Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 11:42, лабораторная работа

Описание работы

Цель: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть методами работы с программным обеспечением.

Файлы: 1 файл

Лабораторная №1.docx

— 45.27 Кб (Скачать файл)

Лабораторная работа №1

Задание 1

Тема: Информационные ресурсы  общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением

Цель: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть методами работы с программным обеспечением.

 

Теоретические сведения к  лабораторной работе

 

Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним  из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого  понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные  информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».

«Информационный ресурс– это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.

Таким образом, информационные ресурсы– это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может  быть рассмотрено в узком и  широком смысле слова.

ИРО в узком  смысле слова– это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.

ИРО в широком  смысле слова включают в себя все  отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной  форме.

Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.

Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.

 

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:

  • тематика хранящейся в них информации;
  • форма собственности– государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;
  • доступность информации– открытая, закрытая, конфиденциальная;
    • принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;
    • источник информации– официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;
    • назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;
    • форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;
    • вид носителя информации– бумажный, электронный.

 

Под образовательными информационными ресурсами мы будем  понимать текстовую, графическую и  мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Классификацию субъектов информационной деятельности произведем следующим образом:

  • субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы- преподаватель, студент);
  • субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);
  • субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);
  • субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).

К образовательным  электронным ресурсам можно отнести:

  • учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),
  • учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),
  • научно-методические (диссертации, кандидатские работы),
  • дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),
  • системы тестирования (тесты– электронная проверка знаний),
  • электронные полнотекстовые библиотеки;
  • электронные периодические издания сферы образования;
  • электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,
  • электронные архивы выпусков.

Содержание работы:

Задание №1

  1. Загрузите Интернет.
  2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».
  3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.

 

    1. Охарактеризуйте любые три.

 

Название

Характеристика

   
   
   

 

Задание №2

С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

 

Вопрос

Ответ

1) укажите время утверждения григорианского  календаря

 

2) каков диаметр пылинки

 

3) укажите смертельный уровень  звука 

 

4) какова температура кипения железа

 

5) какова температура плавления  йода

 

6) укажите скорость обращения Земли  вокруг Солнца

 

7) какова масса Земли

 

8) какая гора в Австралии является  самой высокой

 

9) дайте характеристику народа  кампа

 

10) укажите годы правления Ивана  III

 

11) укажите годы правления Екатерины  II

 

12) укажите годы правления Ивана  IV

 

13) укажите годы правления Хрущева  Н.С.

 

14) в каком году был изобретен  первый деревянный велосипед

 

 

Задание №3. Ответьте на вопросы:

 

    1. Что Вы понимаете под информационными ресурсами?
 
    1. Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов.
 
    1. Что понимают под образовательными информационными ресурсами?
 
    1. Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?
 

 

Задание №4. Сделайте вывод  о проделанной лабораторной работе:

 
 
 
 

 

Задание 2

Тема: Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Тема: Информационное общество. Профессиональная информационная деятельность человека

Вид занятия: Практическая работа № 2

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим  направлением

профессиональной деятельности), его  использование и обновление

Цели:

  • Сформировать знания учащихся с порядком установки (инсталляции) различного программного обеспечения.
  • Учить правильно и корректно устанавливать программы в операционной системе Windows.
  • Способствовать формированию у студентов целостного представления о работе программного обеспечения компьютера, взаимодействия установленных программ с операционной системой, прогнозировать возможные ошибки в работе программного обеспечения.
  • Воспитывать чувства ответственности за использование того или иного программного обеспечения и уважения к труду программистов.

Ход работы:

Прежде чем перейти к изучению темы, вспомните, пожалуйста, что позволяет  «оживать» компьютеру, выполнять  наши команды, обрабатывать информацию? (программное обеспечение)

Какую программу необходимо установит  для обеспечения работоспособности  аппаратных средств и обеспечения  нашего «общения» с компьютером? (операционную систему)

Как вы считаете, достаточно ли нам  возможностей операционной системы  Windows для работы с различными видами информации и, если нет, то, что для этого необходимо? (нет, ее возможности ограничены, необходимо использовать дополнительное программное обеспечение)

Действительно, существует огромное количество программ, предоставляющих  нам широкие возможности по работе с текстом, графикой, видео или  звуком. На сегодняшнем занятии мы ознакомимся, как правильно устанавливать  это программное обеспечение, чтобы  оно не конфликтовало с другими  программами и правильно функционировало.

Каждому пользователю компьютера приходится сталкиваться с этим вопросом, поэтому  вы должны уметь грамотно инсталлировать программы. Не забывайте, любая игра также является программой, а их вы пытаетесь устанавливать на свои компьютеры, наверное, каждый день».

1. Установка  программного обеспечения

Без подходящего, хорошо настроенного программного обеспечения даже самый  мощный и современный компьютер  не будет работать в полную силу, а его реальные возможности останутся  не использованными.

Настройка разнообразных программ непосредственно под задачи каждого  пользователя является залогом комфортной и уверенной работы на компьютере. Установка программ -широчайшее поле деятельности: количество приложений настолько велико, что сориентироваться в новинках и системных требованиях бывает порой весьма затруднительно.

Запишите  в тетрадь:

Установка или инсталляция — процесс установки программного обеспечения на компьютер конечного пользователя.

Рассмотрим понятия:

  • Что такое дистрибутив.
  • Типы инсталляции программного обеспечения.
  • Лицензионное соглашение

Дистрибутив (англ. distribute — распространять) — это форма распространения программного обеспечения.

Например, дистрибутив операционной системы  обычно содержит программы для начальной  инициализации — инициализация  аппаратной части, загрузка урезанной  версии системы и запуск программы-установщика), программу-установщик (для выбора режимов и параметров установки) и набор специальных файлов, содержащих отдельные части системы (так называемые пакеты).

Запишите в тетрадь:

Дистрибутив – это пакет, сборка, изготовленная специально для удобства инсталляции программы в достаточно произвольный компьютер.





Дистрибутив также может содержать README-файл (от англ. read me — «прочти меня») — текстовый файл, содержащий информацию о других файлах.

 

2. Инсталляция программного обеспечения

 

Дистрибутив (ПО) - это комплект (как правило, набор  файлов), приспособленный для распространения  ПО. Может включать вспомогательные инструменты для автоматической или автоматизированной начальной настройки ПО (установщик).

Так и  при использовании дистрибутива программного обеспечения - устанавливаются  только необходимые файлы, при чем таким образом, чтобы их правильно видела операционная система. Также конфигурируются начальные параметры, язык, способ подключения, например, к Интернет.

Виды дистрибутивов:

  • Архив (.zip, .rar, .tar.gz и др.) - неавтоматизированный дистрибутив
  • Исполняемый файл - дистрибутив с автоматизированным установщиком, позволяет пользователю указать необходимые параметры при установке.
  • Комплект на CD/DVD - такой дистрибутив, как правило, состоит из нескольких файлов и сопровождается автоматизированным установщиком. Используется для крупных пакетов ПО и системного программного обеспечения (дистрибутивы ОС Windows, различные дистрибутивы Linux).

Большинство программ поставляются для  продажи и распространения в  сжатом (упакованном) виде. Для нормальной работы они должны быть распакованы, а необходимые данные правильно  размещены на компьютере, учитывая различия между компьютерами и настройками  пользователя. В процессе установки  выполняются различные тесты  на соответствие заданным требованиям, а компьютер необходимым образом  конфигурируется (настраивается) для  хранения файлов и данных, необходимых  для правильной работы программы.

Информация о работе Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением