Интернет и Рунет. История возникновения и развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 18:20, контрольная работа

Описание работы

История возникновения и развития Интернета была бы невозможна без создания компьютера. Сначала был изобретен компьютер, а потом уже, с течением времени и в процессе совершенствования технологий, возник Интернет, без существования которого многие теперь уже сложно представить современное общество.
В Интернете люди получают ответы на свои многочисленные вопросы, находят друзей, с которыми не виделись годами, знакомятся со своими будущими супругами, ищут работу, занимаются изготовлением сайтов. Поэтому история создания глобальной сети не может не интересовать того, в чью жизнь она проникла достаточно глубоко.

Файлы: 1 файл

ПКЗ по Интернет - технологии.doc

— 412.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

 

 

Кафедра __________________________________________________________________

 

 

                          Интернет - технология

_______________________________________________________________________________________________

(дисциплина)

 

 

Письменное  контрольное задание

для студентов дистанционного обучения

 

 

 

 

 

 

Студент: Примаченко Светлана Геннадьевна 

 

Группа: 13429

 

Дата: 04.11.2013 г.

   
 

Преподаватель: Мельчукова Любовь Валерьевна

   
   
   
   

 

 

 

Новосибирск 2013 г.

 

ЗАДАНИЕ 1. Интернет и Рунет. История возникновения  и развития.


История возникновения и развития Интернета  была бы невозможна без создания компьютера. Сначала был изобретен компьютер, а потом уже, с течением времени  и в процессе совершенствования  технологий, возник Интернет, без существования которого многие теперь уже сложно представить современное общество.

В Интернете  люди получают ответы на свои многочисленные вопросы, находят друзей, с которыми не виделись годами, знакомятся со своими будущими супругами, ищут работу, занимаются изготовлением сайтов. Поэтому история создания глобальной сети не может не интересовать того, в чью жизнь она проникла достаточно глубоко.

В последнее время наблюдалось изменение динамики роста телекоммуникационного сегмента в России. Существенно вырос объем рынка интернет-услуг, увеличилась аудитория, расширился спектр услуг. Число пользователей глобальной сети в России находится в интервале 8-10 % от общей численности населения, а это свидетельствует о том, что Интернет становится массовым явлением в нашей стране. Массовое использование Интернета, с одной стороны, является основанием для притока инвестиций и более бурного развития интернет-сегмента рынка. С другой стороны, растет интерес к информации об этом сегменте рынка в целом, его отдельных составляющих.

Компания RU-CENTER, являясь ведущим регистратором доменных имен, за последние два года создала два уникальных ресурса: stat.nic.ru и info.nic.ru. Первый позволяет изучать и анализировать статистику регистрации и делегирования доменных имен в доменах RU, SU, сравнивать динамику развития этих доменных областей с развитием других национальных доменов и доменов общего пользования.

Статистические  сервисы RU-CENTER позволяют пользователям узнать о числе доменов, зарегистрированных в реестрах доменов RU и SU владельцами из различных стран мира, федеральных округов Российской Федерации, отдельных субъектов России, анализировать данные о приросте числа доменов в каждом регионе, оценивать качество работы DNS-серверов.

Информационный  ресурс info.nic.ru знакомит читателей с тенденциями развития системы доменных имен, обобщает мировой опыт использования доменов, разрешения правовых вопросов, информирует о последних новостях и событиях в доменном мире.

Статистика системы  доменных имен характеризует предложение интернет-услуг, а динамика развития аудитории пользователей Интернета позволяет судить о спросе на интернет-услуги(развлекательные, информационные, образовательные, почтовые сервисы, интернет-магазиныи т.д.).

Порог в 10% населения характеризует массовое использование любой новой технологии. Это же относится и к росту пользователей Интернета, и к росту числа регистраций новых доменных имен. Согласно последним данным Россия близка к этому порогу по числу пользователей Интернета, более того, в Москве этот порог уже преодолен…

Интернет шагает по планете

По данным компании VeriSign Inc., администратора доменов COM и NET, в 2003 года пользователей Интернета насчитывалось 580 млн. жителей планеты. По результатам исследования компанииIpsos-Reid, число пользователей Интернета в 2003 г. в мире выросло на 7%. Это самый значительный прирост за последние четыре года — в 2000-2002 г.г. число пользователей всемирной сети увеличивалось в среднем на 2% в год.

