Информационные модели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 21:20, контрольная работа

Описание работы

С точки зрения информатики, решение любой производственной или научной задачи описывается следующей технологической цепочкой: «реальный объект - модель - алгоритм - программа - результаты - реальный объект». В этой цепочке очень важную роль играет звено «модель», как необходимый, обязательный этап решения этой задачи.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………3
1.Информационная модель …………………………………5
2.Типы информационных моделей…………………………..6
2.1Табличные информационные модели.…………………6
2.2 Иерархические информационные модели ……………7
2.3 Сетевые информационные модели…………………….9
3. Образные модели …………………....11
4.Знаковые информационные модели………………………16
Заключение…………………………………………………….18
Список использованной литературы………………………19

Файлы: 1 файл

информатика-.doc

— 397.00 Кб (Скачать файл)

Рис. 4.4. Карта местности


 

Чертежи и схемы

Другими знакомыми вам  примерами графических информационных моделей являются чертежи, схемы, графики.

Чертеж должен быть очень точным, на нем указываются все необходимые размеры. Например, чертеж болта нужен для того, чтобы, глядя на него, токарь мог выточить болт на станке (рис. 4.5).

Рис. 4.5. Чертеж болта


 

У схемы электрической цепи нет никакого внешнего сходства с реальной электрической цепью (рис. 4.6). Электроприборы (лампочка, источник тока, конденсатор, сопротивление) изображены символическими значками, а линии - это соединяющие их проводники электрического тока. Электрическая схема нужна для того, чтобы понять принцип работы цепи, чтобы можно было рассчитать в ней токи и напряжения, чтобы при сборке цепи правильно соединить ее элементы.

Рис. 4.6. Схема электрической  цепи


 

 

Рис. 4.7. Схема московского  метрополитена


 

Схема - это графическое отображение состава и структуры сложной системы.

Структура - это определенный порядок объединения элементов системы в единое целое.

Структуру московского  метрополитена называют радиально-кольцевой.

График - модель процесса.

Для отображения различных  процессов часто прибегают к  построению графиков. На рис. 4.8 изображен  график изменения температуры в  течение некоторого периода.

Рис. 4.8. График изменения температуры


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знаковые информационные модели.

Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем). Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) или формулы (например, второго закона Ньютона F = mа).

 

           Знаковые модели можно разделить на следующие группы:

• математические модели, представленные математическими формулами, отображающими связь различных параметров объекта, системы или процесса;

• специальные модели, представленные на специальных языках (ноты, химические формулы и т. п.);

• алгоритмические модели, представляющие процесс в виде программы, записанной на специальном языке.

Табличные модели

Широко распространены информационные модели в форме таблиц. В таблице химических элементов  Д. И. Менделеева химические элементы располагаются в ячейках таблицы по возрастанию атомных весов, а в столбцах - по количеству валентных электронов. Важно, что по положению в таблице можно определить некоторые физические и химические свойства элементов (рис. 4.9).

 

Рис. 4.9. Информационная модель - таблица элементов Д. И. Менделеева

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

 Моделирование глубоко проникает в теоретическое мышление. Более того, развитие любой науки в целом можно трактовать — в весьма общем, но вполне разумном смысле, — как «теоретическое моделирование». Важная познавательная функция моделирования состоит в том, чтобы служить импульсом, источником новых теорий. Нередко бывает так, что теория первоначально возникает в виде модели, дающей приближённое, упрощённое объяснение явления, и выступает как первичная рабочая гипотеза, которая может перерасти в «предтеорию» — предшественницу развитой теории. При этом в процессе моделирования возникают новые идеи и формы эксперимента, происходит открытие ранее неизвестных фактов. Такое «переплетение» теоретического и экспериментального моделирования особенно характерно для развития физических теорий.

 Моделирование — не только одно из средств отображения явлений и процессов реального мира, но и — несмотря на описанную выше его относительность — объективный практический критерий проверки истинности наших знаний, осуществляемой непосредственно или с помощью установления их отношения с другой теорией, выступающей в качестве модели, адекватность которой считается практически обоснованной. Применяясь в органическом единстве с другими методами познания, моделирование выступает как процесс углубления познания, его движения от относительно бедных информацией моделей к моделям более содержательным, полнее раскрывающим сущность исследуемых явлений действительности.

 

 

 

Список используемой литературы:

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/

2. Эксперимент. Модель. Теория. М.— Берлин, Наука, 1982.

3.Аверьянов А.Н. Системное  познание мира: методологические  проблемы.

4.Нефёдов С. А. Турчин  П.В. Опыт моделирования демографически-структурных циклов.

5.Самарский А. А. Михайлов А. П. Математическое моделирование: Идеи. Методы.

6.Сичивица О.М. Методы  и формы научного познания. М.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Информационные модели