Интернет, как глобальная проблема современности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:48, реферат

Описание работы

Существует ли однозначный критерий понятия разума? Кто-то скажет: обмен информацией или речь. Но обмениваются информацией и муравьи, а разговаривают между собой, например, дельфины. Другой ответ: любовь, самопожертвование. Но привя¬занность ле¬бединых пар воспета в поэмах, а воробьиха бесстрашно бросится на кошку, защищая своего птенца. Рискну выдвинуть свой критерий – это способность прогнозировать, предвидеть, предсказывать будущее. Животные в этом отношении не идут дальше инстинкта и, вообще, удивительно недальновидны

Файлы: 1 файл

Интернет.docx

— 32.52 Кб (Скачать файл)

 Информационный контроль: суть проблемы.

 Среди таких важнейших  проблем Интернет как безопасность, скорость, мультимедиа и т.д. особое  место занимает проблема информационного  контроля .

 Давайте, разберемся  в самом понятии "информационного  контроля". Другими словами, информационный контроль – это цензура, причем на разных уровнях: от "домашней цензуры" - в пределах семьи, дома; до цензуры в гораздо более глобальных масштабах: государственная, континентальная, мировая. Объект цензуры – "темная сторона" Интернет; цель: ограничить доступ к этой части Интернет.

 Понятие цензуры ассоциируется  у нас в сознании, зачастую, с  нарушением прав человека на  получение информации. Но мы забываем, что в развитых странах (имеются ввиду не-тоталитарные страны) под цензурой понимается не ограничение свободы слова, а общественное регулирование информационных потоков. Прежде всего, это касается пропаганды насилия, межнациональной и религиозной розни, а также наркомании и порнографии. Например, в ряде арабских стран (например, в ОАЭ – богатейшей восточной стране) введен строжайший информационный контроль в отношении СМИ, развлечений и Интернет: находясь, например, в Дубаи, войдя в Интернет, вы не сможете загрузить ни один сайт с порнографией или насилием. За всем следит единая прокси-служба, которая на основе своей обширной базы данных "не пускает" пользователей Интернета к "темной стороне" Интернета.

 Проблема информационного  контроля состоит непосредственно  в следующем: вводить ли цензуру  или нет, ограничивать ли доступ  к "темной стороне Интернета"  или нет . В ряде случаев, эта проблема решается с ответом "частично да, но на ваше усмотрение: вы можете отключить цензуру" ("мягкая цензура"). В других случаях, цензура вводится на общегосударственном уровне и частный пользователь не может ее "отключить" ("жесткая цензура").

 Рассмотрим оба эти  варианта.

1-й вариант - жесткая  цензура как принудительное ограничение  в получении информации.

 Жесткая цензура состоит  в безальтернативном ограничении  доступа к каким-либо ресурсам  глобальной Сети. Технически это  осуществляется путем установки  соответствующих межсетевых экранов,  не допускающих загрузку ресурсов  из "черного списка". За пополнением  "черного списка" следит администратор. 

 Жесткая цензура может  вводиться как в масштабах  государства, так и масштабах  отдельного предприятия. Примером  такой жесткой цензуры являются  Объединенные Арабские Эмираты,  где IP-сеть Eti Salat (являющаяся единственным провайдером услуг Интернет в стране) заэкранирована жесткой цензурой и контролируется объединенными государственными органами всех Эмиратов.

2-й вариант - мягкая  цензура как переложение ответственности  на личность.

 Мягкая цензура заключается  в ограничениях, настраиваемых самим  частным пользователем Интернет. Технологически это осуществляется  с помощью локального программного  обеспечения пользователя, либо  с помощью IP-сети провайдера, через  которую данный пользователь  имеет доступ в Интернет. Примером  здесь может служить броузер (программа для просмотра Интернет-страниц) Microsoft Internet Explorer, который содержит набор опций по фильтрации "подозрительных" ресурсов и предоставляет пользователю самому принимать решение об уровне такой фильтрации – ее качестве и содержании.

 Есть, правда, и другие  методы ограничения области действия "темной части Интернет".

1. Создание фондов, поощряющих  профессиональное создание ресурсов  о нравственности, традиционной  религии, культуре, высоком искусстве. 

2. Проведение сетевых  акций, призывающих к бойкоту  "темных" серверов.

3. Ограничение в поисково-каталоговых службах: не регистрировать безнравственные сайты, блокировать поиск по ним.

4. Ограничение деятельности  безнравственных рейтинговых и  баннерных служб.

5. Законодательное закрепление  ответственности за владельцами  и рекламодателями безнравственных  Интернет-ресурсов как за пособничество  в распространении порнографии,  разврате и т.д. 

 Кроме того, есть еще  особые защитные механизмы общества.

