Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 08:39, контрольная работа
Использование современных информационных технологий в деятельности любой современной организации является необходимым условием повышения эффективности ее работы. Именно сейчас, на современном этапе исторического развития российского общества, использование средств и систем информатизации в управлении является хотя и не единственным, но одним из главных рычагов достижения целей, которые стоят перед организациями. В связи с этим актуальными для изучения представляются вопросы информационно-коммуникационных технологий, используемых в современных организациях. Выработка, прием, хранение и передача информации позволяет быть максимально результативным процессу управления организацией.
Введение
1. Определение понятия информационных технологий
2. Сущность информационно-аналитического обеспечения управления
3. Информационное обеспечение управления в современных организациях
Заключение
Список использованной литературы
Процесс управления в современной
организации корректно
Стратегический уровень
предполагает выявление проблемных
областей в различных сферах деятельности
организации, анализ и прогноз долгосрочных
тенденций ее развития; анализ и
прогноз общественно-
На оперативном уровне
производится мониторинг и анализ текущего
состояния элементов социально-
Чрезвычайное управление
предполагает одновременно прогнозирование
и предотвращение экстремальных
ситуаций, создание сценариев их возникновения
и развития, непрерывный мониторинг
характеристик и показателей
потенциально опасных природных, техногенных,
социально-политических факторов и
обеспечение организационно-
В зависимости от преобладающих механизмов подготовки решений можно также выделить в качестве возможных форм управления балансное, оптимизационное и политическое управление.
Балансное управление основано на поиске решений, при которых потребности для решения какой-либо задачи сбалансированы с реальными ресурсами, находящимися в ведении организации. При оптимизационном управлении решается задача выбора предпочтительного варианта действий или оптимального использования ресурсов. В отличие от балансной и оптимизационной форм управления, при которых используются расчетные алгоритмы или иные количественные методы для подготовки и принятия решения, политическое управление носит преимущественно волевой характер, отражая субъективные представления лица, принимающего решения.
Несмотря на множество реально работающих информационных систем управления в современных организациях, пока нет примеров исчерпывающего решения задачи интеграции всех информационных ресурсов территории, то есть создания поля данных, на котором можно было бы ставить и решать математически корректную оптимизационную задачу. Такое положение будет меняться в процессе развития и усиления значимости информационно-аналитической деятельности организации.
Сегодня эти процессы проявляются
в функциональном (идет переход от
автоматизации информационно-
В настоящее время нередка такая ситуация, когда компьютер имеется практически у каждого работника организации, а документооборот как внутри организаций, так и при их взаимодействии был и остается полностью бумажным. При этом, как правило, уровень информированности руководства и аналитической деятельности в организации не претерпевает заметных изменений.
Такое состояние информатизации
является прямым следствием нарушения
известных принципов
Первый принцип - первого
лица. Суть этого принципа состоит
в том, что все цели и задачи
совершенствования управления, решения
острых проблем, возникающих в деятельности
организации должны формулироваться
руководителем организации. К примеру,
известные попытки создать
Второй важный принцип информатизации - принцип автоматизации документооборота. Соблюдение этого принципа состоит в том, что компьютер как универсальный инструмент обработки любого вида информации (алфавитно-цифровой, графической или голосовой) должен использоваться соответствующим способом.
Но главное - обеспечение возможности реализации еще одного важнейшего принципа информатизации - принципа новых задач управления. Под "новыми" мы понимаем, прежде всего, комплексные проблемы и задачи управления. Эти задачи требуют самой разносторонней информационной базы, выбора вариантов (альтернатив) управленческих решений, применения экономико-математических моделей, сравнительного анализа ситуаций, ранжирования уровней развития тех или иных секторов экономики и общества и т.д.
Следующие два ведущих
и взаимосвязанных принципа информатизации
- принципы интеграции информационной
базы и одноразового ввода данных.
Реализация первого из указанных
принципов состоит в том, что
в системах информационного обеспечения
управления организациями создается
первичная база данных. Создание первичной
базы данных является продуктом особого
класса функций управления, которые
можно выделить как учетно-регистрационные.
Работники организации частично
или полностью занимаются формированием
внутри нее специализированной системы
учета, осуществляя постоянную оперативную
актуализацию информации и/или инвентаризацию
соответствующих объектов. Скажем,
в деятельности органов регистрации
юридических лиц непрерывно регистрируются
новые предприятия, и таким образом
происходит формирование и обновление
базы данных о предприятиях. В процессе
деятельности органов записи актов
гражданского состояния, паспортно-визовых
служб, администраций муниципальных
образований перманентно
Принцип одноразового ввода информации является соподчиненным принципу интеграции информационной базы и означает лишь то, что данные, накопленные в системе учета (за счет выполнения множества операций по учету и регистрации объектов, взаимодействующих с органом управления) как и другие, в том числе и "сводные" данные, формируемые различными подразделениями организации, должны вводиться в систему управления однократно, но многократно использоваться многими звеньями и подразделениями организации.
Таким образом, мы выяснили,
что информационно-
3. Информационное
обеспечение управления в
В информационном обеспечении
деятельности организации как любой
социально-экономической
Первая особенность состоит
в том, что организация как
социально-экономическая
Второй особенностью является
пороговая зависимость
Для преодоления порогового
уровня интеграции информационные технологии
должны удовлетворять двум базовым
требованиям. Первое: простота интеграции
низовых подсистем в единое информационное
пространство данных на сети территориально-разнесенных
узлов и возможность
Третья особенность информации в управлении - корпоративность. Несмотря на стремление единичных организационных структур к независимости и к монополии на "свою информацию", существует объективная заинтересованность в создании и использовании единой системы данных. Корпоративность информационных ресурсов означает, что каждая служба, предоставляя в общее пользование "свои" данные, может пользоваться информацией других служб. Корпоративность также является пороговой характеристикой. То есть существует некоторый пороговый перечень данных, при превышении которого достигается баланс между потребностями в информации, которую можно получить из корпоративного поля данных для "своих" задач, и данными, которые каждый из участников может вложить в корпоративный информационный пул. Корпоративность достигается на сети взаимодействующих по телекоммуникационным каналам информационных подсистем отдельных структурных подразделений и организаций в целом. При этом положительные стороны корпоративности проявляются в полном объеме только благодаря электронным технологиям.
Четвертая особенность касается
условий востребования
Пятая особенность - разнообразие типов данных при малой интенсивности потоков информации. Количество полей данных, фиксируемых в первичной документации (карточках, книгах, актах, справках, балансах, в статистических отчетах) и, следовательно, в автоматизированной информационно-аналитической системе является очень большим - до 800 форм. Однако потоки обмена не столь значительны. Это практически означает, что не следует допускать принципиальной ошибки начинать дело информатизации с "прокладки дорогостоящих кабелей".
Информация о работе Информационное обеспечение управления в современных организациях