Наибольшее увеличение числа пользователей в прошлом году зарегистрировано в Китае (прирост 37%), Германии (40%), Южной Корее (32%) и Японии (38%). В России количество пользователей Интернета, по данным Ipsos-Reid, за 2003 г. выросло на 25% (учитывались только жители городов). А в США число пользователей, наоборот, за год сократилось на 6%. Тем не менее, лидирующее положение по числу пользователей сохраняется за США (168 млн. человек в январе 2004 г.), затем следуют Япония и Китай (80 млн. человек по итогам 2003 г.).

Наиболее активно  пользуются Интернетом в Канаде. В этой стране 71% взрослого населения страны выходит в сеть не реже раза в месяц. В пятерку мировых лидеров по этому показателю также вошли Южная Корея (70%), США (68%), Япония (65%) и Германия (60%). В России, согласно отчетаIpsos-Reid, Интернетом пользуется 10% городского населения. Необходимо учесть, что число активных пользователей в России, по данным ФОМ составляет 34,9% от общего числа пользователей.

Аудитория пользователей Интернета и регистрация доменных имен

В России по состоянию на март 2004 г. по данным Минсвязи РФ насчитывалось 14 млн. пользователей Интернета. По оценке МТУ сегодня в Москве насчитывается более 1 млн. 700 тыс. пользователей Интернета, в том числе 600–700 тыс. домашних пользователей, 90% которых пользуются коммутируемым доступом в сеть (dial-up).

Уровень проникновения  в Москве составил около 20 точек доступа на 100 жителей столицы. Почти 90% посетителей русскоязычных сайтов живут в России, а на страны СНГ приходится менее 5% пользователей. Dial-up используют 55% недельной аудитории российского сегмента сети, при этом на них приходится около 40% трафика.

Пропорционально росту аудитории пользователей российского сегмента сети растет и число зарегистрированных доменных имен в домене RU.Сегодня из 243 национальных двухбуквенных доменов (ccTLD) домен RU по числу зарегистрированных в нем доменных имен входит в 30 самых массовых национальных доменов и в 10 наиболее активно развивающихся.

По числу доменных имен, зарегистрированных в национальных доменах, лидирует Германия — более 7 млн. доменов, вторую позицию занимает Великобритания — более 4 млн. доменов.

Динамику роста числа доменов в зоне RU мы можем проследить с самого начала существования национального домена. В Интернете российский национальный домен RU существует с 7 апреля 1994 г. В октябре 2003 г. число доменов второго уровня в домене RU перешло за 200-тысячнуюотметку. В конце марта 2004 г. эта цифра достигла отметки в 235 тысяч.

За последний год число доменов, зарегистрированных в домене RU выросло на 37%.

С позиции числа  регистрируемых физическими лицами доменов наиболее активна возрастная группа 25-34 года.

Число доменов, зарегистрированных россиянами в зоне COM, составляет чуть больше 10% от общего числа доменов, зарегистрированных в зоне RU. То есть россияне регистрируют домены практически только в зоне RU.

Большая часть  доменных имен в домене RU регистрируется юридическими лицами. Однако за последний год среди российских регистрантов несколько снизилось число владельцев доменов — юридических лиц: с 60% до 54%. Соответственно, на 6% выросла доля владельцев доменов — физических лиц. После регистрации делегируется свыше 90% доменов.

По сравнению  с ростом числа регистраций доменных имен российскими резидентами рост регистрации доменов в зоне RU иностранцами незначителен.

На базе РосНИИРОС создан Технический центр национального домена RU, работающий с действующими регистраторами и поддерживающий реестр домена RU.Ведущим регистратором доменных имен в зоне RU на протяжении последних трех лет является компания RU-CENTER. На долю компании приходиться свыше 52% всех регистраций. За ней следует собственно сам РосНИИРОС, который 1 января 2005 года прекращает выполнять функции регистратора доменов второго уровня в домене RU. На долю РосНИИРОС приходится чуть более 34% регистраций и эта цифра постоянно снижается. На долю всех остальных регистраторов приходится около 13% регистраций доменов.

