Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:54, курсовая работа
Трудно представить себе современного специалиста, не владеющего основными навыками работы с компьютером. Информатизация общества обеспечивает: а) активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов; б) интеграцию информационных технологий в научные и производственные виды деятельности, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности; в) высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.
Поэтому цель написания этой курсовой работы состоит в том, чтобы повторить уже имеющиеся навыки и получить новые для работы с компьютером.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Системы счисления……………………………………………………………………………...4
Меры и единицы количества и объема информации. Кодирование данных в ЭВМ………8
MICROSOFTPOWERTPOIN…………………………………………………………………..10
MICROSOFTWORD…………………………………………………………………………....11
WICROSOFTEXCEL…………………………………………………………………………...12
WICROSOFTACCESS……………………………………………………………………..…...14
Заключение……………………………………………………………………………………...18
Список используемой литературы…………………………………………………………….
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Алтайский
государственный технический
Кафедра «Машины и аппараты пищевых производств»
Отчёт защищен с оценкой___________
Преподаватель_________________
“____”___________ 200_ г.
Отчёт по курсовой работе
Основы информатики
по дисциплине
ИНФОРМАТИКА
Студент группы _____________________________
Преподаватель: Доцент, к.т.н. Тарасов А. В.
Барнаул 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Системы счисления………………………………………………………
Меры и единицы количества и объема информации. Кодирование данных в ЭВМ………8
MICROSOFTPOWERTPOIN……………………………
MICROSOFTWORD……………………………………………
WICROSOFTEXCEL…………………………………………
WICROSOFTACCESS………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Введение
Широкое использование информационных
технологий во всех сферах человеческой
деятельности является одним из основных
признаков цивилизованного
Системы счисления
Система счисления - принятый способ записи чисел и сопоставления этим записям реальных значений. Все системы счисления можно разделить на два класса: позиционные и непозиционные. Для записи чисел в различных системах счисления используется некоторое количество отличных друг от друга знаков. Число таких знаков в позиционной системе счисления называется основанием системы счисления.
Наименования некоторых позиционных систем счисления и перечень знаков (цифр), из которых образуются в них числа.
2 Двоичная 0, 1
3 Троичная 0, 1, 2
4 Четвертичная 0, 1, 2, 3
5 Пятеричная 0, 1, 2, 3, 4
8 Восьмеричная 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
10 Десятичная 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
12 Двенадцатеричная 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А(10), В(11)
16 Шестнадцатеричная 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A(10), B(11), C(12), D(13), E(14), F(15)
Задание 1.1.Переведите числа 11012, 1011100112, 5608, 4348, 1АВ016, 4ВC516 в десятичную систему счисления.
а) 11012 …10
1*23+22+0*2 1+1*20=1110
б) 1011100112 ...10
1*28+0*27+1*26+1*25+1*24+0*23+
в) 5608 ...10
5*82+6*81+0*80=36810
г) 4348 …10
4*82+3*81+4*80=28410
д) 1АВ016 …10
1*163+10*162+11*161*0*160=6832
е) 4ВC516 …10
4*163+11*162+12*161+5*160=
Задание 1.2.Переведите числа 10102, 1101102, 120910, 21510, FС1016, 4СА516 в восьмеричную систему счисления.
а) 10102 …10 …8
1*23+0*22+1*21+0*20=1010
остаток
10/8=1 2
1/8=0 1
10102 128
б) 1100002 …10 …8
1*25+1*24+0*23+0*22+0*21+0*20=
остаток
48/8=6 0
6/8=0 6
1100002 608
в) 12010 …8
остаток
128/8=15 0
15/8=1 7
1/8=01
12010 1708
г) 42510 …8
остаток
425/8=53 1
53/8=6 5
6/8=0 6
42510 6518
д) FС1016 …10 …8
15*163+12*162+1*161=6452810
остаток
64528/8=8066 0
8066/8=60 2
1008/8=126 0
126/8=15 6
15/8=1 7
1/8=0 1
FС1016 176208
е) 4СА516 …10 …8
4*163+13*162+10*161+5*160=
остаток
19621/8=2452 5
2452/8=306 4
306/8=38 2
38/8=4 6
4/8=0 4
4СА516 462458
Задание 1.3 переведите числа 110102, 1010112, 3708, 4658, 452010, 914510 в шестнадцатеричную систему счисления.
а) 110102 …10 …16
1*24+1*23+1*21+0*20=2610
б)
остаток
11
2
Задание 1.5. Найти сумму чисел
а)
б)
в)
Задание 1.6.Найти разность чисел
а)
б)
в)
Правила привода из десятичной в двоичную и шестнадцатеричную.
a. исходное целое число делится на основание системы счисления, в которую переводится (2 или16); получается частное и остаток;
b. если полученное частное не делится на основание системы счисления так, чтобы образовалась целая часть, отличная от нуля, процесс умножения прекращается, переходят к шагу в). Иначе над частным выполняют действия, описанные в шаге а);
c. все полученные остатки и последнее частное преобразуются в соответствии с таблицей в цифры той системы счисления, в которую выполняется перевод;
d. формируется результирующее число: его старший разряд - полученное последнее частное, каждый последующий младший разряд образуется из полученных остатков от деления, начиная с последнего и кончая первым. Таким образом, младший разряд полученного числа - первый остаток от деления, а старший - последнее частное.
