Интерфейсы современных компьютеров. Виды, типы, характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

Как известно, процесс проникновения информационных технологий практически во все сферы человеческой деятельности продолжает развиваться и углубляться. Помимо уже привычных и широко распространенных персональных компьютеров, общее число которых достигло многих сотен миллионов, становится все больше и встроенных средств вычислительной техники. Пользователей всей этой разнообразной вычислительной техники становится все больше, причем наблюдается развитие двух вроде бы противоположных тенденций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ПОНЯТИЕ ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
2. ВИДЫ ИНТЕРФЕЙСОВ
2.1 Командный интерфейс
2.2 Графический интерфейс
2.2.1 Простой графический интерфейс
2.2.2 WIMP – интерфейс
2.3 Речевая технология
2.4 Биометрическая технология
2.5 Семантический (общественный) интерфейс
2.6 Типы интерфейсов
3. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА
3.1Пакет Motif
3.2 Язык и интерпретатор Tcl/Tk
3.3 Microsoft Expression Blend – инструмент создания интерфейсов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Информатика.doc

— 573.00 Кб (Скачать файл)

Стили описываются содержимым заключенным в тег <Style> и могут  содержать следующие элементы:

Кисти всех типов (Brush)

Геометрические свойства элементов (Высота, ширина, скругление углов, толщина линий и т.д.)

Специальные эффекты (BitmapEffects и Visual brush)

Интерфейсные элементы

Векторные графические  объекты.

Как видно из списка элементов, стиль может содержать в себе полное описание всех интерфейсных элементов и их составляющих и позволяет гибко управлять внешним видом интерфейса.

Стиль может содержаться  как в самом файле проекта, так и в отдельном файле, содержащем только стили. Второй вариант предпочтительней, т.к. позволяет иметь столько стилей для приложения, сколько может позволить ваше воображение и в этом главное преимущество новой технологии: код на процедурном языке, а интерфейс на скриптовом языке, что позволяет улучшить или заменить интерфейс без больших ресурсоемких и временных издержек.

Для создания пользовательского  вида интерфейсного элемента в Blend имеется  возможность как редактирования существующего, так и создания нового элемента. Для того чтобы отредактировать  элемент достаточно «щелкнуть» по нему правой кнопкой мыши и выбрать Edit Control Parts (Template). Появится «начинка» элемента и вы можете изменить внешний вид – с помощью графического редактора Blend или изменить поведение элемента, редактируя переключатели событий (Event Triggers) или задать анимацию, используя Timeline.

Рисунок 7 - Визуальная привязка

 

Инструмент визуальной привязки (Snap) имеет уникальное свойство, а именно предопределяемое свойство показывать заданный размер границы  между элементами (Default margin и Default padding). Эта функция здорово ускоряет расположение элементов в форме: достаточно просто выбросить элемент на плоскость и Blend сам покажет нужные для него отступы.

Визуальная привязка позволяет точно позиционировать  элементы относительно друг друга, соблюдая заданные размеры границ между элементами, и показывает, как эти границы, так и местоположение элементов относительно друг друга и базовую линию текста (для элементов, содержащих текст).

Функция выравнивания (Align) работает не совсем обычно: выравнивание элементов происходит не относительно друг друга, как это обычно практикуется в графических программах, а относительно Панели разметки (Layout Panels), в которой находятся элементы, что очень удобно, но непривычно. Если элементы находятся внутри Таблицы (Grid Panel), то появляется возможность управлять поведением элементов при изменении размеров окна приложения, имеется 3 вида поведения:

Auto – при изменении  размеров таблицы изменяется  размер заключенных в нее элементов.

Pixel – строка или  столбец таблицы имеют фиксированное значение в пикселях.

Star – изменяет размеры  элементов аналогично изменению  размеров в процентах в HTML.

Данные свойства устанавливаются, как на строки, так и столбцы  таблицы и могут применяться  в любой комбинации.

 

Плюсы и минусы Expression Blend

Как мы видим, Blend является мощным приложением для создания пользовательских интерфейсов и, подводя  итоги, хотелось бы указать на плюсы  и минусы данного инструмента  с точки зрения дизайнера интерфейсов:

Плюсы:

Удобный минималистический  интерфейс

Встроенный редактор векторной графики с разветвленным инструментарием

Встроенный редактор XAML с подсветкой синтаксиса

Встроенный компилятор

Наличие привычных для  дизайнеров «горячих» клавиш

Наличие уникальных инструментов и интерфейсных решений

Минусы:

Программа предназначена для дизайнеров с хорошим знанием или отношением к XML подобным языкам разметки

Требует установки .NET Framework 3 или 3.5 (даже для просмотра готового проекта.exe) и еще желательно Visual Studio (для редактирования C# файлов)

Неустойчиво и медленно работает (Бета-версия).

Требует вмешательство  в XAML код, т.к. не все свойства могут  устанавливаться из графического интерфейса Blend.

Стандартные библиотечные элементы не всегда корректно сверстаны, требуется переделка некоторых  из них.

Справочная система не достаточно проработана.

Разветвленная система  файлов, необходимых для проекта.

 

Blend и классические  способы создания прототипов  интерфейсов

По большому счету, сравнение  классических технологий прототипирования интерфейсов и новой технологии WPF – представителем которой является Blend, является не совсем корректным.

Классическое прототипирование это в первую очередь, проектирование взаимодействия, создание внешнего вида приложения уже вторично, хотя и  немаловажно.

Blend программа для создания  уже готовых интерфейсов, т.е. дизайнер выдает программистам готовый интерфейс, не требующий их вмешательства в графическое решение. Программист только подключает интерфейс к процедурному коду. Данная концепция является достаточно новаторской, как для дизайнеров интерфейсов, так и для программистов. С точки зрения дизайнера интерфейсов, Blend является дополнительным инструментом при проектировании интерфейсов, так как проектирование интерфейсов это не только и даже не совсем внешний вид, а в первую очередь взаимодействие программы и человека, а инструменты, позволяющие это делать в Blend, малоразвиты или отсутствуют совсем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения курсовой работы на тему «Интерфейсы современных компьютеров. Виды, типы, характеристики» также выполнена практическая работа.

Для решения практической части курсовой работы использован  пакет Microsoft Office 2010, функционирующий в операционной системе Microsoft Windows 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Дейтел Г. Введение в операционные системы. В двух томах / Пер, с англ. Л.А. Теп-лицкого, А.Б. Ходулева, В.С. Штаркмана под ред.В.С. Штаркмана.[текст] - М.: Мир,2005.
  2. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса: современное состояние, Клещев А.С. , Грибова В.В. , 2001[Электронный ресурс]. Материалы сайта http: // www. swsys. ru / index. php? page=article&id=765.
  3. Информатика. Программа, методические указания и темы курсовых работ. - М.: «Финстатинформ». 2001. - 64 с.
  4. Информатика: Учебник/под ред. Н.В. Макаровой. М.: Финансы и 
    статистика,2009.
  5. Коржинский С. Работа на компьютере. - СПб.: ПИТЕР. 2005. - 388с.
  6. Экономическая информатика: Учебник (Под редакцией В.П. Косарева и 
    Л.В. Еремина) - М.: Финансы и статистика 2009.
  7. Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. – 2-е изд. Доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  8. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей. – М.: 2007.
  9. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы: Справочная книга.- М.: Финансы и статистика, 2008

 


Информация о работе Интерфейсы современных компьютеров. Виды, типы, характеристики