Информационно консультационная служба в Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 11:59, реферат

Описание работы

Главная функция ИКС - повышении уровня компетенции фермеров для того, чтобы они имели возможность грамотно принимать собственные управленческие решения. Это необходимо, потому что в сельском хозяйстве часто приходится принимать специфические решения, соответствующие местным условиям и конкретной ситуации. Эти решения могут быть приняты только самим товаропроизводителем. Задача товаропроизводителя - оптимально использовать специфическое местоположение хозяйства.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Деятельность ИКС в Германии ……………………………………...…4
2. Консультационная служба в земле Baden-Wurttemberg…………….4
3. Консультационная служба в земле Nordrhein-Westfalen в области Westfalen-Lippe………………………………………………………………….6
4. Консультационная служба в земле Hessen…………………………..9
5. Консультационная служба в земле Mecklenburg-Vorpommern…….10
Список использованной литературы……………………………………13

Файлы: 1 файл

реферат на тему Система ИКС в Германии.docx

— 33.02 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГБОУ ВПО  «Бурятская государственная сельскохозяйственная

академия  им. В.Р. Филиппова»

 

 

Кафедра «Информационно-консультационных технологий в АПК»

 

 

 

 

Реферат

на тему:

СИСТЕМА ИКС в ГЕРМАНИИ

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Проверил:

 

 

 

 

Улан-Удэ

2012

Содержание


Введение……………………………………………………………………3

1. Деятельность ИКС в Германии ……………………………………...…4

2. Консультационная служба в земле Baden-Wurttemberg…………….4

3. Консультационная служба в земле Nordrhein-Westfalen в области Westfalen-Lippe………………………………………………………………….6

4. Консультационная служба в земле Hessen…………………………..9

5. Консультационная служба в земле Mecklenburg-Vorpommern…….10

Список использованной литературы……………………………………13


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Введение


Информатизация всех видов деятельности, освоение современных информационных технологий и компьютерной сети относятся  к важнейшим составляющим в преодолении  кризисной ситуации. В настоящее  время информация является главным  экономическим и стратегическим ресурсом высокоразвитых стран. А потому поиск необходимой информации, своевременное  ее предоставление потребителю в  наиболее востребованной форме - одна из приоритетных задач, которая должна решаться на макроуровне в ближайшей перспективе. Эффективность деятельности товаропроизводителей зависит от точности, скорости и, что особенно важно, соответствия информации требуемым стандартам и целям.

Главная функция ИКС - повышении уровня компетенции фермеров для того, чтобы они имели возможность грамотно принимать собственные управленческие решения. Это необходимо, потому что в сельском хозяйстве часто приходится принимать специфические решения, соответствующие местным условиям и конкретной ситуации. Эти решения могут быть приняты только самим товаропроизводителем. Задача товаропроизводителя - оптимально использовать специфическое местоположение хозяйства. Это означает, что задачей служащего ИКС является не изменение рода деятельности сельских товаропроизводителей, а их обучение, в результате чего они смогут решить: изменять или нет свой способ ведения хозяйства. Успешный процесс обучения фермеров требует хорошего понимания их положения и способа мышления. Хороший служащий ИКС должен быть обучен не только технологии сельскохозяйственного производства, но также и экономике, и психологии, и преподаванию, и общению.

 

 

 

 

 

1. Деятельность ИКС в Германии

Для отражения деятельности консультационной службы в сельском хозяйстве Германии как системы  рассмотрим ряд основных характеристик  ее элементов и проследим взаимосвязи  между ними. Для структуризации консультационной системы сгруппируем ее элементы по ряду классификационных признаков.

По формам финансирования консультационная служба Германии выступает  как:

- государственная,

- полугосударственная,

- частная.

По принадлежности к  управляющим структурам консультационные бюро могут создаваться:

- при Министерстве сельского  хозяйства,

- при Сельскохозяйственной  Палате,

- при Крестьянском Союзе,

- при Союзе Женщин,

- при отраслевых объединениях,

- при фирмах, обслуживающих  сельское хозяйство,

- как свободные и независимые  консультационные бюро.

Консультационная служба Германии как система проявляется  в многообразии сочетаний ее элементов  по федеральным землям. Рассмотрим типичные сочетания и проявления элементов консультационной службы.

2. Консультационная служба в  земле Baden-Wurttemberg.

В земле Baden-Wurttemberg доминирующее значение имеет государственная консультационная служба при Министерстве сельского хозяйства. В Министерстве имеется подотдел " Обучения и консультирования", который координирует работу районных (окружных) консультационных бюро. Подотдел состоит из трех человек, которые курируют работу по направлениям: консультирование, обучение и повышение квалификации.

