Информационные системы в управлении социально-трудовой сферой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 16:50, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является автоматизация начисления заработной платы.
Задача данной работы – практическое освоение программы MS Excel на конкретном примере.

Содержание работы

Введение 3
Часть 1. Постановка задачи 4
1. Организационно-экономическая сущность задачи 4
2. Описание входной информации 5
3. Описание условно-постоянной информации 6
4. Описание результирующей информации 6
5. Описание алгоритма решения задачи 7
Часть 2. Решение задачи средствами MS Excel 8
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

18.doc

— 262.69 Кб (Скачать файл)

Всероссийский заочный финансово-Экономический институт

Кафедра Прикладной информатики

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬная работа

по дисциплине «Информационные системы в управлении социально-трудовой сферой»                                      

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Факультет: Менеджмента и маркетинга

Курс  4

Специальность: Экономика труда

Руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза 2012

 

Оглавление

 

Введение 3

Часть 1. Постановка задачи 4

1. Организационно-экономическая сущность задачи 4

2. Описание входной информации 5

3. Описание условно-постоянной информации 6

4. Описание результирующей информации 6

5. Описание алгоритма решения задачи 7

Часть 2. Решение задачи средствами MS Excel 8

Список использованной литературы 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В работе приводится вариант решения задачи «Расчет заработной платы» с использованием MS Excel.

Показаны приемы ввода, данных, формирования запросов и отчетов с использованием этого пакета.

Многие вычисления, связанные с повседневной деятельностью человека, удобно и привычно выполнять в виде таблиц. К таким вычислениям относятся, например, бухгалтерские расчеты, расчеты оборота материалов и продукции на заводе, товаров на складе, различные инженерные и статистические расчеты и т.д. В виде таблиц можно оформлять деловые документы: счета, накладные, ведомости и т.д. Представление данных в виде прямоугольных таблиц является удобным и привычным.

Для оперирования с табличными данными предназначены современные программы, называемые электронными таблицами. Электронная таблица - это матрица из строк и столбцов, образующих отдельные ячейки. В эти ячейки могут записываться данные (числа, текст, логические переменные), а также формулы, по которым производятся различного рода вычисления. С помощью электронных таблиц можно составить, например, смету личных расходов вычислить сложное тригонометрическое выражение или решить логическую задачу.

Целью работы является автоматизация начисления заработной платы.

Задача данной работы - практическое освоение программы MS Excel на конкретном примере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 1. Постановка задачи

 

Выполнить расчет начисления заработной платы, предназначенной для конкретных заказов в разрезе цехов. Расчет выполняется путем накопления сумм заработной платы, начисленных для каждого работника.

Входная информация: код цеха, код заказа, табельный номер, вид начисления, сумма начисления по табельному номеру.

Результирующая информация: код заказа, вид начисления, сумма заработной платы, использованной на заказ, сумма заработной платы, использованной в цехах.

1. Организационно-экономическая сущность задачи

1.1. Наименование задачи: расчет начисления заработной платы.

1.2. Место решения задачи: бухгалтерия ОАО КУМ «Сельстрой».

1.3. Цель решения задачи: автоматизация по начислению заработной платы для конкретных заказов в разрезе цехов.

1.4. Периодичность решения задачи: ежемесячно до 5-го числа следующего месяца.

1.5. Для кого предназначено решение задачи: для бухгалтерии и руководства фирмы.

1.6. Источники и способы получения исходных документов: Цех.

1.7. Информационная модель задачи (рис. 1)

 

 

 

1.8. Экономическая сущность задачи.

Имеются сведения о денежных суммах, начисленных работникам предприятия с отнесением этих сумм на подразделения предприятия и виды продукции (заказы). Необходимо на основании табелей выполнить группировку начисленной заработной платы по видам начислений, заказам и цехам предприятия.

2. Описание входной информации

В качестве входной информации  используется документ «Табель». На основании этого документа создаётся следующий машинный документ.

2.1. Описание первичного документа «Табель» (Рис.2):

Код

цеха

Наименование цеха

Код

заказа

Наименование заказа

Табельный номер

ФИО

Сумма начисления по табельному номеру

C

 

Z

 

T

 


 

Рис. 2 Структура документа

 

2.2. Описание структуры полей документа «Табель» (Рис. 3)

 

Имя

реквизита

Идентификатор

Типданных

Длина

Ключ

сортировки

Способввода

реквизита

целые

дробные

Код

цеха

CОDС

Т

4

 

1

Вручную

Код

заказа

KODZ

Т

4

 

2

Вручную

Табельный номер

TАВ

Т

4

   

Вручную

Сумма

заработной платы

SUMZ

Ч

4

2

 

Вручную


Рис. 3 Структура документа

2.3. Количество документов за период: ежемесячно до 30 шт.

2.4. Описание контроля ввода документа:

  1. контролировать реквизит «Код цеха» (С) на соответствие списку значений (см. документ в разделе описания условно-постоянной информации, который называется «Справочник цехов»);
  2. контролировать реквизит «Табельный номер» (T) на соответствие списку значений (см. документ в разделе описания условно-постоянной информации,
  3. который называется «Справочник сотрудников»).

