Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 19:51, творческая работа
Процесс минимизации IT-рисков следует рассматривать комплексно:
сначала выявляются возможные проблемы, а затем определяется, какими способами их можно решить.
Сможет ли компания в короткий срок интегрировать существующие технологии работы с информацией в системы предприятия, являющегося объектом слияния или приобретения?
Информационные риски
Информационные
риски — это опасность
IT-риски
можно разделить на две
Процесс минимизации IT-рисков следует рассматривать комплексно:
Точно определить возможный ущерб от большинства IT-рисков довольно сложно, но примерно оценить их вполне возможно.
Как минимизировать IT-риски
Как показывает опыт многих российских компаний, наиболее успешные стратегии предупреждения IT-рисков базируются на трех основных правилах.
Правило № 1. Доступ сотрудников к информационным системам и документам компании должен быть различен в зависимости от важности и конфиденциальности содержания документа.
Правило № 2. Компания должна контролировать доступ к информации и обеспечивать защиту уязвимых мест информационных систем.
Правило № 3. Информационные системы, от которых напрямую зависит деятельность компании (стратегически важные каналы связи, архивы документов, компьютерная сеть),
должны работать бесперебойно даже в случае
кризисной ситуации или иметь возможность
оперативного развёртывания при
форс-мажорных обстоятельств на
другой площадке.
Для обеспечения необходимой защиты от IT-рисков и контроля безопасности можно провести следующие мероприятия.
Помимо перечисленных мер необходимо подготовиться к последствиям возможных кризисных ситуаций и описать действия компании по выходу из кризиса.
Для этого следует:
проанализировать сценарии проникновения посторонних лиц или не имеющих соответствующих полномочий сотрудников компании во внутреннюю информационную сеть, а также провести учебные мероприятия с целью отработки модели поведения сотрудников, ответственных за информационную безопасность, в кризисных ситуациях;
разработать варианты решения проблем, связанных с кадрами, включая уход из компании ключевых сотрудников, например составить и ознакомить персонал с планом преемственности управления на предприятии;
подготовить запасные информационные мощности (серверы, компьютеры), а также резервные линии связи. Максимально повысить отказоустойчивость IT - инфраструктуры.
Если бизнес компании во многом зависит от состояния ее информационных сетей (например, у фирм, занимающихся разработкой компьютерных программ), необходимо назначить ответственного за разработку, внедрение и контроль исполнения корпоративных правил, направленных на снижение IT-рисков. Желательно, чтобы такой координатор не имел отношения к IT-структуре компании (например, исполнительный директор).
Считается, что сотрудник, который не связан напрямую с информационными технологиями, будет наиболее объективен при организации мероприятий по риск-менеджменту. Его работа должна оцениваться с помощью измеряемых показателей, скажем, время устранения сбоев в работе сервера не должно превышать 30 минут или же частота таких сбоев должна быть не выше, чем два раза в год.
Обязательным условием успешного риск-менеджмента в области информационных технологий является его непрерывность. Поэтому оценка IT-рисков, а также разработка и обновление планов по их минимизации должны производиться с определенной периодичностью, например раз в квартал. Периодический аудит системы работы с информацией (информационный аудит), проводимый независимыми экспертами, будет дополнительно способствовать минимизации рисков.
В заключение отметим, что разработка и реализация политики по минимизации IT-рисков не принесет пользы, если рекомендуемые стандарты и правила неверно используются, например, если сотрудники не обучены их применению и не понимают их важности. Поэтому работа по обеспечению IT-безопасности должна быть комплексной и продуманной.