Информационно-аналитические системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:59, реферат

Описание работы

Внедрение информационно-аналитических систем (ИАС) обеспечивает решение ключевой для руководителя задачи – осуществления эффективного управления в масштабах предприятий, холдингов, отраслей на основе стратегически целостного анализа бизнеса. В рамках управления система обеспечивает решение задач динамического финансового планирования, прогнозирования, бюджетирования и получения консолидированной отчетности

Файлы: 1 файл

Информационно-аналитические системы.docx

— 28.16 Кб (Скачать файл)

 

Комплекс инструментальных средств  ИНФОВИЗОР

После решения вопросов согласованного ведения ведомственных реестров и кадастров можно приступать к созданию интегрированных хранилищ данных и организации на их основе региональных информационно-аналитических  систем. Для этого в Ивановском государственном энергетическом университете, являющемся головной организацией по информатизации региона, разработан комплекс средств автоматизации поддержки  принятия решений ИНФОВИЗОР, предназначенный  для использования в качестве инструментального средства при  построении корпоративных информационных систем в различных сферах применения. Комплекс включает в себя ряд систем.

  • Система администрирования хранилища данных. Это CASE-средство для описания концептуальной модели предметной области, позволяющая с помощью графического редактора построить модель "сущность-связь" предметной области с последующей генерацией базы данных, включающей слой навигационных метаданных.
  • Система навигации по хранилищу данных и генерации нерегламентированных запросов. Это настраиваемое ядро корпоративной информационно-поисковой системы, обеспечивающее гибкий механизм построения запросов на поиск и модификацию данных в корпоративной базе через интерфейс ее концептуальной модели. Используя эту систему, можно получить инструмент для поиска детализированной информации в интегрированной базе данных и построения соответствующих отчетов.
  • Система организации сбора информации для хранилища данных. Это набор средств для создания и автоматического выполнения с заданной регулярностью сценариев пополнения и обновления корпоративной базы данных. Регламент загрузки новой информации из внешних источников (подразделений, сторонних организаций) оформляется в виде операционных метаданных.
  • Система администрирования многомерного анализа данных. Это средство построения многомерного интерфейса над реляционной базой данных, который организуется в виде слоя аналитических метаданных. При этом многомерная модель является либо виртуальным гиперкубом над существующими базами данных, либо средством физического построения хранилища данных для последующей аналитической обработки.
  • Система многомерного анализа данных. Это средство многомерного анализа данных, накопленных в корпоративных базах, позволяющее обеспечить поддержку принятия решений за счет механизмов оперативной аналитической обработки (OLAP). При этом представление агрегированной численной информации возможно в виде кросс-табличных отчетов, диаграмм деловой графики, геоинформационных карт. Функциональность каждой конкретной информационно-аналитической системы может быть расширена набором подключаемых модулей проблемно-ориентированного и интеллектуального анализа.

Перечислим основные этапы, которые необходимо пройти при создании корпоративной информационной системы  на основе комплекса ИНФОВИЗОР.

  • Информационное обследование организации с целью разработки информационной модели хранилища данных. При этом собирается информация об используемых внешних данных, периодичности и форме их поступления; о внутренних системах оперативной обработки информации, их функциях и алгоритмах обработки данных.
  • Организация ведения интегрированной базы данных хранилища. При этом в комплексе ИНФОВИЗОР концептуальная модель предметной области поддерживается посредством специального CASE-средства. Решаются задачи организации загрузки информации из внешних источников с поддержкой уникальных идентификаторов всех информационных объектов на основе согласования общесистемных справочников и классификаторов. В сформированной информационно-аналитической системе обеспечивается гибкая навигация по интегрированной базе данных с целью генерации нерегламентированных отчетов.
  • Разработка специализированных систем анализа накопленной информации на основе инструментальных средств поддержки принятия решений. В комплексе разработан механизм извлечения из хранилища данных агрегированной многомерной информации любой степени обобщения и построения информационных моделей ("виртуальных звезд"), посредством которых осуществляется оперативный анализ численных данных. При этом построение специализированных аналитических систем осуществляется с помощью соответствующего CASE-средства.

На основе комплекса создан пилотный вариант информационно-аналитической  системы для управления и распоряжения собственностью Ивановской области. Хранилище  данных системы объединило информацию баз данных, которые ведутся в  областном комитете по управлению государственным  имуществом, а также информацию по юридическим лицам из реестров областного комитета статистики и областной  налоговой инспекции.

Анализ информации, накопленной  в хранилище позволит принимать  решения по управлению и распоряжению имуществом, в частности, принимать  решения по установлению дифференцированной платы за аренду, выявлять скрытые  резервы по использованию госсобственности; принимать решения по конкретным хозяйствующим субъектам; строить  прогнозы по налоговым поступлениям и т. д. На рис. 3, 4, 5 показаны результаты построения нерегламентированных запросов к организованному интегрированному хранилищу с помощью комплекса  ИНФОВИЗОР. 

 

Выводы

Эффективную информационную поддержку решений по управлению ресурсами области в интересах  устойчивого развития региона могут  оказать корпоративные хранилища  данных, в которых интегрируется  информация из баз данных ведомственных  реестров и кадастров.

