Информационные технологии в юридической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 21:22, контрольная работа

Описание работы

Государственная информационная политика представляет собой совокупность целей, отражающих национальные интересы России в информационной сфере, стратегических направлений их достижения (задач) и систему мер их реализующих.
Государственная информационная политика является важной составной частью внешней и внутренней политики государства и охватывает все сферы жизнедеятельности общества.

Содержание работы

1. Цели, задачи и принципы государственной информационной политики 3
2. Сущность компьютерных преступлений и их социальная опасность 7
3. Создайте проект современного автоматизированного рабочего места юриста. Дайте характеристику составляющим данного проекта – техническим и программным средствам 12
4. Сравните «Поиск по реквизитам» ГАРАНТ и «Карточку поиска» Консультант Плюс. Выделите критерии сравнения. Результат оформите в виде таблицы 16
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

информатика пкз купленная.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

 


 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Кафедра информатики и математики

(кафедра)

 

Информационные технологии

в юридической деятельности

(дисциплина)

 

 

Письменное контрольное задание  
для студентов и слушателей дистанционного обучения

 

 

Студент

Терехова Валентина Петровна

Группа

11421

Дата

21.05.2012.

Подпись

______________________________________

   

Преподаватель

Печенкина Е.А.

Дата

______________________________________

Оценка

_60_________________________________

Подпись

______________________________________


 

 

 

 

Новосибирск   2012

Содержание

 

 

1. Цели, задачи и принципы государственной информационной политики

 

Государственная информационная политика представляет собой совокупность целей, отражающих национальные интересы России в информационной сфере, стратегических направлений их достижения (задач) и систему мер их реализующих.

Государственная информационная политика является важной составной частью внешней и внутренней политики государства и охватывает все сферы жизнедеятельности общества.

Долгосрочной стратегической целью информационной политики является обеспечение перехода к новому этапу развития России - построению демократического информационного общества и вхождению страны в мировое информационное сообщество.

Основой этого перехода является создание единого информационно-телекоммуникационного пространства страны как базы решения задач социально-экономического, политического и культурного развития страны и обеспечения ее безопасности.

Основными задачами ГИП являются:

· модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

· развитие информационных, телекоммуникационных технологий;

· эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов (ИР) и обеспечение широкого, свободного доступа к ним;

· обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации;

· подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке;

· создание необходимой нормативной правовой базы построения информационного общества.

Основным средством, обеспечивающим функционирование инфраструктуры и взаимодействие субъектов единого информационно-телекоммуникационного пространства являются информационные и телекоммуникационные технологии, обеспечивающие создание информации, ее распространение и использование.

Государственная информационная политика будет эффективной лишь в случае, если она носит комплексный, системный характер и, безусловно, открыта, направлена на согласование интересов граждан, общества и государства.

Система массового информирования является основным средством формирования массового сознания, каналом информирования общества о деятельности государственных учреждений, распространения политических, экономических и культурных идей. Система массового информирования призвана способствовать построению демократического информационного общества, обеспечению защиты конституционных прав и свобод граждан [2].

Основные положения ГИП фиксируются в нормативных правовых актах, прежде всего в законах, гармонизированных с законодательством развитых стран, и это является важнейшим основанием для реализации ГИП. Исходя из этого, решение основных задач ГИП должно осуществляться посредством различных форм воздействия на следующие объекты информационной сферы:

· система формирования и использования информационных ресурсов;

· информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

· научно-технический и производственный потенциал, необходимый для формирования информационно-телекоммуникационного пространства;

· рынок информационных и телекоммуникационных средств, информационных продуктов и услуг;

· домашняя компьютеризация;

· международное сотрудничество;

· системы обеспечения информационной безопасности;

· правовая база информационных отношений.

Содержание задач государственной информационной политики вытекает из новых политических и социально-экономических условий развития страны и накопленного опыта реализации отдельных мероприятий государственной политики в области создания, распространения и использования информации и мирового опыта проведения информационной политики в развитых государствах.

Все цивилизованные государства рассматривают построение информационного общества как основу своего социально-экономического, политического и культурного развития и проводят целенаправленную государственную информационную политику. Сформулирована и последовательно проводится информационная политика для Европейского сообщества, а также для стран Большой семерки. Информационная политика разных стран зависит от особенностей их социально-экономического и культурного развития. Для ее реализации эти страны принимают краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные программы. Особый интерес для России как члена Совета Европы представляют рекомендации Комиссии Европейского сообщества по формированию информационного общества.

Достижение главной стратегической цели ГИП - обеспечения перехода к новому этапу развития России, построению информационного общества и вхождению страны в мировое информационное сообщество - требует, как показывает опыт развитых стран, согласованного регулирующего воздействия государства на обе главные составляющие ГИП, обеспечивающие этот переход: социально-политическую и технико-технологическую.

ГИП должна опираться на следующие базовые принципы:

1. Принцип открытости политики - все основные мероприятия информационной  политики открыто обсуждаются  обществом и государство учитывает общественное мнение.

2. Принцип равенства интересов - политика в равной степени  учитывает интересы всех участников  информационной деятельности вне  зависимости от их положения  в обществе, формы собственности  и государственной принадлежности (единые для всех “правила игры”).

3. Принцип системности - при реализации  принятых решений по изменению  состояния одного из объектов  регулирования должны учитываться  его последствия для состояния  других и всех в совокупности.

