Информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:10, реферат

Описание работы

Постоянно расширяющиеся сферы применения персональных компьютеров, их массовое использование, в том числе и в экономической работе, привело к необходимости формирования наиболее эффективной вычислительной и другой организационной техники. В настоящее время на их основе создаются и успешно функционируют локальные и многоуровневые вычислительные сети, представляющие собой интегрированные компьютерные системы обработки данных.

Содержание работы

1. Теоретические и практические основы применения современных информационных технологий………………………………………………..3
2. Информационные процессы, применяемые при реализации информационных технологий………………………………………………..7
3. Значение технологии электронной обработки экономической информации…………………………………………………………….……10
4. Список использованной литературы……………………………………14

Файлы: 1 файл

Информ техн.docx

— 34.93 Кб (Скачать файл)

В последнее время организация  применения компьютерной техники претерпевает значительные изменения, связанные  с переходом к созданию интегрированных  информационных систем. Интегрированные  информационные системы создаются  с учетом того, что они должны осуществлять согласованное управление данными в пределах предприятия (организации), координировать работу отдельных подразделений, автоматизировать операции по обмену информацией как в пределах отдельных групп пользователей, так и между несколькими организациями, отстоящими друг от друга на десятки и сотни километров. Основой для построения подобных систем служат локальные вычислительные сети (ЛВС). Характерной чертой ЛВС является предоставление возможности пользователям работать в универсальной информационной среде с функциями коллективного доступа к данным.

В последние 2-3 года компьютеризация  вышла на новый уровень: активно  создаются вычислительные системы  различной конфигурации на базе персональных компьютеров (ПК) и более мощных машин. Состоящие из нескольких автономных компьютеров с общими совместно  используемыми внешними устройствами (диски, ленты) и единым управлением, они позволяют обеспечить более  надежную защиту компьютерных рерурсов (устройств, баз данных, программ), повысить отказоустойчивость, обеспечить простоту модернизации и наращивания мощности системы.

Все больше внимания уделяется  развитию не только локальных, но и  распределенных сетей, без которых  немыслимо решение современных  задач информатизации.

В зависимости от степени  централизации вычислительных ресурсов роль пользователя и его функции  меняются. При централизованных формах, когда у пользователя нет непосредственного  контакта с ЭВМ, его роль сводится к передаче исходных данных на обработку, получению результатов, выявлению  и устранению ошибок. При непосредственном общении пользователя с ЭВМ его  функции в информационной технологии расширяются. Он сам вводит, данные, формирует информационную базу, решает задачи, получает результаты, оценивает  их качество. У пользователя открываются  реальные возможности решать задачи с альтернативными вариантами, анализировать  и выбирать с помощью системы  в конкретных условиях наиболее приемлемый вариант. Все это реализуется  в пределах одного рабочего места. От пользователя при этом требуется  знание основ информатики и вычислительной техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Значение технологии  электронной обработки экономической  информации

Технология электронной  обработки экономической информации включает в себя человеко-машинный процесс исполнения взаимосвязанных  операций, протекающих в установленной  последовательности с целью преобразования исходной (первичной) информации в результатную. Операция представляет собой комплекс совершаемых технологических действий, в результате которых информация преобразуется. Технологические операции разнообразны по сложности, назначению, технике реализации, выполняются на различном оборудовании, многими исполнителями. В условиях электронной обработки данных преобладают операции, выполняемые автоматически на машинах и устройствах, которые считывают данные, выполняют операции по заданной программе в автоматическом режиме без участия человека или сохраняя за пользователем функции контроля, анализа и регулирования.

Построение технологического процесса определяется следующими факторами: особенностями обрабатываемой экономической  информации, ее объемом, требованиями к срочности и точности обработки, типами, количеством и характеристиками применяемых технических средств. Они ложатся в основу организации  технологии, которая включает установление перечня, последовательности и способов выполнения операций, порядка работы специалистов и средств автоматизации, организацию рабочих мест, установление временных регламентов взаимодействия и т.п. Организация технологического процесса должна обеспечить его экономичность, комплексность, надежность функционирования, высокое качество работ. Это достигается  использованием системотехнического  подхода к проектированию технологии решения экономических задач. При  этом имеет место комплексное  взаимосвязанное рассмотрение всех факторов, путей, методов построения технологии, применение элементов типизации  и стандартизации, а также унификации схем технологических процессов.

