Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:27, контрольная работа
Стратегический уровень обеспечивает выработку управленческих решений, направленных на достижение долгосрочных стратегических целей организации. Поскольку результаты принимаемых решений проявляются спустя длительное время, особое значение на этом уровне имеет такая функция управления, как стратегическое планирование. Прочие функции управления на этом уровне в настоящее время разработаны недостаточно полно. Часто стратегический уровень управления называют стратегическим или долгосрочным планированием. Правомерность принятого на этом уровне решения может быть подтверждена спустя достаточно длительное время.
1. Место информационной системы в структуре торгового предприятия. Типы информационных систем. Системы обработки данных. 3
2. Экспертные системы. Назначение. Достоинства. Архитектура. 8
Практическое задание 1 16
Приложения к практическому заданию 1 20
Практическое задание 2 43
Приложения к практическому заданию 2 45
Список литературы 65
3) Планирование
и проектирование. Такие системы
предназначены для достижения
конкретных целей при решении
задач с большим числом
4) Интерпретация.
Интерпретирующие системы
5) Контроль
и управление (например, регулирование
финансовой деятельности
6) Обучение.
Экспертно-обучающие системы
4. По связям с реальным миром.
1) Статические ЭС разрабатываются в предметных областях, в которых БЗ и интерпретируемые данные не меняются во времени. Они стабильны. Например, диагностика неисправностей в автомобиле.
2) Квазидинамические ЭС интерпретируют ситуацию, которая меняется с некоторым фиксированным интервалом времени. Например, микробиологические ЭС, в которых снимаются лабораторные изменения с технологического процесса один раз в 4 -5 часов и анализируется динамика полученных показателей по отношению к предыдущему измерению.
3) Динамические
ЭС работают в сопряжении с датчиками
объектов в режиме реального времени с
непрерывной интерпретацией поступающих
в систему данных. Например, управление
гибкими производственными комплексами,
мониторинг в реанимационных палатах.
Можно выделить четыре основных класса
ЭС: классифицирующие, доопределяющие,
трансформирующие и мультиагентные.
1) Классифицирующие ЭС решают задачи распознавания ситуаций. Основным методом формирования решений в таких системах является дедуктивный логический вывод.
2) Доопределяющие ЭС используются для решения задач с не полностью определенными данными и знаниями. В таких ЭС возникают задачи интерпретации нечетких знаний и выбора альтернативных направлений поиска в пространстве возможных решений. В качестве методов обработки неопределенных знаний могут использоваться байесовский вероятностный подход, коэффициенты уверенности, нечеткая логика.
3) Трансформирующие ЭС относятся к синтезирующим динамическим экспертным системам, в которых предполагается повторяющееся преобразование знаний в процессе решения задач. В ЭС данного класса используются различные способы обработки знаний:
- генерация и проверка гипотез;
- логика предположений и умолчаний (когда по неполным данным формируются представления об объектах определенного класса, которые впоследствии адаптируются к конкретным условиям изменяющихся ситуаций);
- использование метазнаний (более общих закономерностей) для устранения неопределенностей в ситуациях.
4) Мультиагентные системы — это динамические ЭС, основанные на интеграции нескольких разнородных источников знаний. Эти источники обмениваются между собой получаемыми результатами в ходе решения задач. Системы данного класса имеют следующие возможности:
- реализация альтернативных рассуждений на основе использования различных источников знаний и механизма устранения противоречий;
- распределенное решение проблем, декомпозируемых на параллельно решаемые подзадачи с самостоятельными источниками знаний;
- применение различных стратегий вывода заключений в зависимости от типа решаемой проблемы;
- обработка больших массивов информации из баз данных;
- использование математических моделей и внешних процедур для имитации развития ситуаций.
Синтезирующие. В системах решение синтезируется из отдельных фрагментов знаний.
7. По видам используемых данных и знаний различают ЭС с детерминированными и неопределенными знаниями. Под неопределенностью знаний и данных понимаются их неполнота, ненадежность, нечеткость.
Интеллектуальный интерфейс, - интерфейс пользователя, дополнительно снабженный программным обеспечением, способным выполнять элементарные функции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, накопления, обучения всех составных элементов, участвующих в процессе взаимодействия с пользователем, делая обычный интерфейс пользователя разумным, т.е. интеллектуальным.
