Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:51, доклад
Для рассмотрения данной темы, прежде всего, выясним кто такой “пользователь” информации. Пользователи или потребители информации - это животный и растительный мир, люди и технические устройства.
Если мы говорим о людях, то пользователь информационной системы (англ. “Information system user”) – это лицо, группа лиц или организация, прибегающие к услугам информационной системы для получения необходимой им информации или ДЛЯ решения других задач.
Информационные технологии конечного пользователя.
Для рассмотрения данной темы, прежде всего, выясним кто такой “пользователь” информации. Пользователи или потребители информации - это животный и растительный мир, люди и технические устройства.
Если мы говорим о людях, то пользователь информационной системы (англ. “Information system user”) – это лицо, группа лиц или организация, прибегающие к услугам информационной системы для получения необходимой им информации или ДЛЯ решения других задач. Для получения нужной информации пользователи осуществляют её поиск собственными силами или с помощью посредников. В качестве посредников обычно выступают информационные специалисты: работники библиотек (библиографы) и информационных служб. В этом случае такие пользователи называются “конечными”.
Конечный пользователь (англ. «End user») – это пользователь, не работающий непосредственно с системой, но применяющий результат ее функционирования.
Пользовательский интерфейс
Взаимодействуя с устройствами вычислительной техники, пользователи как бы разговаривают с ними (ведут диалог). Реакция ЭВМ на запросы и команды пользователей носит формальный характер. Поэтому программисты, создавая механизм взаимодействия пользователей с программой, формируют наборы различных окон, форм, меню, активных кнопок, пиктограмм, справочных систем и т.п.
В совокупности данные инструменты образуют интерфейс программы – внешний вид отдельных её элементов и видов на экране компьютера. Поскольку в различных программах используется много однотипных ситуаций и вариантов взаимодействия пользователей с программами, возникает потребность стандартизировать их интерфейсы.
Интерфейс (англ.
«Interface») в широком смысле – это определенная
стандартами граница между взаимодействующими
независимыми объектами. Интерфейс задает
параметры, процедуры и характеристики
взаимодействия объектов.
Интерфейс определяет:
1) язык пользователя;
2) язык сообщений компьютера, организующий
диалог на экране дисплея;
3) знания пользователя.
Язык пользователя – это те действия, которые пользователь производит при работе с системой путем использования возможностей клавиатуры, пишущих на экране электронных карандашей, джойстика, мыши, подаваемых голосом команд и т.п. Наиболее простой формой языка пользователя является создание форм входных и выходных документов. Получив входную форму (документ), пользователь заполняет его необходимыми данными и вводит в компьютер. Система поддержки принятия решений производит необходимый анализ и выдает результаты в виде выходного документа установленной формы.
Язык сообщений – это информация, которую пользователь видит на экране дисплея (символы, графика, цвет); это данные, полученные на принтере; звуковые выходные сигналы и т.п.
Важным измерителем
Каждая форма в зависимости
от типа задачи, особенностей пользователя
и принимаемого решения имеет
достоинства и недостатки. Долгое
время единственной реализацией
языка сообщений был
Знания пользователя – это то, что пользователь должен знать, работая с компьютерной системой. К ним относят не только план действий, находящийся в голове пользователя, но учебники, инструкции и справочные данные, выдаваемые компьютером.
Совершенствование пользовательского интерфейса определяется успехами в развитии каждой из трёх названных составляющих. Интерфейс должен обладать возможностью:
На теоретическом уровне интерфейс имеет три основных составляющие:
1. Способ общения машины
с человеком-оператором.
2. Способ общения человека-оператора с
машиной.
3. Способ пользовательского представления
интерфейса.
Важнейшая задача интерфейса – формирование у пользователя одинаковой реакции на одинаковые действия приложений, их согласованность.
Интерфейс пользователя предназначен
для просмотра на экране монитора
предлагаемых ему данных, ввода информации
и команд в систему и проведения
различных манипуляций с ней.
