Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 21:22, контрольная работа
Государственная информационная политика представляет собой совокупность целей, отражающих национальные интересы России в информационной сфере, стратегических направлений их достижения (задач) и систему мер их реализующих.
Государственная информационная политика является важной составной частью внешней и внутренней политики государства и охватывает все сферы жизнедеятельности общества.
1. Цели, задачи и принципы государственной информационной политики 3
2. Сущность компьютерных преступлений и их социальная опасность 7
3. Создайте проект современного автоматизированного рабочего места юриста. Дайте характеристику составляющим данного проекта – техническим и программным средствам 12
4. Сравните «Поиск по реквизитам» ГАРАНТ и «Карточку поиска» Консультант Плюс. Выделите критерии сравнения. Результат оформите в виде таблицы 16
Список литературы 19
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ»
(кафедра)
(дисциплина)
Письменное контрольное задание
для студентов и слушателей дистанционного
обучения
Студент |
Терехова Валентина Петровна |
Группа |
11421 |
Дата |
21.05.2012. |
Подпись |
______________________________ |
Преподаватель |
Печенкина Е.А. |
Дата |
______________________________ |
Оценка |
_60___________________________ |
Подпись |
______________________________ |
Новосибирск 2012
Государственная информационная политика представляет собой совокупность целей, отражающих национальные интересы России в информационной сфере, стратегических направлений их достижения (задач) и систему мер их реализующих.
Государственная информационная политика является важной составной частью внешней и внутренней политики государства и охватывает все сферы жизнедеятельности общества.
Долгосрочной стратегической целью информационной политики является обеспечение перехода к новому этапу развития России - построению демократического информационного общества и вхождению страны в мировое информационное сообщество.
Основой этого перехода является создание
единого информационно-
Основными задачами ГИП являются:
· модернизация информационно-
· развитие информационных, телекоммуникационных технологий;
· эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов (ИР) и обеспечение широкого, свободного доступа к ним;
· обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации;
· подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке;
· создание необходимой нормативной правовой базы построения информационного общества.
Основным средством, обеспечивающим
функционирование инфраструктуры и взаимодействие субъектов единого информационно-
Государственная информационная политика будет эффективной лишь в случае, если она носит комплексный, системный характер и, безусловно, открыта, направлена на согласование интересов граждан, общества и государства.
Система массового информирования является основным средством формирования массового сознания, каналом информирования общества о деятельности государственных учреждений, распространения политических, экономических и культурных идей. Система массового информирования призвана способствовать построению демократического информационного общества, обеспечению защиты конституционных прав и свобод граждан [2].
Основные положения ГИП фиксируются в нормативных правовых актах, прежде всего в законах, гармонизированных с законодательством развитых стран, и это является важнейшим основанием для реализации ГИП. Исходя из этого, решение основных задач ГИП должно осуществляться посредством различных форм воздействия на следующие объекты информационной сферы:
· система формирования и использования информационных ресурсов;
· информационно-
· научно-технический и производственный
потенциал, необходимый для формирования
информационно-
· рынок информационных и телекоммуникационных средств, информационных продуктов и услуг;
· домашняя компьютеризация;
· международное сотрудничество;
· системы обеспечения информационной безопасности;
· правовая база информационных отношений.
Содержание задач государственной информационной политики вытекает из новых политических и социально-экономических условий развития страны и накопленного опыта реализации отдельных мероприятий государственной политики в области создания, распространения и использования информации и мирового опыта проведения информационной политики в развитых государствах.
Все цивилизованные государства рассматривают построение информационного общества как основу своего социально-экономического, политического и культурного развития и проводят целенаправленную государственную информационную политику. Сформулирована и последовательно проводится информационная политика для Европейского сообщества, а также для стран Большой семерки. Информационная политика разных стран зависит от особенностей их социально-экономического и культурного развития. Для ее реализации эти страны принимают краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные программы. Особый интерес для России как члена Совета Европы представляют рекомендации Комиссии Европейского сообщества по формированию информационного общества.
Достижение главной стратегической цели ГИП - обеспечения перехода к новому этапу развития России, построению информационного общества и вхождению страны в мировое информационное сообщество - требует, как показывает опыт развитых стран, согласованного регулирующего воздействия государства на обе главные составляющие ГИП, обеспечивающие этот переход: социально-политическую и технико-технологическую.
ГИП должна опираться на следующие базовые принципы:
1. Принцип открытости политики
- все основные мероприятия
2. Принцип равенства интересов
- политика в равной степени
учитывает интересы всех
3. Принцип системности - при реализации
принятых решений по изменению
состояния одного из объектов
регулирования должны
4. Принцип приоритетности
5. Принцип социальной ориентации
- основные мероприятия ГИП
6. Принцип государственного поддержки - мероприятия информационной политики, направленные на информационное развитие социальной сферы финансируются преимущественно государством.
