Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 16:34, творческая работа
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.
Интернет по праву можно считать одним из самых значительных изобретений человечества. И как любое глобальное явление, существенно влияющее на развитие человеческого общества, Интернет имеет две стороны медали. Плюсы стремительного развития Интернет-технологий уже очевидны и бесспорны.
Версия шаблона |
2.1 |
ЦДОР |
МПЦ |
Вид работы |
Творческое эссе |
Название дисциплины |
Современные информационные технологии |
Тема |
Интернет и его возможности |
Фамилия |
Михолап |
Имя |
Наталья |
Отчество |
Сергеевна |
№ контракта |
2970011400201180 |
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.
Интернет по праву можно
Существуют многочисленные преимущества сети Интернет в образовании, как доступ к информации, новостям, историческим данным и, конечно, связи, как таковой.
Интернет представляет собой крупнейшую компьютерную сеть, на основе Интернет-протоколов. Изобретение и развитие Интернета стало крупнейшим достижением человечества в 20-м веке, которое привело к революции в области коммуникаций. Сегодня Интернет используется более чем 50-ю процентами населения земного шара в качестве приложения, которое можно использовать практически в каждой сфере жизни: будь то общение, образование, новости, магазины, маркетинг, развлечения и так далее. Здесь мы рассмотрим важность и преимущества сети Интернет в образовании. Как сетевые технологии помогают в образовании и мешают в воспитании? Давайте рассмотрим этот вопрос в деталях.
Быстрый и относительно дешевый доступ – одно из главных преимуществ Интернета для школьников всего мира. Коммуникация и информация являются двумя наиболее важными преимуществами Интернета в образовании. Информация может обновляться и изменяться в любое время и любое количество раз, что улучшает процесс обучения и качество понимания. Давайте рассмотрим роль компьютеров в образовании.
Как упоминалось выше, связь является одним из основных преимуществ Интернета в образовании. Ученики могут связываться с другими учениками или своими учителями с помощью электронной почты, когда у них возникают вопросы по поводу обучения. Обмен информацией, обсуждение конкретной темы и так далее, могут легко осуществляться с помощью сети Интернет. В то же время, учителя легко могут связаться с родителями и опекунами учащихся по средствам сети Интернет.
Интернет может быть наиболее полезным инструментом для подготовки школьных проектов и исследовательских работ в школе. Поскольку Интернет является океаном информации, охватывающим практически все предметы, известные человеку, ученик может найти буквально всю информацию по интересующему его вопросу, включая даже научно-исследовательские работы и статистическую информацию. Поиск в информационной сети, безусловно, быстрее, чем чтение всей книги на эту тему. Интернет облегчает домашнюю работу, что также является важным преимуществом компьютеров и сети в образовании.
Иногда, энциклопедии не могут быть доступными для школьников, или они могут столкнуться с трудностями в получении доступа к книгам библиотеки. В этом случае, энциклопедией по различным предметам становится Интернет. Уникальным свойством сети становится многонациональность, таким образом, школьник каждой страны может найти подходящую информацию на родном языке. Подростки и младшие дети могут получить свою выгоду от сети Интернет с помощью фотографий, видео и других материалов. Это одно из основных преимуществ, когда речь заходит о компьютерном образовании.
На разных новостных web-сайтах регулярно обновляются последние новости, что становится очередным преимуществом сети Интернет в образовании.. Исторические сводки, выступления, биографии и многое другое, всё доступно в Интернете в самом подробном изложении. Это один из крупнейших ресурсов за всю историю образования.
Другим преимуществом сети Интернет в образовании является развитие дистанционного обучения в режиме онлайн. При наличии такой возможности, вы можете поступить на краткосрочные курсы, которые включают лекции, прямое обучение и сдачу экзаменов. Одним из главных преимуществ дистанционного обучения, является доступность для людей из любой части мира, которые хотят получить знания по различным предметам, полноценные курсы и так далее.
С этих точек зрения, мы видим, что значение Интернета в образовании не может оставаться без внимания и, следовательно, каждый школьник должен получить доступ к сети Интернет для глубокого понимания и знания предмета. Однако, огромное количество информации в сети Интернет может приносить преимущества и недостатки, поскольку школьники получают доступ к нежелательным или неэтичным информационным сайтам. Таким образом, родителям необходимо позаботиться о том, чтобы их чада понимали, что хорошо, а что нет, во время серфинга в сети Интернет.
