Информатизация общества и молодежь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 11:50, реферат

Описание работы

Информатизация общества – глобальный, общецивилизационный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов. В процессе информатизации общества происходит преобразование традиционного технологического способа производства и образа жизни в новый постиндустриальный, на основе использования кибернетических методов и средств.
Социальные предпосылки информатизации – это то, что должно быть в обществе, чтобы началось успешное развертывание процессов информатизации. Социальные условия информатизации – это реальная обстановка, в которой происходит процесс информатизации. Социальные последствия информатизации – реальные и прогнозируемые изменения в обществе, происходящие под влиянием информатизации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Развитие вычислительной техники ……………………………………………4
2. Основные этапы развития вычислительной техники………………………………………………………..…………………………………..6
3. Молодежь в РФ………………………………………………………………………………9
4. Современная молодежь и интернет……………………………………………….11
Заключение…………………………………………………………………......................12
Список литературы………………………………………………………………………….13

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

1944 г.– Г. Айкен разрабатывает  и создает управляемую вычислительную  машину MARK-1.В дальнейшем было реализовано еще несколько моделей.

1957 г.– последний крупнейший  проект релейной вычислительной  техники – в СССР создана  РВМ-I, которая эксплуатировалась  до 1965 г.

Электронный этап, начало которого связывают с созданием  в США в конце 1945 г.электронной вычислительной машины ENIAC.

В истории развития ЭВМ  принято выделять несколько поколений, каждое из которых имеет свои отличительные  признаки и уникальные характеристики. Главное отличие машин разных поколений состоит в элементной базе, логической архитектуре и программном обеспечении, кроме того, они различаются по быстродействию,оперативной памяти, способам ввода и вывода информации и т.д.

ЭВМ пятого поколения  должны удовлетворять следующим  качественно новым функциональным требованиям:

1)обеспечивать простоту  применения ЭВМ путем эффективных  систем ввода / вывода информации, диалоговой обработки информации  с использованием естественных  языков, возможности обучаемости,  ассоциативных построений и логических  выводов(интеллектуализация ЭВМ);

2)упростить процесс  создания программных средств  путем автоматизации синтеза  программ по спецификациям исходных  требований на естественных языках;усовершенствовать  инструментальные средства разработчиков;

3) улучшить основные  характеристики и эксплуатационные качества ЭВМ, обеспечить их разнообразие и высокую адаптируемость к приложениям.

 

3. Молодёжь  в Российской Федерации

Сегодня молодёжь РФ –  это 39,6 миллионов молодых граждан  – 27% от общей численности населения  страны. В соответствии со Стратегией государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года №1760-р, к категории молодёжи в России относятся граждане России от 14 до 30 лет.

Результаты некоторых  исследований показывают, что молодёжь в целом аполитична. В выборах федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, лишь 33 процента молодых граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Только 2,7процента молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций. Вместе с тем за последние годы возросло число молодёжных политических организаций: «Мы», Молодёжное движение «Наши», «Молодая гвардия Единой России», которые наряду с возрождёнными в начале 90-х годов молодёжными коммунистическими организациями и молодёжным крылом «Яблока» и ЛДПР составляют пёструю палитру ярких и шумных политических молодёжных структур. Их деятельность зачастую сводится к акциям, ориентированных на привлечение внимания СМИ.

В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодёжь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. Однако в настоящий момент 35процентов молодых людей в возрасте 18–35 лет испытывает раздражение или неприязнь к представителям иной национальности, 51 процент одобрили бы решение о выселении за пределы региона некоторых национальных групп.

По данным исследования проведённого в июле 2004 г. Всероссийским  центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) молодые люди в возрасте 18–24 лет считают кумирами современной российской молодёжи поп- и рок-звёзды, представители «золотой»молодёжи (52%), успешные бизнесмены, олигархи (42%), спортсмены (37%). В.В. Путин(14%). [4]

Абсолютное большинство опрашиваемых, которые считают, что здоровый образ жизни зависит скорее от собственных усилий самого человека исходят из того, что превращение России в страну здорового образа жизни состоится лишь когда-нибудь в далёком будущем (65,9%). Симптоматично для современной России то, что количество респондентов, в принципе не верящих в то, что Россия станет страной здорового образа жизни (22,4%) почти в два раза превышает ту часть опрашиваемых, которые ответили на этот вопрос – «да, и довольно скоро».

Каждый второй молодой человек в России в возрасте 14–30 лет учится. Большинство учащихся общеобразовательных школ по их окончании планирует поступить в вузы,каждый пятый – на работу и каждый седьмой – в колледж. В ближайшей перспективе почти столько же молодых людей намереваются поступить на работу. В более отдаленном будущем планируют учиться в профессиональных учебных заведениях лишь отдельные школьники.

Структура приема по всем формам высшего профессионального  обучения в начале XXI века характеризовалась  следующими показателями: на экономические специальности принято более 27% от общего количества зачисленных на 1 курс, на инженерно-технические – 31%, сельскохозяйственные – 4%, экологические – 1%,естественнонаучные – 5%, гуманитарные – 18%, просвещения – 6%, медицины – 3%,культуры и искусства – 2%. В государственные вузы на основе полного возмещения затрат в 1995 г. было принято 93,5 тыс. человек, в 2000 г. эта цифра возросла до 553,5 тыс. человек, что составило 48,5% от общего количества зачисленных на I курс.

