Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:04, реферат
Развитие человеческого общества, расширение знаний об окружающем мире и необходимость обмениваться ими послужили причиной появления и широкого распространения разнообразных средств передачи, обработки и накопления данных. Постепенно сформировалась особая область человеческой деятельности, связанная с рождением, распространением и ограничением информации, — информационная сфера. На протяжении всей истории человечества она оказывала непосредственное влияние на жизнь как всего общества, так и его отдельных представителей.
Введение 2
1.Рождение Интернет 3
2.Мы и интернет 5
3.Общение (форумы, чаты, Интернет-пейджеры, Skype) 7
4.Противоречивые мнения 9
5.Интернет - величайшая иллюзия XXI века 12
6.Интернет цензура 14
7.Будущее Интернет 16
Заключение
Американские исследователи обнаружили, что интернет улучшает деятельность мозга, по меньшей мере, у людей среднего и пожилого возраста. Группа исследователей Калифорнийского университета, что в Лос-Анджелесе, выяснила, что поиск в интернете стимулирует центры мозга, отвечающие за принятие решений и комплексное мышление. По словам ученых, использование интернета могло бы даже противостоять возрастным физиологическим изменениям, замедляющим работу мозга. Результаты данного исследования были представлены в “Американском журнале гериатрической психологии”. Американский доктор Гэри Смолл из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе написал книгу «iBrain: Как пережить технологическое изменение современного мышления», в которой он описывает влияние новых технологий на наш мозг и поведение. Ежедневно повторяемые действия, такие, как поиск информации в интернете, влияют на рост нейронов и взаимосвязи в мозге, что, в свою очередь, изменяет образ мышления и поведение. Хотя общение с интернетом некоторым образом улучшает функции мозга, оно также может привести к ухудшению памяти. Некоторые исследования свидетельствуют о наличии взаимосвязей между чрезмерным использованием компьютера и синдромом нарушения внимания, депрессией и тревожностью.
Но есть и хорошие новости. Исследования, проведенные в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, показали, что ежедневное использование интернета может существенно улучшить функции мозга. «Если вы никогда не пользовались компьютером, пора начинать, – рекомендует профессор Смолл. – Как мы обнаружили, даже полчаса в день могут сильно улучшить навыки обработки информации, даже у людей в возрасте от 55 до 60 лет». Профессор Смолл сказал: “Такое простое ежедневное действие, как поиск в Интернете, улучшает мозговую деятельность у людей пожилого возраста”.
Интернет делает нас бестолковыми
Наступление цифровой эпохи изменяет характер работы нашего мозга, что потенциально может иметь гибельные последствия, отмечает Николас Карр (Nicholas Carr). Несмотря на то, что всемирная сеть существует всего лишь около 20 лет, сейчас трудно себе представить жизнь без неё. Интернет предоставляет мгновенный доступ к огромным объёмам информации, мы также можем постоянно находиться на связи с сотрудниками и друзьями.
Но наша зависимость от Интернета имеет свою тёмную сторону. Растущая совокупность научных исследований и доказанных фактов говорит о том, что Сеть с её постоянными отвлечениями или перерывами в изучении конкретного материала делает людей рассеянными и поверхностными.
Николас Карр в течение трёх лет проводил исследование для написания своей новой книги «The Shallows: How the Internet Is Changing the Way We Think, Read and Remember», посвящённой влиянию Интернета на изменения принципов мышления, чтения и памяти. Он отмечает, что к написанию книги его подтолкнул не только академический, но и персональный интерес: он решил взяться за этот труд, когда понял, что сам теряет способность концентрации и анализа. Даже когда он был не за компьютером, его разум ощущал голод от недостатка постоянного стимулирования и быстрых информационных ударов, он ощущал себя в некотором постоянном смятении.
Тогда исследователь задался вопросом, могла ли потеря концентрации быть результатом того продолжительного времени, что он проводил онлайн. В поисках ответа на этот вопрос он начал знакомиться со многими психологическими, поведенческими и неврологическими исследованиями, которые изучали влияние информационных технологий на образ мышления.
