Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 17:43, курсовая работа
Автоматизированная ИС предназначена для эффективной эксплуатации экономической ИС.
В организациях существует большое количество различных типов ИС: от традиционных до сложных, работающих на базе локальных и глобальных компьютерных сетей.
Теоретическая часть 4
Введение 4
Понятие информационной системы 5
Определение 1 5
Определение 2 5
Классификация информационных систем 5
Фактографические системы 5
Документальные системы 6
Ручные ИС 6
Автоматические ИС 6
Автоматизированные ИС 7
Информационно-поисковые системы 7
Информационно-решающие системы 7
Информационные системы организационного управления 7
ИС управления технологическими процессами (ТП) 8
ИС автоматизированного проектирования (САПР) 8
Интегрированные (корпоративные) ИС 8
Принципы построения и примеры реализации ИС 8
Структура электронных информационных систем 13
Заключение 14
Практическая часть 15
Формулировка задания 15
Исходный код программы 15
Техническое описание программы 17
Инструкция пользователя с иллюстрациями основных этапов работы в виде скриншотов: 18
Список используемой литературы 19
Аннотация
В теоретической части курсовой работы рассматривается понятие информационной системы и их классификация по типу данных, степени автоматизации, сфере применения и т.д. Также рассматриваются принципы построения ИС, структура и примеры реализации.
В практической части работы приводится описание реализации программы «Обучение перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно».
Теоретическая часть 4
Введение 4
Понятие информационной системы 5
Определение 1 5
Определение 2 5
Классификация информационных систем 5
Фактографические системы 5
Документальные системы 6
Ручные ИС 6
Автоматические ИС 6
Автоматизированные ИС 7
Информационно-поисковые системы 7
Информационно-решающие системы 7
Информационные системы организационного управления 7
ИС управления технологическими процессами (ТП) 8
ИС автоматизированного проектирования (САПР) 8
Интегрированные (корпоративные) ИС 8
Принципы построения и примеры реализации ИС 8
Структура электронных информационных систем 13
Заключение 14
Практическая часть 15
Формулировка задания 15
Исходный код программы 15
Техническое описание программы 17
Инструкция пользователя с иллюстрациями основных этапов работы в виде скриншотов: 18
Список используемой литературы 19
Информационная система (ИС) – система сбора, хранения, накопления, поиска и передачи информации, применяемая в процессе управления или принятия решений. ИС включает:
Автоматизированная ИС – совокупность информ., экономико-математических методов и моделей, аппаратных, программных, организационных, технологических средств и специалистов.
Автоматизированная ИС предназначена для эффективной эксплуатации экономической ИС.
В организациях существует большое количество различных типов ИС: от традиционных до сложных, работающих на базе локальных и глобальных компьютерных сетей.
Информационная система - это совокупность взаимосвязанных элементов, представляющих собой информационные, кадровые и материальные ресурсы, процессы, которые обеспечивают сбор, обработку, преобразование, хранение и передачу информации в организации.
Информационные технологии - это совокупность методов, процедур и средств, реализующих процессы сбора, обработки, преобразования, хранения и передачи информации.
Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.
Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.
Информационные системы можно
классифицировать по целому ряду различных
признаков. В основу рассматриваемой
классификации положены наиболее существенные
признаки, определяющие функциональные
возможности и особенности
По типу хранимых данных ИС делятся на фактографические и документальные.
Фактографические системы
В документальных системах информация
представлена в виде документов, состоящих
из наименований, описаний, рефератов
и текстов. Поиск по неструктурированным
данным осуществляется с использованием
семантических признаков. Отобранные
документы предоставляются
Основываясь на степени автоматизации информационных процессов в системе управления фирмой, информационные системы делятся на ручные, автоматические и автоматизированные.
Рис. 1.1. Класcификация информационных систем
Ручные ИС характеризуются отсутствием
современных технических
В автоматических ИС все операции по переработке информации выполняются без участия человека.
