- Краткое обоснование необходимости автоматизации управления издержками на предприятии.
Управление производством включает
в себя планирование, координирование,
а также осуществление действий
по созданию продукции и предполагает
взаимодействие на любом предприятии
3-х подсистем системы управления:
1. Производственно-технологической,
которая обеспечивает развитие технического
потенциала компании;
2. Маркетинговой, которая обеспечивает
движение продукции к потребителям, а
также формирующей спрос на продукцию;
3. Финансовой, которая обеспечивает постоянную
достаточную аккумуляцию внешних и внутренних
ресурсов для производственного процесса.
Сущность производства, как известно,
состоит в процессе преобразования
входящих ресурсов добавленной стоимости,
представляющей собой разницу между
стоимостью вложений и стоимостью конечного
продукта. Для коммерческих организаций
стоимость конечной продукции определяется
ценой, которую ее потребители готовы
платить за данный товар. Для предприятий
очень важно проверять, создается
ли добавленная стоимость в результате
производственного процесса, а для
этого необходимым является контроль
и управление затратами предприятия. Менеджеры, которые управляют производственными
операциями, отслеживают все процессы
создания продукции, обеспечения производства,
его проектирования и модернизации, а
также подготовки персонала.
Развитие технологий приводит к
постоянному появлению огромного
числа новых товаров и производственных
процессов. А технологические изменения
в продукции, процессах имеют
большое значение для производственных
систем, т.к. они воздействуют на конкурентоспособность
и качество продукции. Технологии производства
требуют осторожного отношения,
ведь они влияют на стоимость производства,
производительность труда, гибкость производства.
В связи с постоянными изменениями,
происходящими на рынке, предприятие
нуждается в информации о ценах
продаж товаров конкурентов, объемах
продаж, их затратах. Кроме того, необходимой
является оценка потребительского спроса.
Данную информацию следует доводить
до дизайнеров, производственников, разработчиков
продукта.
Взаимодействие менеджеров и финансовых
служб, управляющих производством,
как правило, осуществляется при
распределении ресурсов. Для этого
совершенно необходимо планирование (бюджетирование)
деятельности. Такое планирование наряду
с контролем выступает одной
из важнейших функций управления,
представляет собой процесс определения
тех действий, которые необходимо
выполнить в будущем.
Все эти процессы могут быть автоматизированы
и облегчены различными программами,
которые помогают управлять затратами
предприятия, осуществлять ведение клиентской базы,
учет персонала, зарплаты и выполнять
еще целый ряд других производственных
функций.
- Перечень задач, решаемых в рамках области управления затратами на предприятии:
- Учет фактических затрат отчетного периода в необходимых разрезах в стоимостном и натуральном измерении;
- Оперативный количественный учет материалов в незавершенном производстве (НЗП);
- Учет фактических остатков НЗП на конец отчетного периода в необходимых разрезах;
- Учет брака в производстве и на складах;
- Расчет фактической себестоимости выпуска за период основной и побочной продукции (полуфабрикатов, брака) — неполной и полной производственной себестоимости и фактической полной себестоимости реализации продукции, в т.ч. расчет себестоимости выпуска продукции у переработчиков;
- Расчет себестоимости выпуска в течение месяца по документам выпуска — по прямым затратам или по плановой себестоимости;
- Учет переработки давальческого сырья;
- Расчет фактической стоимости остатков НЗП на конец отчетного периода;
- Предоставление данных (отчетов) о порядке формирования себестоимости;
- Формирование отчета за смену по выпуску продукции и услугам в производстве;
- Предоставление данных о структуре себестоимости выпуска для оценки отклонений от заданных нормативов
- Выявление роли управления затратами как фактора повышения экономических результатов деятельности.
- Определение затрат по основным бизнес-функциям и производственным подразделениям предприятия.
- Расчет необходимой величины затрат на единицу продукции, работ, услуг.
- Подготовка информационной нормативной базы в области затрат для принятия хозяйственных решений.
- Выбор системы управления затратами, соответствующей условиям работы предприятия.
- Задачи, нуждающиеся в автоматизации в первую очередь:
- Расчет необходимой величины затрат на единицу продукции, работ, услуг.
- Подготовка информационной нормативной базы в области затрат для принятия хозяйственных решений.
- Расчет фактической себестоимости выпуска за период основной и побочной продукции (полуфабрикатов, брака) — неполной и полной производственной себестоимости и фактической полной себестоимости реализации продукции, в т.ч. расчет себестоимости выпуска продукции у переработчиков;
- Предоставление данных о структуре себестоимости выпуска для оценки отклонений от заданных нормативов
- Формирование отчета за смену по выпуску продукции и услугам в производстве
- Предоставление данных (отчетов) о порядке формирования себестоимости
- Расчет себестоимости выпуска в течение месяца по документам выпуска — по прямым затратам или по плановой себестоимости
- Учет фактических затрат отчетного периода в необходимых разрезах в стоимостном и натуральном измерении
- Учет фактических остатков НЗП на конец отчетного периода в необходимых разрезах
- Расчет фактической стоимости остатков НЗП на конец отчетного периода
- Оперативный количественный учет материалов в незавершенном производстве (НЗП)
- Учет брака в производстве и на складах
- Учет переработки давальческого сырья
- Краткое описание программных средств, позволяющих решать задачи из п.3.