Технология автоматизированной обработки экономической информации строится на следующих принципах:

• интеграции обработки  данных и возможности работы пользователей  в условиях эксплуатации автоматизированных систем централизованного хранения и коллективного использования  данных (банков данных);

• распределенной обработки  данных на базе развитых систем передачи;

• рационального сочетания  централизованного и децентрализованного  управления и организации вычислительных систем;

• моделирования и формализованного описания данных, процедур их преобразования, функций и рабочих мест исполнителей;

• учета конкретных особенностей объекта, в котором реализуется  машинная обработка экономической  информации. Различают два основных типа организации технологических  процессов: предметный и пооперационный.

Предметный тип организации  технологии предполагает создание параллельно  действующих технологических линий, специализирующихся на обработке информации и решении конкретных комплексов задач (учет труда и заработной платы, снабжение и сбыт, финансовые операции и т.п.) и организующих пооперационную обработку данных внутри линии.

Пооперационный (поточный) тип  построения технологического процесса предусматривает последовательное преобразование обрабатываемой информации, согласно технологии, представленной в виде непрерывной последовательности сменяющих друг друга операций, выполняемых  в автоматическом режиме. Такой подход к построению технологии оказался приемлемым при организации работы абонентских  пунктов и автоматизированных рабочих  мест.

Организация технологии на отдельных ее этапах имеет свои особенности, что дает основание для выделения  внемашинной и внутримашинной технологии. Внемашинная технология (ее нередко именуют предбазовой) объединяет операции сбора и регистрации данных, запись данных на машинные носители с контролем. Внутримашинная технология связана с организацией вычислительного процесса в ЭВМ, организацией массивов данных в памяти машины и их структуризацией, что дает основание называть ее еще и внутрибазовой. Учитывая, что средствам, составляющим техническую базу внемашинного и внутримашинного преобразования информации, посвящены последующие главы учебника, кратко рассмотрим лишь особенности построения названных технологий.

Основной этап технологического процесса связан с решением функциональных задач на ЭВМ. Внутримашинная технология решения задач на ЭВМ, как правило, реализует следующие типовые процессы преобразования экономической информации: формирование новых массивов информации; упорядочение информационных массивов; выборка из массива некоторой части записей, слияние и разделение массивов; внесение изменений в массив; выполнение арифметических действий над реквизитами в пределах записей, в пределах массивов, над записями нескольких массивов. Решение каждой отдельной задачи или комплекса задач требует выполнения следующих операций: ввод программы машинного решения задачи и размещение ее в памяти ЭВМ, ввод исходных данных, логический и арифметический контроль введенной информации, исправление ошибочных данных, компоновка входных массивов и сортировка введенной информации, вычисления по заданному алгоритму, получение выходных массивов информации, редактирование выходных форм, вывод информации на экран и на машинные носители, печать таблиц с выходными данными.

Выбор того или иного варианта технологии определяется прежде всего  объемно-временными особенностями  решаемых задач, периодичностью, срочностью, требованиями к быстроте обработки  сообщений и зависит как от диктуемого практикой режима взаимодействия пользователя с ЭВМ, так и режимных возможностей технических средств - в первую очередь ЭВМ.

Различают следующие режимы взаимодействия пользователя с ЭВМ: пакетный и интерактивный (запросный, диалоговый). Сами же ЭВМ могут функционировать  в различных режимах: одно- и многопрограммном, разделении времени, реального времени, телеобработки. При этом предусматривается  цель удовлетворения потребности пользователей  в максимально возможной автоматизации  решения разнообразных задач.

Организация вычислительного  процесса при пакетном режиме строилась  без доступа пользователя к ЭВМ. Его функции ограничивались подготовкой  исходных данных по комплексу информационно-взаимосвязанных  задач и передачей их в центр  обработки, где формировался пакет, включающий задание для ЭВМ на обработку, программы, исходные, нормативно-расценочные  и справочные данные. Пакет вводился в ЭВМ и реализовывался в автоматическом режиме без участия пользователя и оператора, что позволяло минимизировать время выполнения заданного набора задач. При этом работа ЭВМ могла  проходить в однопрограммном  или многопрограммном режиме, что  предпочтительнее, так как обеспечивалась параллельная работа основных устройств  машины. В настоящее время пакетный режим реализуется применительно  к электронной почте.