В ИнИ должны быть реализованы следующие функции:
- анализ выполняемых действий пользователя. Для этого реализуются функции распознавания действий человека и текущего состояния информационной системы, определение класса пользователя и в зависимости от этого проведения непрерывного его обучения в соответствии со степенью образования;
- оптимизация выполнения технических операций. Формируется четкая последовательность действий интерфейса: опрос пользователя – формирование (при необходимости возврат к диалогу с пользователем) и выполнение команд для аппаратной части прибора – вывод результатов измерений;
- синтез формируемых сообщений для пользователя. Реализация механизма формирования различных диалоговых форм и сообщений;
- обоснование алгоритма измерения или результата измерений при выполнении нестандартной задачи или аварийном режиме работы.
Рис3. Интеллектуальный интерфейс
Пояснительная записка студентки Дорошенко О.Г.
по моделированию
В результате выполнения практических работ по моделированию хозяйственной деятельности малого предприятия, основной профиль которого торговля аудио –видеотехникой (вариант 6), мною была проведена следующая работа:
В частности, в справочнике Контрагенты
были созданы две группы: Поставщики и
Покупатели. В каждой из этих групп, в свою
очередь, клиенты были разделены на
группы Юридические и Физические лица.
В последние и была внесена конкретная
справочная информация о постоянных клиентах
фирмы.
Фирма специализируется наторговле
компьютерной техникой и
комплектующими. В справочнике
Номенклатура создана группа товаров,
состоящая из двух групп: Процессоры и
Мониторы. В каждую из последних внесена
необходимая информация по каждой товарной
позиции.
Отчет по скидкам с 01.01.13 по 29.04.13 по клиенту Агаркин А.А. (Приложение 20).
Отчеты бухгалтерские: Взаиморасчеты (Приложение 21), Долги клиентов (Приложение 22), Долги предприятия (Приложение 23), Отчет по кассе (Приложение 24).
1. Создана база данных с именем Дорошенко О.Г.
2. Создана таблица Товары. В таблице созданы поля Код товара, Группа, Наименование, Производитель, Цена, Код поставщика. Ключевое поле – Код товара (Приложение 25).
3. Создана таблица Поставщики. В таблице созданы поля Код поставщика, Наименование (Фамилия, Имя, Отчество), Город проживания, Вид (физическое или юридическое лицо). Ключевое поле – Код поставщика (Приложение 26).
4. Связаны таблицы по полю Код поставщика (Приложение 27).
5. Таблицы были заполнены: две группы товаров по десять наименований в каждой, восемь поставщиков.
6. Созданы формы для каждой из таблиц (Приложения 28 и 29).
7. Создан Поставщики Запрос 1, который выбрал из таблицы Поставщики только столбцы Наименование (Фамилия, Имя, Отчество), Город проживания (Приложение 30, 31).
8. Создан Поставщики Запрос 2 для отображения названий товаров, их цен и фамилий поставщиков, поставляющих эти товары (Приложение 32, 33).
9. Создан параметрический Поставщики Запрос 3 для отображения в алфавитном порядке фамилий поставщиков, поставляющих товары определённой группы, стоимостью до 20000 руб., название товара, а также его цены (Приложение 34, 35).
10. Создан Товары Запрос 4 для отображения цен с дилерской скидкой в 5% на каждый товар, с указанием фамилии и города проживания поставщика, наименования товара, цены товара и цены со скидкой (Приложение 36, 37).
11. Создан Товары Запрос 5 для отображения средних цен на товары каждой группы (Приложение 38, 39).
12. Создан Запрос перекрестный, отображающий минимальные цены на товары каждой группы от каждого из поставщиков, с указанием названий групп товаров в заголовках столбцов и указанием фамилий поставщиков в заголовках строк (Приложение 40, 41).
13. Создан запрос на создание резервной копии таблицы «Товары» и присвоено имя «Товары1» (Приложение 42, 43).
14. Создана форма для таблиц «Товары» и «Поставщики», отображающая данные о товарах, поставляемых каждым из поставщиков, используя таблицу «Поставщики» в качестве главной, а таблицу «Товары» в качестве подчиненной (Приложение 44).