Правила перевода из десятичной в двоичную и шестнадцатеричную
a. исходная дробь умножается на основание системы счисления, в которую переводится (2 или16);
b. в полученном произведении целая часть преобразуется в соответствии с таблицей в цифру нужной системы счисления и отбрасывается - она является старшей цифрой получаемой дроби;
c. оставшаяся дробная часть вновь умножается на нужное основание системы счисления с последующей обработкой полученного произведения в соответствии с шагами а) и б).
d. процедура умножения продолжается до тех пор, пока ни будет получен нулевой результат в дробной части произведения или ни будет достигнуто требуемое количество цифр в результате;
e. формируется результат: последовательно
отброшенные в шаге б) цифры составляют
дробную часть результата, причем в порядке
уменьшения старшинства.
Меры и единицы количества и объема информации. Кодирование данных в ЭВМ.
Объём данных (VД) понимается в техническом смысле этого слова как информационный объём сообщения или как объём памяти, необходимый для хранения сообщения без каких-либо изменений.
Информационный объём сообщения измеряется в битах и равен количеству двоичных цифр (“0” и “1”), которыми закодировано сообщение.
В компьютерной практике слово “бит” используется также как единица измерения объёма памяти. Ячейка памяти размером в 1 бит может находиться в двух состояниях (“включено” и “выключено”) и в неё может быть записана одна двоичная цифра (0 или 1). Понятно, что бит — слишком маленькая единица измерения информации, поэтому пользуются кратными ей величинами. Основной единицей измерения информации является байт. 1 байт равен 8 битам. В ячейку размером в 1 байт можно поместить 8 двоичных цифр, то есть в одном байте можно хранить 256 = 28 различных чисел. Для измерения ещё больших объёмов информации используются такие величины:
1 Килобайт = |
210 байт = |
1024 байт | |
1 Мегабайт = |
210 Килобайт = |
1024 Килобайт | |
1 Гигабайт = |
210 Мегабайт= |
1024 Мегабайт | |
1 Терабайт = |
210 Гигабайт= |
1024 Гигабайт |
Задание 2.1. просчитайте в Мегабайты: 2040608 б, 20480 Кб, 210 Гб, 21,2 Тб.
а) 2040608 б / 1024=1992 Кб
1992 Кб/ 1024= 1 Мб
б) 20480 Кб /1024=20 Мб
в) 210 Гб*1204=215040 Мб
г) 21,2 Тб*1024=21708,8 Гб
2178,8 Гб*1024=22229811,2 Мб.
Задание 2.2. Рассчитать размер неупакованного растрового 256-цветного изображения (в пикселях) если размер файла 3512 Байт.
Размер одного пикселя 8 Бит. В одном байте 8 Бит. Соответственно 3512 байт=3512 пикселей.
Задание 2.3. Рассчитать сколько Кбайт текста можно прочитать за 6 часов чтения, если средняя скорость чтения составляет 120 слов в минуту (одно слово – в среднем 6 символов, принять код символа – 1 байт).
а) 1*6=6 Байт – размер одного слова.
б) 150*6=900 Байт – За одну минуту.
в) 900*60= 54000 Байт – За один час.
г) 43200*3,5=189000 Байт – За три с половиной часа.
д) 189000 Байт/1024=185 Кбайт.
MICROSOFTPOWERTPOIN
PowerPoint – это очень популярный программный продукт от Microsoft, созданный специально для того, чтобы максимально облегчить и структурировать создание презентаций. В отличие от других аналогов этот продукт позволяет максимально быстро и реалистично презентовать аудитории желаемую информацию. Программа позволяет, тратя минимум усилий и времени, создать презентационный продукт, которым не просто можно удивить небольшой офис, но и представить на официальном совещании или семинаре, показать руководству.
3 Задание 3.Создать презентацию в Microsoft PowerPoint на тему «Информационная безопасность».
Говоря об информационной безопасности, в настоящее время имеют в виду, собственно говоря, безопасность компьютерную. Действительно, информация, находящаяся на электронных носителях играет все большую роль в жизни современного общества. Уязвимость такой информации обусловлена целым рядом факторов: огромные объемы, многоточечность и возможная анонимность доступа, возможность "информационных диверсий".... Все это делает задачу обеспечения защищенности информации, размещенной в компьютерной среде, гораздо более сложной проблемой, чем, скажем, сохранение тайны традиционной почтовой переписки.
Вследствие этого настоящая
работа посвящена именно проблеме обеспечения
информационной безопасности именно в
компьютерной среде. Если говорить о
безопасности информации, сохраняющейся
на "традиционных" носителях (бумага,
фотоотпечатки и т. п. ), то ее сохранность
достигается соблюдением мер физической
защиты (т. е. защиты от несанкционированного
проникновения в зону хранения носителей).
Другие аспекты защиты такой информации
связаны со стихийными бедствиями и техногенными
катастрофами. Таким образом, понятие
"компьютерной" информационной безопасности
в целом является более широким по сравнению
с информационной безопасностью относительно
"традиционных" носителей. Если говорить
о различиях в подходах к решению проблемы
информационной безопасности на различных
уровнях (государственном, региональном,
уровне одной организации), то такие различия
просто не существуют. Подход к обеспечению
безопасности Государственной автоматизированной
системы "Выборы" не отличается от
подхода к обеспечению безопасности локальной
сети в маленькой фирме. Поэтому принципы
обеспечения информационной безопасности
в данной работе рассматриваются на примерах
деятельности отдельной организации.