Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:31, контрольная работа
Обсуждая проблемы использования ИТ в бизнесе, не следует говорить об информационных технологиях вообще. К настоящему времени созданы тысячи программных продуктов, сотни технологий, десятки протоколов и соглашений о разработке и использовании интерфейсов, международных стандартов в области ИТ-приложений. В отличие от бытовой сферы, где ИТ используются непосредственно (аудио- и видеотехника, мобильная телефонная связь, цифровые фототелевизионные системы, технологии обработки текстов и изображений, широкий спектр информационных услуг и т. д.), применение ИТ в целях информатизации бизнеса происходит опосредованно - с помощью разработки и внедрения информационных систем различного назначения.
Введение……………………………………………………………………………..3
1.Системы поддержки принятия решений…………………………………………4
2.Основные компоненты системы поддержки принятия решений………………6
3.Процессы стратегического управления, поддерживаемые ESS………………. 8
4.Принципиальная схема исполнительной информационной системы……….... 9
Заключение………………………………………………………………………….11
Литература………………………………………………………………………......12
Министерство
образования и науки
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сочинский государственный университет»
в г. Нижний Новгород Нижегородской области
Факультет Менеджмента, туризма и физической культуры
Кафедра__Экономики и туризма____________
Дисциплина: __Информационные технологии управления____________
Контрольная работа
Тема: Информационные системы поддержки деятельности руководителя .
Выполнил студент (ка)_5__ курса_ЗФО___ Группа _51/09__
Гафарова Дарья Дмитриевна | |
Проверил Преподаватель: Рындина Ирина Владимировна
Оценка________________________ Дата «_____»______________ Подпись преподавателя_________________ | |
Дата поступления работы «___»____2013__ |
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Системы поддержки принятия решений…………………………………………4
2.Основные компоненты
системы поддержки принятия
3.Процессы стратегического управления, поддерживаемые ESS………………. 8
4.Принципиальная схема исполнительной информационной системы……….... 9
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Обсуждая проблемы использования ИТ в бизнесе, не следует говорить об информационных технологиях вообще. К настоящему времени созданы тысячи программных продуктов, сотни технологий, десятки протоколов и соглашений о разработке и использовании интерфейсов, международных стандартов в области ИТ-приложений. В отличие от бытовой сферы, где ИТ используются непосредственно (аудио- и видеотехника, мобильная телефонная связь, цифровые фототелевизионные системы, технологии обработки текстов и изображений, широкий спектр информационных услуг и т. д.), применение ИТ в целях информатизации бизнеса происходит опосредованно - с помощью разработки и внедрения информационных систем различного назначения. Информационные технологии становятся средством преобразования данных и формирования информационных потоков внутри и вне предприятия. В рамках одной информационной системы могут использоваться десятки ИТ. Таким образом, информационная система предприятия является средой для реализации современных ИТ.
Системы поддержки выполнения решений (Executive Support Systems - ESS) появились в середине 1980-х годов в крупных корпорациях. ESS помогает принимать неструктурированные решения на стратегическом уровне управления компании и проводить системный анализ информации из внешней среды лучше, чем любые прикладные и специализированные ИС.
Система поставляет совокупность текущей информации - как правило, внешней: курсы акций, спрос и предложения по отрасли, политические новости, экономические обзоры, прогнозы динамики цен и выбора оптимальной структуры инвестиционного портфеля (основанные на различных эмпирических моделях динамики рынка), данные аналитического учета по предприятию из внутренних модулей MIS и DSS.
1.Системы поддержки принятия решений
В 1980-е годы американские и японские компании начали развивать информационные системы, которые разительно отличались от MIS. Эти системы положили начало процессу "интеллектуализации" ИС. Новые системы были меньшими, интерактивными, и их целью было помочь конечным пользователям работать со всеми типами данных, проводить аналитические исследования, строить модели и разыгрывать сценарии для решения слабоструктурированных и вообще неструктурированных проблем в инновационных проектах. Системы, предоставляющие такие возможности, называются системами поддержки принятия решений – СППР.
