Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 16:39, контрольная работа
Основные классы финансово-экономических программных продуктов.
Информационные технологии стратегического планирования.
Информационные технологии автоматизации управления в масштабах всего предприятия.
Задание 1………………………………………………………….2
Вопрос 1…………………………………………………………..2
Вопрос 2…………………………………………………………..6
Практическое задание…………………………………………..10
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
Контрольная работа по дисциплине
«Интегрированные
корпоративные информационные
Барнаул
Содержание:
Задание 1………………………………………………………….2
Вопрос 1…………………………………………………………..2
Вопрос 2…………………………………………………………..6
Практическое задание…………………………………………..10
Задание 1
Вопрос 1 1. Основные классы
финансово-экономических Для решения задач финансового - экономического анализа целесообразно использовать специализированные компьютерные программы. Известными разработчиками являются компании: "Альт", "ИНЭК" и "Expert Systems", которые поставляют готовые, методически выверенные программные решения, с помощью которых на основе понятной исходной информации автоматически рассчитываются необходимые финансово-экономические показатели и дается толкование их конкретным значениям. |
Финансово-экономические 1. Информационные технологии создания бюджета На каждом
предприятии свои требования
к созданию бюджета. Наиболее известными являются: Hyper Pillar это крупная и развитая система, которая полностью автоматизирует бюджетирование. Для начала работы вводятся запланированные затраты и прогнозируемые поступления. В результате вычислений выдается динамическая модель компании с ответственными за каждый уровень моделями и простой технологией внесения изменений в нее. Corporate Planner это программа бюджетирования, строящаяся на основе структурного дерева затрат компании. Узлы дерева это плановые, фактические значения и отклонения между ними. Узлы связаны между собой формулами. Adaytum Planning это экономичный продукт для создания небольшого бюджета путем применения ряда аналитических инструментов. Фактически это трехмерная электронная таблица с функциями построения различных срезов. Таблицы содержат различные данные (время, финансы и прочее) каждого подразделения компании. Есть функция сведения консолидированного бюджета на выбранную дату. «Нефрит» – программный продукт, используемый в больших корпорациях, имеющих холдинговую структуру, создан на базе электронных таблиц. Занимает нишу между компьютерной и бумажной обработкой документации и имеет удобную процедуру согласования бюджета.
2. Информационные
технологии стратегического Стратегическое планирование – это особый вид научной и практической деятельности менеджмента предприятия, состоящее в разработке стратегических решений (в виде планов, прогнозов, программ, проектов), предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий поведения объектов управления, реализация которых обеспечивает их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменившимся внешним условиям. Примером может служить программа Project Expert, позволяющая решить следующие задачи: - детально описать и спроектировать деятельность предприятия с учетом изменения параметров внешней среды (инфляция, налоги, курсы валют); - разработать план реализации инвестиционного проекта или развития предприятия, стратегию производства и стратегию маркетинга. Это обеспечивает рациональное использование материальных, людских и финансовых ресурсов; - определить схему финансирования предприятия; - моделировать различные сценарии развития предприятия, изменяя значения факторов, способных повлиять на его финансовые результаты; - подготовить финансовые отчеты (отчет о движении денежных средств, баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об использовании прибыли) и бизнес-план инвестиционного проекта, полностью соответствующие международным требованиям, на русском и английском языках; - осуществлять всесторонний анализ предприятия (проекта). Есть возможность импорта и экспорта информации в форматах *.txt и *.dbf, копирования таблиц и текстовой информации буфер обмена Windows. Программа Biz Planner это модификация программы Project Expert и предназначена для планирования и анализа эффективности инвестиций на предприятиях малого и среднего бизнеса. Программа Audit Expert это эффективный инструмент комплексного анализа финансового состояния и результатов деятельности предприятия. Приведение финансовой отчетности к международным стандартам позволяет преобразовать данные финансовой отчетности предприятий за разные годы в аналитические таблицы, соответствующие требованиям Международных стандартов бухгалтерского учета. Программа Marketing Expert это система поддержки принятия решений на всех этапах разработки стратегического и тактического планирования маркетинга и контроля реализации решений. Программа Forecast Expert это универсальная систему прикладного прогнозирования и предназначена для построения прогноза временного ряда с помощью модели авторегрессии и интегрированного скользящего среднего. Программа Forecast Expert анализирует имеющиеся данные и строит прогноз с указанием границ доверительного интервала на период времени, не превосходящий по величине период наблюдения исходного ряда. Модель учитывает степень влияния сезонных факторов.