В земле Baden-Wurttemberg имеется около 50 районных ( окружных) управлений сельского хозяйства. Районные (окружные) управления сельского хозяйства, функции которых основаны на консультировании и обучении сельского товаропроизводителя, состоят из ряда отделов и имеют общую численность персонала в среднем 20 - 25 человек. Центральное место в структуре районного управления занимает отдел "Консультирования и обучения". В отделе работают консультанты по следующим направлениям:

- животноводство ( скотоводство, овцеводство ),

- общее растениеводство,

- защита растений,

- защита земли и водных  ресурсов.

Консультанты являются государственными служащими ( с вытекающими отсюда правами и обязанностями ). Нагрузка на одного государственного консультанта составляет 100-150 крестьянских дворов.

Функции государственного консультанта:

- проведение государственной  политики в области сельского  хозяйства,

- консультирование крестьян  по отраслевым вопросам ( по ограниченному кругу вопросов),

- помощь в оформлении  дотаций,

- сбор статистической  информации,

- контроль за соблюдением  норм (экологических) и квот ( производственных) ведения сельского хозяйства.

В районе (округе ) имеются 2-3 отраслевых консультанта, финансирование деятельности которых носит полугосударственный характер. Оплата их работы производится тем или иным производственным объединением ( по свиноводству, по производству молока и т. п. ), при этом 50 % затрат по содержанию такого консультанта компенсируется государством ( землей Baden-Wurttemberg).

Прием на работу консультанта осуществляется на конкурсной основе.

В отдельных районных ( окружных ) управлениях сельского хозяйства имеется хорошо оборудованный Центр обучения ( Сельскохозяйственный техникум). Одной из функций консультантов в таких районах является преподавание в Центре обучения.

 

3. Консультационная служба в  земле Nordrhein-Westfalen в области Westfalen-Lippe.

В ряде федеральных земель Германии основные функции по управлению сельским хозяйством переданы от Министерства сельского хозяйства Сельскохозяйственной Палате. Типичным примером такой передачи является деятельность Сельскохозяйственной Палаты Westfalen-Lippe ( в земле Nordrhein-Westfalen ).

В Westfalen-Lippe консультационная служба функционирует в рамках Сельскохозяйственной Палаты и по характеру финансирования является полугосударственной. В структуре Палаты Westfalen-Lippe одно из центральных мест занимает отдел " Развития предпринимательства, содействия и рынка, консультирования", в котором первым подотделом является подотдел " Консультирование экономики хозяйства ... ". Финансирование Сельскохозяйственной Палаты осуществляется на 48 % государством ( федеральной землей) и 52 % крестьянами, как взнос за членство (обязательное) в Сельскохозяйственной Палате. Взнос за членство в Сельскохозяйственной Палате Westfalen-Lippe составляет 0,65 % от оценочной стоимости имущества крестьянского двора ( в среднем 800 DM с предприятия ).

Сельскохозяйственная Палата Westfalen-Lippe имеет районные представительства, в рамках которых функционируют районные консультационные службы. Численность районной консультационной службы при Сельскохозяйственной Палате Westfalen-Lippe составляет в среднем 20 человек. В ее состав входят консультанты по следующим направлениям:

- защита земли и водных  ресурсов,

- бухгалтерский учет,

- свиноводство,

- молочное скотоводство,

- откорм КРС,

- кормление и селекция  животных,

- общее растениеводство  и защита растений,

- по ведению крестьянского  хозяйства,

- по финансовым вопросам,

- методисты сельскохозяйственных  техникумов.

Рабочие районы (округа ) [Arbeitskreis] , которые обслуживаются консультантами Сельскохозяйственной Палаты, бывают двух типов (A и B). Консультационный округ "тип А" функционирует как товарищество по обмену опытом (технологическая информация ) и не включает обмен бухгалтерской отчетностью. Консультационный округ "тип В" предполагает обмен всей информацией с детальным разбором экономической ситуации в каждом предприятии.

Консультационные округа "тип В" функционируют чаще всего в рамках объединений хозяйств одинаковой специализации, финансирование деятельности консультантов происходит 50 : 50 (государство : объединение).

Нагрузка на полугосударственного консультанта в районном представительстве  Сельскохозяйственной Палаты Westfalen-Lippe около 50 крестьянских дворов.

Все информационные потоки по консультационной службе в Сельскохозяйственной Палате Westfalen-Lippe обслуживаются компьютерно-факсовой системой. В консультационной службе районного и земельного уровня работают совместимые программные продукты по отраслевому и финансово-экономическому учету и анализу.

Сельскохозяйственная Палата имеет ряд научно-исследовательских  институтов и опытных станций. Научно-исследовательский  Центр на окраине города Muenster включает в себя научно-исследовательские институты по ветеринарии, почвоведению и защите среды обитания.

