Информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 17:44, контрольная работа

Описание работы

Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. В прошедшее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Спецов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Понятие информации и технологий………………………………………...4
1.2. Определение, цели, методы, средства информационных технологий…...5
1.3. Факторы, влияющие на классификацию……………………………………5
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. Виды обеспечений……………………………………………………………8
2.2. Свойства информационных технологий……………………………………8
ГЛАВА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1. Классификация по типу интерактивности………………………………...11
3.2. Классификация по области применения и по степени использования компьютеров……………………………………………………………………..11
3.3. Классификация средств компьютерной техники…………………………12
3.4. Различные виды классификаций ИТ, используемых в ЭИС…………….14
3.5. Другие виды классификаций ИТ…………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованных источников…………………………………………...18
Приложение А……………………………………………………………………19
Приложение Б……………………………………………………………………20
Приложение В……………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

контрольрая работа. иванова.docx

— 122.95 Кб (Скачать файл)

База знаний представляет собой совокупность знаний, хранящихся в памяти ЭВМ. Базы знаний можно разделить  на интенсиональную (т.е. знания о чем-то "вообще") и экстенсиональную, (т.е. знания о чем-то "конкретно"). В интенсиональной базе хранятся оболочки, а в экстенсиональной хранятся оболочки с запоминанием, которые носят название баз данных. Иными словами, база знаний представляет отображение предметной области. Она включает в себя базу данных (директивная информация - плановые задания, научно-техническая информация, учетно-производственная. информация, вспомогательная информация, отражающие режимы работы подразделений предприятий).

Существуют различные  системные и инструментальные средства:

- Аппаратные средства;

- Системное ПО (ОС, СУБД);

- Инструментальное ПО (алг. языки, системы программир., языки спецификаций, технология

программирования);

- Комплектация узлов хранения  и переработки информации.

Результатом технологических  описаний является совокупность реализуемых  в системе информационно-технологических  процессов.

Взаимодействие с внешней  средой - взаимодействие информационной технологии с объектами управления, взаимодействующими предприятиями  и системами, наукой, промышленностью  программных и технических средств  автоматизации.

Целостность - информационная технология является целостной системой, способной решать задачи, не свойственные ни одному из ее компонентов.

Реализация во времени - обеспечение  динамичности развития информационной технологии, ее модификация, изменение  структуры, включение новых компонентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНЫОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

3.1. Классификация информационных систем по сфере применения

1. Информационные системы  организационного управления —  обеспечение автоматизации функций управленческого персонала;

2. Информационные системы  управления техническими процессами  — обеспечение управления механизмами,  технологическими режимами на  автоматизированном производстве;

3. Автоматизированные системы  научных исследований — программно-аппаратные  комплексы, предназначенные для  научных исследований и испытаний;

4. Информационные системы  автоматизированного проектирования  — программно-технические системы,  предназначенные для выполнения  проектных работ с применением математических методов;

5. Автоматизированные обучающие  системы — комплексы программно-технических, учебно-методической литературы и электронные учебники, обеспечивающих учебную деятельность;

6. Интегрированные информационные  системы - обеспечение автоматизации  большинства функций предприятия;

7. Экономическая информационная  система - обеспечение автоматизации  сбора, хранения, обработки и выдачи  необходимой информации, предназначенной  для выполнения функций управления.

 

3.2. Классификация информационных систем по признаку структурированности решаемых задач

1. Модельные информационные  системы позволяют установить  диалог с моделью в процессе  ее исследования (предоставляя при  этом недостающую для принятия  решения информацию), а также обеспечивает  широкий спектр математических, статистических, финансовых и других  моделей, использование которых  облегчает выработку стратегии  и объективную оценку альтернатив решения. Пользователь может получить недостающую ему для принятия решения информацию путем;

2. Использование экспертных  информационных систем связано  с обработкой знаний для выработки  и оценки возможных альтернатив  принятия решения пользователем.  Реализуется на двух уровня.

 

3.3. Классификация информационных систем по масштабу

 По масштабу информационные  системы подразделяются на следующие группы:

 • одиночные;

 • групповые;

 • корпоративные.

 Одиночные информационные  системы реализуются, как правило,  на автономном персональном компьютере (сеть не используется). Такая  система может содержать несколько  простых приложений, связанных общим  информационным фондом, и рассчитана  на работу одного пользователя  или группы пользователей, разделяющих  по времени одно рабочее место.  Подобные приложения создаются  с помощью локальных систем  управления базами данных (СУБД). Среди локальных СУБД наиболее  известными являются Clarion, Clipper, Microsoft Access и dBase.

 Групповые информационные  системы ориентированы на коллективное  использование информации членами  рабочей группы или чаще всего  строятся на базе локальной  вычислительной сети. При разработке  таких приложений используются  серверы баз данных (SQL-серверы)  для рабочих групп. Существует  большое количество SQL-серверов. Среди них наиболее известны Oracle, Microsoft SQL Server, InterBase, Sybase.

 Корпоративные информационные системы являются развитием систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. Для таких систем характера архитектура клиент-сервер со специализацией серверов или же многоуровневая архитектура. При разработке таких систем могут использоваться те же серверы баз данных, что и при разработке групповых информационных систем. Однако в крупных информационных системах наибольшее распространение получили серверы Oracle, Microsoft SQL Server и DB2.

