Информационные технологии управления в бюджетной системой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 09:48, доклад

Описание работы

ИС управления бюджетным процессом имеет централизованную сетевую архитектуру. Центральным звеном является банк данных финансово-казначейского управления.
Ключевую роль в управлении информационными потоками финансовых, бюджетных, налоговых служб играют вычислительные центры федерального и регионального уровней. Телекоммуникационную основу информатизации в финансовых и налоговых службах федерального и территориального уровня управления составляют корпоративные компьютерные сети. Обмен данными в таких сетях осуществляется на основе стандартных протоколов.
В налоговых и финансовых службах регионального уровня используются серверные сети и трехуровневая клиент-серверная модель об­работки данных.

Файлы: 1 файл

инфо по лабе №8.docx

— 15.65 Кб (Скачать файл)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМОЙ

Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет.

Бюджет — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

ИС управления бюджетным  процессом имеет централизованную сетевую архитектуру. Центральным  звеном является банк данных финансово-казначейского  управления.

Ключевую роль в управлении информационными потоками финансовых, бюджетных, налоговых служб играют вычислительные центры федерального и регионального уровней. Телекоммуникационную основу информатизации в финансовых и налоговых службах федерального и территориального уровня управления составляют корпоративные компьютерные сети. Обмен данными в таких сетях осуществляется на основе стандартных протоколов.

В налоговых и финансовых службах регионального уровня используются серверные сети и трехуровневая клиент-серверная модель об­работки данных.

В бюджетной системе, которая функционально связана с налоговыми учреждениями решением задачи формирования доходной и расходной частей бюджета, основным инструментальным прикладным программным средством является программный комплекс "Бюджет", который обеспечивает информационные связи с Федеральным казначейством, налоговыми органами, банками, распорядителями кредитов, подчиненными финансовыми органами городов и районов и т. д. Программный комплекс "Бюджет" имеет единую БД и единый пользова­тельский интерфейс.

Программный комплекс «Бюджет» охватывает следующие структурные подразделения финансового органа.

Бухгалтерия. Реализуются  следующие функции:

            учет фактических доходов и  расходов бюджета по первичным  документам (выписки, платежные поручения, соглашения о взаимозачетах, акты налоговой инспекции, акты приема-передачи ценных бумаг и т.д.);

            работа с отчетами распорядителей  Кредитов (ведомость списания кассовых  расходов);

            накопление информации подчиненных  субъектов;

            взаимные расчеты между бюджетами  различных уровней;

            автоматизированная обработка электронных  выписок из банка;

            автоматизированное формирование  бухгалтерской отчетности.

Бюджетный отдел. Реализуются  следующие функции:

            работа с бюджетом и росписью  бюджета;

            работа с реестром уведомлений;

            формирование уточненного плана  и плана финансирования;

            формирование распоряжений па  финансирование.

Отдел государственных доходов. Реализуются следующие функции:

            работа с планом доходов;

            изменение доходной части:

            проведение взаимозачетов;

            формирование прогнозов доходов.

Программный комплекс «Бюджет» построен по модульному принципу.

Одним из программных модулей  комплекса является "Исполнение бюджета", который позволяет решать следующие задачи:

            осуществлять непосредственный контроль динамики поступления и расходования бюджетных средств;

            прогнозировать динамику поступления средств с целью осуществления планирования и корректировки ассигнований из бюджета;

            проводить наблюдения за движением средств, поступающих через банки в виде налогов в бюджет;

            осуществлять распределение доходов между федеральным бюджетом, бюджетами национально-государственных и административно-территориальных образований;

            осуществлять распределение доходов между бюджетополучателями, контроль поступления и расходования средств;

            передавать информацию о динамике  поступлений доходов в фе­деральный и местные бюджеты из региона в вышестоящие под­разделения финансовых органов и т. д.

            Модуль "Налоговые зачеты" позволяет  решать следующие задач и формирование налогового зачета:

            регистрация налогового зачета;

            проведение погашенных налоговых  зачетов;

            формирование визуальных и печатных  форм по налоговым зачетам.

 

 

 

 

 

В ходе проектирования федерального бюджета работники министерства финансов РФ используют


Информация о работе Информационные технологии управления в бюджетной системой