Информация и её свойства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 20:07, реферат

Описание работы

Слово “информация” латинское. За долгую жизнь его значение претерпевало эволюции, то расширяя, то предельно сужая свои границы. Вначале, под словом “информация” подразумевали: “представление”, “понятие”, затем “сведения”, “передача сообщений”.
В последние годы ученые решили, что обычное (всеми принятое) значение слова “информация” слишком эластично, расплывчато, и дали ему такое значение: “мера определенности в сообщении”.
Теорию информации вызвали к жизни потребности практики. Ее возникновение связывают с работой Клода Шеннона “Математическая теория связи”, изданной в 1946г. Основы теории информации опираются на результаты, полученные многими учеными. Ко второй половине XX века земной шар гудел от передающейся информации, бегущей по телефонным и телеграфным кабелям и радиоканалам.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретическая часть. Понятие информации и ее измерение. Количество и качество информации. Единицы измерения информации.
1.1. Понятие информации. 4
1.2. Представление информации. 5
1.3. Передача информации. 6
1.4. Количество и качество информации.
Измерение информации. 8
1.5. Единицы измерения информации. 12
1.6. Свойства информации. 13
1.7. Использование информации 15
Заключение. 16
Список использованной литературы. 17

Файлы: 1 файл

Реферат по информатике.docx

— 50.82 Кб (Скачать файл)

Доступность восприятию обеспечивается выполнением соответствующих процедур ее получения и преобразования. Например , в информационной системе информация преобразовывается к доступной и удобной для восприятия пользователя форме (в частности, и путем согласования ее семантической формы с тезаурусом пользователя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Единицы измерения информации.

В качестве единицы информации условились принять один бит (англ. bit — binary, digit — двоичная цифра).

Бит в теории информации — количество информации, необходимое  для различения двух равновероятных сообщений.

А в вычислительной технике  битом называют наименьшую "порцию" памяти, необходимую для хранения одного из двух знаков "0" и "1", используемых для внутримашинного представления данных и команд. 

Бит — слишком мелкая единица измерения. На практике чаще применяется более крупная единица — байт, равная восьми битам. Именно восемь битов требуется для того, чтобы закодировать любой из 256 символов алфавита клавиатуры компьютера (256=28).

Широко используются также  ещё более крупные производные  единицы информации:

1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт,

1 Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт,

1 Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт.

В последнее время в  связи с увеличением объёмов  обрабатываемой информации входят в  употребление такие производные  единицы, как:

1 Терабайт (Тбайт) = 1024 Гбайт,

1 Петабайт (Пбайт) = 1024 Тбайт.

За единицу информации можно было бы выбрать количество информации, необходимое для различения, например, десяти равновероятных сообщений. Это будет не двоичная (бит), а  десятичная (дит) единица информации.

1.6. Свойства информации.

Информация обладает следующими свойствами, характеризующими ее качественные признаки: достоверность, полнота, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и др. 

Информация достоверна, если она отражает истинное положение  дел. Недостоверная информация может  привести к неправильному пониманию  или принятию неправильных решений.

Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством  устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел.

Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений  или может повлечь ошибки.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному  состоянию объекта, процесса, явления  и т.п.

Ценность информации зависит  от того, насколько она важна для  решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека.

Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую  пользу. Одинаково нежелательны как  преждевременная подача информации (когда она ещё не может быть усвоена), так и её задержка.

Если ценная и своевременная  информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной.

Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором  говорят те, кому предназначена эта  информация.

 

Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы  по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.

Информацию по одному и  тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в  справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7. Использование информации.

Информацию можно: создавать, передавать, воспринимать, иcпользовать, запоминать, принимать, копировать, формализовать, распространять, преобразовывать, комбинировать, обрабатывать, делить на части, упрощать, собирать, хранить, искать, измерять, разрушать, и др.

Все эти процессы, связанные  с определенными операциями над  информацией, называются информационными процессами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Увеличение роли и значения информации в современном обществе безусловно велика. Одна из основных особенностей состоит в том, что информация, и особенно знание как ее высшая форма, занимает в нем совершенно особое место. Информация в ее обыденном смысле всегда играла решающую роль в жизни человека. В отличие от высших животных, у которых жизненно важная информация вырабатывается, хранится, передается в основном с помощью биофизических структур, человек в своей деятельности регулируется знаниями, т. е. особой небиологической формой информации. По мере усложнения человеческой деятельности объем знаний, требуемых для ее реализации, резко возрастает. С переходом к современной стадии развития, характеризующейся нарастающим темпом технических и технологических инноваций, объем знаний, необходимых для их обоснования, разработки, реализации и распространения, должен расти экспоненциально. Подсчитано, что, для увеличения объема материального производства в два раза необходимо четырехкратное возрастание объема обеспечивающей его информации. В современных условиях отсутствие необходимых знаний может оказаться непреодолимым препятствием социального и научно-технического прогресса. Для преодоления когнитивного дефицита традиционные методы освоения знаний человеком совершенно непригодны.

В этих условиях информация, обеспечивающая жизненно и исторически  важные направления деятельности человека, превращается в наиболее ценный продукт  и основной товар, суммарная стоимость  которого зачастую превосходит суммарную  стоимость продуктов материального  производства.

Все предшествующие изменения  в производстве информации касались лишь способов ее фиксации, тиражирования  и распространения. Это достигалось  созданием письменности, книгопечатания и телефона, телеграфа, радио и  телевидения и т.д. Однако все  эти технологии не касались самого процесса создания, переработки и  смысловой трансформации знания.

Информационно-компьютерная революция радикально технологизирует интеллектуальную деятельность с помощью компьютеров и современных средств связи.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Пекелис В. Кибернетика от А до Я. М.,1990.

2. Дмитриев В.К. Прикладная  теория информации. М., 1989.

3. Брюшинкин В.Н. Логика, мышление, информация. Л.: ЛГУ, 1988.

4. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003. – М.: Олма-пресс, 2003

 

5. Информатика. Базовый  курс // Под ред. С.В. Симоновича, СПб., 2000.

 

6. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей. 7е изд., прераб. И доп. – М.: ИНФА – М, 2002.

 

7. Миньков С.Л. Информатика: учебное пособие. – Томск, 2000.

 


Информация о работе Информация и её свойства