Опытная станция в Haus Duesse располагает научно-исследовательской базой, которая позволяет вести исследования по основным интересующим практиков (крестьян) направлениям, и функционирует как учебно-методический и консультационный центр (как бывш. ВДНХ в земельном масштабе).

Финансирование обучения и повышения квалификации крестьян осуществляется в следующих пропорциях:

- государство 70 %,

- крестьяне 15 %,

- прочие каналы (объединения,  спонсоры и т.п.) 15 %.

Консультирование крестьянских дворов при поддержке Сельскохозяйственной Палаты Westfalen-Lippe осуществляет также и Союз крестьянок.

Направления деятельности консультационной службы Союза крестьянок в сельском хозяйстве:

- семейные дома престарелых,  семейные крестьянские дворы  с участием лиц преклонного  возраста и т. п.,

- отдых на крестьянском  дворе,

- модельные проекты по  увеличению занятости женщин  на селе,

- обучение и переквалификация  крестьянок,

- создание сервисных  бюро по организации празднеств в крестьянском старинном стиле.

Союз крестьянок как  часть Крестьянского Союза (самостоятельная  организация) проводит свою политику в  Westfalen-Lippe через Сельскохозяйственную Палату.

Функционирование частного бюро консультантов в городе Goettingen (земля Нижняя Саксония ).

Консультационное бюро в городе Goettingen функционирует как частное бюро партнеров по консультированию. Бюро объединяет 6 консультантов. Консультанты работают самостоятельно, но для ведения документации и обмена информацией объединились в бюро.

Частный консультант обслуживает  широкий спектр вопросов, но основной акцент в деятельности консультантов  частного бюро - экономика предприятия  ( инвестиционные проекты, проектирование развития хозяйства, бизнес-план для получения кредитов, заявка в банк и т.п.). Круг консультируемых [ Beratungsring] предприятий партнеров частного бюро не ограничивается рамками одной земли. В состав консультируемых предприятий данного бюро входят как мелкие крестьянские дворы "западных" земель, так и крупные (по германским меркам) предприятия "восточных" земель.

Нагрузка на одного частного консультанта колеблется от 30 до 50 хозяйств. Средняя частота посещения консультантом  обслуживаемого хозяйства 4 раза в год. Взаимоотношения между консультантом  и хозяйством регулируются письменным или устным договором. Оплата труда  частного консультанта пропорционально  затраченному на консультирование время (повременная).

Частное бюро консультантов  в основном обслуживает крупные  сельскохозяйственные предприятия. Мелкие крестьянские дворы в земле Нижняя Саксония консультирует объединение  консультантов функционирующее в рамках Сельскохозяйственной Палаты. Структура финансирования этого консультационного объединения: 30 % государственное финансирование за консультирование мелких крестьянских дворов и 70 % за счет взносов крестьян за членство в Сельскохозяйственной Палате (в земле Нижняя Саксония взнос 0,9 % от оценочной стоимости имущества крестьянина).

4. Консультационная служба в  земле Hessen.

В земле Hessen имеется государственная консультационная служба, преимущества и недостатки которой были рассмотрены на примере консультационной службы земли Baden-Wuerttemberg. По этому остановимся только на особенностях консультационной службы земли Hessen.

Одной из форм консультационных служб может быть частное консультационное бюро (товарищество с ограниченной ответственностью [GmBH]) как дочернее предприятие Крестьянского Союза, как альтернатива государственной консультационной службе. Основной круг вопросов консультирования - экономика предприятия. Интерес представляет финансирование частного консультационного бюро на основе абонементной платы за консультационные услуги. Абонементная плата взымается за комплекс услуг по консультированию:

- информационный пакет  документов

- телефонное консультирование  по "горячим" вопросам.

Плата дифференцируется по специализации и количеству отраслей хозяйства. Дополнительная плата (льготная для оплатившего абонемент) за единоличное  консультирование предприятия и  включает повременную оплату за консультационные услуги и транспортные расходы консультанта.

 

 

5. Консультационная служба в земле Mecklenburg-Vorpommern.

Консультационная служба земли Mecklenburg-Vorpommern представляет интерес тем, что она работает в условиях преобразования сельскохозяйственных предприятий бывш. ГДР в крестьянские дворы и крупные сельскохозяйственные предприятия различной организационно-правовой структуры.

Консультационная служба земли Mecklenburg-Vorpommern основана на частных консультационных бюро, которые имеют статус товариществ с ограниченной ответственностью [ GmBH ]. Основные направления консультирования прослеживаются в названиях объединений консультантов:

Информация о работе Информационно консультационная служба в Германии