 Факторы, влияющие  на развитие корпоративных информационных  систем.

 Можно выделить три наиболее важных фактора:

1. развитие методик управления предприятием;

2. развитие общих возможностей  и производительности компьютерных систем;

3. развитие подходов к  технической и программной реализации  элементов информационных систем.

1. Это самый главные главный фактор, так как современная информационная система должна отвечать всем нововведениям в теории и практике менеджмента.

2. Прогресс в области наращивания мощности и производительности компьютерных систем, развитие сетевых технологий и систем передачи данных, широкие возможности интеграции компьютерной техники с самых разнообразным оборудованием позволяют постоянно наращивать производительность информационных систем и их функциональность.

3. Параллельно с развитием  аппаратной части ИС на протяжении  последних лет происходит постоянный  поиск новых, более удобных  и универсальных, методов программно-технологической  реализации информационных систем. Можно выделить три наиболее  существенных новшества, оказавших  влияние на развитие ИС в последние годы.

 Новый подход к программированию. С начала 90-х годов объектно-ориентированное  программирование фактически вытеснило  модульное; до настоящего времени  непрерывно совершенствуются методы  построения объектных моделей.  Благодаря внедрению объектно-ориентированных  технологий программирования существенно сокращаются сроки сложных информационных систем, упрощаются их поддержка и развитие.

 Благодаря развитию  сетевых технологий локальные  ИС повсеместно вытесняются клиент-серверными  и многоуровневыми реализациями.

 Развитие Интернета  расширило возможности работы  с удаленными подразделениями,  открыло широкие перспективы  электронной коммерции, обслуживание  покупателей через Интернет и  многое другое. Более того, определенные  преимущества дает использование  Интернет-технологий во внутренних сетях предприятий.

 Для групповых и  корпоративных систем существенно  повышаются требования к надежности  функционирования и сохранности  данных

 

3.4. Классификация информационных систем по способу организации

 По степени распределённости отличают:

 • настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) работают на одном компьютере;

 • распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.

 Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:

    • файл-серверные ИС;
    • клиент-серверный ИС.

 В файл-серверных ИС  БД находится на сервере (файл-сервере), а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях.

 В клиент-серверных  ИС БД и СУБД находятся на  сервере, а на рабочих станциях  находятся клиентские приложения.

 В свою очередь,  клиент-серверные ИС разделяют на двухзвенные и многозвенные.

 В двухзвенных (two-tier) ИС всего два типа «звеньев»: сервер баз данных, на котором находятся БД и СУБД, и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения. Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую.

 В многозвенных (multi-tier) ИС добавляются промежуточные «звенья»: серверы приложений (application servers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями.

 

3.5. Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления

 Функциональный признак  определяет назначение подсистемы, а также ее основные цели, задачи  и функции. Структура информационной  системы может быть представлена  как совокупность ее функциональных  подсистем, а функциональный признак  может быть использован при  классификации информационных систем.

 В хозяйственной практике  производственных и коммерческих  объектов типовыми видами деятельности, которые определяют функциональный  признак классификации информационных  систем, являются: производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая.

 Производственная деятельность  связана с непосредственным выпуском  продукции и направлена на  создание и внедрение в производство научно-технических новшеств.

 Mapкетинговая деятельность включает в себя:

    • анализ рынка производителей и потребителей выпускаемой продукции, анализ продаж;
    • организацию рекламной кампании по продвижению продукции;
    • рациональную организацию материально-технического снабжения.

 Финансовая деятельность  связана с организацией контроля  и анализа финансовых ресурсов  фирмы на основе бухгалтерской,  статистической, оперативной информации.

 Кадровая деятельность  направлена на подбор и расстановку  необходимых фирме специалистов, а также ведение служебной  документации по различным аспектам.

 Указанные направления  деятельности определили типовой набор информационных систем:

 • производственные  системы;

 • системы маркетинга;

 • финансовые и учетные системы;

 • системы кадров (человеческих ресурсов);

 • другие ИС, которые  выполняют вспомогательные функции  в зависимости от деятельности  фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информационная технология – это совокупность процессов, благодаря  которым возможны сбор, хранение обработка  и другие взаимодействия над информацией. Классификация ИТ необходимо для правильной оценки и применения информационных технологий в различных сферах жизни общества.

В первой главе было дано определение информационным технологиям, а так же их составных частей (информации и технологии), были охарактеризованы цели, методы и средства информационных технологий. Кроме того были определены факторы, влияющие на классификацию, как  влияние режимом обработки данных, режимов эксплуатации и эффективности  работы.

Во второй главе были охарактеризованы составляющие ИТ, определены виды обеспечений и охарактеризованы свойства информационных технологий.

В третьей главе были охарактеризованы различные классификации информационных технологий, как классификация по типу интерактивности, классификация  по области применения и по степени  использования компьютеров, классификация  средств компьютерной техники, классификаций, используемые в Экономических Информационных Системах и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад .// Научное издание

«Большая российская энциклопедия». - 2002.

2. Ломов Б.Ф. Вопросы  общей, педагогической, инженерной  психологии / Б.Ф. Ломов

// Педагогика. - 1991.

3. Различные интернет-ресурсы: http://www.tspu.tula.ru/

4. http://ugned.ru/

5. http://examen.od.ua/

6. http://phys.adygnet.ru/

7. http://www.akdi.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Информация о работе Информационные технологии