4. Принцип приоритетности отечественного производителя - при равных условиях приоритет отдается конкурентноспособному отечественному производителю информационно-коммуникационных средств, продуктов и услуг.

5. Принцип социальной ориентации - основные мероприятия ГИП должны  быть направлены на обеспечение социальных интересов граждан России.

6. Принцип государственного поддержки - мероприятия информационной политики, направленные на информационное развитие социальной сферы финансируются преимущественно государством.

7. Принцип приоритетности права - развитие и применение правовых и экономических методов имеет приоритет перед любыми формами административных решений проблем информационной сферы.

Основные положения ГИП фиксируются в нормативных правовых актах, прежде всего в законах, гармонизированных с законодательством развитых стран, и это является важнейшим основанием для реализации ГИП. Исходя из этого, решение основных задач ГИП должно осуществляться посредством различных форм воздействия на следующие объекты информационной сферы:

· система формирования и использования информационных ресурсов;

· информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

· научно-технический и производственный потенциал, необходимый для формирования информационно-телекоммуникационного пространства;

· рынок информационных и телекоммуникационных средств, информационных продуктов и услуг;

· домашняя компьютеризация;

· международное сотрудничество;

· системы обеспечения информационной безопасности;

· правовая база информационных отношений.

Основные положения ГИП фиксируются в нормативных правовых актах, прежде всего в законах, гармонизированных с законодательством развитых стран, и это является важнейшим основанием для реализации ГИП. Исходя из этого, решение основных задач ГИП должно осуществляться посредством различных форм воздействия на следующие объекты информационной сферы:

· система формирования и использования информационных ресурсов;

· информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

· научно-технический и производственный потенциал, необходимый для формирования информационно-телекоммуникационного пространства;

· рынок информационных и телекоммуникационных средств, информационных продуктов и услуг;

· домашняя компьютеризация;

· международное сотрудничество;

· системы обеспечения информационной безопасности;

· правовая база информационных отношений.

 

2. Сущность компьютерных преступлений и их социальная опасность

 

В связи с тем что научно-методическим обеспечением практической деятельности правоохранительных органов занимается криминалистическая наука, то, на наш взгляд, разрабатываемые ею в современных условиях научные методы и средства должны способствовать активизации процесса предупреждения преступлений, и особенно их новых видов. По мнению многих ученых-криминалистов, предупреждение преступлений является одной из основных категорий, входящих в определение понятия криминалистики как науки и обусловливающих предмет ее изучения. Так, например, криминалистика определяется как “наука о закономерностях движения уголовно-релевантной информации при совершении и расследовании преступлений и основанных на них методах раскрытия, расследования и предупреждения преступлений [6, с. б]. Поэтому методика предупреждения преступлений является важной составной частью методологии криминалистики и включается в общее понятие методики борьбы с отдельными видами преступлений, к которым относятся и  компьютерные   преступления .

Многие работники органов внутренних дел и прежде всего следственных аппаратов, непосредственно осуществляющих борьбу с преступностью, слабо подготовлены профессионально для осуществления достаточно трудоемких и сложных мероприятий по предупреждению  компьютерных   преступлений . На наш взгляд, это в значительной степени обусловлено тем, что в настоящее время не существует сколь-нибудь конкретных и полных по содержанию методических разработок по организации и тактике предупреждения преступлений рассматриваемой категории. Одновременно с этим, принимая во внимание специфичность и новизну  компьютерных   преступлений , выраженных, в частности, в повышенной трудности их выявления, раскрытия и расследования, считаем необходимым подробно остановиться на исследовании вопросов, касающихся не только криминалистических, но также правовых и организационно-технических аспектов их предупреждения. Необходимость подобного шага подтверждается и зарубежным опытом борьбы с компьютерной преступностью. Большинство зарубежных специалистов прямо указывает на то, что предупредить  компьютерное   преступление  всегда намного легче и проще, чем потом его раскрыть и расследовать.

На основе данных, полученных в ходе анализа отечественной и зарубежной специальной литературы и публикаций в периодической печати по вопросам теории и практики борьбы с компьютерной преступностью, нами выделяются три основные группы мер предупреждения  компьютерных   преступлений , составляющих в своей совокупности целостную систему борьбы с этим социально опасным явлением, а именно:

1) правовые;

2) организационно-технические;

3) криминалистические.

Рассмотрим каждую из указанных групп более подробно. К правовым мерам предупреждения  компьютерных   преступлений  в первую очередь относятся нормы законодательства, устанавливающие уголовную ответственность за указанные выше противоправные деяния. История развития законодательства зарубежных стран в этом направлении показывает, что впервые подобный шаг был предпринят законодательными собраниями американских штатов Флорида и Аризона уже в 1978 г. Принятый закон назывался “Computer crime act of 1978” и был первым в мире специальным законом, устанавливающим уголовную ответственность за  компьютерные   преступления . В частности, в соответствии с ним противоправные действия, связанные с модификацией, уничтожением, несанкционированным доступом или изъятием компьютерных данных, программ или сопутствующей документации признавались преступлением и наказывались пятью годами лишения свободы либо штрафом в размере 5000 долл. или тем и другим одновременно в зависимости от тяжести причиненного жертве ущерба.

Информация о работе Информационные технологии в юридической деятельности