Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:24, реферат
Сейчас век информации. Информация обладает исключительной важностью для всего мира. Современные люди желают управлять своей жизнью с помощью знаний, властвовать разумом. Информация стала сырьем, основой для процесса принятия решений, инструментом контроля в политике и в экономике. В связи с этим мирровый рынок информационных ресурсов стремительно развивается.
Сейчас век информации. Информация обладает исключительной важностью для всего мира. Современные люди желают управлять своей жизнью с помощью знаний, властвовать разумом. Информация стала сырьем, основой для процесса принятия решений, инструментом контроля в политике и в экономике. В связи с этим мирровый рынок информационных ресурсов стремительно развивается.
1) Рынок информации (информационный
рынок) – система экономических, правовых
и организационных отношений по торговле
продуктами интеллектуального труда на
коммерческой основе.
Информационный
рынок характеризуется определенной номенклатурой
продуктов и услуг, условиями и механизмами
их предоставления, ценами. В отличие от
торговли обычными товарами, имеющими
материально-вещественную форму, здесь
в качестве предмета продажи или обмена
выступают информационные системы, информационные
технологии, лицензии, патенты, товарные
знаки, ноу-хау, инженерно-технические
услуги, различного рода информация и
прочие виды информационных ресурсов.
Всех поставщиков информационной продукции биржевой и финансовой информации можно разделить на несколько групп.
К первой группе следует отнести:
Вторую группу составляют информационные, консультационные агентства, информационные центры и отделы финансовых институтов и объединений.
Третью группу образуют издательские дома, газетные объединения и информационные службы.
2) На рынке биржевой и финансовой информации действуют ряд крупных информационных агентств, в том числе: «Рейтер» (Reuter), «Доу-Джонс Телерейт» (Dow Jones Telerate), «Тенфор» (Tenfore) и «Блумберг» (Bloomberg) и другие.
Вот информация о крупнейших из них.
Агентство «Рейтер» основано П. Рейтером в 1851 г. Является мировым лидером в области предоставления предпринимательским кругам биржевой, финансовой информации и деловых новостей. Информация в агентство поступает в режиме реального времени со 180 бирж, рынков ценных бумаг и от 4 тыс. организаций из 80 стран мира. Новости агентство «Рейтер» получает из своих 128 информационных бюро в 86 странах мира, в которых работает 1800 репортеров. В базах данных агентства представлены следующие группы данных:
Компания Dow Jones and Company Inc. была основана в 1882 г. Она является одной из крупнейших мировых компаний, специализирующихся в области сбора, обработки и анализа биржевой и финансовой информации. Компания включает в себя следующие информационные подразделения:
В компании работают свыше 10 тыс. человек. Услуги пользователям предоставляются в 80 странах мира. Поставщиками информации для компании являются 120 бирж, 3 тыс. собственных репортеров, 70 различных информационных служб. В 1995 г. компания «Доу-Джонс Телерейт» открыла собственный информационный телеканал ЕВМ для круглосуточной передачи деловой и финансовой информации.
Информационное агентство «Блумберг» основано в Нью-Йорке в 1982 г. Имеет региональные отделения в Лондоне и Токио. Агентство выпускает специальный журнал. Пользователям предоставляется биржевая и финансовая информация со всего мира, большое внимание уделено новостям. С 1994 г. введен раздел «Состояние ценных бумаг на рынке России». Система дает пользователю возможность работы с десятью различными методами технического анализа. Основным достоинством предоставляемых агентством «Блумберг» услуг является высокое качество и скорость доведения до потребителя финансовой информации.
Литература:
1.Информационные ресурсы России.-М.: НТЦ Информрегистр. 1999
2.Селетков С.Н. «Мировые информационные ресурсы» 2004
3.www.ernica.ru