- 1С: Предприятие 8.2. Конфигурация "Бухгалтерия предприятия" предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в организации. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
"1С:Бухгалтерия 8" поддерживает решение
всех задач бухгалтерской службы предприятия,
если бухгалтерская служба полностью
отвечает за учет на предприятии, включая,
например, выписку первичных документов,
учет продаж и т. д. Данное прикладное решение
также можно использовать только для ведения
бухгалтерского и налогового учета.
В состав конфигурации включен план
счетов бухгалтерского учета, соответствующий
Приказу Минфина РФ "Об утверждении
плана счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной деятельности
организаций и инструкции по его
применению" от 31 октября 2000 г. № 94н
(в редакции Приказа Минфина РФ
от 07.05.2003 № 38н). Состав счетов, организация
аналитического, валютного, количественного
учета на счетах соответствуют требованиям
законодательства по ведению бухгалтерского
учета и отражению данных в
отчетности. При необходимости пользователи
могут самостоятельно создавать
дополнительные субсчета и разрезы
аналитического учета.
- Инфо-предприятие бесплатная версия программы для комплексной автоматизации бухгалтерии. В основе программного продукта лежит "Единый журнал операций", который содержит исходные данные по бухгалтерскому, налоговому или управленческому учету, и позволяющий вести консолидированный учёт всех режимов налогообложения (ОРН, УСН, ЕСХН, ЕНВД) в единой базе. С помощью программы можно легко подготовить первичные документы и сформировать отчеты в ИФНС, ПФ, ФСС, Госкомстат, как в печатном, так и в электронном виде. Внутри всех отчетов встроены модули контроля и диагностики правильности начисления налогов и взносов.
- ФОЛИО БухМастер. Поддерживается многоуровневая система разграничения доступа, полная конфиденциальность информации, высокая надежность за счет использования передовой клиент - серверной технологии. Простая для пользователя настройка любого способа ведения бухгалтерского учета, создание новых объектов учета и справочников, аналитических разрезов. Легкость составления произвольных отчетов нужных бухгалтеру по любому параметру многоуровневой аналитики. Отсутствие необходимости в вызове специалистов для запуска учета в организации.
Комплексность. Являясь
модулем КИС "ФОЛИО Купец", бухгалтерская
программа БухМастер может использоваться
в его составе, либо - самостоятельно.
При этом обеспечивается обмен данными
с другими модулями корпоративной системы.
В частности, предусмотрено автоматическое
взаимодействие со складскими программами
ФОЛИО WinСклад. В автоматическом режиме
поддерживается постоянная связь текущей
бухгалтерской и складской информации
с автоматическим же обновлением данных
бухгалтерии при изменении складских
и платежных документов.
- ВС:Бухгалтерия 7.3 программа для бухгалтерского учета, расчета заработной платы и кадрового учета (в многопользовательских версиях) на малых и средних предприятиях.
- Комплексное ведение бухгалтерского учета по академической модели.
- Лучшие решения в области ведения кадрового учета и расчета заработной платы.
- Возможность ведения учета по УСН.
- Ведение учета деятельности нескольких организаций в одной программе.
- Неограниченное количество планов счетов для каждой организации.
- Наличие общего и специализированных налоговых режимов (УСН, ЕНВД).
- Большой набор первичных документов и отчетных форм в налоговые органы и фонды.
- Гибкий подход в работе с первичными документами и проводками.
- Возможность создания индивидуальных форм документов и шаблонов операций.
- Представление сводной информации с любой степенью детализации.
- Ведение учета по академической модели. Классическая бухгалтерская терминология.
- Инфо-Бухгалтер для автоматизации торгового и бухгалтерского учета, внедрением и сопровождением которого занимается компания "КЦ "Модус". Программы полностью соответствуют Российскому Законодательству и адаптированы к различным режимам налогообложения.
Отчетные формы и первичные
документы, используемые в программе
"Инфо-Бухгалтер", регулярно обновляются в соответствии с изменениями законодательства.
Заключен договор с Министерством финансов
Российской Федерации об оперативном
предоставлении сборников, содержащих
всю информацию Минфина РФ, официально
направляемой всем финансовым органам
субъектов РФ.
В отличие от других бухгалтерских
программ, "Инфо-Бухгалтер" представляет
собой программу комплексной
автоматизации учета. Все разделы
бухгалтерского и налогового учета
уже включены в стандартную поставку
профессиональной версии. В дальнейшем
Вам не придется докупать такие блоки
как "Зарплата и кадры", "Налогоплательщик"
и т.д.
Простота освоения и удобство работы
- основные характеристики, за которые
бухгалтеры любят программу "Инфо-Бухгалтер".
- Турбо Бухгалтер 6.9 – универсальная программа автоматизации бухгалтерского и управленческого учета, разработана Долгопрудненским Исследовательским Центром (г. Москва).