Информационные системы и технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 01:16, доклад

Описание работы

Основные понятия.
Классификация информационных систем.
Разновидности информационных систем.

Файлы: 1 файл

Информационные системы и технологии.docx

— 25.08 Кб (Скачать файл)

Глава 1. Информационные системы и их классификация.

Параграф 1: Основные понятия

  1. Элемент системы – часть системы, имеющая определенное функциональное назначение

Сложные элементы систем, состоящие из более простых – подсистемы.

  1. Организация системы – внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия элементов системы
  2. Структуры системы – состав, порядок и принципы взаимодействия элементов системы, определяющие основные свойства системы. Если элементы системы разнесены по разным уровням с внутренними связями, то в этом случае отмечаем понятие – иерархическая структура системы.
  3. Архитектура системы – совокупность свойств системы, существенных для пользователя.
  4. Целостность системы – принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств отдельных ее элементов. И в то же время зависимость свойств каждого элемента от его места и функции внутри системы.

Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Информационная система – организационно упорядоченная последовательность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

Параграф 2: Классификация информационных систем

  1. По масштабу
    1. Одиночные – реализуются на персональном компьютере (сеть не используется). Такая система может содержать несколько простых приложений и рассчитана на работу одного пользователя или группу пользователей с разделением времени использования. Подобные системы, приложения обычно создаются с помощью настольных или локальных СУБД. Примеры: Кларион, Клиппер, MS Access и т.д.
    2. Групповые – ориентированы на коллективное использование информации членами рабочей группы и строятся на основе локальных сетей. При разработке таких систем используются серверы баз данных (SQL-серверы). Серверы: Oracle, DB2, Microsoft SQL server, Interbase, Subase, Informix и др.
    3. Корпоративные – Является дальнейшим развитием групповых и ориентированы на крупные компании, и могут поддерживать территориально-разнесенные узлы или сети. В основном они имеют иерархическую структуру из нескольких уровней. Для таких систем характерна архитектура Клиент-Сервер, причем со специализацией серверов. Или многоуровневая архитектура. При разработке таких систем могут использоваться те же сервера, как и в групповых системах. Серверы: Oracle, DB2, Microsoft SQL Server.

Для групповых и корпоративных информационных систем существенно повышается важность надежности хранения. Поддерживаются целостностью, транзакциями,…

  1. По сфере применения
    1. Системы обработки транзакций – по оперативности обработки данных делятся на 2 группы:
      1. Пакетные информационные системы
      2. Оперативные информационные системы
    2. Систем принятия решений
    3. Информационно-справочные системы
    4. Офисные информационные системы.

(Остальное смотреть в  лекциях по архитектуре информационных  систем)

 

Классификация по виду хранимой информации (в базах данных)

  1. Фактографические БД – фактически, картотеки. Хранится краткая информация и в строго определенном формате.
  2. Документальные БД – архивы. Хранятся различные документы, причем не только текстовые (видео, мультимедиа и др.)

 

Разновидности информационных систем:

  1. АСУ – Автоматизированные Системы Управления – Комплекс технических и программных средств совместно с организационными структурами обеспечивающими управление объектом (комплексом) в общественной, научной или промышленной среде. Также информационные системы управления образования – кадры, абитуриент, студент, библиотека
  2. АСНИ – Автоматизированные Системы для Научных Исследований – совокупность программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих обработку данных, поступающих с различных экспериментальных установок и измерительных приборов, и на основе их анализа, позволяющем обнаруживать новые эффекты и закономерности.
  3. САПР – Системы Автоматизированного ПРоектирования – предназначены для подготовки, обработки и т.д. технической документации как на отдельные изделия, так и на комплексы изделий.
  4. ГИС – Геоинформационные системы –
  5. Системы искусственного интеллекта – строятся на основе высококачественных специальных знаний о некой предметной области, полученных от экспертов – специалистов в этой области

Экспертные системы: Военные экспертные системы, Геология, Инженерное дело, Информатика, Космическая техника, Математика, Медицина, Метеорология, Сельское хозяйство, Физика, Химия, Юриспруденция

 

Параграф 3: Обеспечение и организация работы информационных систем

Функции, обязанности сетевого администратора и функции и обязанности пользователей (организация доступа, правила обмена между пользователями, защита от утечки, привнесение лишних данных.

 

Параграф 4: Особенности построения и функционирования информационных систем управления.

Типы информационных систем управления и их пользователей

Тип ИС управления

Группы пользователя

1

Стратегический уровень

Высшее руководство

2

Управленческий уровень

Средние менеджеры

3

Уровень знаний

Работники

4

Эксплуатационный уровень

Работники, управляющие операциями


Системы стратегического уровня – инструмент помощи руководителям высшего уровня, которые подготавливают стратегические исследования и длительные тренды в фирме и деловом окружении. Их основное назначение – приводить в соответствия изменения в условиях эксплуатации существующие информационные возможности.

Системы управленческого уровня разработаны для обслуживания, контроля, управления, принятия решений и административных действий средних менеджеров. Они определяют – хорошо ли работает объект и периодически извещает это. Например: система управления перемещениями.

Система уровня знаний – поддерживают работников знания и обработчиков в организации. Цель заключается в том, чтобы помочь интегрировать новые знания в существующий бизнес и помогать управлять потоком документов. Системы уровня знаний, особенно в форме рабочих станций и офисных систем, в настоящее время являются самыми быстрорастущими в бизнесе.

Системы эксплуатационного уровня – поддерживают управляющих операциями, следят за элементарными организациями типа продажей, платежей и т.д. Основная цель заключается в том, чтобы отвечать на обычные вопросы и проводить потоки транзакций через всю фирму или организацию. Необходимо, чтобы информация была легкодоступна, оперативна и точна.

 


Информация о работе Информационные системы и технологии