Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 01:16, доклад
Основные понятия.
Классификация информационных систем.
Разновидности информационных систем.
Глава 1. Информационные системы и их классификация.
Параграф 1: Основные понятия
Сложные элементы систем, состоящие из более простых – подсистемы.
Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Информационная система – организационно упорядоченная последовательность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
Параграф 2: Классификация информационных систем
Для групповых и корпоративных информационных систем существенно повышается важность надежности хранения. Поддерживаются целостностью, транзакциями,…
(Остальное смотреть в
лекциях по архитектуре
Классификация по виду хранимой информации (в базах данных)
Разновидности информационных систем:
Экспертные системы: Военные экспертные системы, Геология, Инженерное дело, Информатика, Космическая техника, Математика, Медицина, Метеорология, Сельское хозяйство, Физика, Химия, Юриспруденция
Параграф 3: Обеспечение и организация работы информационных систем
Функции, обязанности сетевого администратора и функции и обязанности пользователей (организация доступа, правила обмена между пользователями, защита от утечки, привнесение лишних данных.
Параграф 4: Особенности построения и функционирования информационных систем управления.
Типы информационных систем управления и их пользователей
№ |
Тип ИС управления |
Группы пользователя |
1 |
Стратегический уровень |
Высшее руководство |
2 |
Управленческий уровень |
Средние менеджеры |
3 |
Уровень знаний |
Работники |
4 |
Эксплуатационный уровень |
Работники, управляющие операциями |
Системы стратегического уровня – инструмент помощи руководителям высшего уровня, которые подготавливают стратегические исследования и длительные тренды в фирме и деловом окружении. Их основное назначение – приводить в соответствия изменения в условиях эксплуатации существующие информационные возможности.
Системы управленческого уровня разработаны для обслуживания, контроля, управления, принятия решений и административных действий средних менеджеров. Они определяют – хорошо ли работает объект и периодически извещает это. Например: система управления перемещениями.
Система уровня знаний – поддерживают работников знания и обработчиков в организации. Цель заключается в том, чтобы помочь интегрировать новые знания в существующий бизнес и помогать управлять потоком документов. Системы уровня знаний, особенно в форме рабочих станций и офисных систем, в настоящее время являются самыми быстрорастущими в бизнесе.
Системы эксплуатационного уровня – поддерживают управляющих операциями, следят за элементарными организациями типа продажей, платежей и т.д. Основная цель заключается в том, чтобы отвечать на обычные вопросы и проводить потоки транзакций через всю фирму или организацию. Необходимо, чтобы информация была легкодоступна, оперативна и точна.