Информационные компьютерные технологии в управлении деятельностью туристской организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:34, контрольная работа

Описание работы

Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация, знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Информационные компьютерные технологии в управлении деятельностью туристской организации………………………………...4
2. Сетевые информационные технологии, глобальная компьютерная сеть Интернет…………………………………………………………………...6
3. Информация - связующее звено туристской отрасли…………………..7
4. Системы бронирования…………………………………………………..10
5. Использование глобальной компьютерной сети Internet в туристской деятельности………………………………………………………………12
6. Электронные каналы маркетинга и реклама в Интернет………………15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список используемой литературы……………………………………………...19

Файлы: 1 файл

за2.docx

— 41.40 Кб (Скачать файл)

Worldspan считается самой динамично развивающейся компьютерной системой бронирования в мире. Вот уже почти три года, как эта система бронирования представлена и на нашем рынке.

Galileo - одна из самых передовых систем бронирования в техническом отношении. Именно Galileo одной из первых предоставила агентствам Windows-версию системы резервации. Программа Premier позволяет агентствам полностью автоматизировать работу по обслуживанию клиентов. Например, вести клиентские базы данных, создавать собственные экранные формы и меню, сохранять наиболее часто повторяющиеся запросы.

Хотя стоимость  бронирования с помощью компьютера составляет несколько долларов, с  учетом комиссии тур агентам, представительских расходов, расходов по обслуживанию кредитных карточек и других видов расходов, итоговая сумма по бронированию может достигать 10-15 американских долларов. Такая стоимость бронирования вполне уместна в высокодоходной гостинице, но чрезмерно велика для не больших гостиничных предприятии. В результате возможность применения новой технологии бронирования для частных индивидуальных гостиниц ограничена скромными финансовыми ресурсами. Опасаясь монополии глобальных систем, небольшие гостиничные компании и гостиницы вынуждены проектировать затраты на внедрение нового оборудования и подготовку персонала при выработке планов на будущее.

  1. Использование глобальной компьютерной сети Internet в туристской деятельности.

 

Вместе с тем  многие туристические компании Европы видят в широком распространении  Internet угрозу своему бизнесу. Открытие в Internet систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволит клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств. Уже многомиллионная армия пользователей Internet может самостоятельно с домашних компьютеров не только просматривать и выбирать, но и бронировать все сегменты тура (гостиницы, авиабилеты, автомобили, экскурсии, трансферы). В этом случае необходимость в посещении агентств и просмотре кип каталогов может попросту отпасть. А каждый потенциальный путешественник будет руководствоваться правилом: «Я могу сам организовать свой отдых с моего домашнего компьютера».

Исходя из этого, изменится не только психология покупателя, поменяются и функции, выполняемые  агентствами. Агентства вряд ли исчезнут, но им придется совершенно по-новому обслуживать  клиентов. По мнению некоторых специалистов, тур агентам придется переквалифицироваться в своеобразных гидов по компьютерным сетям. Ведь едва ли бизнес - туристы смогут и захотят часами просиживать у компьютеров в поисках подходящей гостиницы и стыковки авиарейсов. Помочь туристам найти необходимую информацию в Internet и станет основной задачей агентств.

Однако конкуренция  с глобальными компьютерными  сетями угрожает не только турагентствам, но и ведущим компьютерным системам бронирования. Одними из первых забили тревогу по этому поводу агентства  Австрии, объявившие бойкот планам национальной туристской администрации страны открыть  в Internet систему информации и бронирования Info Austria.

Прогресс не стоит  на месте. На смену телефонному бронированию тур услуг 15-20 лет назад пришли к компьютерным системам бронирования, предназначенные только для агентств. А в скором времени и системы бронирования могут быть вытеснены общедоступными компьютерными сетями.

Пока что системы  бронирования настроены оптимистично, видя свое основное преимущество перед  Internet в наличии огромной информационной базы данных.