В результате картина оказалась очень настораживающей, по крайней мере, для тех, кто ценит проницательность, глубину, а не скорость реакции. Исследования показывают, что люди, читающие тексты, наполненные ссылками, понимают меньше, чем те, кто читает с бумаги. Люди, черпающие сведения из мультимедийных презентаций, запоминают меньше, чем те, кто воспринимает информацию в более спокойной и сосредоточенной форме. Люди, отвлекаемые постоянно сообщениями о приходе почты, мгновенными сообщениями и обновлениями, понимают меньше, чем те, кто способен сконцентрироваться. Люди, которые привыкли заниматься одновременно множеством задач, часто гораздо менее творческие и менее продуктивные, чем те, кто занимается только одним делом за раз.
Ряд исследований показывают, что люди всё меньше времени тратят в среднем на просмотр той или иной страницы. Даже те, кто занимаются академическими исследованиями онлайн, всё чаще переключаются с одного документа на другой, редко прочитывают более одной-двух страниц одного документа. Другие исследования отражают тот факт, что люди, занимающиеся множеством мультимедийных задач одновременно, хуже проходят тесты на концентрацию и легче приходят в расстройство, а также гораздо сложнее отличают важную информацию от пустяков.
Важно и то, что компьютеры и мобильные телефоны изменяют наш мозг, усиливая одни его участки и гася иные. Таким образом, просто выключая компьютер или телефон, человек уже не может перестроиться на нормальный ритм работы мозга. Долговременные изменения качества интеллектуальной жизни имеет гибельные последствия.
Николас Карр заключает в краткой презентации своей книги, что ослеплённые сокровищами Сети, мы можем не видеть того вреда, который наносим нашей интеллектуальной жизни и даже нашей культуре.
Особенности и специфика общения в Интернете; нетикет
Сегодня, по сути дела, возникла новая форма языкового взаимодействия – письменная разговорная речь. Русский язык существует в Интернете в основном в письменном варианте, но в условиях интерактивной сетевой коммуникации темп речи приближен к устной её разновидности.
Основная проблема, препятствующая общению в чате – это крайняя скудость средств, имеющихся в вашем распоряжении. Первое, что лежит на поверхности и сразу бросается в глаза – "растворенная телесность", – отсутствие тела как такового. В результате чего люди не могут быть представлены друг другу иначе, чем через тексты и только лишь через тексты. В пределе текст и человек, родивший его, становятся тождественными, ведь ничего нет, кроме текста. В реальности не виртуальной в коммуникации всегда участвует и тело, создающее свой собственный текст, который, накладываясь на Слово, и создает образ человека.
Обитатели чатов практически полностью лишены вспомогательных (паралингвистических) средств: тембра речи, акцентирования части высказывания, эмоциональной окраски, тембра голоса, его силы, дикции, жестов и мимики. Отсюда надежность речевого общения становится крайне низкой, ведь, по мнению психологов, при обычной коммуникации в акте общения невербальная коммуникация определяет до 55% результата.
Столь глобальная нехватка не могла не быть определенным образом компенсирована, поэтому общение в чате все-таки не обходится без телесности. В первую очередь был определенным образом компенсирован "эмоциональный дефицит" путем введения в виртуальный дискурс суррогатных, частично типизированных эмоциональных реакций – "смайликов" (от английского "smile" – "улыбка"), которые получили чрезвычайно широкое распространение.
Однако это все-таки именно суррогат эмоциональных реакций. Многократно предпринимались попытки присвоить и закрепить обозначение определенных эмоциональных состояний за определенными смайликами, однако все они оказались безуспешными. Фактически на сегодняшний день смайлики только информируют об эмоционально окрашенном отношении автора к тексту, просто передавая направленность и степень его эмоций (причем вид смайлика никакого значения не имеет). Как мы видим, эмоциональная палитра весьма бедна. Многие создатели чатов осознанно или интуитивно пытаются решить эту проблему, однако по-настоящему удачных решений пока не встречалось.
Помимо "смайликов" для компенсации тембра и акцентирования части высказывания в виртуальном общении используется так называемый "капс" (от английского "Caps Lock" – блокировка верхнего регистра клавиатуры; написание фразы или части ее ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ), который повсеместно в Сети трактуется как повышение голоса.
Недостаточность
или невозможность передачи в
Интернете цвета, звука, движения заменяется
вербальными и знаковыми
Сетике́т, нетике́т — правила поведения, общения в сети , традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века.