  1. Современные системы поддержки принятия решений обеспечивают удобный пользовательский интерфейс, ориентированный на комплексный анализ накопленной информации.
  2. Для создания корпоративных информационно-аналитических систем необходимо обеспечить согласованное ведение баз данных ведомственных средств учета с использованием единых на уровне области справочников.
  3. Большая роль в деле организации региональных информационно-аналитических систем принадлежит областной администрации. К основным задачам относятся обеспечение правовой базы по информатизации региона, а также вложение бюджетных средств в обеспечение этого процесса.
  4. В Ивановском государственном энергетическом университете разработан комплекс инструментальных средств ИНФОВИЗОР для автоматизации поддержки принятия решений на основе корпоративных хранилищ данных, который может быть применен для создания региональных и муниципальных информационно-аналитических систем.

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

Маркетинговые информационно-аналитические  системы.

Одним из средств выживания  в сложной конкурентной борьбе для  издательско-полиграфического предприятия  является применение аналитического инструментария маркетинга, компьютерных систем для  анализа и выбора решений при  управлении маркетингом предприятия. В настоящее время проблемам  разработки систем маркетингового анализа  на предприятиях не уделяется достаточного внимания. Компьютеры применяются в  основном для решения информационно - поисковых задач в целях обеспечения руководства предприятия справочной информацией.

...Система "БЭСТ - Маркетинг", предложенная московской фирмой "Интеллект- Сервис", появилась  на российском рынке программных  продуктов в 1998 голу. "БЭСТ - Маркетинг"  позволяет проводить различные  виды маркетингового анализа  и формирует конкретные рекомендации  для улучшения положения фирмы  на рынке. Программа "БЭСТ - Маркетинг" предназначена для  использования на малых и средних  предприятиях, не имеюших возможности проводить или заказывать широкомасштабные дорогостоящие маркетинговые исследования. Особенность программы заключается в том, что в ней реализован механизм ввода информации с применением только качественных оценок типа "лучше", "хуже", "важно", "второстепенно". Вводимые данные, носящие чисто качественный характер и базирующиеся только на представлениях и ощущениях пользователя, преобразуются программой в количественные, что позволяет проводить количественные расчеты. Программа "БЭСТ -Маркетинг" использует следующие методы маркетинга - сегментация рынка (определение целевых групп), SWOT-анализ (анализ преимуществ и недостатков по сравнению с конкурентами), модель Розенберга - определенная методика обработки информации, метод 4Р - смесь маркетинга (marketing mix), матрица Ансоффа - позиционирование товара по матрице Товар -Рынок, бюджетирование - детальное финансовое планирование по прогнозу сбыта, бюджету рекламы, производственным расходам и сводному бюджету. В результате работы программы пользователь получает проект (план) маркетинга, т. е. совокупность информации о товаре, о сегменте рынка, о рекламных мероприятиях и т. д. Программа позволяет формировать проект маркетинга для каждого (но только одного) товара, направления бизнеса или услуги в рамках фиксированной стратегии Ансоффа. Количество проектов - не ограничено.

Работая с системой "БЭСТ - Маркетинг" пользователь получает широкий спектр возможностей по - анализу  рынка (в части определения перспективных  рыночных ниш, анализа конкурентоспособности  товара, получения рекомендаций по повышению конкурентоспособности  товара, анализа рекламы и выявление  способов повышения ее эффективности, public relations и стимулирование продаж), анализу конкурентов (в части выявления степени присутствия конкурентов на рынке, сравнительного анализа по товару, сравнительного анализа рекламных кампаний), финансовому планированию маркетинговой деятельности (в части прогноза продаж, формирования бюджета рекламы и сводного бюджета, подготовки бюджета затрат по продвижению товара). Практический опыт работы с программой "БЭСТ - Маркетинг" позволил выявить и некоторые ее недостатки: нет возможности прорабатывать план маркетинга в комплексе по нескольким товарам; отсутствие блока экспертных оценок для формирования исходных данных; малая глубина сегментации (до трех уровней); отсутствие возможности непосредственно использовать исходные данные в числовом виде (пользователь по ряду параметров может располагать точной информацией); отсутствие возможности комплексиро-вания с другими программами в рамках автоматизированной системы планирования маркетинга. 

 

Информационно-аналитические системы

Информационно-аналитические  системы призваны на основе данных, получаемых в режиме реального времени, помогать в принятии стратегических решений. Комплекс информационно-аналитических  систем затрагивает всю управленческую вертикаль: корпоративную отчетность, финансово-экономическое планирование и стратегическое планирование.

Информационно-аналитические  системы являются надстройкой над  уже функционирующими на предприятии  информационными приложениями и  не требуют их замены; эти системы  аккумулируют данные по всем видам  деятельности компании - от состояния  складов до финансовой и бухгалтерской  отчетности.

Информационно аналитические  системы верхнего уровня служат для  принятия стратегических решений. Они  позволяют руководителю решать следующие  задачи:

  • составление консолидированной отчетности и предоставление сводной информации о деятельности предприятия (финансовые, производственные и другие показатели, динамика их изменений и тенденции)
  • анализ деятельности дочерних предприятий, филиалов и подразделений компании (анализ доходности, затрат, выполнения плана)
  • анализ финансовой деятельности (основные финансовые показатели, тенденции, взаиморасчеты), оп<span c

Информация о работе Информационно-аналитические системы