Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 21:31, контрольная работа
Формирование информатики как науки происходило в XX веке, что было связано с развитием вычислительной техники.
Само понятие информатики возникло где-то в 60-х гг. во Франции. Так решили назвать область знаний, изучающую применение электронных вычислительных машин для автоматизации обработки информации. Слово информатика образовано путем слияния французских слов информация и автоматика. В англоязычных странах вместо «информатики» часто используют термин «computer science» (компьютерная наука).
Формирование информатики как науки происходило в XX веке, что было связано с развитием вычислительной техники.
Само понятие информатики возникло где-то в 60-х гг. во Франции. Так решили назвать область знаний, изучающую применение электронных вычислительных машин для автоматизации обработки информации. Слово информатика образовано путем слияния французских слов информация и автоматика. В англоязычных странах вместо «информатики» часто используют термин «computer science» (компьютерная наука).
Отсюда следует, что появление информатики неразрывно связано с существованием компьютерной техники. Хотя вычислительные машины существовали и до 70-80-х годов, их относительно массовое распространение пришлось именно на эти годы. Именно в это время заговорили и об информатике как о научной дисциплине.
Изначально компьютер
был инструментом для автоматизации
трудоемких вычислений. Однако постепенно
эволюционировал в инструмент для
работы фактически с любой информацией,
а не только числовой. Получая исходную
информацию в виде чисел, таблиц, изображений,
текстов программное
Наука информатика стала заниматься разработкой информационных моделей объектов реального мира, для которых вообще можно создать информационную модель. Т.к. материальный мир весьма разнообразен, то и объекты изучения информатики также очень разнообразны. В связи с этим информатика – очень разнородная наука, что затрудняет ее однозначное определение.
В свое время Е.П. Ершов определил информатику так:
Информатика - это находящаяся в процессе становления наука, изучающая законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью ЭВМ, а также область человеческой деятельности, связанная с применением ЭВМ.
Можно предположить, что теоретическая информатика – это наука, возможно до сих пор, находящаяся в становлении и развитии.
Информатика тесно связана
с математикой, т.к. опирается на
ее достижения. Это объясняется тем,
что объекты естественных и технических
наук, а также социальные явления
можно описать с помощью
В настоящее время активно протекают процессы, связанные с переводом информации, накопленной цивилизацией, в электронный вид. Можно ожидать, что многие вещи, к которым мы привыкли в реальном мире, в скором времени обретут электронную форму существования.
Как наука информатика
переживает сейчас период своего бурного
развития. Зародившись в недрах науки
о процессах управления — кибернетики,
информатика сегодня быстро расширяет
свою предметную область. Буквально
на наших глазах из технической дисциплины
о методах и средствах
При этом необходимо подчеркнуть, что, в отличие от кибернетики, внимание которой сосредоточено, в основном, на исследовании систем и процессов управления, главными объектами изучения для информатики являются информационные системы, а также методы и средства генерации, хранения, передачи и использования информации в различных условиях, которые в последние годы получили обобщенное название информационных сред.
Необходимо отметить, что
информатика как
Использование этих методов
позволяет уже сегодня
Можно вполне обоснованно
утверждать, что информатика сегодня
— это одна из стратегически важных
и перспективных «точек роста» мировой
науки. Вокруг нее формируется целый
комплекс новых направлений научных
исследований, находящихся на стыках
информатики с другими науками.
К их числу относится социальная
информатика (наука о процессах
информатизации общества), биологическая
информатика (наука об информационных
процессах в биологических
Таким образом, в современном
понимании информатика
В настоящее время идет
процесс быстрого развития и внедрения
компьютерной техники во все сферы
человеческой деятельности. Особенно
это проявляется в таких
Современное информационное общество с его сложным, высокотехнологичным и быстро меняющимся производством, развитой инфраструктурой, предъявляет качественно новые требования к подготовке специалистов различных профилей. От выпускников ВУзов требуется не только фундаментальная базовая подготовка, которая поможет им разобраться в сложном производстве, но и информационно-технологическая готовность, а именно:
• знание средств информационных технологий и умение с ними обращаться;
• умение собирать, оценивать и использовать информацию;
• высокая адаптивность, выражающаяся
в способности
• коммуникативность и умение работать в коллективе;
• способность к самообразованию и потребность в регулярном повышении квалификации.