 Они включаются потому, что ни мягкая, ни жесткая цензура  не решают проблему. Корень проблемы  и решение ее – совсем в другом. Так в чем же корень проблемы? Ответим: корень проблемы в самом человеке, в его духовной стойкости и воспитании. С развитием Интернет и других инфотехнологий как никогда повышается роль человека в его духовном понимании. Именно воспитание, именно то, что человек представляет собой на самом деле и определят его отношение и последствия его взаимодействия с Интернет. Так ребенок, подросток, воспитанный в высокой культуре, с воспитанной силой воли вряд ли станет заболевать "виртуальными хворями". Будет ли человек поглощен "черными дырами Сети" или будет сбережен от них – зависит не сколько от цензуры, сколько от самого человека . Здесь как никогда возрастает роль морали, нравственности, культуры, воспитания.

 Поэтому, вероятно, включение  "защитных механизмов" общества  – повсеместный рост значения  культуры и нравственных основ  жизни, - как ответная реакция  на развитие информационных технологий  и рост информационной составляющей  в обществе.

 

7.2. Помимо проблемы «темной  стороны» есть еще проблема  интернет-зависимости.

 

 Проблема интернет-аддикции ("internet-addiction", "pathological internet use") начала развиваться в 1996-1997 гг. В ряде работ авторами были выявлены у групп пользователей интернет признаки зависимости - бесконтрольность использования, значительное стрессовое воздействие, сопряженность с финансовыми проблемами, социальные и образовательные трудности, провокация симптомов, характеризующих гипоманию.

 Ниже мы отдельно  остановимся на факторах, предрасполагающих,  на наш взгляд, к интернет-аддикции и попытаемся проанализировать некоторые варианты ее реализации.

 

 Психологические механизмы  формирования интернет-аддикции.

 Интернет предоставляет  пользователю широкие возможности  для самореализации, важнейшей из  которых является возможность  творчества в сети и презентации  своих творческих достижений  в сети. Многие люди, занимающиеся  творчеством, в том числе и  профессиональные писатели, художники,  музыканты создают свои ресурсы,  где знакомят со своим творчеством  многомиллионную аудиторию интернет-пользователей.

 Есть и особая группа  лиц, чье творческое самовыражение  целиком ограничено рамками сети: писатели, не издавшие ни одной  книги, и (в том числе - по  принципиальным соображениям) пишущие  только для сетевой аудитории,  художники, создающие дизайн web-страниц,  композиторы, пишущие соундтреки для игр и т.д. Их творчество не имеет, как правило, психопатологических черт.

 Особую группу творчества, представленного в сети, составляет  творчество, несущее на себе оттенок  психопатологии. Демократия, присутствующая  в сети, дает этим авторам свободу,  которой они лишены в обычных  условиях. Отсутствие (либо значительное  ослабление) материальных преград,  моральной цензуры и художественной  критики, политических и конъюнктурных  влияний, способных воспрепятствовать  реализации патологического творчества  в реальном мире, способствует  его процветанию в сети.

 Для патологического  творчества, присутствующего в сети, становится возможной беспрепятственная  реализация патологических идей, не возможная в реальном мире. Создателей этих произведений  встречает большая аудитория,  в которой многие идеи находят  в той или иной степени столь  необходимый авторам отклик. Это  качество интернет обусловливает  быстрое и стойкое формирование  интернет-аддикции.

 Интересны формы интернет-аддикции.

1. Хакерство. 

 Хакерство представляет  собой движение, преследующее целью  демонополизацию распространения  программных продуктов и демократизацию  доступа к интернет-ресурсам. Ошибочно отождествление хакерства с софт-пиратством или мошенничеством в сфере электронного бизнеса, поскольку в подавляющем большинстве случаев деятельность хакеров не носит коммерческого характера и не используется для извлечения материальных выгод.

 Хакеры является весьма  организованной популяцией в  рамках интернет-субкультуры, регулярно проводят встречи, конференции, семинары по обмену опытом. Необходимо заметить, что для осуществления полноценной хакерской деятельности необходима весьма высокая профессиональная подготовка программиста.

 Хакерство выполняет ряд весьма положительных функций: своей деятельностью хакеры стимулируют создание систем защиты информации, в частности - от нелегального проникновения и распространения вредоносных программ, хакеры обнаруживают и способствуют устранению дефектов программного обеспечения, осуществляя тестирование программных продуктов, обеспечивают распространение в сети программных продуктов, позволяя пользователям безвозмездно их копировать и существенно экономя их средства (в ущерб, разумеется, коммерческому интересу фирм-производителей), обеспечивая тем самым демократизацию доступа к ресурсам, хакерство стимулирует профессиональный рост программистов, хакерами обнаруживаются и делаются достоянием пользователей (включая и создателей ПО) недокументированные возможности программного обеспечения и т.д.

