Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:19, контрольная работа
Ценность сети Интернет заключается прежде всего в том, что она позволяет в режиме реального времени связаться с любым информационным источником. Ее пользователи получают также доступ к необходимой справочной информации самого широкого характера из области законодательства, таможенных правил, условий платежей, сводок с бирж и прочих сфер деятельности.
Применение современных информационных технологий и систем коммуникации (электронный обмен данными, Интернет, видеоконференции и др.) способно в будущем вывести на качественно новый уровень все аспекты ведения бизнеса.
Введение…………………………………………………………….3стр.
Инструментарий электронной коммерции………………………5стр.
Заключение………………………………………………………...15стр.
Список использованных источников…………………………….17с
СоДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Инструментарий
электронной коммерции………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………….17стр.
С развитием в последние годы современных информационных систем и систем международной связи появляется практическая возможность отойти от традиционной бумажной документации как главного носителя информации, на котором отражаются все стадии реализации коммерческой сделки.
Организация электронного информационного обмена между предприятиями позволяет существенно повысить эффективность их деятельности за счет снижения коммуникационных расходов, уменьшения количества персонала, занятого обработкой входящих и исходящих документов, исключения возможных ошибок персонала, уменьшения времени для организации сделки, а также обеспечивает быстроту и точность получения информации и высокую скорость финансовых расчетов.
В современных условиях вопросы содействия более широкому доступу к международной электронной торговле все чаще переходят в разряд приоритетных в повестках дня ряда влиятельных экономических и торговых организаций, а также в постановлениях государственных органов многих развитых и развивающихся стран.
Сегодня обмен
информацией с помощью
Ценность сети Интернет заключается прежде всего в том, что она позволяет в режиме реального времени связаться с любым информационным источником. Ее пользователи получают также доступ к необходимой справочной информации самого широкого характера из области законодательства, таможенных правил, условий платежей, сводок с бирж и прочих сфер деятельности.
Применение современных информационных технологий и систем коммуникации (электронный обмен данными, Интернет, видеоконференции и др.) способно в будущем вывести на качественно новый уровень все аспекты ведения бизнеса.
Если рассматривать термин «электронная коммерция» в самой широкой его трактовке, то следует выделить 6 главных инструментов, относящихся к данному виду деятельности: телефон, факс, интерактивное телевидение, системы электронных платежей и переводов денежных средств, электронный обмен данными (ЭОД - EDI, Electronic Data Interchange) и сеть Интернет (включая электронную почту). Однако в большинстве дискуссий при употреблении термина «электронная коммерция» подразумевается лишь использование ЭОД, Интернета и прочих сетевых технологий. Тем не менее такие инструменты, как телефон, факс и телевидение, давно и с успехом используются для коммерческих транзакций, особенно в промышленно развитых странах. Однако именно появление Интернета открывает совершенно новые возможности - с его помощью все элементы коммерческой сделки могут быть проведены на интерактивной основе, с сопутствующим окружением в виде звука, видео и передачи текста, при относительно низких (и постоянно снижающихся) издержках. Это делает Интернет более многосторонним и универсальным, чем прочие инструменты электронной торговли. Последние обычно нуждаются в дополнении более традиционными инструментами (почта или физический контакт) для осуществления сделки. Интернет же способствует устранению многих барьеров при подготовке и проведении коммерческой сделки, а также позволяет вести торговлю на более глобальном уровне.
Для зарубежных компаний, уже работающих в Интернете, в 2005 г. среди основных инструментов, использующихся при заключении сделок, на первом месте по частоте использования стояли телефон и факс - 51%, затем прямые продажи - 22%, торговля с помощью Интернета - 15%, электронные способы торговли, не связанные с Интернетом, - 10% и, наконец, почта - 2%. Однако к 2008 г. ситуация должна кардинально измениться: торговля с помощью Интернета займет лидирующее место - 42%, телефон и факс - 32%, прямые продажи - 17%, неэлектронные способы торговли - 8% и почта - 1%.
Рассмотрим подробнее два ключевых инструмента электронной торговли - электронный обмен данными (ЭОД) и сеть Интернет.
ЭОД включает
в себя обмен стандартизованной,
структурированной информацией
между организациями, допускающими
прямую связь между своими компьютерными
системами и ограничивающими
вовлечение персонала и повторный
ввод информации. Главной целью ЭОД
являются автоматическая обработка
информации о ценах, принятие заказов,
выписка счетов и генерирование
прочей документации на высокой скорости
и при очень низких издержках.
ЭОД успешно применяется
Простейший
прототип международной торговой сделки
может насчитывать более 50 участников,
связанных переговорами, в которых
определяются изначальные условия
контракта -базовая основа, на которой
возникает сделка. Каждый из этих участников,
в свою очередь, принимает на себя
обязательства в отношении
В традиционной («бумажной») торговле накапливается огромное число документов, сопутствующих сделке. Очень часто приводится следующий пример. Один средний корабль, прибывающий с грузом в порт назначения, может везти на борту более 1000 кг бумажных документов, относящихся к товарам, транспортируемым этим судном. При этом каждый документ из этого количества будет рассматриваться либо коммерческим, либо административным лицом - участником реализации торговой сделки.
