Информационное обеспечение муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:14, реферат

Описание работы

Всякое управление есть процесс сбора, хранения, обработки и передачи информации для превращения ее в управленческие решения.

Информационный ресурс имеет сегодня в сфере муниципального управления не меньшую важность, чем материальные, трудовые, энергетические, финансовые и другие ресурсы.

Файлы: 1 файл

информатика лолита1.docx

— 28.49 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования

российская  академия

народного хозяйства  и государственной службы

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ

 

 

Реферат

«Информационное обеспечение муниципального управления»

 

 

Выполнила студентка

факультета ГМУ

группы 534

Гиназова Л.Б.

                                                                                              Научный руководитель

       к. п.  н., доцент 

                                                                                              Перова М. В.

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2011

Всякое управление есть процесс  сбора, хранения, обработки и передачи информации для превращения ее в  управленческие решения.

Информационный ресурс имеет  сегодня в сфере муниципального управления не меньшую важность, чем  материальные, трудовые, энергетические, финансовые и другие ресурсы. В общем  смысле под информацией понимается любое сообщение, содержащее какие-либо сведения о предметах, явлениях, событиях и т.д. Различают следующие основные понятия:

информационные ресурсы - отдельные документы и их массивы  в библиотеках, архивах, банках данных, других информационных системах;

информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов, массивов документов и  информационных технологий, в т. ч. с  использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих  информационные процессы;

информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

Информация выступает  связующим звеном между объектом и субъектом управления, характеризуя состояние объекта управления в  статике и в динамике, обеспечивая  подготовку управляющего воздействия  и сведения о результатах его  реализации. Информация позволяет осуществлять обратную связь и корректировку  целей в соответствии с требованиями конкретной ситуации. Она служит "предметом  длительного пользования" и не теряет своих свойств в результате неоднократного потребления. Информация в значительной степени обладает свойством саморазвития, т.е. по мере накопления информационных данных получается качественно новая информация. Информация пронизывает все виды деятельности в органах местного самоуправления и обеспечивает восприятие работниками  своих организационных ролей, фиксируемых  в должностных инструкциях. В  конечном счете, от эффективности информационных процессов зависит эффективность  работы местной администрации в  целом.

Основные элементы любого информационного процесса - источник, сообщение, канал и получатель:

источник - это тот, кто  создает сообщение и несет  ответственность за его полноту  и достоверность;

сообщение - это информация, которую источник передает получателю. В информационной системе сообщения  передаются в различных формах (письменной, устной, электронной);

канал - это средство, с  помощью которого сообщение передается от источника к получателю;

получатель - это тот, кому предназначено сообщение. Информационное обеспечение включает организацию  информации на всех этапах ее возникновения, преобразования, передачи и восприятия.

Информационное обеспечение  системы управления - это взаимосвязанная  совокупность необходимой информации, форм и способов ее представления  и организации в пространстве и во времени, обеспечивающая решение  необходимых задач в системе  управления.1

Источники и потребители  информации в муниципальном управлении.

Информацию, поступающую  в органы местного самоуправления, можно классифицировать по различным  признакам.

Особенно важно разделение информации на внутреннюю (по отношению к органу местного самоуправления) и внешнюю. К внутренней относятся решения представительного органа муниципального образования, постановления и распоряжения главы администрации и его заместителей, протоколы заседаний коллегии, ведомости учета изданных муниципальных правовых актов, отчеты о работе структурных подразделений администрации, справки о ходе рассмотрения обращений граждан и т.д. Подобная информация дает возможность более полно представлять фактическое положение дел в администрации, рационально распределять силы и рабочее время, эффективно организовывать работу. Организация внутренних потоков информации - задача руководства муниципального образования.

В отношении внешней информации местная власть не всесильна, но может  при грамотной постановке дела получать более полную информацию из различных источников.2

Население выражает свое отношение  к деятельности муниципальной власти путем выборов, референдумов, опросов, правотворческих инициатив, обращений  к органам и должностным лицам, мирных массовых акций. Особое значение имеют личные встречи руководителей  муниципального образования с жителями, прием избирателей депутатами представительных органов. На этих встречах должна быть создана атмосфера откровенного диалога, в ходе которого становится доступной информация, которую нельзя получить никаким другим способом. Муниципальная власть учитывает  мнение населения в своей работе.

Общественные объединения  граждан выражают отношение к  деятельности муниципальной власти отдельных групп населения, местных  сообществ, имеющих общие интересы. Администрация обязана иметь  информацию о позиции различных  общественных объединений при принятии важных решений.

Органы государственной  власти РФ и субъектов РФ в пределах своей компетенции издают правовые акты и принимают решения, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, а по другим вопросам вырабатывают методические рекомендации и инструктивные  материалы, полезные для муниципальной  власти.

Союзы и ассоциации муниципальных  образований вырабатывают рекомендации по отдельным аспектам муниципальной  деятельности. Эти рекомендации должны изучаться, а все полезное - использоваться.

