслуживает широкий спектр вопросов, но основной акцент в деятельности консультантов частного бюро - экономика предприятия ( инвестиционные проекты, проектирование развития хозяйства, бизнес-план для получения кредитов, заявка в банк и т.п.). Круг консультируемых [ Beratungsring] предприятий партнеров частного бюро не ограничивается рамками одной земли. В состав консультируемых предприятий данного бюро входят как мелкие крестьянские дворы "западных" земель, так и крупные (по германским меркам) предприятия "восточных" земель.
Нагрузка на одного частного
консультанта колеблется от 30 до 50 хозяйств.
Средняя частота посещения
Частное бюро консультантов в основном обслуживает крупные сельскохозяйственные предприятия. Мелкие крестьянские дворы в земле Нижняя Саксония консультирует объединение консультантов функционирующее в рамках Сельскохозяйственной Палаты. Структура финансирования этого консультационного объединения: 30 % государственное финансирование за консультирование мелких крестьянских дворов и 70 % за счет взносов крестьян за членство в Сельскохозяйственной Палате (в земле Нижняя Саксония взнос 0,9 % от оценочной стоимости имущества крестьянина).
4. Консультационная служба в земле Hessen.
В земле Hessen имеется государственная консультационная служба, преимущества и недостатки которой были рассмотрены на примере консультационной службы земли Baden-Wuerttemberg. По этому остановимся только на особенностях консультационной службы земли Hessen.
Одной из форм консультационных служб может быть частное консультационное бюро (товарищество с ограниченной ответственностью [GmBH]) как дочернее предприятие Крестьянского Союза, как альтернатива государственной консультационной службе. Основной круг вопросов консультирования - экономика предприятия. Интерес представляет финансирование частного консультационного бюро на основе абонементной платы за консультационные услуги. Абонементная плата взымается за комплекс услуг по консультированию:
- информационный пакет документов
- телефонное консультирование по "горячим" вопросам.
Плата дифференцируется по специализации и количеству отраслей хозяйства. Дополнительная плата (льготная для оплатившего абонемент) за единоличное консультирование предприятия и включает повременную оплату за консультационные услуги и транспортные расходы консультанта.
5. Консультационная служба в земле Mecklenburg-Vorpommern.
Консультационная служба земли Mecklenburg-Vorpommern представляет интерес тем, что она работает в условиях преобразования сельскохозяйственных предприятий бывш. ГДР в крестьянские дворы и крупные сельскохозяйственные предприятия различной организационно-правовой структуры.
Консультационная служба земли Mecklenburg-Vorpommern основана на частных консультационных бюро, которые имеют статус товариществ с ограниченной ответственностью [ GmBH ]. Основные направления консультирования прослеживаются в названиях объединений консультантов:
Информация о работе Информационно консультационная служба в Германии