Главная задача проектирования интерфейса
пользователя заключается в том,
чтобы разработать систему
Пользовательский интерфейс или интерфейс пользователя (англ. "User interface") в информационных технологиях - это элементы и компоненты программы, которые оказывают влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением.
Пользовательский интерфейс
Диалог (человеко-машинный диалог) представляет последовательность запросов пользователя, ответов на них компьютера и наоборот (запрос пользователя, ответ и запрос компьютера, окончательное действие компьютера и др.). Он осуществляется путём взаимодействия пользователя с компьютером в процессе выполнения каких-либо действий.
Пользователь использует конкретные действия (команды, процедуры), которые являются частью диалога. Эти диалоговые действия не всегда требуют от компьютера обработки информации. Они могут быть необходимы для организации перехода от одной панели к другой или от одного приложения к другому, если работает более чем одно приложение.
Пользовательский интерфейс
Диалоговые действия контролируют,
что происходит с информацией, которую
пользователи распечатывают на конкретном
устройстве; следует ли её сохранить
или запомнить, при переходе пользователя
к другой панели приложения или другим
процедурам. Когда пользователи возвращаются
к диалогу, приложение аннулирует или
сохраняет любые изменения
Главная задача проектирования интерфейса
пользователя заключается не в том,
чтобы рационально “вписать”
человека в контур управления, а
в том, чтобы, исходя из задач управления
объектом, разработать систему
Стандарты пользовательского интерфейса
Поскольку разработчики при
создании программных продуктов
могут создавать различные
Стандарт в информатике
определяют как общепринятые требования,
предъявляемые к техническому, программному,
информационному и иному
Популярное программное обеспечение не знает границ территорий и достаточно быстро распространяется по всему миру. Поэтому на национальном, межкорпоративном и международном уровнях всё чаще требуется использование общих (унифицированных) международных стандартов.
Важно отметить активное использование Интернета при разработке стандартов, в которой принимают участие многие организации и специалисты их различных стран. Это телеконференции с дискуссиями по наиболее важным вопросам; электронное голосование по утверждению проектов стандартов на разных стадиях разработки вплоть до статуса международного стандарта; организация очных семинаров и конференций; организация полного электронного архива, доступного по сети.
Развитие информационных
технологий связано с национальными
и международными стандартами. Международные
стандарты создаются на основе шести
принципов, определенных Всемирной
торговой организацией (ВТО): открытость,
прозрачность, непредвзятость и соблюдение
консенсуса, эффективность и
В России создаётся отечественная
нормативная база в области информационных
технологий. Для стандартизации информационных
технологий, информационно-
На международном уровне
существует кооперация организаций, разрабатывающих
стандарты в области
Информационные технологии
ориентированы главным образом
на использование различных
Разработкой стандартов в области открытых систем занимаются международные, национальные и специализированные организации, например, такие как Общество Интернет (Internet Society), СЕН (Европейский комитет по стандартизации), IEEE (Институт инженеров по электротехнике и электронике), ЕКМА (Европейская ассоциация производителей компьютеров), ЕВОС (Европейские рабочие группы по открытым системам), ЕТСИ (Европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций), NMF (Форум управления сетями) и др.
Проблемы унификации стандартов существенно возрастают в областях с более сложными объектами, чем иерархические документы.
Началом современного этапа стандартизации описания продукции и технологии можно считать появление в середине 1980-х годов проекта STEP (STandard for the Exchange of Product model data) – семейство стандартов для обеспечения универсального механизма обмена данными о продукции и технологии как между различными организациями, так и между разными этапами жизненного цикла продукции.
Наиболее близко к новому
уровню широкого использования различных
данных в информационных сетях подошёл
стандарт XML. Принятая в нём объектно-
Оценка информационных
технологий
Основным критерием оценки информационных технологий является их эффективность, особенно экономическая эффективность. Традиционный расчёт прибыли производится с учётом исчисляемых расходов и доходов.
Зачастую степень
Информация о работе Информационные технологии конечного пользователя