Большинство сегментов  туристического рынка уже вовлечены в Internet. Первым сектором туристического рынка на Западе, начавшим использовать потенциал Internet, стали отели. К марту 1998 года уже 290 гостиниц и гостиничных цепочек открыли свои информационные узлы в Internet.

Возможности Internet по размещению графической информации использует другая международная гостиничная сеть Inter-Continental, куда входит и московский «Метрополь». Пользователи Internet, помимо традиционного описания, могут еще, и ознакомиться с планом отеля, видовыми слайдами, посмотреть его местоположение на карте города. Inter-Continental также размещает в Internet путеводитель по крупнейшим городам Европы. Пока он включает только 10 городов (Амстердам, Париж и другие), но в скором времени добавятся еще 22 города. Internet стала мощным источником информации как для пользователей, так и для агентств. Уже пользователи Internet получают возможность самостоятельно бронировать номера в отелях Intercontinental со своих домашних компьютеров.

Некоторые отели  для представления себя в Internet даже применяют трехмерную графику. Желающие могут, например, совершить виртуальную прогулку по отелям Crowne Plaza в Атланте и Торонто.

По мнению одного из руководителей сети Marriott International, подключение к Internet экономит гостиницам колоссальные деньги за счет сокращения производства буклетов и каталогов и их распространения. Теперь любой человек на другом краю земного шара, сидя за компьютером, может легко прочитать проспекты Marriott. Многие специалисты называют среди прочих достоинств Internet ее демократичность, поскольку в сети могут быть представлены и маленькое отели, и транснациональные гостиничные корпорации.

И все же некоторые  отели не торопятся присоединиться к Internet, называя в качестве причин нерешенные проблемы ответственности частных лиц за резервации, оплаты через сеть, защиты от несанкционированных бронировании.

Все активнее используют Internet и авиакомпании. Уже более 100 международных авиакомпаний имеют информационные узлы в сети. Большинство из них дают расписания рейсов и дополнительные сведения о самолетах и услугах.

В то же время у  идеи домашнего бронирования через  Internet есть множество противников и среди авиакомпаний, и среди гостиниц. Одни сомневаются в достаточности знаний у пользователей для выбора и резервации отелей. Другие указывают, что между клиентом и агентством существует необходимая обратная связь. С программой же можно общаться только в одну сторону и невозможно договориться.

  1. Электронные каналы маркетинга и реклама в Интернет. 

Концепция маркетинга за многие годы своего существования  претерпела ряд изменений. Сегодня  наибольшую популярность приобрела  модель «маркетингового управления», то есть долгосрочного планирования и прогнозирования, опирающаяся  на исследования рынка, поведения и  привычек покупателя, использование  комплексных методов формирования спроса и стимулирования посредников, удовлетворение потребностей конкретных целевых групп покупателей. В  центре современной концепции маркетинга находится потребитель. И если до последнего времени возможность  получения его «рентгеновского  снимка» представлялась практически  нереализуемой, то со становлением интерактивных  каналов связи мечты о «прозрачном» покупателе стали приобретать реальные формы.

Отличительной особенностью Internet как новой инфраструктуры маркетинга и сбыта является тот факт, что здесь пока не действует основной принцип рыночной экономики: спрос рождает предложение. Опыт многих стран свидетельствует, что не потребитель определяет объем цифровых услуг. Напротив, поставщики и производители приходят к выводу о необходимости вспрыгнуть на подножку отходящего экспресса «Internet». И объясняется это не только вопросами престижа, но и опасением, что лучшие места на этом перспективном рынке расхватают другие. Кроме того, производители товаров и прямые поставщики услуг надеются с помощью нового канала дистрибуции избавиться от сонма посредников, которые заполонили дорогу к розничному торговцу и потребителю. В докладе «От посредника к ПО промежуточного слоя» исследовательской компании Meta Group прогнозируется, что благодаря виртуальному каналу многие из них и в первую очередь дистрибуторы, страховые агенты и вторичные распространители туристических услуг потеряют источник дохода. Возможно в перспективе новоиспеченные маклеры, обосновавшись в Internet и других компьютерных сетях, смогут вытеснить традиционных торговцев, установив прямые взаимоотношения потребителей с производителями.

