Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 17:44, контрольная работа
Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. В прошедшее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Спецов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.
Введение…………………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Понятие информации и технологий………………………………………...4
1.2. Определение, цели, методы, средства информационных технологий…...5
1.3. Факторы, влияющие на классификацию……………………………………5
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. Виды обеспечений……………………………………………………………8
2.2. Свойства информационных технологий……………………………………8
ГЛАВА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1. Классификация по типу интерактивности………………………………...11
3.2. Классификация по области применения и по степени использования компьютеров……………………………………………………………………..11
3.3. Классификация средств компьютерной техники…………………………12
3.4. Различные виды классификаций ИТ, используемых в ЭИС…………….14
3.5. Другие виды классификаций ИТ…………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованных источников…………………………………………...18
Приложение А……………………………………………………………………19
Приложение Б……………………………………………………………………20
Приложение В……………………………………………………………………21
База знаний представляет собой совокупность знаний, хранящихся в памяти ЭВМ. Базы знаний можно разделить на интенсиональную (т.е. знания о чем-то "вообще") и экстенсиональную, (т.е. знания о чем-то "конкретно"). В интенсиональной базе хранятся оболочки, а в экстенсиональной хранятся оболочки с запоминанием, которые носят название баз данных. Иными словами, база знаний представляет отображение предметной области. Она включает в себя базу данных (директивная информация - плановые задания, научно-техническая информация, учетно-производственная. информация, вспомогательная информация, отражающие режимы работы подразделений предприятий).
Существуют различные системные и инструментальные средства:
- Аппаратные средства;
- Системное ПО (ОС, СУБД);
- Инструментальное ПО (алг. языки, системы программир., языки спецификаций, технология
программирования);
- Комплектация узлов хранения и переработки информации.
Результатом технологических
описаний является совокупность реализуемых
в системе информационно-
Взаимодействие с внешней
средой - взаимодействие информационной
технологии с объектами управления,
взаимодействующими предприятиями
и системами, наукой, промышленностью
программных и технических
Целостность - информационная технология является целостной системой, способной решать задачи, не свойственные ни одному из ее компонентов.
Реализация во времени - обеспечение динамичности развития информационной технологии, ее модификация, изменение структуры, включение новых компонентов.
ГЛАВА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНЫОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
3.1. Классификация информационных систем по сфере применения
1. Информационные системы
организационного управления —
обеспечение автоматизации
2. Информационные системы
управления техническими
3. Автоматизированные системы
научных исследований —
4. Информационные системы
автоматизированного
5. Автоматизированные обучающие
системы — комплексы
6. Интегрированные
7. Экономическая информационная система - обеспечение автоматизации сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления.
3.2. Классификация информационных систем по признаку структурированности решаемых задач
1. Модельные информационные
системы позволяют установить
диалог с моделью в процессе
ее исследования (предоставляя при
этом недостающую для принятия
решения информацию), а также обеспечивает
широкий спектр математических,
статистических, финансовых и других
моделей, использование
2. Использование экспертных
информационных систем связано
с обработкой знаний для
3.3. Классификация информационных систем по масштабу
По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:
• одиночные;
• групповые;
• корпоративные.
Одиночные информационные
системы реализуются, как
Групповые информационные
системы ориентированы на
Корпоративные информационные системы являются развитием систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. Для таких систем характера архитектура клиент-сервер со специализацией серверов или же многоуровневая архитектура. При разработке таких систем могут использоваться те же серверы баз данных, что и при разработке групповых информационных систем. Однако в крупных информационных системах наибольшее распространение получили серверы Oracle, Microsoft SQL Server и DB2.
Факторы, влияющие
на развитие корпоративных
Можно выделить три наиболее важных фактора:
1. развитие методик управления предприятием;
2. развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем;
3. развитие подходов к
технической и программной
1. Это самый главные главный фактор, так как современная информационная система должна отвечать всем нововведениям в теории и практике менеджмента.
2. Прогресс в области наращивания мощности и производительности компьютерных систем, развитие сетевых технологий и систем передачи данных, широкие возможности интеграции компьютерной техники с самых разнообразным оборудованием позволяют постоянно наращивать производительность информационных систем и их функциональность.
3. Параллельно с развитием
аппаратной части ИС на
Новый подход к
Благодаря развитию
сетевых технологий локальные
ИС повсеместно вытесняются
Развитие Интернета
расширило возможности работы
с удаленными подразделениями,
открыло широкие перспективы
электронной коммерции,
Для групповых и
корпоративных систем
3.4. Классификация информационных систем по способу организации
По степени распределённости отличают:
• настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) работают на одном компьютере;
• распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.
Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:
В файл-серверных ИС
БД находится на сервере (файл-
В клиент-серверных
ИС БД и СУБД находятся на
сервере, а на рабочих
В свою очередь, клиент-серверные ИС разделяют на двухзвенные и многозвенные.
В двухзвенных (two-tier) ИС всего два типа «звеньев»: сервер баз данных, на котором находятся БД и СУБД, и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения. Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую.
В многозвенных (multi-tier) ИС добавляются промежуточные «звенья»: серверы приложений (application servers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями.
3.5. Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления
Функциональный признак
определяет назначение
В хозяйственной практике
производственных и
Производственная
Mapкетинговая деятельность включает в себя:
Финансовая деятельность
связана с организацией
Кадровая деятельность
направлена на подбор и
Указанные направления
деятельности определили
• производственные системы;
• системы маркетинга;
• финансовые и учетные системы;
• системы кадров (человеческих ресурсов);
• другие ИС, которые
выполняют вспомогательные
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информационная технология – это совокупность процессов, благодаря которым возможны сбор, хранение обработка и другие взаимодействия над информацией. Классификация ИТ необходимо для правильной оценки и применения информационных технологий в различных сферах жизни общества.
В первой главе было дано
определение информационным технологиям,
а так же их составных частей (информации
и технологии), были охарактеризованы
цели, методы и средства информационных
технологий. Кроме того были определены
факторы, влияющие на классификацию, как
влияние режимом обработки
Во второй главе были охарактеризованы составляющие ИТ, определены виды обеспечений и охарактеризованы свойства информационных технологий.
В третьей главе были охарактеризованы
различные классификации
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад .// Научное издание
«Большая российская энциклопедия». - 2002.
2. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической, инженерной психологии / Б.Ф. Ломов
// Педагогика. - 1991.
3. Различные интернет-ресурсы: http://www.tspu.tula.ru/
4. http://ugned.ru/
5. http://examen.od.ua/
6. http://phys.adygnet.ru/
7. http://www.akdi.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ А