Информационные технологии в сфере управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:54, реферат

Описание работы

Информационные технологии являются очень широким понятием, поскольку они определяют методы и средства создания, сбора, регистрации, передачи, обработки, хранения и выдачи информации в информационных системах.

Как видно из приведенного определения, информационные технологии включают в себя алгоритмические проблемы (как делать), а также технические средства и программное обеспечение (при помощи чего делать) всех этапов работы с информацией. Это очень широкий круг вопросов для изучения и для применения. Даже изучение ограниченного круга вопросов информационных технологий, связанного с КИС, представляет собой сложную задачу. Это связано с тем, изучение КИС включает не только технические и программные средства, но предметную область, обслуживаемую КИС, т.е. хозяйственную деятельность предприятия.

Файлы: 1 файл

информ лист.docx

— 161.33 Кб (Скачать файл)

Информационные технологии являются очень широким понятием, поскольку они определяют методы и средства создания, сбора, регистрации, передачи, обработки, хранения и выдачи информации в информационных системах.

 

Как видно из приведенного определения, информационные технологии включают в себя алгоритмические проблемы (как делать), а также технические средства и программное обеспечение (при помощи чего делать) всех этапов работы с информацией. Это очень широкий круг вопросов для изучения и для применения. Даже изучение ограниченного круга вопросов информационных технологий, связанного с КИС, представляет собой сложную задачу. Это связано с тем, изучение КИС включает не только технические и программные средства, но предметную область, обслуживаемую КИС, т.е. хозяйственную деятельность предприятия.

В настоящее время выделяют следующие виды КИС: управления ресурсами предприятий (ERP); управления взаимоотношениями с заказчиками (CRM); управления цепью поставок (SCM) и ряд других, появившихся в последнее время (например, системы электронной коммерции и системы управления имуществом предприятий EAM (Enterprise asset management)).

 

Термин «ERP-система» (Enterprise Resource Planning — Управление ресурсами предприятия) может употребляться в двух значениях. Во-первых, это — информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов. Во-вторых (в более общем контексте), это — методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибьюции и оказания услуг.

Самое трудное – построить  единую систему, которая обслужит все запросы сотрудников финансового отдела, и, в то же время, угодит и отделу кадров, и складу, и другим подразделениям.

 

Возьмем, к примеру, обработку  заказа. Обычно, когда клиент делает заказ, тот начинает долгое путешествие  из одной папки для бумаг в  другую. При этом информация по заказу попутно «вбивается» то в одну компьютерную систему, то в другую. Это неспешное путешествие ведёт к запаздыванию исполнения заказов и их потере, а также является причиной ошибок при многократном вводе информации в разные системы. Между тем, в нужный момент никто в компании по-настоящему не может сказать, каково реальное состояние заказа, потому что сотрудник фронт - офиса не может заглянуть в компьютеры склада и сказать, отгружен уже товар или нет. И разъяренный заказчик слышит только: «Позвоните, пожалуйста, на склад!»

ERP заменяет старые разрозненные  компьютерные системы по финансам, управлению персоналом, контролю  над производством, логистике, складу  одной унифицированной системой, состоящей из программных модулей, которые повторяют функциональность  старых систем. Программы, обслуживающие  финансы, производство или склад  теперь связаны вместе, и из  одного отдела можно заглянуть  в информацию другого. ERP-системы  большинства поставщиков достаточно  гибки и легко настраиваемы, их  можно устанавливать модулями, не  приобретая сразу весь пакет. Например, многие компании приобретают  сначала только финансовые или HR модули, оставляя на будущее  автоматизацию других функций.

 

ERP-система автоматизирует  процедуры, образующие бизнес-процессы. Например, выполнение заказа клиента:  принятие заказа, его размещение, отгрузка со склада, доставка, выставление  счёта, получение оплаты. ERP-система  «подхватывает» заказ клиента  и служит своего рода дорожной  картой, по которой автоматизируются  различные шаги на пути исполнения  заказа. Когда представитель фронтофиса вводит заказ клиента в ERP-систему, у него есть доступ ко всей информации, необходимой для того, чтобы запустить заказ на выполнение. Например, он тут же получает доступ к кредитному рейтингу клиента и истории его заказов из финансового модуля, узнает о наличии товара из складского модуля и о графике отгрузки товаров из модуля логистики.

