Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 23:52, контрольная работа
Обеспечение работников правоохранительных органов актуальной, полной и достоверной законодательной информацией, сведениями об изменениях и дополнениях, вносимых в нормативно-правовые документы, является одной из первоочередных задач. Сложность ее решения состоит хотя бы в том, что ежедневно только органами высшей государственной власти России принимается в среднем несколько десятков нормативных актов. Если учесть, что для эффективной работы часто требуется наличие нормативных актов, принимаемых субъектами РФ, а также ведомственных документов, то трудности и, вместе с тем, необходимость решения возникающих проблем становятся очевидными.
1. Информационные правовые справочные системы………………………..3
2. Практические задания:……………………………………………………….12
А2. Найти Федеральный закон № 16-ФЗ принятый в 1996 году.
Б2. Найти источник первой публикации текста Воздушного кодекса РФ.
В2. Найти документ, определяющий порядок строительства бензозаправочных станций
Г2. Найти в законе и составить перечень обязанностей судебного пристава исполнителя.
Список литературы………………………………………………………………16
Содержание:
1. Информационные правовые справочные системы………………………..3
2. Практические задания:……………………………………………………….
А2. Найти Федеральный закон № 16-ФЗ принятый в 1996 году.
Б2. Найти источник первой публикации текста Воздушного кодекса РФ.
В2. Найти документ, определяющий порядок строительства бензозаправочных станций
Г2. Найти в законе и составить перечень обязанностей судебного пристава исполнителя.
Список литературы……………………………………………………
1. Информационные правовые справочные системы.
Обеспечение работников правоохранительных органов актуальной, полной и достоверной законодательной информацией, сведениями об изменениях и дополнениях, вносимых в нормативно-правовые документы, является одной из первоочередных задач. Сложность ее решения состоит хотя бы в том, что ежедневно только органами высшей государственной власти России принимается в среднем несколько десятков нормативных актов. Если учесть, что для эффективной работы часто требуется наличие нормативных актов, принимаемых субъектами РФ, а также ведомственных документов, то трудности и, вместе с тем, необходимость решения возникающих проблем становятся очевидными.
Пользователям нормативно-правовой информации приходится искать ответы сразу на несколько вопросов, основными из которых являются следующие:
• как поддерживать информационную базу в актуальном состоянии;
• как обеспечить быстрый поиск необходимого документа, особенно если нет полной информации о нем или необходимо обеспечить тематическую выборку;
• как хранить и каким образом систематизировать огромный объем нормативной документации.
Важнейшими требованиями при работе с нормативно-правовой информацией являются обеспечение полноты информационной базы и поддержание ее в актуальном состоянии. Выполнение этих требований приводит к необходимости решения задачи о включении в информационную базу множества ведомственных документов, которые часто не являются нормативными и получить которые достаточно сложно. Наиболее трудным моментом является пополнение и изменение базы, поскольку далеко не все документы публикуются. Более того, публикуется обычно изменившаяся часть документа, поэтому при работе с документом приходится одновременно просматривать несколько текстов: исходный и все изменения и дополнения. Часто окончательную редакцию документа приходится создавать самому пользователю, что может привести к появлению неточностей.
Традиционные методы получения информации, такие как использование периодических печатных изданий или других печатных источников, не в состоянии адекватно решить поставленную задачу. Практика показала, что наиболее полное и последовательное решение как указанных выше вопросов, так и ряда других, находится на пути внедрения компьютерных справочных правовых систем (СПС).
Вначале считалось, что СПС создают лишь дополнительное удобства при работе с информацией и без их использования вполне можно обойтись. Однако, когда начались масштабные пересмотр и перестройка всего российского законодательства, уследить за огромным потоком вновь принятых нормативных актов стало невозможно. Поэтому к середине 1994 г. число потенциальных покупателей пакетов юридических программ значительно возросло.
