Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2012 в 13:49, контрольная работа
Современные предприятия и фирмы представляют собой сложные организационные системы, отдельные составляющие которых – основные и оборотные фонды, трудовые и материальные ресурсы и другие – постоянно изменяются и находятся в сложном взаимодействии друг с другом. Функционирование предприятий и организаций различного типа в условиях рыночной экономики поставило новые задачи по совершенствованию управленческой деятельности на основе комплексной автоматизации управления всеми производственными и технологическими процессами, а также трудовыми ресурсами.
1. Информационная система управления персоналом
2. Среда Microsoft Excel для проведения финансовых расчетов
3. Информационные технологии электронной коммерции
3.1. Электронная коммерция и World Wide Web
3.2. Электронная коммерция и электронная почта
3.3. Использование прочих служб Интернета в электронной коммерции
4. Список используемой литературы
На практике программные технологии «третьих фирм» реализуются в виде приложений, подключаемых к браузеру. Такие приложения не имеют автономной ценности и не могут использоваться без браузера. Когда они подключены к браузеру, то автоматически находятся в составе Web-страницы «свои» объекты и воспроизводят их на экране или иным способом, например в виде звука.
Flash-технология внедрена компанией Macromedia, известной своими разработками в области компьютерного дизайна. Авторам технологии удалось разработать механизм и выпустить программное обеспечение для создания необычно компактных flash-объектов, обладающих свойствами динамичности (за счет анимации) и интерактивности (за счет возможности пользователя управлять их поведением на экране).
С помощью flash-технологий можно реализовать удивительно много оригинальных художественных приемов.
Документы World Wide Web не зря называют «страницами» - их можно рассматривать как плоские листы, содержащие текст и изображение. Между тем, компьютерные программы давно пытаются выйти за пределы плоскости. Такие средства используются и в электронной коммерции, например для представления товара.
Для описания трехмерных сцен используется текстовый документ, который загружается браузером и отображается с помощью специально подключаемого приложения. Язык описания трехмерных изображений называется VRML (Virtual Reality Modeling Language – язык моделирования виртуальной реальности), а приложение называют средством просмотра VRML.
Альтернативный метод демонстрации трехмерных моделей товаров основан на использовании Java-апплетов. В этом случае не нужно открывать дополнительное окно со своими элементами управления. Демонстрация объекта может происходить в основном окне браузера в составе Web-страницы.
В настоящее время одной из наиболее популярных технологий создания динамических Web-страниц является технология Active Server Pages (ASP), средства для реализации которой инкорпорированы компанией Microsoft в Web-сервер IIS (Internet Information Server).
Особенностью технологий, предполагающих создание Web-страниц, является необходимость тесного взаимодействия Web-сервера с системой управления базой данных. В данном случае ключевым звеном технологии является уже не Web-узел, а связанная с ним база данных. Содержательная часть Web-узла уже не определяется структурой и содержанием входящих в него статичных Web-страниц, а находится под динамичным управлением СУБД, реализующий функции ввода, хранения, поиска, отбора и подачи данных.
Динамическое формирование Web-страниц и сопряжение Web-сервера с базой данных позволяет реализовать на Web-сервере компании, занимающейся электронной коммерцией, мощнейшее средство поддержки пользователей, которое называется Web-форумом.
Альтернативными формами организации обратной связи с клиентами являются списки почтовой рассылки, телеконференции и chat-форумы. Эти сервисы основаны не на WWW, а на других службах Интернета, и потому их применение доступно не для всех клиентов, а только для тех, чьи программные средства настроены должным образом. Поэтому Web-форумы – это простейшее средство для создания системы PR (Public Relations).
Реклама в Сети – это тоже товар, который тоже нуждается в маркетинге. Характерная особенность рекламы Web-узлов в WWW состоит в том, что она реализуется с использованием принципов сетевого маркетинга. На отдельных временных отрезках процесс может быть сходящимся (привлечение новых клиентов не превышает утрату старых) или расходящимся (количество клиентуры постоянно растет), но в итоге он всегда стремится к некоему уровню, на котором происходит стабилизация.
В WWW концепции сетевого маркетинга рекламы реализуются с помощью так называемых баннерных или рейтинговых систем.
Баннер – это графическая гиперссылка, имеющая рекламное содержание.
Баннерная система имеет ядро – организацию, учредившую систему, и участников – коммерческие организации, нуждающиеся в привлечении клиентов к своим Web-ресурсам. Участники баннерной системы передают ядру свои баннеры и резервируют на своих Web-страницах места для демонстрации чужих баннеров. В ходе демонстрации Web-страниц в этом зарезервированном месте ядро баннерной системы размещает баннеры других участников – это называется демонстрацией баннеров. Все демонстрации чужих баннеров на Web-страницах одного из участников системы фиксируются ядром системы. При этом возникает положительная обратная связь: чем чаще участник системы демонстрирует свои Web-страницы с чужими баннерами, тем чаще его баннеры будут демонстрироваться на Web-страницах других участников системы.
Рейтинговые системы – это еще одна распространенная технология сетевого маркетинга. В какой-то степени рейтинговая система выполняет функции поискового каталога. Против каждой ссылки представлено число, показывающее количество клиентов, воспользовавшихся данной ссылкой за определенный период времени. В соответствии с этим параметром ссылки ранжируются, то есть сортируются таким образам, что в вершине списка находятся ссылки на наиболее посещаемые Web-ресурсы.