На сегодняшний день проявились такие опасности Интернета, как негативное влияние на физическое здоровье, психику и общественное сознание. Людям, особенно молодым, нужно вовремя обратить внимание на эти опасности и подстраховать себя. Поэтому задача учителей и родителей – вовремя увидеть подстерегающие детей опасности и, что называется, «подстелить соломку».
Я считаю, что первое, и самое важное – это физическое здоровье. Проблема в этом контексте решается довольно просто теоретически и, конечно, с некоторыми усилиями практически. Понятно, что постоянное многочасовое сидение за компьютером перед монитором здоровья не добавляет. Если ничего не предпринимать, то наших детей ожидают болезни, связанные с гиподинамией (следствие малоподвижного образа жизни) и падение зрения. Рецепт прост – обязательно включить в распорядок дня ребенка любой вид физической активности. Это может быть все что угодно – зарядка, бег, плавание, езда на велосипеде, занятие с тренажерами и даже работа на даче. Все варианты подойдут, лишь бы двигаться как можно больше и как можно активнее. Чем больше времени ребенок проводит за компьютером, тем больше должна быть физическая нагрузка.
На второе место я ставлю психологические аспекты. Многие психологи бьют тревогу по поводу так называемой интернет-зависимости. Конечно, доля правды в этом есть. С другой стороны, до Интернета такую же степень зависимости у детей вызывало, например, телевидение, да и любой другой источник информации, и способ развлечения. Действительно, зависимость от Интернета может быть больше, так как этот источник информации гораздо быстрее и информативнее, а значит, эффективнее.
То, что многие из наших детей
стал большую часть времени
жить виртуально, свидетельствует
о том, что мир виртуальный
для них выглядит более
Современные родители мало говорят со своими детьми, в среднем мать разговаривает с ребенком 11 минут в сутки, а отец - еще меньше. Родители обеспечивают семью, решают производственные и домашние проблемы, устают после работы. Все так. Но есть еще одна причина, затрудняющая речевое общение детей и родителей, недостаточно общих тем, мало содержания для прямого личностного общения. Ребенок сидит перед компьютером, и родители спокойны, их чадо дома, в тепле, не мешает им заниматься домашними делами или смотреть телевизор, ведь он не с дворовой компанией, они спокойны за него. Но в каких просторах интернета их ребенок, на каких сайтах, зачастую им неведомо. Поэтому, я считаю, что мы, учителя, должны в воспитании наших учеников придерживаться личностно ориентированного подхода, уделять время ребенку, задавать вопросы. Пусть он говорит, высказывается, раскрывает себя в вопросах нравственности и духовности. Пусть он видит, что это важно для нас. Мы должны говорить с ним о жизни, о людях, од отношениях между людьми. Говорить как можно больше.
Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком – универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано как учителям, так и всем родителям.
За внимание наших детей нам так же активно надо бороться в реальном мире, как борются за него технократы в мире виртуальном. Тогда и будет здоровый баланс, и отпадет всякая зависимость, и человек отведет Интернету его законное место мощного средства к улучшению своей жизни, а не ее замены.
И наконец – общественное сознание. В настоящее время Интернет называют самым демократичным и свободным пространством, где любой человек может высказать абсолютно любую мысль, присоединиться к любому сообществу или создать свою группу по интересам. В этом смысле понятно то огромное влияние, которое может оказывать Интернет на формирование детского неокрепшего сознания. Ведь любая мысль, высказанная тем или иным человеком, с помощью возможностей Интернета буквально за считанные минуты и даже секунды может стать достоянием многих. А, как известно, высказывания бывают разные в зависимости от общего уровня культуры высказывающегося, его моральных и этических принципов, его целей. Недаром правительства многих стран издают законы и вырабатывают схемы, с помощью которых они могли бы контролировать Интернет-пространство. Россия тоже находится в стадии решения этого непростого вопроса.
Интернет - это окно! Из этого окна можно насладиться прохладой свежего воздуха. Окно - это свет! Свет знаний! Но от окна можно и простудиться, если его слишком широко раскрыть и оставить надолго открытым. Из окна невозможно увидеть все многообразие мира. Для этого нужно открыть дверь и выйти на улицу!
№ п/п |
Наименование интернет-ресурса |
Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса |
1 |
Научный метод |
http://lib.rin.ru/doc/i/2835p1 |
2 |
Открытый класс |
openclass.ru |
3 |
Глобальный мир |
festival.1september.ru |