Компьютерные справочные правовые системы обладают рядом важнейших свойств, делающих их практически незаменимыми при работе с нормативно-правовой информацией:
1. Возможность работы
с огромными массивами
2. Использование в СПС
специальных поисковых
3. Возможность работы
СПС с использованием
Следует, однако, отметить, что наибольшим спросом пока пользуются модификации СПС с локализованными базами данных. Объяснить это обстоятельство можно несколькими причинами: во-первых,' качество телефонных линий в России оставляет желать лучшего; во-вторых, при обращении к базе данных в режиме online пользователь должен заплатить либо за междугородную телефонную связь, либо за трафик сети; в-третьих, справочные правовые системы, хранящиеся на компьютере пользователя, часто имеют больше сервисных возможностей. Тем не менее, если обращение к базе данных производится не чаще одного раза в месяц, работа в режиме on-line является предпочтительной.
В настоящий момент в России работают более десяти фирм, разрабатывающих программное обеспечение СПС, ведущих компьютерные нормативно-правовые информационные базы и оказывающих услуги по информационному обеспечению с использованием современных компьютерных технологий.
Ряд СПС был создан в сотрудничестве с государственными учреждениями, для обеспечения их нужд и с использованием государственных вложений. К ним относятся: СПС Научного центра правовой информации при Минюсте РФ «Эталон», СПС республиканских и региональных органов законодательной и исполнительной власти, например, СПС Госсовета Республики Татарстан, СПС Центра компьютерных разработок при мэрии Санкт-Петербурга и т.п. Информационные базы таких систем достаточно объемны, часто содержат уникальные документы. Так, база СПС «Эталон» имеет размер 1 Гбайт и содержит документы узкоюридической направленности. Однако работа массового пользователя с такими системами затруднена ввиду отсутствия эффективных каналов поддержки обновления базы, сервисного обслуживания систем, а также из-за ограниченных возможностей программной оболочки, в частности, в аспекте внесения изменений и создания собственных тематических баз.
Поэтому широкое признание пользователей получили коммерческие справочные правовые системы, такие как «КонсультантПлюс» (АО «Консультант Плюс»), «Гарант» (НПП «Гарант-сервис»), «Кодекс» (ГП «Центр компьютерных разработок» Санкт Петербург), «Юсис» (Юридическое агентство «Intralex»). Фирмы-разработчики таких систем уделяли основное внимание, во-первых, разработке и совершенствованию программных технологий и возможностей оболочек и, во-вторых, развитию сервисных центров поддержки СПС.
В результате проводимой политики коммерческие СПС завоевали широкое признание, что отражается, прежде всего, в количестве пользователей. Так, если в 1991-1992 гг. в России было установлено около 4000 СПС, то в 1995-1996 гг. уже более 100 000 таких систем. Работа со справочными правовыми системами становится нормой для специалистов различных уровней.
Консультант Плюс
Системы «Консультант Плюс» появились на российском рынке более пяти лет назад и в настоящее время их пользователями являются более 120 000 человек. На всей территории России действует около 300 сервисных центров более чем в 150 городах, которые образуют Общероссийскую сеть распространения правовой информации «Консультант Плюс». Центры Сети обеспечивают оперативное, вплоть до ежедневного, обновление информационной базы СПС.
Наличие прямых договоров между фирмой-разработчиком «Консультант Плюс» и более чем 40 основными законодательными органами об 'обмене правовой информацией, обеспечивает полное и оперативное включение правовых документов в базу системы. Среди партнеров - Аппарат Правительства РФ, Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Центральный банк РФ и др. Тройная проверка документов перед внесением в базу СПС гарантирует отсутствие ошибок в текстах документов. Возможна ситуация, когда в базе СПС документ отсутствует. В этом случае АО «Консультант Плюс» может заказать нужный документ в j виде ксерокопии или текстового файла.
Популярность систем «Консультант Плюс» объясняется их мощными технологическими возможностями. СПС «Консультант Плюс» созданы на базе технологии, разработанной в Координационном Центре сети «Консультант Плюс», включающей в себя две взаимосвязанные компоненты: информационно-поисковую систему и систему передачи информации.
Информационно-поисковая оболочка системы «Консультант Плюс» имеет ряд особенностей. Это вызвано тем обстоятельством, что большинство стандартных СУБД предназначены для работы с числовыми данными и не содержат средств поиска по текстовым полям большого размера, тогда как нормативные документы, составляющие Информационный банк СПС «Консультант Плюс»,представляют собой преимущественно текстовые поля.