Развитие российского  сегмента глобальной сети обуславливается  ростом числа пользователей, числа  работающих интернет-ресурсов. Является показательным рост объема как российского трафика, так и рост входящего зарубежного трафика. То есть, если на заре развития Интернета у большинства провайдеров объем исходящего зарубежного трафика был порядка 90%, сейчас этот параметр в ряде случаев бывает значительно меньше 50%.

На российском сегменте начинают развиваться новые виды доступа, в том числе активно развивается мобильный Интернет. Согласно совместной оценки компаний J’son&Partners и SpyLOG, в январе 2004 г. количество пользователей GPRS-доступа в Интернете достигло 50 000 человек в неделю. Это более чем в 3 раза превышает показатель начала 2003 года. Пока число пользователей этой услуги не так велико, но очевидна тенденция роста.

Аудитория пользователей  глобальной сети за год выросла по разным оценкам от 35 до 50%. По оценкам J’son & Partners, к концу 2004 года российская месячная аудитория Интернета должна достичь 15 млн. человек.

Число пользователей российского  сегмента Интернета приближается к 10% барьеру от общей численности населения. Это означает переход интернет-услуг в разряд массовых, а, следовательно, всплеск активности, рост инвестиций, расширение спектра и качества предоставляемыхинтернет-услуг.

Материал предоставлен RU-Center, при подготовке статьи использованы данные ICANN, Минсвязи РФ, РосНИИРОС, RU-CENTER, ФОМ, Nielsen/NetRating.

Самый первый сервер новорожденной сети был установлен 02.09.1969 года в Университете Лос-Анджелеса. Оперативная память компьютера составила всего 24 Кб. Первый сеанс связи в сети ARPANET состоялся 29.10.1969 г. Так и родился Интернет. Расстояние между связываемыми узлами сети составляло 640км. После передачи трех символов «LOG», которые означали начало слова «LOGON» (обозначение команды входа в систему), сеть перестала работать. Возможность приступить к новой попытке сеанса возникла лишь по истечении полутора часов. Второй сеанс был успешным.

Первая  программа, с помощью которой  была отправлена по сети электронная  почта, была разработана только в 1971 году. Она сразу обрела невероятную  популярность. Спустя два года сеть уже стала международной, поскольку  к ней были подключены станции Норвегии и Великобритании.

Хотя  в 70-е годы сеть использовали, в основном, в почтовых целях, уже стали формироваться  списки рассылок, доски объявлений и новостные группы. Чтобы ничто  не препятствовало свободному функционированию сети, возникла потребность в стандартизации протоколов передачи данных. В ту пору (начало 80-х годов) за сетью ARPANET прочно закрепилось название Интернет.

1984 год  в истории Интернета отмечен  в качестве начала регистрации доменов. В том же году сеть ARPANET обзавелась структурой-соперницей. Это была межуниверситетская сеть, объединяющая несколько мелких самостоятельных сетей. Большая пропускная способность добавляла сети-конкурентке популярности настолько, что в течение года к ней были подключены более 10 тыс. компьютеров. Через шесть лет сеть ARPANET прекратила сопротивление, полностью поглощенная новой компьютерной сетью, а название Интернет перешло к её победившей сопернице.

Началом общения в сети в формате чата считается 1988 года, когда был разработан протокол IRC. Возможность качественного общения в реальном времени стала очень важной вехой в развитии сети Интернет. В 1990 году впервые возникла возможность подключения к Интернету посредством телефонной линии.

Уже в 1991 году в Интернете стала доступной Всемирная паутина, а в 1993 был создан NCSA Mosaic – первый браузер в сети. Популярность Всемирной паутины росла. С 1995 года межвузовской части сети были возвращены её первоначальные исследовательские функции. Одновременно обязанности маршрутизации трафика глобальной сети стали заниматься сетевые провайдеры.

