Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:11, реферат
Программное обеспечение за полвека своего существования претерпело огромные изменения, пройдя путь от программ, способных выполнять только простейшие логические и арифметические операции, до сложных систем управления предприятиями. Хотя первоначально компьютеры предназначались главным образом для выполнения сложных математических расчётов, в настоящее время доминирующим является накопление и обработка информации. Сегодня управление предприятием без компьютера просто немыслимо. Компьютеры давно и прочно вошли в такие области, как бухгалтерский учёт, управление ассортиментом и закупками.
ВВЕДЕНИЕ
1 Информационные системы
2 Этапы развития ИС
3 Классификация информационных систем
4 Области применения и реализации информационных систем
5 Требования, предъявляемые к информационным системам
6 Основные фазы проектирования информационных систем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Информационные системы
2 Этапы развития ИС
3 Классификация информационных систем
4 Области применения и реализации информационных систем
5 Требования, предъявляемые к информационным системам
6 Основные фазы проектирования информационных систем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Программное обеспечение за полвека своего существования претерпело огромные изменения, пройдя путь от программ, способных выполнять только простейшие логические и арифметические операции, до сложных систем управления предприятиями. Хотя первоначально компьютеры предназначались главным образом для выполнения сложных математических расчётов, в настоящее время доминирующим является накопление и обработка информации. Сегодня управление предприятием без компьютера просто немыслимо. Компьютеры давно и прочно вошли в такие области, как бухгалтерский учёт, управление ассортиментом и закупками.
Однако современный бизнес требует более широкого применения информационных технологий в управлении. Жизнеспособность и развитие информационных технологий объясняется тем, что современный бизнес крайне чувствителен к ошибкам в управлении. Интуиции, личного опыта руководителя и размеров капитала уже мало для того, чтобы быть первым. Для принятия любого грамотного управленческого решения в условиях неопределённости и риска необходимо постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности, будь то торговля, производство или предоставление услуг. Поэтому современный подход к управлению предполагает вложение средств в информационные технологии. И чем крупнее предприятие, тем серьёзнее должны быть подобные вложения. Они являются жизненной необходимостью в жёсткой конкурентной борьбе. Одержать победу сможет лишь тот, кто лучше оснащен и наиболее эффективно организован.
1. Информационные системы
Хотя информационные системы являются обычным программным продуктом, они имеют ряд существенных отличий от стандартных прикладных программ и систем. В зависимости от предметной области информационные системы могут весьма значительно различаться по своим функциям, архитектуре, реализации. Однако можно выделить ряд свойств, которые являются общими.
1. Информационные системы
предназначены для сбора,
2. Информационные системы
ориентированы на конечного
Таким образом, при разработке информационной системы приходится решать две основные задачи – разработка базы данных для хранения информации и разработка графического интерфейса пользователя клиентских приложений.
Система управления базой данных (СУБД) является неотъемлемой частью любой информационной системы. Тип используемой СУБД обычно определяется масштабом информационной системы. Малые могут использовать локальные СУБД, в корпоративных же информационных системах потребуется мощная клиент-серверная СУБД, поддерживающая многопользовательскую работу. В настоящее время наиболее широко распространены реляционные СУБД. Несмотря на очевидную привлекательность и растущую популярность объектно-ориентированных СУБД, пока всё же преобладают реляционные базы данных, которые хорошо отлажены, развиты и к тому же поддерживают стандарт SQL-92.
Первым шагом в проектировании информационной системы является формальное описание предметной области, построение полных и функциональных непротиворечивых и информационных моделей. Это логически сложная, трудоёмкая и длительная по времени работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Указанные сложности способствовали появлению программно-технологических средств специального класса, так называемых CASE-средств, призванных повысить эффективность разработки программного обеспечения. В настоящее время под CASE-средствами понимаются программные средства, поддерживающие процессы создания и сопровождения информационных систем, включая анализ и формулировку требований, проектирование прикладного программного обеспечения и баз данных, генерацию кода, тестирование, документирование, обеспечение качества, управление проектом, а также другие процессы.
2. Этапы развития ИС
Первые информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. Такие системы называются системами обработки транзакций. К транзакциям относят следующие операции: выписка счетов, накладных, составление платежных ведомостей и другие операции бухгалтерского учета.
В 60-е гг.
средства вычислительной
В 70-е гг.
информационные системы
Существуют
3 стадии принятия решения:
В 70-80-х гг. в офисах начали применять разнообразные компьютерные и телекоммуникационные технологии, которые расширили область применения информационных систем. К таким технологиям относятся: текстовая обработка, настольное издательство, электронная почта и др. Интеграцию этих технологий в одном офисе называют офисной информационной системой. ИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.
1980-е гг. характеризуются
еще и тем, что информационные
технологии начали претендовать
на новую роль в организации: компании
открыли для себя, что информационные
системы являются стратегическим оружием.