В электронной торговле существо используемой информации не изменяется, не изменяются и не будут ущемлены информационные нужды участников сделки. Происходит трансформация способов создания, хранения и обработки информации. Но электронная торговля не изменяет основных функций традиционных участников сделки.
Из наиболее отработанных на сегодняшний день метод кодировки последовательных транзакций и их обработки в режиме он-лайн используется уже около 30 лет и представляет собой индустрию с общим оборотом ЭОД-транзакций в несколько сот миллиардов долларов.
С помощью
ЭОД поток фактических данных,
требующихся для каждого
ЭДИФАКТ разрабатывался
с целью дать компаниям возможность
осуществлять полный цикл делового взаимодействия
с многочисленными партнерами: поставщиками,
клиентами, компаниями по предоставлению
услуг, банками и прочими
Как зачастую
случается с новыми технологиями,
внедрение ЭОД происходило
Результаты исследований ООН 2007 г. показывают, что при использовании ЭОД себестоимость всех международных сделок предприятий малого и среднего бизнеса может быть снижена с 300 до 100 млрд долл. США в год.
ЭОД избавляет от необходимости обработки, почтовой пересылки и повторного введения в компьютеры информации из бумажных документов - процесса, который не только весьма неэффективен, но может также порождать и ошибки.
Уменьшение издержек - наиболее впечатляющий результат внедрения ЭОД. Обработка заявки, поступившей в форме бумажного документа, обходится в 150 долл., использование же ЭОД уменьшает эту цифру до 25 долл. ЭОД существенно уменьшает себестоимость, однако начальные вложения в специализированные коммерческие сети и программное обеспечение, осуществляющее преобразование данных в ЭОД-формат и обратно, достаточно велики. Поэтому лишь крупные корпорации смогли воспользоваться выгодами от внедрения технологии ЭОД. Использование же Интернета в качестве коммуникационной основы для ЭОД позволяет устранить ценовой барьер и открывает небольшим компаниям пути к использованию этой технологии.
В 1996 г. в США число фирм, использующих ЭОД, достигло 200 000 (всего фирм - 6 млн), а к 2007 г. ожидалось, что данную технологию будут использовать уже 300% всех американских компаний. Характерно, что уже сейчас ЭОД используют 95% компаний, входящих в первую тысячу крупнейших американских корпораций.
Как известно,
главной целью при выполнении
заказа является поставка нужного товара
в нужное место, в нужное время, в
нужном количестве и наиболее эффективным
способом. Причины для внедрения
ЭОД в процесс выполнения заказа
могут варьироваться у
• фирмы могут
обеспечить более высокую надежность
всего производственно-
• экспортеры
получают возможность сократить
«канцелярскую поддержку» - поступление
заказов в соответствующем
• сокращение
ошибок при вводе данных: не нуждаясь
во вводе информации «вручную», экспортер
может также устранить
• обеспечение точности при выполнения заказа: так как устраняются ошибки при вводе информации со стороны экспортера, импортер может быть уверенным, что ему будет поставлено именно то, что было заказано.
Рассмотрим конкретное приложение вышеуказанных преимуществ в случае осуществления сделки между двумя торговыми партнерами, пользующимися традиционными способами обработки информации и не применяющими ЭОД, однако обладающими персональными компьютерами, способными генерировать заказы, счета, накладные, чеки и прочую товаросопроводительную и платежную документацию, а также осуществлять платежи против этих документов.
В традиционной системе покупатель предпринимает следующие действия:
• подготавливает запрос; • получает предложения; • вводит данные запроса в собственную информационную систему; распечатывает заказ на соответствующем бланке; • направляет почтой заказ поставщику.
На другом конце системы продавец: • получает заказ; • вводит данные заказа в свою компьютерную систему; • распечатывает сопроводительную документацию и отправляет товары; • выписывает счет; • отправляет счет получателю.
После получения продукции покупатель: • вводит информацию о полученных товарах в складскую информационную систему; • принимает счет от поставщика; • вводит данные счета в свою платежную систему; • распечатывает чек; • направляет чек поставщику.
Наконец, поставщик: • получает чек; • фиксирует поступление платежа; • направляет чек в собственную систему учета платежей.
В случае применения системы ЭОД для вышеуказанного сценария перечисленные ниже операции могут быть полностью упразднены: • распечатка бланка заказа; почтовая пересылка заказа; • принятие заказа; • ввод данных заказа в собственную систему информации; • распечатка счета; • отправление счета по почте; • получение счета; • ввод данных со счета в систему организации платежей. В результате обеспечивается до 42% снижения трудоемкости обработки информации.
В случае применения финансовой системы ЭОД для приведенного примера дополнительно могут быть устранены следующие операции: • распечатка чеков; • пересылка чеков; • получение чеков; • удостоверение в получении платежа; • ввод информации в систему данных.