Результат динамического процесса: ресурсы, обладающие повышенным рейтингом, более динамично его повышают, пока не достигают уровня стабилизации.
Решающим фактором для коммерческого успеха Web-узла при использовании сетевых методов маркетинга является коэффициент возврата клиентов.
Под коэффициентом возврата понимается среднее количество повторных посещений данного Web-узла отдельным посетителем.
Существует много методов повышения коэффициента возврата, но основных факторов, которые на него влияют, всего пять:
1. Содержательность Web-узла – это наполненность актуальным, полезным и интересным содержанием. Если Web-страницы не содержат ничего, кроме формального приветствия и коммерческого предложения, то любые средства, вложенные в оформление, никогда не приведут к повторному посещению и не дадут желаемого эффекта. Содержательность способна во многих случаях компенсировать отсутствие других факторов, но отсутствие содержательности нельзя компенсировать ничем.
2. Доступность Web-узла имеет двойной смысл: содержательный и технический. С одной стороны, имеется в виду содержательная доступность – язык изложения материалов должен быть понятен и приятен большинству клиентов. С другой стороны, имеется в виду техническая доступность. На техническую доступность влияют использованные сервисные технологии, производительность серверного оборудования, пропускная способность каналов связи, необходимое программное обеспечение клиентской стороны и его наст ройки. Доступность должна находится в балансе с содержательностью и другими факторами.
3. Динамичность Web-страниц имеет двойной смысл. Её можно рассматривать как динамичность оформления и как динамичность содержания. С динамичностью содержания все просто: чем она выше, тем лучше, но обеспечение содержательности – наиболее трудоемкие процесс. Обновляемое содержание можно создавать – это требует наличия подготовленных авторов и редакторов, или приобретать – это требует системы поставки и штата референтов. Динамичность оформления часто путают с динамичностью содержания и пытаются статичное содержание «оживить» приемами динамического оформления.
4. Интерактивность Web-страницы связана с её содержательной ценностью. В отдельных случаях при недостатке содержания создают развлекательную интерактивность, но самую высокую ценность имеет интерактивность содержательная.
5. Привлекательность Web-страниц имеет важную, хотя и не решающую роль.
3.2. Электронная коммерция и электронная почта.
Возможности электронной почты в электронной коммерции значительно меньше, чем WWW. Тем не менее, эта служба активно развивается.
В настоящее время происходит слияние электронной почты и WWW. Многочисленные Web-серверы предлагают своим клиентам бесплатно создать у них учетные записи (открыть «почтовые ящики»).
Web-форумы – прекрасное средство для обеспечения обратной связи с клиентурой и повышения коэффициента возврата. Однако у них есть один недостаток – инициализацию соединения осуществляет клиент. Средствами электронной почты предприниматель может сам инициировать информационный обмен.
Списки почтовой рассылки – это автоматизированные системы, основанные на службе электронной почты и работающие как информационные центры. Они принимают сообщение, поступающие в их адрес, составляют из них информационные дайджесты, после чего рассылают их всем участникам списка. Включение новых подписчиков и исключение клиентов, пожелавших отказаться от подписки, происходит автоматически – для этого клиент должен записать в поле темы сообщения определенное ключевое слово.
С точки зрения клиента, списки почтовой рассылки представляются как электронное средство массовой информации, регулярно доставляемое в «почтовый ящик» электронной почты. С точки зрения предпринимателя, списки почтовой рассылки – это самые экономичные средства доведения до постоянных клиентов целесообразной информации, а если учесть бурное развитие технологий взаимодействия электронной почты и услуг мобильной связи, это средство имеет прекрасные перспективы на ближайшие годы.
С помощью средств электронной почты можно обмениваться защищенными сообщениями. Они нужны предпринимателям для идентификации друг друга и для аутентификации целостности и неизменности сообщения. Это необходимое условие для того, чтобы заочно заключенный договор имел юридическую силу и не возникало предпосылок для отказа от взятых обязательств.
3.3. Использование прочих служб Интернета в электронной коммерции
WWW и электронная почта – это две основные службы Интернета, на которых основывается электронная коммерция. Использование прочих служб носит вспомогательный характер.
Служба телеконференций (групп новостей) обычно используется как средство наблюдения за состоянием рынка. Теоретически, систему телеконференций можно использовать для рекламы или пропаганды товаров и услуг.
Для внутренних сервисов предприятия электронной коммерции могут применять Telnet-системы. С их помощью можно обеспечить визуальный мониторинг деятельности складских, торговых и транспортных служб предприятия. Особенно широко их используют для управления автоматизированными торговыми сетями, например автоматами по продаже табачных изделий, прохладительных напитков и т.п.
1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998. – 400 с.
2. Информационные системы в экономике: Учебник/под ред. проф. В.В. Дика. – М.: Финансы и статистика, 1996.
3. Компьютерные системы и сети: Учеб. пособие /Под ред. В.П. Косарева и Л.В. Еремина. М.: Финансы и статистика, 1999.
4. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. И. Турчинова. М.: РАГС, 2003.
5. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2004.
6. Экономическая информатика. Учебник для вузов / Под ред. д.э.н., проф. В.В. Евдокимова. – СПб: Питер, 1997. – 592