Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:33, реферат
Страхование – это способ уменьшения риска путем гарантирования возмещения потенциальных убытков пострадавшему. Возмещение убытков производится из страхового фонда, который формируется за счет взносов опасающихся убытков страхователей и находится в управлении гарантирующего их возмещение страховщика. Страхование является одним из важнейших компонентов сферы услуг. Хотя страхование не создает новых товаров, однако перераспределение убытков любого страхователя между всеми участниками страхового фонда делает их деятельность более безопасной. Под перераспределением в данном случае понимается процесс распределения на всех страхователей потенциального риска нанесения ущерба интересам каждого страхователя. Без страхования были бы невозможны многие виды производственной деятельности, связанные с неопределенностью и риском.
Предмет: Информатика.
Тема задания: Информационные технологии в страховании.
Студентка: Погребняк Виктория.
1.Понятие и сущность
Страхование – это способ уменьшения
риска путем гарантирования возмещения
потенциальных убытков
Страхование - это экономическая категория, система экономических отношений, которые включают совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба, обусловленного непредвиденными различными неблагоприятными явлениями (рисками). Выражает функции формирования специализированного страхового фонда; возмещения ущерба; предупреждения страхового случая.
Различают личное, имущественное страхование и страхование ответственности. По форме проведения может быть акционерное, взаимное и государственное страхование. Особую группу отношений составляет медицинское страхование. Страхование - это способ возмещения убытков, которые потерпело физическое или юридическое лицо, посредством их распределения между многими лицами (страховой совокупностью). Возмещение убытков производится из средств страхового фонда, который находится в ведении страховой организации (страховщика). Объективная потребность в страховании обусловливается тем, что убытки подчас возникают вследствие разрушительных факторов, вообще не подконтрольных человеку (стихийных сил природы), во всяком случае, не влекут чьей-либо гражданско-правовой ответственности. В подобной ситуации бывает невозможно взыскивать убытки с кого бы то ни было, и они "оседают" в имущественной сфере самого потерпевшего. Заранее созданный страховой фонд может быть источником возмещения ущерба. Страхование целесообразно только тогда, когда предусмотренные правоотношениями страхователя и страховщика страховые события (риски) вызывают значительную потребность в деньгах. Так, например, физическое лицо, у которого эта потребность возникает, как правило, не может покрыть ее из собственных средств без чувствительного ограничения своего жизненного уровня.
Страхование представляет собой отношение по имущественной защите интересов физических и юридических лиц (застрахованных) при наступлении определенных страховых случаев посредством выплаты страховых возмещении за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплачиваемых им страхователями страховых платежей, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
Страховая деятельность это разновидность коммерческой деятельности, осуществляемая на основе лицензии, связанная с предоставлением страховщиком услуг по страхованию и перестрахованию рисков.
Сущность страхования
Вторая функция страхования
– предупредительная. Часть страховых
взносов страхователей идет на формирование
фондов предупредительных мероприятий,
целью которых является снижение
вероятности наступления
Формирование денежных накоплений для обеспечения определенного уровня благосостояния или его улучшения осуществляется в рамках третьей – сберегательной функции страхования.
Дополнительно можно выделить контрольную функцию, смысл которой заключается в строго целевом формировании и использовании средств страхового фонда. Осуществление контрольной функции производится через контроль законности проводимых страховых операций.
1.1Роль и основные принципы страхования.
Обязательную форму
Обязательное страхование
Закон обычно предусматривает:
· перечень подлежащих обязательному страхованию объектов;
· объем страховой
· уровень или нормы страхового обеспечения;
· порядок установления тарифных ставок или средние размеры этих ставок с предоставлением права их дифференциации на местах;
· периодичность внесения страховых платежей;
· основные права страховщиков и страхователей.
Сплошной охват обязательным страхованием указанных в законе объектов. Для этого страховые органы ежегодно проводят по всей стране регистрацию застрахованных объектов, начисление страховых платежей и их взимание в установленные сроки.
1.2Функции и виды страхования.
Виды страхования. Видом страхования называют страхование конкретных однородных объектов в определённом объёме страховой ответственности по соответствующим тарифным ставкам. Страховые отношения между страховщиком и страхователем осуществляются по видам страхования.