 

Использование систем MRP позволило компаниям достичь  следующих результатов:

- снизить уровень запасов сырья и материалов на складах

- снизить уровень запасов в незавершенном производстве

- повысить эффективность производственного цикла

- сократить сроки выполнения заказов

 

В 60-е годы началось использование вычислительной техники для автоматизации различных областей деятельности предприятий. Тогда же появился класс систем планирования потребностей в материалах (MRP - Material Requirements Planning). В основе функционирования подобных систем лежало понятие спецификации изделия (BOM - Bill Of Materials) и производственной программы (MPS - Master Production Schedule). Спецификация показывало готовое изделие в разрезе входящих в него компонентов. Производственная программа содержала информацию о временном промежутке, виде и количестве готовых изделий, запланированных к выпуску предприятием. При помощи BOM и MPS происходила процедура разузлования спецификации, на основании чего, предприятие получало информацию о потребностях в материалах для производства необходимого количества готовых изделий в соответствии с MPS. Затем информация о потребностях преобразовывалась в серию заказов на закупку и производство. Также, в данном процессе учитывалась информация об остатках сырья и материалов на складах

 

3. Системы MRP

Системы MRP (Material Requirements Planning) - это системы планирования требований на материалы, позволяющие оптимально загружать производственные мощности, и при этом закупать именно столько материалов и сырья, сколько необходимо для выполнения текущего плана заказов и именно столько, сколько возможно обработать за соответствующий цикл производства.

 

Системы MRP II

Системы MRP II (Manufacturing Resource Planning) - это системы планирования производственных ресурсов. Основная цель - учитывать и анализировать все коммерческие и производственные события в производстве: всё то, что происходит в данный момент и всё то, что запланировано на будущее. Как только в производстве допущен брак, как только изменена программа производства, как только в производстве утверждены новые технологические требования, система мгновенно реагирует на произошедшее, указывает на проблемы, которые могут быть результатом этого, и определяет, какие изменения надо внести в производственный план, чтобы избежать этих проблем или свести их к минимуму.

Идеология системы ориентирована не что-то производить и стараться потом продать, а стараться производить, то, что продается. Маркетинг и планирование продаж непосредственно связаны с планированием производства.

 

Заключение. Будущее КИС.

ERP-система сегодня - больше, чем просто система поддержки  управленческих решений. Безусловно, ERP позволяет максимально оптимизировать  процессы управления предприятием, что и делает этот класс  решений популярным. Однако, принять  решение о приобретении системы  этого класса довольно сложно, так как фактически, речь идет  о долгосрочных инвестициях, а  это, прежде всего, оценка рисков  и выгод внедрения, то есть, управленческая  психология.

Одной из главных причин ослабевания позиций «стандартных» ERP-систем является необходимость долгосрочных инвестиций, что требует от руководства предприятия понимания того, какие управленческие функции должны быть включены в стандартный пакет системы, какие будут востребованы в будущем, и каким образом эти функции будут интегрированы в систему. Шансы для стандартных ERP-систем на мировом рынке аналитики Gartner видят в развитии концепции веб-ориентированных систем, и даже вводят специальный термин для обозначения новой тенденции - ERP II.

Другой тенденцией, угрожающей рынку ERP-систем, является быстрое развитие и распространение сервисно-ориентированной архитектуры (SОА), основным достоинством которой является возможность интеграции разрозненных программных решений. Развитие SОА позволит, как минимум, выбирать наиболее оптимальные для конкретных сегментов или ниш решения, не заботясь о совместимости приобретенных продуктов, что должно довольно сильно сказаться на экономических моделях ведущих вендоров.

 

 


Информация о работе Информационные технологии в сфере управления