3. Информационные
технологии прогнозирования Рассмотрим прогнозирование с помощью программы Microsoft Excel. Введем основные понятия. Microsoft Excel содержит ряд родственных статистических функций для экстраполяционного анализа, например функции Тенденция, Рост. Инструментальные средства Microsoft Excel для работы с трендами можно разделить на вспомогательные, промежуточные и основные. Вспомогательные инструменты ускоряют построение числовых рядов периодов времени (опции Правка, Заполнить, Прогрессия и т.д.). Программа "Альт-Прогноз" предназначена для автоматизации процесса среднесрочного и долгосрочного планирования на предприятии, в том числе с учетом осуществления инвестиционных проектов. Программный комплекс позволяет моделировать управленческие решения, связанные с финансовой деятельностью предприятия, создан на базе электронных таблиц Microsoft Excel.
4. Информационные технологии автоматизации управления в масштабах всего предприятия Предназначены для автоматизации всех функций управления предприятием, имеющим территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами и охватывает все бизнес-функции и все управленческие процессы корпорации. Крупному предприятию целесообразно применять КИС, которая соответствует законам управления MRP II. Что обеспечивает предоставление руководителю необходимой информации для эффективного управления предприятием. Другой разновидностью КИС являются интегрированные системы управления предприятием, так называемые ERP-системы. Информационные системы для таких предприятий строятся с использованием общих принципов обработки и хранения учетных данных. Это позволяет использовать в качестве «ядра» базовую систему, обеспечивающую автоматизацию наиболее общих и законодательно регламентированных аспектов деятельности предприятия. Рассмотрим
некоторые программные В системе "Галактика" реализован комплексный подход к проблеме автоматизации, охватывающий все сферы управления современным предприятием, включая финансовое и хозяйственное планирование, управление кадрами, бухгалтерский учет, оперативное управление и др. В основу архитектурного построения системы "Галактика" заложен принцип разделения комплексной системы автоматизации на ряд взаимосвязанных контуров. Система построена по модульному принципу. R/3 от SAP AG. Программный продукт SAP объединяет все хозяйственные процессы предприятия. Важными характеристиками SAP-продукта являются интеграция приложений, модульные структуры, общее хранение данных, открытость, международный характер и пригодность для любой отрасли. Важнейшими модулями системы R/3 являются: финансовая бухгалтерия (FI), контроллинг, управление материальными потоками (ММ), техническое обслуживание и ремонт оборудования (РМ), продажа, отгрузка, фактурирование (SD), система проектов (PS), управление, планирование и контроль основных средств (AM), управление персоналом (HR). Oracle Applications. система управления базами данных. В комплект приложений Oracle Applications входит более 35 интегрированных программных модулей типа клиент/сервер, предназначенных для автоматизации всех аспектов деятельности предприятия, включая управление финансами, материальными потоками, производством, проектами, персоналом и маркетингом.
|
Вопрос 2
0.
Особенность и чем
Современная информационная система является набором информационных технологий, направленных на поддержку жизненного цикла информации и включающего три основных процесса: обработку данных, управление информацией и управление знаниями.
Согласно определению Д.А. Поспелова, "Система называется интеллектуальной, если в ней реализованы следующие основные функции:
ИИТ формируются
при создании информационных систем
и информационных технологий для
повышения эффективности
В середине 1980-х годов стало понятно, возможности успешной формализации процессов мышления с помощью систем логической обработки естественного языка ограниченны. Вместе с тем появились интеллектуальные технологии для ограниченной поддержки исследовательской и профессиональной деятельности лиц, принимающих решения. Практическое применение получили подходы, основанные на использовании достоверного и правдоподобного вывода, немонотонных логик и нечетких систем, лингвистических процессоров. Тогда же появилась явная потребность в оптических и квантовых вычислениях – для решения многомерных и слабо распараллеливающихся задач. Видимые успехи появились в сфере обработки текстов естественного
языка, высококачественного поиска документов, слежения за динамичными объектами управления, решения задач распознавания образов, имитационного моделирования, статистической обработки данных, решения транспортных задач, построения нечетких контроллеров.
В конце 1980-х внимание разработчиков ИИТ все больше акцентируется на исследовании адаптивных свойств информационных систем, учитывающих умственную активность человека при осуществлении речевых актов, дискурса и принятии решений.
История развития ИИТ породила следующий перечень особенностей и характеристик проблемных областей, где они могут быть полезны:
- качество и оперативность принятия решений;
- нечеткость целей и институциональных границ;
- хаотичность, флюктуируемость и квантованность поведения среды;
- множественность взаимовлияющих друг на друга факторов;
- слабая формализуемость, уникальность, нестереотипность ситуаций;
- латентность, скрытость, неявность информации;
- девиантность реализации планов, значимость малых действий;
- парадоксальность логики решений и др.