3. Описание условно-постоянной информации

Для решения данной задачи будем использовать два справочника: «Справочник цехов» и «Справочник сотрудников».

3.1. Описание структуры документа «Справочник цехов» (Рис. 4):

Имя

реквизита

Идентификатор

Типданных

Длина

Ключ

сортировки

целые

дробные

Код цеха

СODC

Ч

4

 

1

Наименование цеха

         

Рис. 4 Структура документа

3.2. Описание структуры документа «Справочник сотрудников» (Рис. 5):

Имя

реквизита

Идентификатор

Типданных

Длина

Ключ

сортировки

целые

дробные

Табельный номер

TAB

Ч

4

 

1

ФИО

FIO

       

Рис. 5 Структура документа

4. Описание результирующей информации

В результате решения задачи следует получить документ: «Заработная плата в разрезе цехов».

4.1. Описание структуры полей выходного документа «Заработная плата в разрезе цехов» (Рис. 6):

Имя

реквизита

Идентификатор

Типданных

Длина

Ключ

сортировки

целые

дробные

Код

цеха

CODC

Т

4

 

1

Код

заказа

KODZ

Т

4

 

2

Сумма по заказу

SUMZAK

Ч

4

2

 

Сумма по цеху

SUMCH

Ч

4

2

 

Сумма всего

SUMVS

Ч

4

2

 

Рис. 6 Структура документа

4.2. Количество строк в документе (в среднем): 100.

4.3. Контроль правильности документа:

  1. контролировать реквизит «Код цеха» (С) на соответствие списку значений (см. документ в разделе описания условно-постоянной информации, который называется «Справочник цехов»);
  2. контролировать реквизит «Табельный номер» (T) на соответствие списку значений (см. документ в разделе описания условно-постоянной информации, который называется «Справочник сотрудников»).
  3. логический контроль полученных сумм.

5. Описание алгоритма решения задачи

 

Для получения заработной платы по цехам и участкам необходимо рассчитать следующие показатели:

1) Заработная плата по заказу Z в цехе С:

где - заработная плата по заказу Z в цехе С,

 - заработная плата сотрудника с табельным номером T, работающего по заказу Z в цехе С;

2) Заработная плата по цеху С:

,

где - заработная плата по цеху С,

- заработная плата по заказу Z в цехе С;

3) Общая заработная плата:

.

где - общая заработная плата,

 - заработная плата по цеху С.

 

 

Часть 2. Решение задачи средствами MS Excel

 

При использовании ППП MS Excel выполняется проектирование исходных таблиц, в которые будут вноситься данные для решения задачи. Затем, проектируются отчеты.

 

       Создание таблицы.

  1. При запуске MS Excel открывается окно, в котором создаем таблицу.
  2. Создаваемой таблице присвоить имя, выбрав пункт меню Файл /Сохранить как …/
  3. В появившемся окне ввести имя таблицы (Зарплата) Сохранить.
  4. Присваиваем имя листу 1   «Работники».

 

  1. Создаем таблицу работников и вводим в нее данные. Затем выделяем графу кодов  и выбираем пункт меню Данные Проверка

 

  1. Задаем параметры проверки кода работника.

Выделяем таблицу работников и выбираем пункт меню Вставка Имя Присвоить, вводим имя «Работники».

 

7. Аналогично создаем справочники «Заказы», «Цеха», «Начисления».

8. Добавляем новый лист - «Зарплата».

Составляем таблицу для ввода данных:

 

 

В графы «Цех», «Заказ», «ФИО» и «Начисление» вводим формулы для поиска наименований в соответствующих справочниках.

 

Для ввода формул выбираем пункт меню Вставка - Функция, выберем категорию «Ссылки и массивы» и функцию «ВПР».

 

Для ввода искомого значения цеха ставим курсор на А3, для выбора таблицы «Цех» выбираем закладку с именем листа «Цеха» и выбираем диапазон клеток с именем «Цеха». Задаем номер столбца 2 и интервальный просмотр 0.

 

Копируем формулу вниз, для всех введенных строк данных.

Аналогично вводим формулы для расшифровки кодов заказов, табельных номеров, видов начислений.

 

9. Создадим отчет. Для этого добавим новый лист «Ведомость».

Выберем меню Данные - Сводная таблица.

 

Зададим диапазон данных:

 

 

 

 

 

Перетаскиваем поля «Заказ», «Начисление», «Цех» в таблицу, а поле «Сумма» в область данных. Получим сводную таблицу, которая отображает данные в требуемом виде.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Методические указания по выполнению контрольной работы. - М.: Вузовский учебник, 2007.

Гончаров Р.В., Любимов М.Ф. Информатика. Задачи, примеры и контрольные задания. - Ростов-на-Дону; РГЭА, 1999.

Методические указания по выполнению контрольных работ для самостоятельной работы студентов. - Москва, ВЗФЭИ, 2007.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Информационные системы в управлении социально-трудовой сферой