Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 09:14, реферат
Ключевые информационные ресурсы организации. Значение ИС в достижении стратегических целей организации, какие ИТ сервисы должны предоставляться для реализации бизнес- процессов.
Вышеуказанные функции информационных систем реализуются посредством следующих технологий:
Системы документации и документооборота. Унифицированные типовые документы в банковской системе повышают эффективность автоматизации. Формы документов вырабатываются для всей территории Российской Федерации, утверждаются Министерством финансов и Банка России. Все документы делятся на первичные (платежные поручения, чеки), промежуточные и отчетные. По способу подготовки отчетных документов можно выделить унифицированные документы с жестко заданной структурой и периодичностью составления (выписка по счету, журнал операций, обязательная внутрибанковская отчетность, отчетность для ЦБ) и документы с гибкой структурой.
.
Особенностью информационной системы банка является необходимость обработки двух типов данных - оперативных и аналитических, поэтому в процессе функционирования банка решается два класса задач:
Хранилище данных представляет собой специализированную базу данных, в которой собирается и накапливается информация, необходимая менеджерам банка для подготовки управленческих решений (о клиентах банка, кредитах, процентных ставках, котировках акций, состоянии инвестиционного портфеля, операционных днях филиалов и др.). Данные загружаются в хранилище из оперативных систем обработки данных (систем головного офиса и отдельных филиалов) и из внешних источников (официальные отчеты предприятий и банков, результаты биржевых торгов и т.д.).
Под программным обеспечением банковских информационных систем понимается совокупность программных средств, управляющих процессом обработки информации и обеспечивающих рабочую среду для функционирования прикладного программного обеспечения, составляющего автоматизированную банковскую систему.
В программное обеспечение входят:
Отличительной чертой функционирования АБС является необходимость обработки больших объемов данных в короткие сроки. Основная нагрузка ложится на операции ввода, чтения, записи и передачи данных, что требует высокой производительности операционных систем, СУБД и средств передачи данных. Значительные объемы информации должны быть доступны в оперативном режиме для обеспечения возможностей анализа, прогнозирования, контроля и пр.
Основными требованиями к программному обеспечению являются
Данное прикладное программное обеспечение должно обеспечивать выполнение требований:
Информационные банковские системы классифицируют:
На рис.1 показана типовая структура автоматизированной банковской системы.
Рис. 1. Структура стандартной банковской системы
Под аппаратным обеспечением понимается совокупность технических средств сбора, хранения, передачи, обработки и представления информации, необходимых для работы автоматизированной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.
Количество и состав технических средств определяется интенсивностью и объемами информационных потоков, составом и объемом банковских услуг, числом филиалов и клиентов, режимами работы банка.
По функциональному признаку можно выделить следующие технические средства:
1. Средства сбора, регистрации и ввода информации:
2. Средства передачи данных:
3. Средств обработки
4. Средства хранения и вывода информации:
Создание любой информационной системы невозможно без телекоммуникаций. Существует разделение на телефонную, компьютерную, телевизионную и прочие виды сетей. В последнее время существует тенденция объединять все сети в одну – гетерогенную. В таблице 1 показаны наиболее распространенные виды сетей
Таблица 1. Типы сетей
Тип связи |
Применение |
Устойчивость |
Защита |
Проводная аналоговая |
С внешними организациями для ДБО, между филиалами |
низкая |
низкая |
Проводная цифровая |
Внутри здания |
высокая |
средняя |
Оптоволоконная |
Между крупными офисами |
высокая |
высокая |
радиосвязь |
Мобильные соединения или прокладка кабеля невозможна |
средняя |
средняя |
Спутниковая связь |
Для удаленной связи между офисами и с ЦБ РФ |
средняя |
высокая |
Для небольшого банка возможно использование одного или нескольких сегментов сети с модемным выходом во внешний мир. Для средних организаций к этому можно добавить соединения между удаленными офисами или соединения для обслуживания систем удаленного управления счетами "клиент-банк". Крупные организации имеют очень сложную архитектуру с большим количеством центров администрирования и собственными внешними каналами. Сети бывают следующих видов:
Локальная сеть - сегмент сети, с единым центром администрирования. Все пользователи локальной сети зарегистрированы в общей базе, и их права определяются из единого центра. Как правило, используется внутри одного здания.
Корпоративная сеть - объединение локальных сетей, для которых определены общие обязательные правила администрирования и которые принадлежат одной организации. Размер корпоративной сети определяется границами организации.
Экстрасеть – сеть, куда кроме самой организации входят ее клиенты и партнеры по бизнесу. Экстрасеть используется в системах дистанционного банковского обслуживания.
В рамках кредитной организации глобальные сети используются в качестве связующего звена между отдельными сегментами корпоративных сетей для общей информационной поддержки бизнеса и маркетинговых целей.
Для решения сложных задач банковскими организациями используются различные виды сетевого оборудования:
Сетевые карты, или сетевые адаптеры (Network Interface Card) - устройства, соединяющие компьютер с сетью. Каждый сетевой адаптер имеет уникальный идентификатор, определяющий в сети физический адрес компьютера.
Повторители и усилители (Repeater and Amplifier) - устройства, помогающие преодолеть затухание сигнала в длинных сегментах. Повторители являются цифровым прибором, просто дублирующим с усиленным сигналом входящий информационный поток, и применяются в компьютерных (цифровых) сетях. Усилитель является аналоговым устройством, увеличивающим амплитуду сигнала. Применяется в аналоговых телефонных сетях.
Концентраторы (Hub) - сетевое устройство для соединения сетевых сегментов. Концентраторы бывают трех видов: пассивные, активные и интеллектуальные.
Пассивные концентраторы просто осуществляют физическое соединение, никак не изменяя сигнал. Активные концентраторы усиливают проходящий через них сигнал, выполняя функции повторителей и усилителей. Интеллектуальные концентраторы содержат дополнительные компоненты, позволяющие управлять информационными потоками.
Мосты (Bridge) - устройства, используемые для соединения сетевых сегментов. Выполняют функции повторителя, а также фильтра, отсекая передачу сетевых пакетов с адресами, не принадлежащими данному сегменту.