Информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:54, контрольная работа

Описание работы

1. Информатизация общества — организованный социально - экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
2. Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Содержание работы

1. Информатизация общества………………………………………………….…2
2. Системный принцип построения информационной системы………..….......7
3. Технологии распределенной обработки данных. Классификация сетевых технологий………………………………………………………………………..10
Литература……………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

к р информационные технологии.docx

— 43.04 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Информатизация общества………………………………………………….…2

2. Системный принцип построения  информационной системы………..….......7

3. Технологии распределенной  обработки данных. Классификация  сетевых технологий………………………………………………………………………..10

Литература……………………………………………………………………….22 

1. Информатизация  общества

Информатизация - это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьезных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.

Движущей силой развития общества должно стать производство информационного, а не материального  продукта. В информационном обществе изменяется не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастает значимость культурного  досуга по отношению к материальным ценностям. В информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастает спрос на знания. Материальной и технологической базой информации общества, станут различного рода системы, на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи.

Информатизация  общества — организованный социально - экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов

Информационное  общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний.

Цель информатизации - улучшение  качества жизни людей за счет повышения  производительности и облегчения условий  их труда.

Основными критериями развитости информационного общества  являются следующие:

- Наличие компьютеров;

- Уровень развития компьютерных сетей

- Владение информационной культурой, т.е. знаниями и умениями в области информационных технологий.

Появление и развитие компьютеров – это необходимая составляющая процесса информатизации общества. Информатизация общества является одной из закономерностей современного социального прогресса. При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности. Для обеспечения доступности общения с компьютером на естественном языке он будет оснащен средствами мультимедиа, в первую очередь аудио – и видео- средствами. В перспективе портативные компьютеры должны стать более миниатюрными, при том быстродействие их микропроцессоров должно быть таким, как на современных супер ЭВМ. Они должны иметь плоский дисплей с хорошей разрешающей способностью. Их внешние запоминающие устройства – магнитные диски – будут портативными, иметь емкость более 100 Гбайт.

Для обеспечения качественного  и повсеместного обмена информацией  между компьютерами будут использоваться новые каналы связи:

- инфракрасные каналы в пределах прямой видимости;

- телевизионные каналы;

- беспроводная технология высокоскоростной цифровой связи на частоте 10 Мгц.

Важнейшей составной частью информационной культуры современного человека является коммуникативная культура с использованием современных информационных технологий. Развитие сетевых информационных технологий сделало информационные ресурсы глобальной компьютерной сети Интернет потенциально доступными большинству человечества. Умение получать необходимую информацию из сети становится неотъемлемой частью информационной культуры человека.

Таким образом, человек обладает информационной культурой, если:

- имеет представление об информации и информационных процессах, устройстве компьютера и его программном обеспечении;

- умеет использовать информационное моделирование при решении задач с помощью компьютера;

- умеет с достаточной скоростью вводить информацию с клавиатуры и работать с графическим интерфейсом программ с помощью мыши;

- умеет создавать и редактировать документы, в том числе мультимедийные презентации;

- умеет обрабатывать числовую информацию с помощью электронных таблиц;

- умеет использовать базы данных для хранения и поиска информации;

- умеет использовать информационные ресурсы компьютерной сети;

- знает и не нарушает законы об авторских правах на компьютерные программы;

- и соблюдает этические нормы при публикации информации в Интернете и в процессе общения с помощью Интернета.

Итак - информатизация общества — перестройка и обогащение информационно-коммуникативной основы функционирования общества и его важнейших подсистем — производства, управления, науки, образования, сферы услуг, денежно-кассовых операций, медицины, криминалистики, охраны окружающей среды, а также быта и сферы личной трудовой деятельности людей. Необходимость такой социальной перестройки вызвана происшедшей в 1970-х годах сменой факторов социально-экономического развития — выдвижением на одно из первых мест по значению информационных ресурсов и технологических средств их использования как важнейших факторов прогресса.

Технической базой информатизации общества выступает современная  компьютерная и телекоммуникационная техника (в особенности персональные ЭВМ, электронная почта и Интернет, видеосистемы, а в недалеком будущем — системы искусственного интеллекта), составляющая основу новых информационных технологий. Однако информатизация общества предполагает не узко-технологический, а широкий подход к общественным преобразованиям, включающий перестройку всего комплекса условий и средств развертывания информационных процессов в обществе. Речь идет не только о создании соответствующей технической базы, но и (главным образом) о моделировании социально-экономических, юридических, организационных, «человеческих» (социокультурных) факторов жизнедеятельности общества, о целостном процессе формирования новой информационной среды, позволяющей эффективно задействовать в социальной практике ЭВМ, АСУ, робототехнические комплексы, базы знаний и т. д. Понятие информационной среды включает в себя все факторы, воздействующие на информационные процессы и информационные системы и течение всего их жизненного цикла — от проектирования до окончания использования. Конкретно — это аппаратные средства, банки данных и базы знаний, программное обеспечение, телекоммуникации, уровень подготовки специалистов и пользователей и их культуры, новые формы стимулирования и контроля, методы средства, стиль управления, документопотоки, процедуры, регламенты, штатные расписания, организационно-экономические структуры. Речь идет о замене (в допустимых пределах) «бумажной» информатики человеко-машинными (диалоговыми) системами, создании новых, несравненно более эффективных моделей деятельности людей в различных общественных сферах, включении разума и здравого смысла во все поры социальной жизни, создании информационного комфорта.