В отличие от молодежи западных стран, возраст вступления которой во взрослую жизнь объективно повышается, российской молодежи приходится вступать в социально-экономические отношения значительно раньше. При этом различные отрасли экономики будут принимать молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно.И если в сфере услуг и предпринимательства молодежь составляет уже сегодня и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна и не сможет обеспечить преемственности в передаче функций в будущем.

По характеру труда  в материальном производстве молодежь распределилась следующим образом: 89,8% работают по найму, 2,7% владеют бизнесом с наемным трудом, 2,2%работают по найму и имеют собственный бизнес, 2,5% заняты индивидуально-трудовой деятельностью, 5,5% другими видами деятельности (мелкая коммерция, работа в личном подсобном и домашнем хозяйстве). То есть подавляющее большинство молодежи в материальном производстве составляет наемную рабочую силу.

В целом достаточно высок  уровень образования молодежи в  материальном производстве. 61,6%занятых  в этой сфере имеют не только профессию, но и профессиональное образование, что свидетельствует о высоком воспроизводственном потенциале молодежи. фактором воспроизводства данной сферы. Она выступает основным источником пополнения рядов интеллигенции, составляющей ядро среднего класса.Российские предприниматели при найме работников в среднем также отдают определенное предпочтение лицам более молодых возрастов. Более того, при условии открытого найма (объявлении о вакансиях или обращении в рекрутинговые агентства) многие работодатели оговаривают, что принимают заявки на трудоустройство только от лиц, моложе определенного возраста. В итоге в целом в России в настоящее время возможности трудоустройства у молодёжи гораздо больше,чем у лиц средних и старших возрастов, даже несмотря на отсутствие у молодёжи опыта работы.

 

4. Современная молодежь и интернет

Технический прогресс не стоит на месте, он постоянно развивается, изобретают новые вещи,совершенствуются старые. Одним из таких изобретений и стал Интернет.

Интернет – это всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей, включая сети вооруженных сил и правительственных организаций,образовательных учреждений, благотворительных организаций, индустриальных предприятий и корпораций всех видов, а также коммерческих предприятий(сервис-провайдеров), которые предоставляют частным лицам доступ к сети.

И, конечно же, молодежь не обошла стороной это изобретение. Изначально мало кто знал, что такое интернет и как им пользоваться, но шло время в интернете начали появляться различные сайты, форумы, блоги, интернет – магазины. Все больше людей стало узнавать о существовании интернета и все больше стали пользоваться им.

В настоящее время  интернетом пользуется огромное количество людей, и большая часть этих людей  представители современной молодежи. Молодежь все больше и больше проводит время за компьютером в интернете. Любимые сайты молодежи как мне кажется это: сайты знакомств, конечно же это сайт «одноклассники», и сайты которые предоставляют услуги электронной почты, форумы.

Молодежь любит общаться через интернет, грубо говоря, развлекаются с помощью интернета. Некоторые любят обсуждать те или иные вопросы на форумах, другие используют интернет для поиска своей второй половинки, другие столь ленивые заказывают товары в интернет – магазинах и им их привозят домой. Но помимо развлечений молодежь использует интернет как средство массовой информации, ведь с помощью интернета можно узнать последние новости, узнать о новинках киноиндустрии. Так же в интернете найдется все что душе угодно, будь это курсовая работа или новая песня любимого исполнителя. На мой взгляд, использование интернета для учебы это гораздо удобнее, чем ходьба по библиотекам в поисках той или иной информации. Зачем ходить тратить свое время, когда можно прийти домой, сесть за компьютер, налить чашку чая, и найти нужную вам информацию.

Я сам являюсь представителем молодежи, и я пользуюсь интернетом каждый день. Я не могу представить нашу жизнь без него.

В общем,интернет и современная  молодежь это неразделимое целое, которое  не может жить друг без друга.

 

Заключение

Глобальная информатизация общества является одной из доминирующих тенденций развития цивилизации в XXI в. Благодаря стремительному увеличению возможностей средств информатики, телекоммуникационных систем и новых информационных технологий формируется информационная среда обитания и жизнедеятельности людей,складывается информационное общество.

Перед высшей школой ставится задача – подготовить студентов  к условиям жизни и профессиональной деятельности в информационном обществе, научить их действовать в этой среде, использовать ее возможности  и защищаться от негативных воздействий.

Для решения этой проблемы требуется информационная ориентация системы высшего образования.

Однако многие актуальные проблемы информатизации общества практически  не изучаются в системе высшего  образования. Не готовятся к этим условиям и преподаватели вузов. Система подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательских кадров высшей школы в этом плане не отвечает современным требованиям. Этот тревожный факт должен стать объектом внимания как работников вузов, так и политиков, государственных деятелей нашей страны,поскольку качество образования – не только гуманитарная проблема, но стратегический фактор социально-экономического развития страны, обеспечения ее национальной безопасности.

Следует отчетливо понимать, что технологии постепенно проникают в такие области деятельности, которые еще недавно казались доступными исключительно человеческому духу, в том числе деятельность педагогическую (образовательную).

Список используемой литературы

 

1. Антопольский А.Б.  Информационные ресурсы России: Научно-методическое пособие / А.Б. Антопольский. – М.:Либерия, 2004.

2. Могилев А.В., Пак  Н.И.,Хённер Е.К. Информатика.

3. Соколова И.В. Социальная информатика. – М., 2003 г.

4. Информационные ресурсы России. Национальный доклад. – М.: Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации, 2000.

5. Попов В.Н. Информационные технологии в сфере управления. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008.

6. Шауцукова Л.З. Информатика:10–11 кл. Теория (с задачами и решениями). – М.: Просвещение, 2000.

 




Информация о работе Информатизация общества и молодежь