7. Принцип приоритетности права - развитие и применение правовых и экономических методов имеет приоритет перед любыми формами административных решений проблем информационной сферы.
Основные положения ГИП фиксируются в нормативных правовых актах, прежде всего в законах, гармонизированных с законодательством развитых стран, и это является важнейшим основанием для реализации ГИП. Исходя из этого, решение основных задач ГИП должно осуществляться посредством различных форм воздействия на следующие объекты информационной сферы:
· система формирования и использования информационных ресурсов;
· информационно-
· научно-технический и производственный
потенциал, необходимый для формирования
информационно-
· рынок информационных и телекоммуникационных средств, информационных продуктов и услуг;
· домашняя компьютеризация;
· международное сотрудничество;
· системы обеспечения информационной безопасности;
· правовая база информационных отношений.
Основные положения ГИП фиксируются в нормативных правовых актах, прежде всего в законах, гармонизированных с законодательством развитых стран, и это является важнейшим основанием для реализации ГИП. Исходя из этого, решение основных задач ГИП должно осуществляться посредством различных форм воздействия на следующие объекты информационной сферы:
· система формирования и использования информационных ресурсов;
· информационно-
· научно-технический и производственный
потенциал, необходимый для формирования информационно-
· рынок информационных и телекоммуникационных средств, информационных продуктов и услуг;
· домашняя компьютеризация;
· международное сотрудничество;
· системы обеспечения информационной безопасности;
· правовая база информационных отношений.
В связи с тем что научно-методическим обеспечением практической деятельности правоохранительных органов занимается криминалистическая наука, то, на наш взгляд, разрабатываемые ею в современных условиях научные методы и средства должны способствовать активизации процесса предупреждения преступлений, и особенно их новых видов. По мнению многих ученых-криминалистов, предупреждение преступлений является одной из основных категорий, входящих в определение понятия криминалистики как науки и обусловливающих предмет ее изучения. Так, например, криминалистика определяется как “наука о закономерностях движения уголовно-релевантной информации при совершении и расследовании преступлений и основанных на них методах раскрытия, расследования и предупреждения преступлений [6, с. б]. Поэтому методика предупреждения преступлений является важной составной частью методологии криминалистики и включается в общее понятие методики борьбы с отдельными видами преступлений, к которым относятся и компьютерные преступления .
Многие работники органов внутренних дел и прежде всего следственных аппаратов, непосредственно осуществляющих борьбу с преступностью, слабо подготовлены профессионально для осуществления достаточно трудоемких и сложных мероприятий по предупреждению компьютерных преступлений . На наш взгляд, это в значительной степени обусловлено тем, что в настоящее время не существует сколь-нибудь конкретных и полных по содержанию методических разработок по организации и тактике предупреждения преступлений рассматриваемой категории. Одновременно с этим, принимая во внимание специфичность и новизну компьютерных преступлений , выраженных, в частности, в повышенной трудности их выявления, раскрытия и расследования, считаем необходимым подробно остановиться на исследовании вопросов, касающихся не только криминалистических, но также правовых и организационно-технических аспектов их предупреждения. Необходимость подобного шага подтверждается и зарубежным опытом борьбы с компьютерной преступностью. Большинство зарубежных специалистов прямо указывает на то, что предупредить компьютерное преступление всегда намного легче и проще, чем потом его раскрыть и расследовать.
На основе данных, полученных в ходе анализа отечественной и зарубежной специальной литературы и публикаций в периодической печати по вопросам теории и практики борьбы с компьютерной преступностью, нами выделяются три основные группы мер предупреждения компьютерных преступлений , составляющих в своей совокупности целостную систему борьбы с этим социально опасным явлением, а именно:
1) правовые;
2) организационно-технические;
3) криминалистические.
Рассмотрим каждую из указанных групп более подробно. К правовым мерам предупреждения компьютерных преступлений в первую очередь относятся нормы законодательства, устанавливающие уголовную ответственность за указанные выше противоправные деяния. История развития законодательства зарубежных стран в этом направлении показывает, что впервые подобный шаг был предпринят законодательными собраниями американских штатов Флорида и Аризона уже в 1978 г. Принятый закон назывался “Computer crime act of 1978” и был первым в мире специальным законом, устанавливающим уголовную ответственность за компьютерные преступления . В частности, в соответствии с ним противоправные действия, связанные с модификацией, уничтожением, несанкционированным доступом или изъятием компьютерных данных, программ или сопутствующей документации признавались преступлением и наказывались пятью годами лишения свободы либо штрафом в размере 5000 долл. или тем и другим одновременно в зависимости от тяжести причиненного жертве ущерба.
Информация о работе Информационные технологии в юридической деятельности