Автоматизированные ИС предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль в выполнении рутинных операций обработки данных отводится компьютеру. Именно этот класс систем соответствует современному представлению понятия "информационная система".
В зависимости от характера обработки данных ИС делятся на информационно-поисковые и информационно-решающие.
Информационно-поисковые
Информационно-решающие системы осуществляют,
кроме того, операции переработки
информации по определенному алгоритму.
По характеру использования
Результирующая информация управляющих
ИС непосредственно
Советующие ИС вырабатывают информацию,
которая принимается человеком
к сведению и учитывается при
формировании управленческих решений,
а не инициирует конкретные действия.
Эти системы имитируют
В зависимости от сферы применения различают следующие классы ИС.
Информационные системы
Основными функциями подобных систем
являются: оперативный контроль и
регулирование, оперативный учет и
анализ, перспективное и оперативное
планирование, бухгалтерский учет,
управление сбытом, снабжением и другие
экономические и
ИС управления технологическими процессами
(ТП) - служат для автоматизации функций
производственного персонала по
контролю и управлению производственными
операциями. В таких системах обычно
предусматривается наличие
ИС автоматизированного
Интегрированные (корпоративные) ИС -
используются для автоматизации
всех функций фирмы и охватывают
весь цикл работ от планирования деятельности
до сбыта продукции. Они включают
в себя ряд модулей (подсистем), работающих
в едином информационном пространстве
и выполняющих функции
Анализ современного состояния
рынка ИС показывает устойчивую тенденцию
роста спроса на информационные системы
организационного управления. Причем
спрос продолжает расти именно на
интегрированные системы
Заказчики ИС стали выдвигать все больше требований, направленных на обеспечение возможности комплексного использования корпоративных данных в управлении и планировании своей деятельности.
Таким образом, возникла насущная необходимость формирования новой методологии построения информационных систем.
Цель такой методологии
-обеспечивать создание корпоративных ИС, отвечающих целям и задачам организации, а также предъявляемым требованиям по автоматизации деловых процессов заказчика;
-гарантировать создание системы с заданным качеством в заданные сроки и в рамках установленного бюджета проекта;
-поддерживать удобную дисциплину сопровождения, модификации и наращивания системы;
-обеспечивать преемственность разработки, т.е. использование в разрабатываемой ИС существующей информационной инфраструктуры организации (задела в области информационных технологий).
Внедрение методологии должно приводить
к снижению сложности процесса создания
ИС за счет полного и точного описания
этого процесса, а также применения
современных методов и
Проектирование ИС охватывает три основные области:
-проектирование объектов данных, которые будут реализованы в базе данных;
-проектирование программ, экранных форм, отчетов, которые будут обеспечивать выполнение запросов к данным;
-учет конкретной среды или технологии, а именно: топологии сети, конфигурации аппаратных средств, используемой архитектуры (файл-сервер или клиент-сервер), параллельной обработки, распределенной обработки данных и т.п.
Проектирование информационных систем всегда начинается с определения цели проекта. В общем виде цель проекта можно определить как решение ряда взаимосвязанных задач, включающих в себя обеспечение на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации:
-требуемой функциональности системы и уровня ее адаптивности к изменяющимся условиям функционирования;
-требуемой пропускной способности системы;
-требуемого времени реакции системы на запрос;
-безотказной работы системы;
-необходимого уровня безопасности;
-простоты эксплуатации и поддержки системы.
Согласно современной
Процесс создания ИС делится на ряд этапов (стадий), ограниченных некоторыми временными рамками и заканчивающихся выпуском конкретного продукта (моделей, программных продуктов, документации и пр.).
Обычно выделяют следующие этапы создания ИС: формирование требований к системе, проектирование, реализация, тестирование, ввод в действие, эксплуатация и сопровождение. (Последние два этапа далее не рассматриваются, поскольку выходят за рамки тематики книги.)
Начальным этапом процесса создания
ИС является моделирование бизнес-