Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 20:27, реферат
В настоящее время, эпоху информации, то, как эффективно люди работают с этой самой информацией, во многом определяет качество их работы. Вместе с тем в различных отраслях экономики – производства, торговли, сферы услуг – еще остается много организаций, которые информацию обрабатывают и хранят вручную.
В пакете программ MS Office есть очень удобная и, в то же время, функциональная программа – MS Access. Она позволяет создавать базу данных в виде взаимосвязанных таблиц, извлекать информацию из этих таблиц в виде запросов и отчетов. Кроме того, программа позволяет создавать пользовательский интерфейс для ввода и изменения информации в таблицах – для этого есть формы.
Цель отчета – изучить технологию создания базы данных.
Задачи отчета:
Введение
Описание предметной области
Инфологическая модель «сущность-связь» (ER-модель) и ее описание
Структура таблиц с указанием параметров полей
Схема данных в MSAccess
Список форм, их структура и вид
Список запросов, их структура и результат выполнения
Список отчетов, их структура и сами отчеты
Заключение
Список использованной литературы
Оглавление
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В настоящее время, эпоху информации, то, как эффективно люди работают с этой самой информацией, во многом определяет качество их работы. Вместе с тем в различных отраслях экономики – производства, торговли, сферы услуг – еще остается много организаций, которые информацию обрабатывают и хранят вручную.
В пакете программ MS Office есть очень удобная и, в то же время, функциональная программа – MS Access. Она позволяет создавать базу данных в виде взаимосвязанных таблиц, извлекать информацию из этих таблиц в виде запросов и отчетов. Кроме того, программа позволяет создавать пользовательский интерфейс для ввода и изменения информации в таблицах – для этого есть формы.
Цель отчета – изучить технологию создания базы данных.
Задачи отчета:
- Изучение основных процессов в деятельности бюро по трудоустройству.
- Создание таблиц.
- Создание схемы данных.
- Заполнение таблиц данными.
- Формирование запросов.
- Формирование отчетов.
В данной работе выполняется обследование предметной области, проектирование информационного и программного обеспечения, реализация программного обеспечения, тестирование готового программного продукта, а также подготавливается конструкторская документация (пояснительная записка, руководство пользователя).
Бюро по трудоустройству.
Вы работаете в бюро по трудоустройству. Вашей задачей является отслеживание финансовой стороны работы компании. Деятельность Вашего бюро организована следующим образом: Ваше бюро готово искать работников для различных работодателей и вакансии для ищущих работу специалистов различного профиля. При обращении к Вам клиента -работодателя, его стандартные данные (название, вид деятельности, адрес, телефон фиксируются в базе данных. При обращении к Вам клиента -соискателя, его стандартные данные (фамилия, имя, отчество, квалификация, профессия, иные данные ) также фиксируются в базе данных. По каждому факту удовлетворения интересов обеих сторон составляется документ. В документе указываются соискатель, работодатель, должность и комиссионные (доход бюро).
Построение инфологической модели
Деятельность бюро организованна: Работодатель, Соискатель.
Связи между ними: Работодатель сделка Соискатель.
Построим ER-диаграмму.
Так как любой работодатель ищет хотя бы одного соискателя так и соискатель ищет хотя бы одного работодателя, то класс принадлежности сущностей Работодатель и Соискатель обязательный. Поэтому точки ставим внутри прямоугольников, а не на линии.
Поскольку каждый Работодатель ищет несколько соискателей и так же соискатели ищут нескольких работодателей, степень связи –N:N.
Переход к предварительным отношениям.
Так степень связи многие ко многим, то для хранения данных необходимо три отношения: по одному для каждой сущности и одно для связи. В нашем случае это будут отношения Работодатель, Сделки и Соискатель.
Перечень первоначальных атрибутов распределим по таблицам:
Таблица 1
Название поля |
Тип данных и другие параметры |
Код работодателя |
Длинное целое; ключевое |
Название |
Текстовый |
Вид деятельности |
Текстовый |
Адрес |
Текстовый |
Телефон |
Текстовый |
Структура таблицы Работодатель
Рисунок 1 Таблица «Работодатель» в режиме Конструктор
Таблица 2
Структура таблицы Сделки.