Интернет-цензура — это контроль или запрещение материалов, которые кто-либо может публиковать в Интернете или скачивать из него. Интернет-цензура имеет ту же юридическую основу, что и цензура печати. Основное же ее отличие заключается в том, что национальные границы Сети размыты: жители страны, в которой та или иная информация запрещена (если она не фильтруется), могут найти ее на web-сайтах, расположенных на серверах в других странах. Полностью подвергнуть Интернет цензуре очень сложно в силу самой природы Глобальной сети. Использование псевдонимов и наличие в Интернете так называемых бухт данных (Data havens) не позволяют стопроцентно идентифицировать принадлежность (авторство) контента и физически удалить его.
Термин «бухта данных» происходит от слова «бухта» — небольшой глубокий залив, защищенный от ветра. Применительно к данным этот термин означает хранилище (компьютер или сеть), в котором содержатся сведения, доступ к которым ограничен как технически (шифрованием), так и юридически (то есть данные физически располагаются на сервере в стране, где законодательно не запрещено их хранение). В первую очередь бухты данных создаются для размещения:
Примером децентрализованного, распределенного хранения данных без возможности их цензуры является одноранговая сеть Freenet, специально созданная для предоставления пользователям электронной свободы слова путем обеспечения их строгой анонимности. Freenet работает на основе объединения в общий фонд предоставляемых пользователями — членами сети полосы пропускания и дискового пространства их компьютеров для публикации или получения из Freenet разного рода информации (пулинга). Freenet можно рассматривать как огромное устройство для хранения информации. Когда пользователь сохраняет в нем файл, ему выдается ключ, с помощью которого он может получить информацию обратно. Когда пользователь предъявляет Freenet этот ключ, она возвращает ему сохраненный файл. Это устройство хранения данных распределено по всем узлам, подключенным к Freenet.
Несмотря на
сложность фильтрации Интернета, во
многих странах действует интернет-
Кому нужна цензура Интернете
В начале 1996 года в Конгрессе США был подготовлен «Акт о нормах приличия в телекоммуникациях» (“Communications Decency Act”), согласно которому запрещалось размещение в Сети информации непристойного или откровенно оскорбительного характера. Однако оказалось, что он противоречит Первой поправке к Конституции США, и его действие было приостановлено.
Один из доводов противников «Акта о нормах приличия в телекоммуникациях» сводился к тому, что желающие получать «чистый» контент могут фильтровать его в рамках организации с помощью специального ПО, а не на государственном уровне. Тем не менее во многих странах Интернет фильтруют не только в компаниях или в учебных заведениях, но и на национальном уровне. Ряд организаций, такие как Open Net Initiative и Reporters sans frontiиres (RSF), проводит исследования и обнародует статистику относительно уровня фильтрации Интернета в разных странах
Интернет не поддается прогнозированию. Вы оформляете подписку на газету, а сами начинаете читать статьи и новости на веб-странице данного издания. Вы записываетесь в ряды пользователей Netflix (онлайновый сервис по выдаче DVD-фильмов в прокат) — и появляется BitTorrent (пиринговая сеть, из которой можно бесплатно скачивать различный контент). Вы платите за международную связь — и обнаруживаете Skype. Что же будет дальше?
Чтобы предсказать дальнейшее направление развития Интернета, аналитическая компания Pew Internet & American Life Project в рамках своего исследования Future of the Internet II («Будущее Интернета 2») провела опрос 742 специалистов в этой области. Результаты исследования отражают «среднюю температуру по больнице», т.е. обобщенное мнение ученых мужей относительно перспектив развития Сети. С другой стороны, опрос показал, что темпы развития Интернета превосходят самые смелые ожидания.
Например, задается провокационный вопрос: «Затянет ли Сеть в ближайшие десятилетия людей настолько, что для них она станет виртуальной реальностью?». Реакция опрашиваемых оказалась довольно предсказуемой, от «Да вы, наверное, спятили» до «Конечно, сейчас это уже происходит». Ну, а какой взгляд у «центристов»? Некоторым людям нововведения пойдут только на пользу, в то время как другие, не разобравшись, с какой стороны к этим новшествам подходить, столкнутся лишь с новыми проблемами.