Информационные технологии управления в бюджетной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 15:51, реферат

Описание работы

Ключевую роль в управлении информационными потоками финансовых, бюджетных, налоговых служб играют вычислительные центры федерального и регионального уровней. Телекоммуникационную основу информатизации в финансовых и налоговых службах федерального и территориального уровня управления составляют корпоративные компьютерные сети. Обмен данными в таких сетях осуществляется на основе стандартных протоколов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...…..3

Информационные технологии управления в бюджетной сфере……………….5

Заключение……………………………………………………………………..12

Литература…………………………………………………………………...…13

Файлы: 1 файл

бюд сфера №5.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

На уровне территориальных финансовых органов реализуются:

  • автоматизированная система использования сметы финансового органа (АСИСФ «Смета»);
  • автоматизированная система финансовых расчетов (АИС «Финансы»);
  • формирование сводных годовых отчетов о расходах на содержание управленческого персонала и служебных легковых автомобилей по учреждениям и организациям, состоящим на бюджетном финансировании;
  • программно-информационный комплекс «Реестр владельцев крупных ценных бумаг»;
  • автоматизированное рабочее место работника бюджетного финансирования.

В рамках территориальных органов федерального казначейства:

    1. проводится анализ данных по возврату бюджетных ссуд и уплате процентов по статье «Неналоговые доходы»;
    2. реализуется комплекс задач «Доходный модуль системы исполнения федерального бюджета»;
    3. финансируются расходы федерального бюджета с лицевых счетов получателей средств, открываемых в отделениях Федерального казначейства;
    4. реализуется автоматизированная комплексная система исполнения сметы в органах казначейства (АКСИОК).

 АИС «Финансы» обслуживает информационные потребности сотрудников Министерства финансов РФ, управления Федерального казначейства в региональных центрах и отделения Федерального казначейства на местах. Кроме того, абонентская сеть АИС «Финансы» дается у «прямых» получателей бюджетных средств.В результате внедрения АИС «Финансы» достигаются:

  • сокращение бумажного документооборота и ручного труда при обработке информации;
  • повышение оперативности обработки информации;
  • повышение достоверности данных по учету бюджетных средств и контроля их получения и использования;
  • повышение оперативности и полноты обмена информацией с внешними системами;
  • повышение оперативности и полноты получения данных о доходах и расходах бюджета;
  • углубленный анализ динамики расходных и доходных статей бюджета;
  • оперативность передачи информации о доходах и расходах бюджета между различными уровнями иерархии исполнения бюджета.

  Процесс планирования и исполнения территориального бюджета состоит из тех же этапов, что и процесс планирования и исполнения федерального бюджета. 

 

   Заключение.

  В настоящее время в ряде регионов Российской Федерации внедрены и эксплуатируются автоматизированные информационные системы. Примером подобной АИС является «Автоматизированная система составления и исполнения бюджета» (АССИБ).

  Перечислим  принципы построения автоматизированной системы управления:

  • интеграция разрозненных информационных потоков и функций управления в единую систему;
  • создание комплекса принципиально новых функций стратегического и оперативного управления бюджетным процессом в муниципальном образовании;
  • обеспечение планирования и прогнозирования резервов доходов и расходов бюджета;
  • переход от интуитивного к аналитическому управлению развитием муниципальных образований.

  Автоматизированная  информационная система управления бюджетом муниципального образования может состоять из следующих функциональных подсистем:

  • планирование, прогнозирование доходной части бюджета МО;
  • распределение расходной части бюджета МО;
  • формирование сводных документов МО по бюджету и их анализ;
  • оперативное управление программами развития экономики на территории МО;
  • расчет и анализ показателей социального и экономического развития МО;
  • регулирование децентрализованных бюджетов поселков и сел на территории МО;
  • оперативное управление в условиях кризисов и чрезвычайных ситуаций на территории МО.

 

Литература.

  1. Внедрение информационных технологий. //Connect. Мир связи 2006 № 12
  2. http://www.lexa.ru/ru-survey/
  3. Бачило ИЛ. Подходы к разработке концепции правового регулирования ИКТ // В кн.: Информационные ресурсы развития Российской Федерации. Правовые проблемы. М., 2006
  4. Терещенко Л.К. Концепция развития законодательства в сфере информации и информатизации // В кн.: Концепции развития российского законодательства. М., 2005.
  5. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления.- СПб.: Питер, 2005.

Информация о работе Информационные технологии управления в бюджетной сфере