На уровне
территориальных финансовых органов реализуются:
- автоматизированная
система использования сметы финансового
органа (АСИСФ «Смета»);
- автоматизированная
система финансовых расчетов (АИС «Финансы»);
- формирование
сводных годовых отчетов о расходах на
содержание управленческого персонала
и служебных легковых автомобилей по учреждениям
и организациям, состоящим на бюджетном
финансировании;
- программно-информационный
комплекс «Реестр владельцев крупных
ценных бумаг»;
- автоматизированное
рабочее место работника бюджетного финансирования.
В рамках территориальных
органов федерального казначейства:
- проводится
анализ данных по возврату бюджетных ссуд
и уплате процентов по статье «Неналоговые
доходы»;
- реализуется
комплекс задач «Доходный модуль системы
исполнения федерального бюджета»;
- финансируются
расходы федерального бюджета с лицевых
счетов получателей средств, открываемых
в отделениях Федерального казначейства;
- реализуется
автоматизированная комплексная система
исполнения сметы в органах казначейства
(АКСИОК).
АИС «Финансы»
обслуживает информационные потребности
сотрудников Министерства финансов РФ,
управления Федерального казначейства
в региональных центрах и отделения Федерального
казначейства на местах. Кроме того, абонентская
сеть АИС «Финансы» дается у «прямых»
получателей бюджетных средств.В результате
внедрения АИС «Финансы» достигаются:
- сокращение
бумажного документооборота и ручного
труда при обработке информации;
- повышение
оперативности обработки информации;
- повышение
достоверности данных по учету бюджетных
средств и контроля их получения и использования;
- повышение
оперативности и полноты обмена информацией
с внешними системами;
- повышение
оперативности и полноты получения данных
о доходах и расходах бюджета;
- углубленный
анализ динамики расходных и доходных
статей бюджета;
- оперативность
передачи информации о доходах и расходах
бюджета между различными уровнями иерархии
исполнения бюджета.
Процесс
планирования и исполнения территориального
бюджета состоит из тех же этапов, что
и процесс планирования и исполнения федерального
бюджета.
Заключение.
В
настоящее время в ряде регионов
Российской Федерации внедрены и эксплуатируются
автоматизированные информационные системы.
Примером подобной АИС является «Автоматизированная
система составления и исполнения бюджета»
(АССИБ).
Перечислим
принципы построения автоматизированной
системы управления:
- интеграция
разрозненных информационных потоков
и функций управления в единую систему;
- создание
комплекса принципиально новых функций
стратегического и оперативного управления
бюджетным процессом в муниципальном
образовании;
- обеспечение
планирования и прогнозирования резервов
доходов и расходов бюджета;
- переход
от интуитивного к аналитическому управлению
развитием муниципальных образований.
Автоматизированная
информационная система управления
бюджетом муниципального образования
может состоять из следующих функциональных
подсистем:
- планирование,
прогнозирование доходной части бюджета
МО;
- распределение
расходной части бюджета МО;
- формирование
сводных документов МО по бюджету и их
анализ;
-
оперативное управление программами развития
экономики на территории МО;
- расчет и
анализ показателей социального и экономического
развития МО;
- регулирование
децентрализованных бюджетов поселков
и сел на территории МО;
- оперативное
управление в условиях кризисов и чрезвычайных
ситуаций на территории МО.
Литература.
- Внедрение
информационных технологий. //Connect. Мир
связи 2006 № 12
- http://www.lexa.ru/ru-survey/
- Бачило ИЛ.
Подходы к разработке концепции правового
регулирования ИКТ // В кн.: Информационные
ресурсы развития Российской Федерации.
Правовые проблемы. М., 2006
- Терещенко
Л.К. Концепция развития законодательства
в сфере информации и информатизации //
В кн.: Концепции развития российского
законодательства. М., 2005.
- Саак А.Э.,
Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные
технологии управления.- СПб.: Питер, 2005.