Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:00, реферат
Описание работы
Изменение человеком окружающего мира влечет развитие информационного пространства. На каждом этапе этого развития неизбежно накапливается информация первого порядка - опыт деятельности человека и информация второго порядка - сведения об опыте обработки и переработки информации. Накапливающийся опыт деятельности человека, фиксируется в виде информации - это сначала служит основной предпосылкой возникновения информационной деятельности и информационных технологий.
Содержание работы
Понятие информационные ресурсы…………………………………………….3 Возникновение информационных ресурсов………………………...…………4 Возникновение компьютерных средств………………………………………..6 Скачкообразное информационное развитие………………………....………...8 Динамика роста информационных потребностей……………………………10 Смена приоритета информационного развития………………………………13 Заключение……………………………………………….……….……..……...16 Список используемой литературы……………………………………………17
Приведенные данные характеризуют
динамику действующих, устаревающих и
отменяемых информационных документов
в девяностые годы 20 веке в нашей стране
(рисунок 5).
Рисунок 5. Динамика роста информационного
потока в последнем десятилетии XX века
Сравнение данных, характеризующих
динамику действующих, устаревающих и
отменяемых информационных документов
в течение последнего десятилетия с данными
за все столетие позволяет сделать вывод
не только о количественных, но и о качественных
изменениях. Налицо резкая смена закона
информационного развития. Действительно,
количество документов в рамках каждого
десятилетия до 90-х годов 20 века еще могут
быть с достаточной степенью точности
аппроксимированы линейной функцией.
Однако далее для вновь принимаемых информационных
документов такой возможности уже нет,
любой, даже малый интервал времени требует
аппроксимации сначала квадратичной и
затем экспоненциальной функцией. Динамика
обработки, отмены и снятия с учета определенных
документов остается в рамках линейного
закона. Такая частичная смена закона
информационного развития указывает на
необходимость перемен в общественных
системах, связанных с производством,
восприятием, и переработкой информации.
Человечество вступило в информационную
эпоху и не склонно отказываться от порождаемой
им информации в виде документов, бумаг,
компьютерных файлов. Даже не действующие
документы продолжают храниться в архивах
и временами привлекаются к разнообразному
учету и анализу. Люди создают новые документы,
но не отменяют старые, то есть принимаемые
решения не обретают завершенности. Если
своевременный выбор не сделан, или сделан
не некорректно, то лавинообразно нарастают
информационные потоки, которые необходимо
воспринимать и обрабатывать. Естественно,
что неуправляемое, бесконтрольное нарастание
информации вызывает тревогу.
Заключение
Для современного периода характерно
новое соотношение двух сторон информационного
общества - информационных ресурсов и
информационных потребностей. На основе
анализа этих сторон показана динамика
и возможные сценарии дальнейшего развития
общества в период информационного взрыва.
Сделан вывод, что инерционное саморазвитие
информационных ресурсов должно быть
уравновешенно научно-обоснованной информатизацией
образования, направляющей информационное
общество на стабильный путь.
Рост количества информации
и повышение ее значения во всех сторонах
жизнедеятельности человека привел к
вложению огромных средств и сил в развитие
возможностей информационно-компьютерных
инфраструктур в обществе. Научный поиск
дал стимул техническому перевооружению
этой сферы и привел к столь стремительному
возрастанию информационно-компьютерных
возможностей и к новому витку роста количества
информации, что подавляющее большинство
из них остается не востребованным.
Множество информационных структур,
пронизывая систему образования составляет
единую информационно-компьютерную и
научную инфраструктуру системы образования,
которая в настоящее время активно развивается.
Интенсивный рост возможностей компьютерной
техники и явное запаздывание ее теоретического
осмысления в педагогике привели к тому,
что преобладание бытового понимания
и использования информационно-компьютерных
систем в настоящее время вызвало стихийный
перекос основ информационного общества,
опасную однобокость и извращение самой
идеи информатизации. Выравнивание сложившейся
ситуации должно осуществляться на прочном
научно-обоснованном фундаменте информационно-компьютерной
подготовки современного человека.
Список используемой
литературы
1. Кирилова Г.И. Информационные
технологии и компьютерные средства
в образовании // Educational technology & Society.,
2001
2. Мухаметзянова Г.В. и др. Научное
обеспечения развития системы среднего
профессионального образования. Казань:ИСПО
РАО. 1999.
3. Концепция развития
информационных ресурсов. / Н.В.Каплунова,
В.В.Шарыхин, С.В.Хмельницкий / Под ред.
С.В.Хмельницкого. – СПб. : Европейский
университет в Санкт-Петербурге, 1997.