Немуниципальные хозяйствующие  субъекты на территории муниципального образования также выражают свое отношение к решениям органов  местного самоуправления, затрагивающим  их интересы, направляя в администрацию  предложения по различным вопросам местной жизни. Многие органы муниципальной  власти сделали союзы промышленников и предпринимателей своими деловыми партнерами.

Финансовые и кредитные  организации снабжают органы местного самоуправления важной информацией  о финансовом состоянии муниципалитета и хозяйствующих субъектов.

Органы государственного и муниципального контроля и надзора  поставляют ценную информацию о ходе выполнения тех или иных решений, выявленных нарушениях.

Особенно важна информация, получаемая от органов статистики. Вопросы организации муниципальной  статистики рассматриваются в следующем  разделе. Задача органов местного самоуправления - использовать все каналы информации, иметь достоверные сведения об отношении  всех слоев общества к своей деятельности, анализировать эти сведения и  на их основе корректировать свои действия.3

Практически все поставщики информации для органов местного самоуправления одновременно являются и потребителями информации о  деятельности этих органов. К числу  потребителей муниципальной информации относятся государственные, региональные и муниципальные органы власти, должностные  лица местного самоуправления, граждане, общественные объединения граждан, союзы, ассоциации, финансовые и кредитные организации, органы статистики, муниципальные предприятия и учреждения, иные хозяйствующие субъекты, предприниматели, инвесторы.

Информационное обеспечение  государственного и муниципального управления должно позволять вводить, обрабатывать, хранить, получать необходимую  информацию в зависимости от конкретно  принимаемого управленческого решения. При этом, естественно, необходим  тщательный отбор из всей информационной совокупности только тех сведений, которые в нужный момент и в  нужном объеме требуются для более  эффективного управления и нуждаются  в постоянном совершенствовании  всей системы информационного обеспечения  на основе современных информационных технологий, включающих прежде всего заданную последовательность операции анализа, сбора, ввода, передачи, хранения, упорядочения, поиска, обработки, преобразования и распределения информации, производимых в автоматизированной информационной системе на основе использования потенциала и ресурсов программно-аппаратных средств вычислительной техники, хранения и выдачи информации.

Справедливости ради надо констатировать, что на сегодня в  субъектах Федерации объективная  потребность в актуальной, целевой  и достоверной информации, к сожалению, далека от должного удовлетворения. На уровне муниципального управления весьма недостаточен уровень компьютеризации местных органов, использующих нередко недостаточно высокую технологию, устаревшие методы и навыки работы с информацией.4

Немаловажной проблемой  в государственном и муниципальном  управлении является обеспечение полноты, достоверности и качества поступающей  с мест информации. Низкое качество, прежде всего учетно-регистрационной  работы на местном муниципальном  уровне отражается на полноте, достоверности и своевременности подготовки, необходимой для управленческой деятельности информации.

Под информационным обеспечением следует понимать определенную (целенаправленную) деятельность по разработке, организации  функционирования и совершенствованию информационных систем, направленную на организацию обеспечения субъекта совокупностью сведений в виде систематизированной информации, необходимой ему как субъекту управления для осуществления возложенных на него задач и функций управления.

Вопросы информационного  обеспечения государственного и  муниципального управления занимают особое место в системе управления, поскольку  любое поспешное или неверное управленческое решение, принимаемое  при недостатке информации, особенно в нештатных, экстремальных ситуациях, может привести к нежелательным  последствиям.

Информационное обеспечение  государственного и муниципального управления должно зиждется на основе прежде всего стратегической государственной политики, отражающей общенациональные интересы страны, обеспечивающей ее развитие и международную безопасность.5

Эффективность управленческой информации является основополагающим показателем как информационных качеств управленческих решений, так и качества информационного обеспечения государственного и муниципального управления в целом.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Бабаев В.К. Теория государства и права: Учебник для вузов - М.: "Юристъ", 2001. - 658 с.;
  2. Горелов А.А. Политология: Учебник/А.А. Горелов. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2002. - 312с.
  3. Елисеева Е.В. Социальная информатика: учебно-методические материалы. - Брянск: СЭИ БГУ, 2003 г. - 240 с.;
  4. Система государственного и муниципального управления: Уч. / под ред. Г.В. Атаманчука. - М.: Издательство РАГС 2005 - 488с.;
  5. Система муниципального управления: Уч. / под ред.В.Б. Зотова - Спб: Питер, 2005-493с.;

1 Бабаев В.К. Теория государства и права: Учебник для вузов - М.: "Юристъ", 2001. - 658 с.;

2 Горелов А.А. Политология: Учебник/А.А. Горелов. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2002. - 312с.

3 Елисеева Е.В. Социальная информатика: учебно-методические материалы. - Брянск: СЭИ БГУ, 2003 г. - 240 с.;

4 Система государственного и муниципального управления: Уч. / под ред. Г.В. Атаманчука. - М.: Издательство РАГС 2005 - 488с.;

5 Система муниципального управления: Уч. / под ред.В.Б. Зотова - Спб: Питер, 2005-493с.;

 


Информация о работе Информационное обеспечение муниципального управления