2.Техническое
обеспечение
Страхование является одним из самых информационно насыщенных и информационно зависимых видов бизнеса. Развитие в нашей стране рыночных отношений, включение в мировые интеграционные процессы заставляет уже сегодня приближаться к требованиям мировых стандартов. Возрастают требования к объективной оценке финансового положения предприятий, координации стратегий, что направлено на снижение финансовых рисков и получение конкурентных преимуществ. Это обусловливает необходимость внедрения в процесс страхования автоматизированных информационных технологий. Внедрение информационных технологий в процесс планирования и управления деятельностью страховых компаний предусматривает не только обработку больших и взаимосвязанных массивов данных, но может использоваться также для их анализа и обоснований вариантов управленческих решений. При этом важную роль играют учет разнообразных сведений о секторах экономики, регионе, фирме и других хозяйствующих субъектах, а также учет финансовых, трудовых и материальных ресурсов. Объемы информации, высокие требования к точности и достоверности, необходимость эффективного анализа финансового состояния клиентуры и страховой фирмы — вот основные причины, предопределяющие автоматизацию страхового бизнеса. С внедрением вычислительной техники в страховую деятельность страховые задачи стали обрабатываться с использованием всего многообразия технических средств. Автоматизация задач страхового дела зависит в первую очередь от изменения форм взаимодействия машины и пользователя. На начальных этапах применения ЭВМ преимущественно решались задачи, формирующие сводные данные о результатах деятельности страховой организации за отчетный период. ЭВМ использовались в режиме пакетной обработки, что вызывало задержку в принятии решений и исключало работу страховщиков с клиентами в реальном масштабе времени. Положение изменилось в настоящее время, когда значительная часть работающих в страховых компаниях компьютеров представляет собой один из типов распределенных вычислительных систем. Распределенные системы в страховой деятельности строятся на базе АРМ специалиста, соединенных каналами связи в вычислительные сети многопроцессорных компьютеров и многомашинных вычислительных комплексов. Автоматизированные рабочие места оснащены персональными компьютерами и прикладными программами, предназначенными для реализации отдельных функций (расчет заработной платы, учет страховых полисов) или блоков функций, например бухгалтерских операций, инвестиций и т.п. Все АРМ подсоединены к единой технологической платформе, работающей на базе более мощного сервера. При такой схеме электронной обработки информации организуется многопользовательская работа с разными или одними и теми же программами и наборами данных. Это позволяет избежать избыточности и противоречивости данных, а также их потери и искажения. Практикуется ввод данных и одной службой пользователей из числа сотрудников компании по паролю, т.е. имеющих соответствующие полномочия для работы с этими данными. Такие возможности в настоящее время предоставляют автоматизированные информационные технологии страховой деятельности достаточно широко.
3.Програмное обеспечение информационных систем страхового дела.
Автоматизированные рабочие места оснащены персональными компьютерами и прикладными программами, предназначенными для реализации отдельных функций (расчет заработной платы, учет страховых полисов) или блоков
функций,
например бухгалтерских операций, инвестиций
и т.п. Все АРМ подсоединены к
единой технологической платформе,
работающей на базе более мощного
сервера. При такой схеме электронной
обработки информации организуется
многопользовательская работа с
разными или одними и теми же программами
и наборами данных. Это позволяет
избежать избыточности и противоречивости
данных, а также их потери и искажения.
Практикуется ввод данных и одной
службой пользователей из числа
сотрудников компании по паролю, т.е.
имеющих соответствующие
настоящее время предоставляют
автоматизированные
Появление
подобных систем, реализующих задачи
в области финансово-кредитной
деятельности, объясняется, в первую
очередь, тем, что эти системы
потенциально имеют лучшее соотношение
«производительность/стоимость»
Широкое
использование распределенных вычислительных
систем в страховом деле предопределили
характер самих прикладных задач
и организацию их решения. Сотрудники,
отделы, филиалы страховой компании,
отдельные потребители
Очевидное преимущество распределенных систем — принципиально более высокая надежность, необходимая избыточность информации.