Содержание основных компонентов
информационной подготовки строится таким
образом, чтобы они могли служить
базой для формирования основ
информационной культуры будущего специалиста.
К основным задачам информатизации
образования относятся
• применение эффективных методов обучения,
• повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;
• интеграция различных видов образовательной деятельности.
При этом специфика предметной
области будущей
• обучающие мультимедиа системы;
• программы контроля и самоконтроля знаний;
• использование информационных технологий в организации и проведении научных исследований;
• использование информационных технологий для ведения конференций.
Потребность общества в
квалифицированных
Главными направлениями в формировании профессионально-деловых качеств специалиста являются:
• компьютеризация учебного процесса;
• новое в информационных технологиях обучения;
• информационная культура как составная профессиональной культуры специалиста;
• роль и место электронных учебников в самообразовании студентов;
• организация самостоятельной работы студентов с использованием ПК;
• опыт проведения компьютерного контроля знаний;
• эффективность использования мультимедийных технологий в учебном процессе.
Опыт использования
• повышается объективность оценивания знаний студента;
• изменяется роль преподавателя, который освобождается от функции «наказания», связанной с выставлением оценок. Преподаватель перестает быть источником негативных эмоций, а приобретает роль консультанта, возникает стойкая обратная связь:
преподаватель ® студент ® преподаватель;
• улучшается психологическая атмосфера в учебных группах, понятие «любимчиков» автоматически теряет смысл;
• резко возрастает оперативность получения результатов оценивания по сравнению с другими методами (устным и письменным опросом);
• ликвидируется возможность подсказки и списывания.
Хотелось бы отметить, что
компьютер и информационные технологии
лишь инструмент, но не универсальное
средство, способное заменить собой
все направления учебной
Табличные
процессоры предназначены для ввода,
хранения, счета и выдачи больших
объемов данных в виде удобном
для анализа и восприятия информации.
С помощью электронных таблиц
можно выполнять различные
При работе с табличным процессором на экран выводится прямоугольная таблица, в клетках которой могут находиться числа, пояснительные тексты и формулы для расчета значений в клетке по имеющимся данным. То есть программные средства для проектирования электронных таблиц называют табличными процессорами.
Функции табличных процессоров весьма разнообразны:
- создание и редактирование электронных таблиц;
- создание многотабличных документов;
- оформление и печать электронных таблиц;
- построение
диаграмм, их модификация и решение
экономических задач
- создание многотабличных документов, объединенных формулами;
- работа с электронными таблицами как с базами данных: сортировка таблиц, выборка данных по запросам;
- создание итоговых и сводных таблиц;
- использование
при построении таблиц
- создание слайд-шоу;
- решение оптимизационных задач;
- решение
экономических задач типа "что
– если” путем подбора
- разработка макрокоманд, настройка среды под потребности пользователя и т.д.
Наиболее популярными электронными таблицами для персональных компьютеров являются табличные процессоры Microsoft Excel, Lotus 1-2-3, Quattro Pro и SuperCalc. И если после своего появления в 1982 году Lotus 1-2-3 был фактически эталоном для разработчиков электронных таблиц, то в настоящее время он утратил свои лидирующие позиции. Результаты тестирования продемонстрировали явное преимущество Excel по многим параметрам. Единственное превосходство Lotus 1-2-3 – это скорость работы, но опять же, превышение небольшое.
Перспективные
направления в разработке электронных
таблиц основными фирмами-
Ситуация,
сложившаяся на рынке электронных
таблиц, в настоящее время
В
настоящее время производство компьютеров
значительно возросло. Причины их
роста в том, что они выгодны
и удобны в применении. Их мощность
постоянно увеличивается, а область
применения расширяется. Табличные
процессоры предназначены для
Табличные процессоры обеспечивают работу с большими таблицами чисел. Они позволяют не только создавать таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных. С помощью электронных таблиц можно выполнять различные экономические, бухгалтерские и инженерные расчеты, а также строить разного рода диаграммы, проводить сложный экономический анализ, моделировать и оптимизировать решение различных хозяйственных ситуаций и т.д.