ИНформационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 19:03, реферат

Описание работы

В конце XX века человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриального или информационного. Возможности информационных технологий для человека становятся безграничными, способствуют эффективному решению профессиональных, экономических, а также многих других проблем. Грамотно, профессионально распорядиться сегодняшними техническими и информационными возможностями способны те, кто обладает необходимыми знаниями, позволяющими сориентироваться в новом информационном пространстве.

Файлы: 1 файл

Информационные технологии.docx

— 13.65 Кб (Скачать файл)

Информационные  технологии

В конце XX века человечество вступило в стадию развития, которая  получила название постиндустриального  или информационного. Возможности  информационных технологий для человека становятся безграничными, способствуют эффективному решению профессиональных, экономических, а также многих других проблем. Грамотно, профессионально  распорядиться сегодняшними техническими и информационными возможностями  способны те, кто обладает необходимыми знаниями, позволяющими сориентироваться в новом информационном пространстве.

В нашу жизнь стремительно ворвались информационные образовательные  технологии. Наибольшую актуальность вопрос о роли современных информационных технологий получил в связи с  внедрением в практику учебно-воспитательного  процесса компьютеров, объединенных как  в локальные сети, так и имеющих  выход в глобальную сеть.

Применение информационных технологий в процессе обучения в  начальной школе дает возможность  активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.

Информационные технологии дают возможность не только изменить формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформировать и обогатить образовательные  парадигмы. Изменению подвергаются даже такие фундаментальные навыки, прививаемые начальной школой, как  умение читать и писать.

Новая грамотность предполагает овладение умением ориентироваться  в информационных потоках, в среде  мультимедиа, создавать гипермедиа объекты. Современный человек еще  в школе должен научиться читать и писать применительно к мировому информационному пространству.

В некоторых средних общеобразовательных  школах уже сегодня создаются  свои сайты, это становится для школы  важным и престижным делом. Однако, это, к сожалению, во многом зависит  от финансовых возможностей образовательного учреждения Образовательными стандартами  и программами это пока не предусматривается.

Однако, в новый век тысячелетие российское образование вошло более свободно, проявляя инициативу и пытающееся самостоятельно формировать свою образовательную политику, искать новые формы организации учебного процесса, оказания дополнительных образовательных услуг и привлечения внебюджетных средств финансирования. Образовательные учреждения, энергично внедряющие новые информационные технологии, демонстрируют желание обеспечить современный уровень преподавания и высокое качество обучения, привлекают внимание родителей.

Термин “информация” (от латинского information – разъяснение, представление) давно и широко используется в науке и обыденной жизни.

“Информация – сообщение, уменьшающее неопределенность в  той области, к которой оно  относится”. Таким образом, говорить об информации можно только в том  случае, когда ее наличие дает такие  знания о каком-то объекте, которых  до ее появления у пользователя не было.

Из вышеприведенных определений  мы видим, что на самом деле информационная технология – это не только технология, предполагающая использование в  образовательном процессе компьютера, по сути дела, любой процесс, связанный  с переработкой информации, может  называться информационной технологией, однако, в данном случае, мы под информационной технологией понимаем совокупность средств и методов сбора, обработки  и передачи данных для получения  информации нового качества о состоянии  объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Сегодня говорят об изменении  содержания образования, о необходимости  овладения учащимися информационной культурой – одним из слагаемых  общей культуры, понимаемой как высшее проявление образованности, включая  личностные качества человека и его  профессиональную компетентность. Развитие информационных образовательных технологий позволит работать над одним проектом, вести совместные исследования и  быстро обмениваться результатами, людям, находящимся далеко друг от друга.

Организация информационных процессов в рамках информационных образовательных технологий предполагает выделение таких базовых процессов, как передача, обработка, организация  хранения и накопления данных, формализация и автоматизация знаний.


Информация о работе ИНформационные технологии