Информационные ресурсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:24, реферат

Описание работы

Сейчас век информации. Информация обладает исключительной важностью для всего мира. Современные люди желают управлять своей жизнью с помощью знаний, властвовать разумом. Информация стала сырьем, основой для процесса принятия решений, инструментом контроля в политике и в экономике. В связи с этим мирровый рынок информационных ресурсов стремительно развивается.

Файлы: 1 файл

инф.ресурсы.docx

— 17.95 Кб (Скачать файл)

          Сейчас век информации. Информация обладает исключительной важностью для всего мира. Современные люди желают управлять своей жизнью с помощью знаний, властвовать разумом. Информация стала сырьем, основой для процесса принятия решений, инструментом контроля в политике и в экономике. В связи с этим мирровый рынок информационных ресурсов стремительно развивается.

1)     Рынок информации (информационный рынок) – система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.  
        Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.

        Всех поставщиков информационной продукции биржевой и финансовой информации можно разделить на несколько групп.

        К первой группе следует отнести:

  • поставщиков «сырой» финансовой информации — финансовые институты и службы, дающие первичную и оперативную биржевую и другую информацию;
  • государственные органы управления стран;
  • банки, биржи.

      Вторую группу составляют информационные, консультационные агентства, информационные центры и отделы финансовых институтов и объединений.

      Третью группу образуют издательские дома, газетные объединения и информационные службы.

2)   На рынке биржевой и финансовой информации действуют ряд крупных информационных агентств, в том числе: «Рейтер» (Reuter), «Доу-Джонс Телерейт» (Dow Jones Telerate), «Тенфор» (Tenfore) и «Блумберг» (Bloomberg) и другие.

      Вот информация о крупнейших из них.

Агентство «Рейтер»

      Агентство «Рейтер» основано П. Рейтером в 1851 г. Является мировым лидером в области предоставления предпринимательским кругам биржевой, финансовой информации и деловых новостей. Информация в агентство поступает в режиме реального времени со 180 бирж, рынков ценных бумаг и от 4 тыс. организаций из 80 стран мира. Новости агентство «Рейтер» получает из своих 128 информационных бюро в 86 странах мира, в которых работает 1800 репортеров. В базах данных агентства представлены следующие группы данных:

  • информация по курсам валют (125 валют);
  • оперативный обзор событий, определяющих положение на валютных и денежных рынках;
  • информация по казначейским обязательствам;
  • информация по независимым обязательствам;
  • информация по корпоративным обязательствам и обязательствам, связанным с ценными бумагами;
  • информация по ассоциированным фьючерсам, опционам и внерыночным инструментам.

Компания «Доу-Джонс Телерейт»

      Компания Dow Jones and Company Inc. была основана в 1882 г. Она является одной из крупнейших мировых компаний, специализирующихся в области сбора, обработки и анализа биржевой и финансовой информации. Компания включает в себя следующие информационные подразделения:

  1. Dow Jones Telerate (электронная система);
  2. Газета «Уолл-стрит Джорнел» (Wall Street Journal) (распространяется также и по электронным сетям);
  3. 21 региональная газета.

     В компании работают свыше 10 тыс. человек. Услуги пользователям предоставляются в 80 странах мира. Поставщиками информации для компании являются 120 бирж, 3 тыс. собственных репортеров, 70 различных информационных служб. В 1995 г. компания «Доу-Джонс Телерейт» открыла собственный информационный телеканал ЕВМ для круглосуточной передачи деловой и финансовой информации.

Агентство «Блумберг» (Bloomberg)

     Информационное агентство «Блумберг» основано в Нью-Йорке в 1982 г. Имеет региональные отделения в Лондоне и Токио. Агентство выпускает специальный журнал. Пользователям предоставляется биржевая и финансовая информация со всего мира, большое внимание уделено новостям. С 1994 г. введен раздел «Состояние ценных бумаг на рынке России». Система дает пользователю возможность работы с десятью различными методами технического анализа. Основным достоинством предоставляемых агентством «Блумберг» услуг является высокое качество и скорость доведения до потребителя финансовой информации.

 

 

Литература:

1.Информационные ресурсы России.-М.: НТЦ Информрегистр. 1999

2.Селетков С.Н. «Мировые  информационные ресурсы» 2004

3.www.ernica.ru

 

 


Информация о работе Информационные ресурсы