Система поддержки принятия
решения как составная часть
КИС
В середине 1980-х такие системы стали использоваться
в текущей деятельности крупных компаний и корпораций.
В настоящее время DSS является обязательной
частью корпоративных ИС (КИС)
Приведем основные характеристики систем
поддержки принятия решения:
2.Основные компоненты системы
поддержки принятия решений
Хранилище данных предоставляет единую среду хранения
корпоративных данных, организованных
в структуры и оптимизированных для выполнения
аналитических операций.
^ Аналитические средства позволяют конечному пользователю, не
имеющему специальных знаний в области
информационных технологий, осуществлять
навигацию и представление данных в терминах
предметной области. Для пользователей
различной квалификации DSS располагают
различными типами интерфейсов доступа
к своим сервисам .
^ Аналитические системы позволяют решать три основных задачи:
анализ разнородной многомерной информации
разной степени формализованности в реальном
времени, последующий интеллектуальный
анализ данных с построением моделей развития
деловой ситуации и ведение отчетности.
Процесс принятия делового решения отличается
от аналогичного процесса в научной или
социальной сфере тем, что преобразование
рабочей гипотезы в решение осложняется
двумя объективно существующими проблемами.
Итерационный процесс принятия решений
Первая из них состоит
в том, что накопление личного
опыта в ходе повседневной деятельности
у бизнесменов отстает от динамичного
изменения экономической
Следовательно, применительно к бизнес-деятельности
процесс принятия решения претерпевает
разрыв как минимум в двух точках: на этапе выдвижения гипотез и на
этапе экспериментальной верификации
моделей. Ликвидировать эти разрывы
призвано активно развивающееся направление
информационных технологий - технология многомерного
анализа данных (On-Line Analytical Processing - OLAP).
Коротко эту технологию можно охарактеризовать
следующими словами: ^ Быстрый Анализ Разделяемой Многомерной
Информации (Fast Analysis of Shared Multidimensional Information - FASMI).
Ценность технологии многомерного анализа
данных для бизнеса определяется тем,
что она позволяет извлекать из "сырых"
структурированных (как правило, в виде
таблиц) данных информацию и знания, использование
которых в принятии и реализации решений
позволяет создавать дополнительную стоимость
в компании по сравнению со стоимостью,
создаваемой в отсутствие такой информации.
3.Процессы стратегического управления, поддерживаемые ESS.
Она фильтрует, упорядочивает
данные и выявляет критические параметры
по заданным статистическим критериям,
сокращая время и усилия для подготовки информации, необходимой для руководителя.
В системах ESS используют самое "продвинутое"
графическое программное обеспечение,
которое может поставлять нужную графическую,
аудио- и видеоинформацию немедленно в
офис руководителя или зал заседаний.
Системы ESS часто используют несложный
статистический аппарат, но максимально
учитывают сложившуюся специфику области
бизнеса (профессиональный язык, системы
различных индексов и пр.). На рынке имеется
достаточно много программных модулей
для встраивания в ESS. Как правило, они
относительно дешевы (обычно $ 1000-2000). В
настоящее время модули ESS в виде специализированных
подсистем являются обязательной частью
многих ERP-систем.
В отличие от других подсистем ИС (TPS, MIS,
DSS), ESS не предназначены для решения какого-то
определенного круга проблем. Вместо этого
системы этого типа обеспечивают обобщенную неформализованную
информацию и её оперативную передачу
для оценки ситуаций с динамично изменяющимся
набором проблем. Системы ESS используют
более простой алгоритм оценивания, чем
DSS, ее аналитические возможности позволяют
строить относительно простые модели,
которые можно сразу применять для предварительной
оценки ситуации
4.Принципиальная схема исполнительной информационной системы
Изменилось, к примеру, налоговое законодательство или ставки таможенных пошлин - руководитель компании может быстро "проиграть" ситуацию, с тем, чтобы оценить, во что это выльется для его бизнеса, и принять некоторые превентивные меры. Подсистема ESS помогает найти ответы на общие вопросы:
ESS формирует пакеты
информации по заданным темам и представляет комфортный доступ для
высших руководителей компаний и корпораций
без посредников. Интерфейс ESS чрезвычайно
дружелюбен, используется наглядная графика,
аудио- и видеосредства, мобильная связь,
современные методы хранения и представления
данных, а также проведения видеоконференций
в распределенных компаниях.
