Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 19:03, реферат
В конце XX века человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриального или информационного. Возможности информационных технологий для человека становятся безграничными, способствуют эффективному решению профессиональных, экономических, а также многих других проблем. Грамотно, профессионально распорядиться сегодняшними техническими и информационными возможностями способны те, кто обладает необходимыми знаниями, позволяющими сориентироваться в новом информационном пространстве.
Информационные технологии
В конце XX века человечество
вступило в стадию развития, которая
получила название постиндустриального
или информационного. Возможности
информационных технологий для человека
становятся безграничными, способствуют
эффективному решению профессиональных,
экономических, а также многих других
проблем. Грамотно, профессионально
распорядиться сегодняшними техническими
и информационными
В нашу жизнь стремительно ворвались информационные образовательные технологии. Наибольшую актуальность вопрос о роли современных информационных технологий получил в связи с внедрением в практику учебно-воспитательного процесса компьютеров, объединенных как в локальные сети, так и имеющих выход в глобальную сеть.
Применение информационных технологий в процессе обучения в начальной школе дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.
Информационные технологии дают возможность не только изменить формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформировать и обогатить образовательные парадигмы. Изменению подвергаются даже такие фундаментальные навыки, прививаемые начальной школой, как умение читать и писать.
Новая грамотность предполагает
овладение умением
В некоторых средних
Однако, в новый век тысячелетие российское образование вошло более свободно, проявляя инициативу и пытающееся самостоятельно формировать свою образовательную политику, искать новые формы организации учебного процесса, оказания дополнительных образовательных услуг и привлечения внебюджетных средств финансирования. Образовательные учреждения, энергично внедряющие новые информационные технологии, демонстрируют желание обеспечить современный уровень преподавания и высокое качество обучения, привлекают внимание родителей.
Термин “информация” (от латинского information – разъяснение, представление) давно и широко используется в науке и обыденной жизни.
“Информация – сообщение, уменьшающее неопределенность в той области, к которой оно относится”. Таким образом, говорить об информации можно только в том случае, когда ее наличие дает такие знания о каком-то объекте, которых до ее появления у пользователя не было.
Из вышеприведенных
Сегодня говорят об изменении
содержания образования, о необходимости
овладения учащимися
Организация информационных
процессов в рамках информационных
образовательных технологий предполагает
выделение таких базовых