Конец 80-х, начало 90-х годов стали ключевыми  и в создании Рунета – русскоязычного сектора всемирной сети Интернет. В 1990 году 28 августа отечественная  сеть, рожденная усилиями многих ученых в недрах Института им. Курчатова И.В. и ИПК Минавтопрома, вошла в состав глобальной сети Интернет. Советский Союз тоже стал доступен через Интернет, когда 19.09.1990 года в базе данных центра InterNIC был зарегистрирован первый домен .su. А уже 07.04.1994 года тем же центром был зарегистрирован первый российский домен .ru.

Какую дату следует  считать отправной точкой российского  Интернета?

Ответить однозначно на этот вопрос достаточно сложно. Если говорить о мировых глобальных сетях, то они существуют с 60-х годов прошлого века, изначально созданные министерством обороны США для децентрализованного обмена информацией между военными объектами в случае ядерной войны, и позже переданные в ведение научных организаций.

Прообразом Интернета стала сеть ARPANET (Advanced Research Projects Agency Network), введенная в эксплуатацию в 1969 году. Однако о свободном доступе к таким сетям, разумеется, говорить не приходилось.

Основа современного Интернета — язык гипертекстовой разметки HTML, появился значительно позже. Он был разработан сотрудниками швейцарского института физики частиц (CERN) в 1991 году для создания каталога своей библиотеки. Именно благодаря этому языку Интернет стал таким, каким мы его привыкли видеть — с иллюстрированными страницами, ссылающимися друг на друга; общий мета-текст, имеющий бесчисленное количество авторов из различных уголков планеты.

Стандарт WWW (World Wide Web), включающий в себя возможность просматривать сайты и обмениваться сообщениями электронной почты, был утвержден консорциумом разработчиков 17 мая 1991 года. Именно эту дату можно считать датой рождения Интернета в нашем привычном понимании. До этого времени существовала только возможность обмениваться сообщениями электронной почты.

В Советском Союзе создание глобальной компьютерной сети датируется1 августа 1990 года — в этот день компания Релком объединила несколько своих сетей на территории СССР в одну.

В том же месяце состоялись первые сеансы связи компьютерной советской сети с международной по телефонному каналу, а 19 сентября 1990 года был зарегистрирован домен SU для советских пользователей операционной системы UNIX. Эту дату можно считать датой рождения Советского Интернета. Несмотря на то, что он был только «почтовым», научное сообщество поражала скорость передачи данных — письмо в США доходило всего за час, в отличие от обычной авиационной или морской почты, где на это уходило от нескольких дней до нескольких недель.

Далее последовал распад СССР, Михаил Горбачев ушел в  отставку 25 декабря 1991 года. Однако Советский Интернет существовал, и поскольку он был главным образом сосредоточен на территории России и даже Москвы, то постепенно стал российским.

Датой рождения Российского Интернета можно  считать 7 апреля 1994 года — в этот день международный информационный центр InterNIC официально зарегистрировал национальный домен RUдля Российской Федерации.

В календаре для сети Интернет существует собственный праздник: «Всемирный день Интернета», ежегодно отмечающийся30 сентября.

Этот праздник был санкционирован в 1998 годуПапой Иоанном Павлом II. Покровителем Интернета был назван святой Исидор Севильский, испанский епископ, который жил в 560-636 годахи был автором первых энциклопедий.

Предлагаем более  внимательно ознакомиться с историей Российского Интернета, также называемого сокращенно Рунетом, в хронологии событий по годам.

Важной  датой в развитии Рунета стало 12 мая 2010 года, когда в корневой зоне DNS был делегирован домен «.рф», который позволил применять в адресах URL кириллицу.

У объединения, называемого Интернет, отсутствует  единое руководство. Технические стандарты, на основании которых осуществляется работа, открыты. Интернет стал популярнейшим  средством обмена и распространения  информации. Интернет по праву может считаться невероятно популярным средством связи, одинаково доступным для развитых и развивающихся стран. Коммерческие структуры, осознав выгоду бизнеса в сети, создают сайты, привлекая целевую аудиторию.

