Информационные войны: инструментарий управления коммуникациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 23:30, реферат

Описание работы

Актуальность исследований в области информационных войн (ИВ), многогранность форм и методов этой работы в научном и практическом планах определяется тем, что сегодня любая страна мира нуждается в создании эффективной системы государственного противодействия операциям информационно-психологической войны (ИПВ). Не секрет, что в наше время многие государства рассматривают информационную войну как эффективный инструмент реализации внешней политики.
Информационно-психологическая война позволяет оказывать интенсивное воздействие на различные процессы практически на всех уровнях государственного и общественного устройства в любой стране или регионе.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....3
1. Информационная война: истоки, виды и цели информационного противоборства……………………………………………………………....6
1.1 Информационная война: определение и сфера деятельности……..6
1.2 Составные части информационной войны……………………….....14
1.3 Цели информационной войны………………………………………...15
2. Последствия информационной войны………………………………..24
Заключение………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………….31

Файлы: 1 файл

УОООО!!!!.rtf

— 302.93 Кб (Скачать файл)

3-е поколение информационной войны - это глобальная информационная война, специалисты называют её так же "войной на эффектах". Информационная войны вокруг событий в Южной Осетии - именно война третьего поколения.

Формирование вокруг России "санитарного пояса" из стран-соседей происходит политическими средствами - проведением цветных революций, формированием органов власти и парламентского большинства из проамериканских сил, и экономическими средствами - скупкой национальных бирж, наращиванием американского капитала в ключевых государственных отраслях и компаниях. Но в эпоху информационного общества ключевое значение приобрели СМИ, Интернет-каналы и контроль над информпотоками. Из представленного материала очевидно, что Россия в этом отношении значительно отстает от США. Для формирования нового многополярного мирового порядка России необходимо предпринимать решительные действия для прорыва в информационной сфере.

 

Список использованной литературы

 

1. Афанасьев В. Социальная информация и управление обществом. - М.: Знание, 2005, - 119 с.

2. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М.: Наука, 2007, - 256 с.

3. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. М.: Ягуар, 2006, - 256 с.

4. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR: 2-е изд., испр. - СПб.: Союз, 2007, - 288с.

5. Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием. Роль коммуникативных процессов. М.: Наука, 2006, - 154 с.

6. Крутских А., Федоров А. О международной информационной безопасности. М.: Слово, 2008, - 234 с.

7. Малькова Т.В. Массы. Элита. Лидер. М.: Яуар, 2006, - 232 с.

8. Массовая информация в советском промышленном городе: Опыт комплексного социологического исследования / Под общей редакцией Б.А. Грушина, Л.А. Оконникова. - М.: 2006, - 347 с.

9. Почепцов Г.Г. Информационные войны. М.: ИЦ Гарант, 2008, - 453 с.

10. Расторгуев С.П. Информационная война. М.: Наука, 2008, - 235 с.

11. Рютингер Р. Культура предпринимательства. - М.: Лидер, 2006, 672 с.

12. Тоффлер Э. Третья волна. М.: Палея, 2007, - 458 с.

13. Танскотт Д. Электронно-цифровое общество. Плюсы и минусы сетевого интеллекта. М.: Прогресс, 2006, - 673 с.

14. Техника дезинформации и обмана. - М.: Слово, 2008, - 139 с.

15. Фирсов Б. Телевидение глазами социолога. - М. Слово, 2008, - 418 с.

16. Хаббард Л.Р. Проблемы работы. - СПб.: Знание, 2008, - 342 с.

17. Хейне П. Экономический образ мышления. - М.: Слово, 2006, - 457 с.

 


Информация о работе Информационные войны: инструментарий управления коммуникациями