Название поля |
Тип данных и другие параметры |
Код соискателя |
Длинное целое, ключевое |
Код работодателя |
Длинное целое |
Должность |
Текстовое |
Комиссионные |
Денежный |
Рисунок 2 Таблица «Сделки» в режиме Конструктор
Таблица 3
Структура таблицы Соискатели.
Название поля |
Тип данных и другие параметры |
Код соискателя |
Числовой; ключевое |
Фамилия |
Текстовый |
Имя |
Текстовый |
Отчество |
Текстовый |
Квалификация |
Текстовый |
Вид деятельности |
Текстовый |
Иные данные |
Текстовый |
Предполагаемый размер заработной платы |
Длинное целое |
Рисунок 3 Таблица «Соискатели» в режиме Конструктор
Установка связей между таблицами
Сформировав таблицы и определив ключевое поле для каждой таблицы, между таблицами можно установить взаимосвязи, которые будут поддерживаться при создании форм, отчетов и запросов и задать условия целостности данных этих таблиц.
Связать можно только те таблицы, которые содержат поля с одинаковыми значениями. Имена этих полей могут не совпадать, однако обязательно должны совпадать типы данных, длины полей, а главное – значения.
Рисунок 1. Вид окна добавления связей между таблицами Работодатель, Сделка, Соискатель.
Устанавливаем курсор в любую из таблиц на поле, по которому будет установлена связь, и перетаскиваем это поле на связующее поле другой таблицы.
Активизируем флажок Обеспечение целостности данных. Данное действие позволит предотвратить случайное удаление или изменение связанных данных. Устанавливаем флажки Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей.
Рисунок 2 Вид окна установки связей
Рисунок 3 Окно схемы данных
Создаем формы для каждой таблицы и с их помощью заполняем таблицы данными.
Рисунок 4 Окно создания формы
Рисунок 5 Вид форма Работодатель
Тип запроса: на выборку с параметром.
Формулировка: по заданному Работодателю узнать список соискателей и сделки по ним.
Структура:
Рисунок 6 Структура запроса
Рисунок 7 Результат выполнения запроса
Рисунок 8 Построения выражения
Рисунок 9 Вид окна Конструктора итогового запроса
Рисунок 9 Отчет бюро по трудоустройству БД Работодатель
Заключение
При подготовке данного отчета были получены и углублены знания по технологии создания базы данных с помощью программы MS Access.
Microsoft Access объединяет
сведения из разных источников
в одной реляционной базе
В базе данных сведения из каждого источника сохраняются в отдельной таблице. При работе с данными из нескольких таблиц устанавливаются связи между таблицами. Для поиска и отбора данных, удовлетворяющих определенным условиям, создается запрос. Запросы позволяют также обновить или удалить одновременно несколько записей, выполнить встроенные или специальные вычисления. Для просмотра, ввода или изменения данных прямо в таблице применяются формы. Форма позволяет отобрать данные из одной или нескольких таблиц и вывести их на экран, используя стандартный или созданный пользователем макет. Для анализа данных или распечатки их определенным образом используется отчет. Например, можно создать и напечатать отчет, группирующий данные и вычисляющий итоги, или отчет для распечатки почтовых наклеек.
Список использованной литературы
1. Бородаев В. А., Кустов В. Н. Банки и базы данных. Уч. пособие. - СПб.: Дело, 2007.
2. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных / Пер. с англ. 6-е изд. - М.: Диалектика, 2009.
3. Замулин А. В. Системы программирования баз данных и знаний. - Новосибирск: Наука, 2010.
4. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.
5. Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0. – М.: Диалог-Мифи, 2002.
6. Мартин Дж. Организация баз данных в вычислительных системах. / Пер. с англ. - М.: Мир, 2008.
7. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс: Учебник. – СПб.: Питер, 2005.
8. Ульман Дж. Основы систем баз данных. - М.: Финансы и статистика, 2003.
9. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008