Сегодня к Интернету можно подключиться посредством спутников связи, каналов  радио, кабельного телевидения. Для  этой же цели используют сотовую связь  и обычный телефон, электропровода и специальные линии. Уже сейчас многие пользователи глобальной сети не могут представить без неё современную жизнь, но популярность и возможности сети не перестают расти.

 

 

ЗАДАНИЕ 2. Ваша организация занимается оказанием юридических консультационных услуг. Руководство организации  приняло решение о создании собственного сайта.

 

  1. Какие элементы будут представлены на главной (стартовой) странице?

На главной  странице будут присутствовать  следующие элементы:

  • Шапка – логотип, адрес и телефон, ссылка на услугу.
  • Специализация
  • В центре – фото юристов и адвокатов
  • Рекомендации клиентов.
  • Текст кратко описывающий принципы работы Фирмы
  • Блок ссылок (карта сайта) содержащий ссылки на основные разделы.
  • Кнопки социальных сетей.

 

  1. Опишите основное меню и ссылки с главной страницы.

 

  1. Какие элементы будут содержать страницы второго уровня? Будут ли ещё уровни? Что на них будет представлено?

Внутренние  страницы сайта будут аналогичны главной странице и будут состоять из:

  • Шапка – логотип, адрес и телефон, ссылка на услугу..
  • Специализация
  • В центре – фото юристов и адвокатов
  • Блок ссылок (мини-карта сайта) содержащий ссылки на основные разделы.
  • Кнопки социальных сетей.

С центральном  блоке будет располагаться уникальный контент каждой страницы. 

 

  1. Предусмотрите наличие форм для задания вопросов на консультационные услуги от клиентов сайта. Опишите их вид (какие поля они должны содержать, какие из них будут являться обязательными для заполнения).

Логин

Онлайн вопрос

Кнопки социальных сетей

Готоые ответы

обязательно

обязательно

   

 

  1. Предложите технологии, с помощью которых перечни вопросов должны сохраняться (где?). Также должна сохраняться (где?) информация (какая?) о клиентах сайта. Откуда эта информация может быть получена?
  2. С помощью каких технологий работники организации (юристы, консультанты) будут просматривать все заданные вопросы, отвечать на них и отправлять пользователям.

Система управления контентом Сайта должна обеспечить администратору сайта возможность  выполнения следующих действий:

  • Возможность изменения структуры сайта, добавление и удаление стандартных разделов.
  • Древовидное, наглядное меню, повторяющее структуру сайта.
  • Возможность визуального редактирования текстов, таблиц и изображений (по аналогии с Microsoft™ Word™).
  • Возможность вставки текста напрямую из Microsoft™ Word™ с последующей автоматической «чисткой» кода.
  • Автоматические функции обработки изображений (создание превью, масштабирование).
  • Возможность создавать и изменять формы отправки сообщений с сайта с уведомлением по электронной почте с возможностью их изменений.
  • Возможность вносить изменения в дизайн сайта (HTML-шаблоны) типовых страниц.
  • Возможности по тонкой оптимизации сайта для поисковых систем.
  • Возможность резервного копирования и восстановления данных, по частям или полностью.
  • Возможность автоматической и полуавтоматической генерации путей для страниц сайта – например «intitle.ru/portfolio/sites/» или с использованием «translit’a».
  • Возможность авторизации и разграничения прав для неограниченного количества операторов и администраторов сайта.

Управление  рассылкой для клиентов имеющих  доступ к закрытой части сайта

  1. Каким образом руководство может проверить работу консультантов?

Какие нужны  отчётные документы. Как они должны формироваться? Предложите их форму

Сайт должен обеспечивать корректное отображение данных в  следующих браузерах:

  • Internet Explorer (версия 7.0 и выше);
  • Opera (последних версий);
  • Firefox (последних версий);
  • Chrime (последних версий);
  • Safari (последних версий);

            Просмотр зарегистрированных граждан

Просмотр онлайн вопросов и ответов.

Рейтинг

ЗАДАНИЕ 3

 


Информация о работе Интернет и Рунет. История возникновения и развития