Не менее важным преимуществом электронных каналов  является более тесный контакт с  покупателем. «В сети клиенты сообщают о себе многие данные, которые мы можем использовать в своем бизнесе», - рассказывает Нильссон. Он мечтает о том времени, когда однажды купившему горные лыжи можно будет сообщать (по факсу, электронной или обычной почте) о поступлении товаров, соответствующих этой же целевой группе, например альбомов на CO-ROM с описанием горнолыжных курортов.

Виртуальные каналы в первую очередь могут быть использованы компаниями, чья продукция ориентирована  на конечного пользователя. К продвижению  по электронным каналам пригодны любые товары, которые нужны широкому кругу потребителей, но далеко не всегда имеются в магазине за углом. К  этой категории относятся и туристические  путевки.

Профессионалы в  области маркетинга и рекламы  ищут возможность охвата новых информационно-рекламных  рынков. И одним из самых привлекательных  считается рынок русский.

Русский - наиболее распространенный язык в Европе: его  понимает 35% европейского населения, составляющего 555 млн. человек. Западные профессиональные маркетологи знают это прекрасно. Русскоязычное информационное пространство - одно из самых перспективных для воплощения новых информационных проектов. Интернет в Европе будет развиваться в ближайшие годы преимущественно как многоязычное образование, ибо 72% европейского населения попросту не понимает английского языка.

Распространенный  язык - это перспективное информационно-рекламное  пространство. И оно не ограничивается Европой. Ведь есть еще и русскоговорящая  Азия, есть обширная русская диаспора в США... Это гигантский рынок, где  со вниманием отнесутся к товару или услуге, рекламируемым на родном и понятном языке.

Портрет «среднего» пользователя Internet - это мужчина от 16 до 40 лет, обычно представитель среднего класса, со средним достатком, принимающий решения в семье и на работе. Нельзя, однако, упускать из виду тот факт, что стопроцентные потребители электронного рынка имеют родственников и друзей, в большинстве своем еще не познавших возможностей кибернетического мира, но являющихся его косвенными потребителями. Наверное, каждый пользователь Internet сможет припомнить не один случай, когда он делился со своими знакомыми информацией, полученной в электронных каналах, в том числе и по их заказу.

Электронный канал  маркетинга и сбыта - слишком общее  понятие. В сетях присутствует целый  ряд служб, позволяющих его реализовать. Одна из них - WWW - стремительно завоевывает  популярность во всем мире. Главное  преимущество WWW заключается в высокой  скорости распространения информации любого вида (текстовой, графической, аудио, видео) и отсутствии дополнительных расходов на изготовление печатной продукции  и оплату междугородных и международных  почтовых или транспортных тарифов. Важным свойством Web-публикаций является возможность внесения в них в любое время изменений. Все это побуждает компании во всем мире использовать «Всемирную паутину» в качестве канала маркетинга и получения заказов на свою продукцию на электронном рынке.

 

 

 

Заключение.

 

В наши дни повсеместной компьютеризации и информатизации все туристические компании и  агентства, предприятия и фирмы  за рубежом и подавляющее большинство  в России используют в качестве рабочего источника информации международную  компьютерную сеть Интернет.

Создание Web-узла позволит пользователям легко находить информацию об условиях отдыха, ценах, предоставляемых услугах, более детальную информацию об организации. Ни один вид рекламы не может сравниться с рекламой в Интернет по полноте, качеству и оперативности предоставляемой информации.

Считаю, что все  вышеперечисленные разработки представляют несомненный интерес не только для  отдельных туристских предприятий, но могут в целом повлиять на развитие туристской отрасли, способствуя повышению  привлекательности туризма и  путешествий в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы.

Гуляев В.Г.Организация туристской деятельности. М., 1996.

Гуляев В.Г.Новые информационные технологии в туризме. М., 1998.

Плотникова И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса.

 


Информация о работе Информационные компьютерные технологии в управлении деятельностью туристской организации