Интерактивный режим предусматривает  непосредственное взаимодействие пользователя с информационно-вычислительной системой, может носить характер запроса (как  правило, регламентированного) или  диалога с ЭВМ.

Запросный режим необходим  пользователям для взаимодействия с системой через значительное число  абонентских терминальных устройств, в том числе удаленных на значительное расстояние от центра обработки. Такая  необходимость обусловлена решением оперативных задач, какими являются, например, маркетинговые задачи, задачи перестановки кадров, задачи стратегического  характера и т.п. ЭВМ в подобных случаях реализует систему массового  обслуживания, работает в режиме разделения времени, при котором несколько независимых абонентов (пользователей) с помощью устройств ввода-вывода имеют в процессе решения своих задач непосредственный и практически одновременный доступ к ЭВМ. Этот режим позволяет дифференцированно в строго установленном порядке предоставлять каждому пользователю время для общения с ЭВМ, а после окончания сеанса отключать его.

Диалоговый режим открывает  пользователю возможность непосредственно  взаимодействовать с вычислительной системой в допустимом для него темпе  работы, реализуя повторяющийся цикл выдачи задания, получения и анализа  ответа. При этом ЭВМ сама может  инициировать диалог, сообщая пользователю последовательность шагов (предоставление меню) для получения искомого результата.

Обе разновидности интерактивного режима (запросный, диалоговый) основываются на работе ЭВМ в режимах реального  времени и телеобработки, которые  являются дальнейшим развитием режима разделения времени. Поэтому обязательными  условиями функционирования системы  в этих режимах являются: во-первых, постоянное хранение в запоминающих устройствах ЭВМ необходимой  информации и программ и лишь в  минимальном объеме поступление  исходной информации от абонентов и, во-вторых, наличия у абонентов  соответствующих средств связи с ЭВМ для обращения к ней в любой момент времени.

Рассмотренные технологические  процессы и режимы работы пользователей  в системе "человек - машина" особенно четко проявляются при интегрированной  обработке информации, которая характерна для современного автоматизированного  решения в принятии управленческих задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Вершинин О.В. Компьютер  для менеджера. - М.: Высшая школа, 1990.

2. Вычислительные машины, системы и сети / Под ред. А.П. Пятибратова. - М.: Финансы и статистика, 1991.

3. Герасименко В.А. Защита  информации в автоматизированных  системах обработки данных. - В  2-х кн. - М.: Энергоатом-издат, 1994.

4. Гершторин Л.Г. Что такое АРМ бухгалтера. - М.: Финансы и статистика, 1988.

5. Гольц Г. Рабочие станции и информационные сети/ Пер. с англ. В.П. Нестерова; Под ред. П.В. Нестерова. - М.: Машиностроение, 1990.

6. Доил У. Табличный  процессор Суперкалк. для персонального компьютера/ Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 1987.

7. Жигарев А.Н., Макарова  Н.В., Путинцева М.А. Основы компьютерной  грамоты. -Л.: Машиностроение, 1987.

8. Локальные вычислительные  сети/Под ред. С.В. Назарова. -В 3-х кн. - М.: Финансы и статистика, 1994 - 1995.

9. Нортон П. Программно-аппаратная  организация IBM PC: Пер с англ. - М.: Радио и связь, 1991.

10. Персональный компьютер  для всех/ Под ред. А.Я. Савельева. - В 4-х кн. - М.: Высшая школа, 1991.

11. Свириденко С.С. Современные  информационные технологии. - М.: Радио  и связь, 1989.

12. Фигурнов В.Э. IBM PC для  пользователя. - М.: Финансы и статистика, 1994.

13. флинт Д. Локальные  системы ЭВМ. Архитектура, принципы  построения, реализация.: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 1986.

14. Якубайтис Э.А. Информатика - Электроника - Сети. - М.: Финансы и статистика, 1984.

15. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы. Справочная книга. - М.: Финансы и статистика, 1996.

16. Агеева Марина Андреевна.  Информационные технологии.


Информация о работе Информационные технологии