Информационные системы этого периода,
предоставляя вовремя нужную информацию,
помогают организации достичь успеха
в своей деятельности, создавать новые
товары и услуги, находить новые рынки
сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров,
организовывать выпуск продукции по низкой
цене и многое другое.
3. Классификация
информационных систем
Информационные системы классифицируются по разным признакам.
I. По масштабу
1. Одиночные – реализуются, как правило, на автономном персональном компьютере и рассчитаны на одного пользователя или группы пользователей, разделяющих по времени одно рабочее место.
2. Групповые информационные системы – ориентированы на коллективное использование информации членами рабочей группы и чаще всего строятся на базе локальной вычислительной сети.
3. Корпоративные информационные системы – являются развитием систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесённые узлы и сети.
II. По сфере применения
1. Системы обработки транзакций
2. Системы поддержки принятия решений
3. Информационно-справочные системы
4. Офисные информационные системы
III. По способу организации
1. Системы на основе архитектуры файл-сервер
2. Системы на
основе архитектуры клиент-
3. Системы на
основе многоуровневой
4. Системы на основе Интернет технологий
4. Области применения и реализации информационных систем
Бухгалтерский учёт – классическая и наиболее часто реализуемая на сегодняшний день область применения информационных технологий.
Управление финансовыми
Управление складом, ассортиментом, закупками – заморозить оборотные средства в чрезмерном складском запасе – самый простой способ сделать любое предприятие потенциальным инвалидом. Можно просмотреть перспективный товар, вовремя не вложить в него деньги.
Управление производственным процессом. Автоматизированное решение подобной задачи даёт возможность правильно планировать, учитывать затраты, проводить техническую подготовку производства, оперативно управлять процессом выпуска продукции в соответствии с производственной программой.
Управление маркетингом. Подразумевается сбор и анализ данных о фирмах конкурентах, их продукции и ценовой политике, а также моделирование параметров внешнего окружения для определения оптимального уровня цен, прогнозирования прибыли и планирования рекламных кампаний
Документооборот. Хорошо отлаженная система учётного документооборота отражает реально происходящую на предприятии текущую производственную деятельность и даёт управленцам возможность воздействовать на неё.
Оперативное управление предприятием. Информационная система, решающая задачи оперативного управления предприятием, строится на основе базы данных, в которой фиксируется вся возможная информация о предприятии. Такая информационная система является инструментом для управления бизнесом и обычно называется корпоративной информационной системой.
Предоставление информации о фирме. Активное развитие Интернета привело к необходимости создания корпоративных серверов для предоставления различного рода информации о предприятии. Практически каждое уважающее себя предприятие сейчас имеет свой веб-сервер. Кроме того, использование веб-технологий открывает широкие перспективы для электронной коммерции и обслуживания покупателей через Интернет.
5. Требования, предъявляемые к информационным системам
Гибкость
Способность к
адаптации и дальнейшему
Надёжность
Требование надёжности обеспечивается созданием резервных копий хранимой информации, выполнения операций протоколирования, поддержанием качества каналов связи и физических носителей информации, использованием современных программных и аппаратных средств.
Эффективность
Система является
эффективной, если с учётом выделенных
ей ресурсов она позволяет решать
возложенные на неё задачи в минимальные
сроки. Эффективность системы
Безопасность
Под безопасностью, прежде всего, подразумевается свойство системы, в силу которого посторонние лица не имеют доступа к информационным ресурсам организации, кроме тех, которые для них предназначены. Требование безопасности обеспечивается современными средствами разработки информационных систем, современной аппаратурой, методами защиты информации, применением паролей и протоколированием, постоянным мониторингом состояния безопасности операционных систем и средств их защиты.
6. Основные фазы проектирования информационных систем
Каждый проект,
независимо от сложности и объёма
работ, необходимых для его
Можно выделить следующие фазы развития информационных систем.
Формирование концепции. Концептуальная фаза.
Главным содержанием работ на концептуальной фазе является определение проекта, разработка его концепции.
Сюда входят: формирование идеи; формирование ключевой команды проекта; изучение мотиваций и требований заказчика и других участников; сбор исходных данных и анализ существующего состояния; определение основных требований и ограничений, требуемых материальных, финансовых и трудовых ресурсов; сравнительную оценку альтернатив; представление предложений, их экспертизу и утверждение.
Подготовка технического предложения
Главным содержанием фазы подготовки технического предложения является уточнение технического предложения в ходе переговоров с заказчиком о заключении контракта.
Общее содержание работ этой фазы: разработка основного содержания базовой структуры проекта; разработка и утверждение технического задания; планирование, декомпозиция базовой структурной модели проекта; составление сметы и бюджета проекта; разработка календарных планов и укрупнённых графиков работ; подписание контракта с заказчиком; ввод в действие средств коммуникации участников проекта и средств контроля за ходом работ.