Информационные технологии в дошкольном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 18:33, практическая работа

Описание работы

Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ позволяет делать занятия по – настоящему привлекательными, современными благодаря дизайну представляемой информации;- вызывает у детей огромный интерес к деятельности.
Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25-30 минут. Из них 5-7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) ещё 5-10 минут.

Содержание работы

1. Введение.
2. Исследования использования информационных технологий в ДОУ.
3. Эффективность образовательного процесса.
4. Список литературы
5. Проект ИКТ в МБ ДОУ № 2

Файлы: 1 файл

Информационные технологии в ДОУ Карапетян М. Р.ppt

— 2.02 Мб (Скачать файл)

Презентация по курсу  «Управление дошкольным образованием»

Тема: Информационные технологии в дошкольном образовании

 

Исполнитель:        

                           студентка 4 курса            

                   Карапетян Марина Романовна

 

Научный руководитель:

к.п.н. Платохина Наталья Алексеевна

г. Ростов-на-Дону

2013г.

Содержание:

 

1.  Введение.

2.  Исследования использования информационных  технологий в ДОУ.

3. Эффективность образовательного процесса.

4.  Список литературы

5.  Проект ИКТ в МБ ДОУ №  2

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра», говорил Джон Дьюи, американский педагог и философ.[6]

 

 

 

Информацио́нные техноло́гии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. [7]

Исследования использования информационных  технологий в ДОУ

 

            Отечественные и зарубежные исследования использования информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С. Новоселова, И. Пашелите, С. Пейперт, Г. Петку, Б. Хантер и др.[1,2,]). Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. И чаще всего из-за нехватки средств, медленно и болезненно эти новшества приживаются в детских садах. Но прочно и основательно. 

Средства ИКТ в детском саду

Эффективность образовательного процесса.

 

Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ позволяет делать занятия по – настоящему привлекательными, современными благодаря дизайну представляемой информации;- вызывает  у детей огромный интерес к деятельности.

Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25-30 минут. Из них 5-7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) ещё 5-10 минут.

Использование ИКТ на занятиях  помогает детям  

 

ориентироваться в информационных  потоках окружающего мира

 

овладеть практическими способами  работы с информацией

 

развивать умения, позволяющие  обмениваться информацией с помощью  современных технических средств

 Применение ИКТ на занятиях усиливает

 

положительную мотивацию обучения 

 

 

активизирует познавательную деятельность  обучающихся

Использование ИКТ на занятии  позволяет в полной мере реализовать  основные принципы активизации  познавательной деятельности:  

 

  •  Принцип равенства позиций
  • Принцип доверительности
  • Принцип обратной связи
  • Принцип занятия исследовательской позиции.

Использование ИКТ позволяет  проводить занятия:

 

  •   на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка) обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза;
  • -обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ребенку, применяя разноуровневые задания).

 
 
Применение ИКТ:  

 

  •  расширяет возможность самостоятельной деятельности;
  • формирует навык исследовательской деятельности;
  • обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

 

Основной целью применения ИКТ  является: развитие мышления формирование  приемов мыслительной деятельности.  

 

Используя, компьютерные технологии, педагогом используются развивающие методы и приемы:    

  • метод анализа 
  • метод сравнения
  • метод обобщения
  • метод классификации
  • формулировка понятий
  • внутренний план действий

 

Использование физминуток во  время занятий

Таким образом:  грамотное использование  современных информационных технологий  позволяет существенно повысить  мотивацию детей к обучению.

Список литература:

 

1.  Горвиц Ю. Развивающие  игровые программы для дошкольников.  НИТ в дошкольном образовании. 

2.  Горвиц Ю.М. Новые информационные  технологии в системе образования. 

3.  Гурьев С.В. Использование  компьютера в образовательном  процессе детей дошкольного возраста. Интернет –ресурс сайта Rusedu

4.  Сеймур Пейперт. Образование в просвещенном обществе. // Компьютерные инструменты в образовании. № 1, 2001 г

5.  Плужникова Л. Использование  компьютеров в образовательном  процессе. Дошкольное воспитание,  2000, № 4.   

6. http://www.mpado.ru/obacademii/publikatsii/204-centr-doshkolnogo-obrazovanija.html

7.http://ru.wikipedia.org/wiki/

 

Этапы реализации проекта ИКТ  в МБ ДОУ №2 Ростовской области, г. Батайска

 

Подготовительный 

 

Реализации 

 

Заключительный 

 

Маркетинг 

 

  • Информирование родителей о ходе реализации проекта

 

  • Выпуск печатной продукции: буклет, газета

 

Изучение законов Министерства  образования:

  • Закон РФ «Об образовании»,
  • ФЗ РФ№122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» 

Изучение муниципальной программы  «Компьютеризация в образовании»

 

Изучение требований СанПиН 2.2.2.542 – 96

 

Согласование с администрацией  учреждения планов и нагрузки

 

Создание электронного пособия (учебника) для обучения детей  дошкольного возраста

 

Отчет о проделанной работе (1 раза в год)

 

Утверждение учебных планов

 

Организация занятий в соответствии  с учебным планом – программой

 

Мониторинг усвоения

 

Педагогическое консультирование  воспитателей

 

Информирование педагогического  коллектива о ходе реализации  проекта

 

Отчет о проделанной работе (1 раза в год)

 

  • Психолого – педагогическая диагностика детей 5 – 6 лет 
  • Диагностика уровня подготовленности детей к школе

 

  • Осуществление индивидуальной работы
  • Осуществление работы с одаренными детьми по индивидуальным маршрутам

 

  • Участие в тематических неделях 
  • Участие в конкурсном движении
  • Успешное освоение школьной программы

Участники проекта и их функции

 

Участники 

 

Функции 

 

Руководитель 

проекта

 

 

  • Маркетинговое исследование по данному вопросу
  • Разработка проекта, программы
  • Руководство и реализация проекта
  • Мониторинг исследования

 

Дети 

 

  • Осваивают технические умения использования новых информационных технологий
  • Развиваются интеллектуально
  • Пробуют себя в роли ведущих телерепортажей
  • Осваивают навыки интервьюеров
  • Ведут  творческий поиск для решения поставленных задач

 

Родители 

 

  • Получают информацию о результатах обучения и развития ребенка
  • Получают результаты о техническом освоении новых информационных технологий детьми
  • Взаимодействуют с руководителем проекта и воспитателями группы
  • Знакомятся с нормативной, медицинской, педагогической информацией
  • Участники клуба «Заботливые родители»
  • Являются соавторами детских репортажей
  • Участвуют в мероприятиях проекта

 

Воспитатели 

 

  • Осуществляют взаимодействие «родители + дети + руководитель»
  • Осваивают новые информационные технологии
  • Получают информацию о педагогической и методической литературе,
  • Используют Интернет – ресурсы учебного назначения
  • Обмениваются информацией по методике использования новых информационных технологий в рамках МО

Спасибо  
за 
внимание


Информация о работе Информационные технологии в дошкольном образовании