В целом же на процесс принятия управленческих решений влияют три основных фактора, проиллюстрированные на рис. 1.
Рис.1
Применение ИИТ для учета каждого фактора различно: история может быть записана в базу данных и автоматически обработана, давление внешних обстоятельств может быть учтено методами стратегического маркетинга.
Интенции, намерения, эмоции учесть с помощью ИИТ труднее всего. Хотя и для этого сейчас придумали инструмент — он называется квантовой семантикой.
Эффективность интеллектуальной информационной технологии определяется способностью осуществлять поддержку при принятии стратегических решений за минимально короткий период времени.
Применительно к экономике – способность осуществлять поддержку по следующим направлениям:
- выбор стратегии производства;
- выбор стратегии ценообразования;
- анализ финансового состояния;
- планирование финансовых ресурсов;
- оценка конкурентоспособности продукции;
- оценка кредитоспособности;
- формирование портфеля инвестиций;
- страхование коммерческих кредитов;
- выбор поставщика продукции;
- подбор кадров.
Практическое задание.
1) ООО "ФармБ", г. Барнаул, ул. Ленина 256.
Направление деятельности - производство таблетированных форм, БАДов, лекарственных сиропов.
Объем выпускаемой продукции:
- таблетированных форм, в т.ч. БАДов (15 наименований) – 20 тон/месяц.
- лекарственных сиропов – 40 000 л/месяц.
Фирма имеет на балансе:
- собственное помещение 3000 м2, 3 этажа.
- складские помещения 1000 м2.
- собственный автотранспорт – 3 а/м "Газель".
Количество работников 32 чел.
2 и 3) Аппаратное обеспечение информационной системы предприятия:
Должность |
Количество штатных единиц |
Количество ПК |
ПО, установленное на ПК |
Компьютер |
Периферийные устройства |
Количество периферийных устройств, шт |
Директор |
1 |
1 |
Windows 7 PRO; Пакет Microsoft Office 2010; 1C – Предприятие 8.2, ред.2.0.; 1С:Управление торговлей 8; 1C:Бухгалтерия 8; 2 ГИС; Skype; Kaspersky Internet Security; The Bat; WinRAR; Приложения для периферийных устройств; |
Core i7-3770 (3.4GHz), 8GB, GTX 660 Ti (2048) DVD±RW |
Принтер 3в1 Xerox WorkCentre 3210
Телефон/факс Panasonic KX-FT984RUB |
1
1 |
Гл. бухгалтер |
1 |
1 |
Windows 7 PRO; Пакет Microsoft Office 2010; 1C – Предприятие 8.2, ред.2.0.; 1С:Управление торговлей 8; 2 ГИС; 1C:Бухгалтерия; Kaspersky Internet Security; The Bat; WinRAR; Приложения для периферийных устройств; |
Core i7-3770 (3.4GHz), 8GB, GTX 660 Ti (2048) DVD±RW |
Телефон/факс Panasonic KX-FT984RUB |
1 |
Рядовой бухгалтер |
2 |
2 |
Windows 7 PRO; Пакет Microsoft Office 2010; 1C – Предприятие 8.2, ред.2.0.; 1С:Зарплата и управление персоналом 8; Skype; 2 ГИС; Kaspersky Internet Security; The Bat; WinRAR; Приложения для периферийных устройств; |
Core i5-3450 (3.1GHz), 8GB, HD7770 (1024), DVD±RW |
Принтер 3в1: МФУ Xerox Phaser 3300MFP/X
Телефон/факс Panasonic KX-FT984RUB
Радиотелефон Philips XL3901S Silver |
1
1
1 |
Менеджер по сбыту |
1 |
1 |
Windows 7 PRO; Пакет Microsoft Office 2010; 1C – Предприятие 8.2, ред.2.0.; 1С:Управление торговлей 8; 2 ГИС; Skype; Kaspersky Internet Security; The Bat; WinRAR; Программы мультимедиа; Приложения для периферийных устройств; |
Core i5-3570K (3.4GHz), 8GB, GTX560Ti (1024), DVD±RW |
Принтер Xerox WorkCentre 3045B
Телефон/факс Panasonic KX-FT984RUB |
1
1 |
Менеджер по закупу |
1 |
1 |
Windows 7 PRO; Пакет Microsoft Office 2010; 1C – Предприятие 8.2, ред.2.0.; 1С:Управление торговлей 8; 2 ГИС; Skype; Kaspersky Internet Security; The Bat; WinRAR; Программы мультимедиа; Приложения для периферийных устройств; |
Core i5-3570K (3.4GHz), 8GB, GTX560Ti (1024), DVD±RW |