В СПС «Консультант Плюс» реализованы процедуры поиска по следующим аспектам:
• виду документа;
• регистрационному номеру документа;
• названию органа, принявшего документ;
• названию документа;
• ключевым словам;
• рубрикам;
• дате принятия;
• дате и номеру регистрации в Минюсте;
• статусу документа;
• словам и словосочетаниям, встречающимся в тексте документа.
Использование логических условий при формировании поискового запроса позволяет:
• работать только с последними редакциями документов;
• отбирать документы, полученные с очередным пополнением;
• отбирать документы, поступившие в Информационный банк пользователя за определенный промежуток времени.
Особенность систем «Консультант Плюс» - оперативность доставки информации пользователю.
Специфика Российских условий - отсутствие разветвленных информационных сетей и техническое несовершенство существующих линий связи. Это послужило причиной разработки оригинальной схемы передачи информации по Сети Консультант Плюс: А О «Консультант Плюс» - Региональные Информационные Центры - пользователи. Алгоритмы и форматы обмена данными между Эталонным Информационным банком и абонентами Сети Консультант Плюс обеспечивают полную автоматизацию процедуры поддержания эквивалентности, достигающуюся передачей только новых и измененных документов. Такой способ называется «кусочным» пополнением, его реализация крайне важна для оперативности информационного обмена с помощью телекоммуникационных сетей в режиме off-line. Системы «Консультант Плюс» доступны также в режиме on-line через сеть Internet.
Схема информационного обмена СПС позволяет пользователю формировать свой собственный Информационный банк и держать на компьютере тексты только непосредственно необходимых документов. Наличие у пользователя постоянно актуализируемого полного каталога Эталонного Информационного банка дает возможность в любой момент заказать тексты отсутствующих документов.
Гарант
Система «ГАРАНТ» разработана в 1990 г. в научно-производственном предприятии «Гарант-Сервис». Разработчики ставили перед собой задачу создания эффективной программной оболочки, позволяющей пользователям различной квалификации быстро получать необходимую информацию.
В настоящее время НПП «Гарант-Сервис» имеет,207 представительств в 120 регионах России и СНГ. Среди крупнейших клиентов компании - Центральный банк Российской Федерации, Внешторгбанк России, Сбербанк России, Инкомбанк, банк «Российский кредит», ведущие аудиторские и консалтинговые фирмы.
Постоянными партнерами компании являются органы власти и управления федерального и регионального уровней: Государственная Дума РФ, Администрация Президента РФ, Министерство финансов, Высший Арбитражный Суд РФ, мэрии Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Двусторонние договоры предусматривают обмен информацией и ведение совместных проектов. Новые документы поступают в базы ГАРАНГа практически сразу после утверждения, еженедельно производится обновление информационного банка.
В системе «ГАРАНТ» применена гипертекстовая технология представления правовой информации. Открыт доступ к российскому законодательству через Internet. СПС работает под управление ОС MS DOS, Windows 95, Windows NT, OS/2.
В июне 1997 г. вышла СПС нового поколения 4.0. Новая версия СПС разработана на основе результатов анализа особенностей российского законодательства с использованием передовых компьютерных технологий. Система обеспечивает правовую поддержку принятия решения с учетом современных требований.
Система «ГАРАНТ» имеет хорошие показатели по аутентичности электронных копий документов официальным.
Информационные ресурсы в СПС «ГАРАНТ» на середину 1997 г. включают в себя 17 универсальных и специализированных БД, содержащих не утратившие актуальности документы, выпущенные с 1924 г. различными эмитентами, относящимися к высшим органам государственной власти и управления, а также БД «Российское законодательство на английском языке», шестиязычный «Толковый словарь "Бизнес и право"», информационный банк «Законодательство субъектов Российской Федерации», содержащий региональные базы данных, в том числе законодательства Москвы и Санкт-Петербурга. В информационных ресурсах компании «Гарант-Сервис» на сегодняшний день содержится более 150 000 документов и несколько гигабайт дополнительной экономической информации.
Правовые Базы СПС содержат следующие базы данных:
• «Законодательство России» (универсальная база, около 9250 документов),
Информация о работе Информационные правовые справочные системы