В настоящее время с развитием технологий
Internet/Intranet круг пользователей ESS значительно
расширился - он, подобно MIS, охватывает
практически все уровни управления, кроме,
пожалуй, эксплуатационного. Информационные
базы ESS содержат большие объемы наглядной
и "исторической" информации, которая
может быть очень полезна на уровнях выполнения
проектов.
Современные ESS широко используют технологии
географических информационных систем
(Geographical Information System - GIS). GIS до последнего
времени не получали достойного применения
из-за высокой стоимости и необходимости
дописывать необходимые программные модули
и интерфейсы. Многопрофильные и многонациональные
корпорации последней четверти конца
ХХ века, связанные с нефтяным, геологоразведочным,
авиатранспортным, рыболовным, туристическим
бизнесом, сделали GIS необходимым приложением
к информационной системе общего пользования.
Примером долгоживущей системы на рынке
программных продуктов, реализующих ESS,
может быть пакет Comshare's Commander Decision, выполненный
по технологии "клиент-сервер". Пакет
CDD работает с информацией любого вида,
включая запросы, вычисления, несложный
статистический анализ данных, работу
с таблицами, гипертекстом. Этот универсальный
инструмент может использоваться для
разработки традиционных ESS-приложений
для систем поддержки принятия решений
на различных уровнях управления и исполнения.
CDD обеспечивает выборочный контроль,
распознавание информации по шаблонам,
демонстрацию диаграмм по лучшим и худшим
показателям, указывает на необходимость
обновить информацию по текущим выборкам
данных.
В отличие от экспертных систем и компактных
приложений анализа данных, исполнительные
информационные системы делаются обычно
"под заказ", и в виде исполнительных
модулей входят в корпоративную информационную
систему.
Задача руководителя - определить, какого
типа данные и какой объем информации
необходимы ему для плодотворной повседневной
деятельности. Только он досконально знает структуру
своего бизнеса и стратегию его развития.
Заключение
Развитие бизнеса и информационных технологий, с одной стороны, привело к существенному увеличению объема накапливаемых сведений, а с другой – повысило их ценность. Сегодня ядром информационной системы любого предприятия является корпоративное хранилище данных. К ее функционированию предъявляются жесткие требования. Нужно обеспечить высокую скорость доступа к информации, ее сохранность в случае катастроф и т.п.
В последнее время резко увеличилось число компаний, осознающих необходимость модернизации и усовершенствования существующего корпоративного хранилища данных таким образом, чтобы оно стало инструментом управления бизнесом и его анализа.
По моему мнению, необходимо «исправлять ошибки» и внедрять автоматизированные информационные системы. Они значительно повысят конкурентоспособность предприятий. Кроме того, предоставят возможность: автоматизировать производственные процессы, что сократит издержки; оптимизировать бизнес-процессы.
Внедрение инноваций
в деятельность предприятий не может
ограничиваться только применением
передовых информационно-
Литература
1. Верников Г.Г. Корпоративные информационные системы: не повторяйте пройденных ошибок / Верников Г.Г. // Менеджмент в России и за рубежом – 2003 – № 2 – с. 52-64
2. Веснин В.Р. Основы
менеджмента. Курс лекций для
студентов высших учебных
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов.– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2004. – 511 с.
4. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб: Питер, 2006. – 608 с.
5. Годин В.В., Корнеев
И.К. Управление
6. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 336 с.
7. Мазеин С.В. Оценка информационных потоков / Мазеин С.В., Попов Е.В.// Менеджмент в России и за рубежом – 2005 – № 5 – с. 118-123
8. Маторин О.В. Современные
информационные системы в
9. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А.Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Единство, 2005. – 359 с.
Информация о работе Информационные системы поддержки деятельности руководителя