Принтер Xerox WorkCentre 3045B
Телефон/факс Panasonic KX-FT984RUB |
1
1 |
Кладовщик |
1 |
1 |
Windows 7 PRO; Пакет Microsoft Office 2010; 1C – Предприятие 8.2, ред.2.0.; 1С:Управление торговлей 8; 2 ГИС; Kaspersky Internet Security; The Bat; WinRAR; Приложения для периферийных устройств; |
Core i5-3570K (3.4GHz), 8GB, GTX560Ti (1024), DVD±RW |
Принтер Xerox WorkCentre 3045B
Радиотелефон Philips XL3901S Silver |
1
1 |
Начальник производства |
1 |
1 |
Windows 7 PRO; Пакет Microsoft Office 2010; 1C – Предприятие 8.2, ред.2.0.; 1C:Бухгалтерия 8; 2 ГИС; Skype; Kaspersky Internet Security; The Bat; WinRAR; Программы мультимедиа; Приложения для периферийных устройств; |
Core i5-3450 (3.1GHz), 8GB, HD7770 (1024), DVD±RW |
Принтер 3в1 Xerox WorkCentre 3210
Телефон/факс Panasonic KX-FT984RUB |
1
1 |
Главный инженер |
1 |
1 |
Windows 7 PRO; Пакет Microsoft Office 2010; 1C – Предприятие 8.2, ред.2.0.; 2 ГИС; Skype; Kaspersky Internet Security; The Bat; WinRAR; Программы мультимедиа; Приложения для периферийных устройств; |
Core i5-3450 (3.1GHz), 8GB, HD7770 (1024), DVD±RW |
Принтер Xerox WorkCentre 3045B
Телефон/факс Panasonic KX-FT984RUB |
1
1 |
Технолог |
1 |
1 |
Windows 7 PRO; Пакет Microsoft Office 2010; 1C – Предприятие 8.2, ред.2.0.; 2 ГИС; Skype; Kaspersky Internet Security; The Bat; WinRAR; Программы мультимедиа; Приложения для периферийных устройств; |
Core i5-3450 (3.1GHz), 8GB, HD7770 (1024), DVD±RW |
Принтер Xerox WorkCentre 3045B
Радиотелефон Philips XL3901S Silver |
1
1
|
Механик |
1 |
--- |
Радиотелефон Philips XL3901S Silver |
1 | ||
Сантехник |
1 |
--- |
||||
Производственные работники |
20 |
--- |
Телефон teXet ТХ-212 |
4 | ||
Итого |
32 |
10 |
23 |
Сведения о локальной
Локальная
сеть построена на основе сервера
DEPO Storm (3300C3 X5606/12GR1333X/L9260-16i/
Сервер работает под управлением Microsoft®Windows Server 2012 Standard 64-bit, RUS.
Компьютеры работают в режиме станций, ПО установлено на сервере, данные сохраняются на сервере.
Сервер
оснащен источником бесперебойного
питания, имеется резервный дизель-
Данный
сервер так же используется как сервер
видеонаблюдения за производственными
помещениями и территорией
Видеонаблюдение осуществляется оборудованием и программным обеспечением производителей Bosch и Dallmeier.
На базе сервера работает система учета рабочего времени, на основе систем контроля доступа (СКУД).
Техническое обслуживание сервера осуществляет сторонний программист на основе трудового договора.
4. Функциональные задачи, которые
решаются на предприятии с
использованием компьютерной
- организация обеспечения производства сырьем и материалами;
- организация производственного процесса;
-
организация сбыта готовой
-
организация бухгалтерского
-
организация управленческого
-
организация экономического
-
организация стратегического
-
организация взаимодействий с
государственными структурами (
налоговыми комитетом, пенсионным фондом, ФОМС и т.д.);
- обеспечение документооборота.
5. Способ и параметры
Сведения о провайдере и условиях договора на обслуживание.
Провайдер - спутниковая сеть ЗАО «АМТЕЛ-СВЯЗЬ», представительство в г. Барнаул.
Провайдер оказывает услуги:
- по предоставлению каналов связи;
- по высокоскоростному доступу к сети Internet (спутниковый интернет);
- по передаче данных;
- по предоставлению услуг по телефонии;
- по предоставлению в аренду ресурсов телепорта;
- по технической поддержке абонента.
Провайдер
произвел следующие работы:
- монтажные и пуско-наладочные работы;
- получил разрешительные документы;
Информация о работе Интегрированные корпоративные информационные системы