Важнейшая роль социальной информатизации — обеспечить широкий доступ граждан к накопленным в обществе знаниям (информационным ресурсам), снять организационные, технологические, излишне политические и другие ограничения в области циркулирования информации в социальном организме. В существенных аспектах информатизация общества смыкается с его интеллектуализацией. Информатизация чрезвычайно важна для экологии человека. При этом необходимо рассматривать ее в нескольких аспектах:

1) интенсификация и углубление  антропоэкологических исследований;

2) влияние на жизнедеятельность  людей (например, осуществление контактов  с родственниками; облегчение поисков  людей при разного рода происшествиях на море, в безлюдных районах; получение квалифицированных медицинских консультаций и т.д.);

3) влияние «высоко насыщенной»  информации на психику и поведение  людей.

 

 

 

 

2. Системный принцип построения информационной системы

В информатике понятие "система" широко распространено и имеет множество  смысловых значений. Чаще всего оно  используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может  также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами  ведения документации и управления расчетами.

Добавление к понятию "система" слова "информационная" отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой  области. Они помогают анализировать  проблемы и создавать новые продукты.

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Современное понимание информационной системы предполагает использование  в качестве основного технического средства переработки информации персонального  компьютера. В крупных организациях наряду с персональным компьютером  в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрейм или суперЭВМ. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.

Принципы построения Информационных Систем были сформулированы в конце 70-начеле 80-ых готов XX века академиком Глушковым В.М.

-Принцип системности

-Принцип непрерывного  развития

-Принцип совместимости

-Принцип стандартизации  и унификации

-Принцип экономической  целесообразности (эффективности)

-Принцип первого руководителя 

-Принцип новых задач

-Принцип участия управленческого  персонала в разработке системы

-Принцип всесторонней  подготовки пользователей

-Принцип декомпозиции

-Принцип автоматизации  документооборота

-Принцип надежности и  живучести

Принцип системности

Системный принцип построения ИС является главнейшим принципом на всех этапах создания и эксплуатации экономических Информационных Систем.

К исследуемому объекту подходят, как единому целому. Выявляют многочисленные и многообразные связи между  структурными элементами, устанавливаются  цели производственно-хозяйственной  деятельности и реализуемые для  достижения этой цели функции. Системный  подход предполагает проведение анализа  в двух аспектах:

- Макроанализ. Макроанализ рассматривает информационные связи системы с внешней средой. При макроанализе система или ее элемент рассматриваются как часть системы более высокого порядка. Особое внимание уделяется информационным связям: устанавливается их число, выделяются и анализируются те связи, которые обусловлены целью изучения системы, а затем выбираются наиболее предпочтительные, реализующие заданную целевую функцию.

- Микроанализ. При микроанализе изучается структура объекта, анализируются ее составляющие элементы с точки зрения их функциональных характеристик, проявляющихся через связи с другими элементами и внешней средой.

Системный подход при формирование Информационных Систем требует выполнение следующих этапов:

1) Определение целей системы и критериев оценки их достижения

2) Определение требований с системе (каким образом она должна функционировать)

3) Структуризация системы (определение функциональных подсистем)

4) Выявление и анализ связей между подсистемами, компонентами, задачами

5) Определение связей системы с внешней средой

Системный принцип позволяет  внедрять отдельные подсистемы последовательно, независимо друг от друга, не нарушая  функциональные связи.

В процессе проектирования ИС системный подход позволяет использовать математическое описание функционирования, исследование различных свойств отдельных элементов и системы в целом, моделировать изучаемые процессы для анализа работы вновь создаваемых систем.

Практическое значение системного подхода и моделирования состоит  в том, что они позволяют в  доступной для анализа форме  не только отразить все существенное, интересующее создателя системы, но и использовать ЭВМ для исследования поведения системы в конкретных, заданных экспериментатором условиях. Поэтому в основе создания ИС в настоящее время лежит метод моделирования на базе системного подхода, позволяющий находить оптимальный вариант структуры системы и тем самым обеспечивать наибольшую эффективность ее функционирования.

 

3. Технологии распределенной  обработки данных. Классификация  сетевых технологий

Одной из важнейших сетевых  технологий является распределенная обработка данных. Персональные компьютеры стоят на рабочих местах, т. е. на местах возникновения и использования информации. Они соединены каналами связи. Это дало возможность распределить их ресурсы по отдельным функциональным сферам деятельности и изменить технологию обработки данных в направлении децентрализации. Распределенная обработка данных позволила повысить эффективность удовлетворения изменяющейся информационной потребности информационного работника и, тем самым, обеспечить гибкость принимаемых им решений.

Преимущества распределенной обработки данных:

  • большое число взаимодействующих пользователей, выполняющих функции сбора, регистрации, хранения, передачи и выдачи информации;
  • снятие пиковых нагрузок с централизованной базы путем распределения обработки и хранения локальных баз данных на разных ЭВМ;
  • обеспечение доступа информационному работнику к вычислительным ресурсам сети ЭВМ;
  • обеспечение симметричного обмена данными между удаленными пользователями.

Формализация концептуальной схемы данных повлекла за собой возможность к классификации моделей представления данных на иерархические, сетевые и реляционные. Это отразилось в понятии архитектуры систем управления базами данных и технологии обработки. Архитектура СУБД описывает ее функционирование как взаимодействие процессов двух типов клиента и сервера.

Распределенная обработка  и распределенная база данных не является синонимами. Если при распределенной обработке производится работа с  базой, то подразумевается, что представление  данных, их содержательная обработка, работа с базой на логическом уровне выполняются на персональном компьютере клиента, а поддержание базы в актуальном состоянии – на файл-сервере. Если речь идет о распределенной базе данных, она размещается на нескольких серверах. Работа с ней осуществляется на тех же персональных компьютерах или на других, и для доступа к удаленным данным надо использовать сетевую СУБД.

Информация о работе Информационные технологии