 С другой стороны,  хакерство наносит ущерб интеллектуальной  собственности, может вторгаться  в коммерческие интересы производителей  программного обеспечения. Правда, ущерб, наносимый хакерами, трудно  оценить как очень значительный  в масштабах фирм-производителей  ПО, но технологии хакеров могут  быть использованы в преступных  целях. 

2. Геймерство.

 Интернет являет собой  изобилие компьютерных игр, находящихся  в свободном доступе пользователя. Кроме версий, реализуемых в автономном  режиме, имеется большое количество  сетевых игр от шахмат и  карточных игр, реализованных  в online-режиме, до специфических,  исключительно компьютерных игр  - стратегий, квестов, симуляторов и т.д.

 Вероятно, геймерство - самая распространенная среди подростков форма интернет-зависимости. Преобладание этой формы обусловлено отсутствием необходимости в каких-либо навыках работы с ПК, увлекательностью многих игр и предоставляемой играми возможностью аутоидентификации с самыми различными героями. ПК-игры значительно выигрывают по популярности даже у приключенческой и фантастической литературы, что связано с их динамичностью, и главное - сложным, меняющимся по ходу действия сюжетным алгоритмом, интерактивностью сюжета.

 Многие игры сочетают  в своем сюжете несколько линий,  позволяющих проявить созидательные,  деструктивные и поисковые качества  пользователя. В большинстве игр  существует и система поощрений,  стимулирующая геймеров к совершенствованию своего в кавычках "мастерства". Еще большую возможность в реализации конкурентных отношений дают сетевые игры, рост рейтинга пользователя в которых компенсирует его нереализованные амбиции в окружающем его реальном мире.

3. Интернет-преступность.

 Интернет-преступность, имея  те же основные признаки, что  и преступность в целом, обладает  рядом особенностей, которые позволяют  отнести ее проявления к особому  типу "преступлений высоких технологий". Большая часть преступлений данного  разряда формально могут оцениваться  как мошенничество, незаконные  финансовые операции, обман потребителя  и т.д. 

 К категории интернет-преступлений можно с определенной натяжкой отнести распространение порнографии, рекламу запрещенных услуг (например, проституции), распространение сведений об изготовлении наркотиков, оружия и т.д. В данном случае интернет проявляет свою роль более в качестве универсального средства коммуникации, нежели арены и инструмента собственно противоправной деятельности.

 

7.3 Существуют и более глубокие проблемы Интернета.

 

 Интернет формирует  особый стиль мышления. Интернет-журналисты вынуждены писать по-особому, с учетом экранного восприятия. Глубокие развернутые статьи в Интернете спросом не пользуются – уже в силу того, что их, скорее всего, и читать не будут. А если и будут – то по диагонали, а значит, не поймут. Значит, в ходу короткие информашки, а проблемные статьи отображают одну, максимум две мысли и занимают один, максимум два экрана. Сами статьи и сами мысли предельно конкретны и приближены к практике.

 Дальше – хуже.

 Как показывает практика, даже на людей доинтернетовской закалки Интернет влияет не в лучшую сторону. Чаты и аськи (ICQ), не оставляя времени на обдумывание ответа, стимулируют торопливый и поверхностный стиль общения.

 Сейчас много говорят  о том, что Интернет возродил  эпистолярную культуру, породил  новые формы общения и так  далее. Возможно, и возродил. Возможно, и породил. Да только в нужном  ли качестве? Многочисленные форумы  и мэйл-листы служат не для выяснения истины, а для выяснения отношений. Сколь элитным ни было бы собрание, с каких бы интеллектуальных высот ни начиналось обсуждение, уже буквально через день-другой вместо идей обсуждаются их носители, народ разбивается на противоборствующие кланы, ведущие непримиримую войну, а форум превращается в коммунальную кухню.

 Вот такая аналогия.  Есть, например, воробьи. Клюнул там,  клюнул здесь. Общение - "чик-чирик". Если собралось больше трех воробьев - поднимается шум, гам, начинаются драки и склоки. Очень мне все это напоминает интернетовский стиль жизни. Да, и еще, кстати: воробьи не могут долго держаться в воздухе. Минут пять, кажется. Потому и не летают высоко и далеко...

 То же самое касается  и переписки: эпистолярная культура, существовавшая когда-то, предполагала, что ответ пишется несколько  дней (в худшем случае часов), что  каждая мысль не спеша обдумывается. И что читаться письмо также  будет не спеша. В Интернете  же, плюс к особенностям экранного  восприятия добавляется цейтнот,  ответы торопливы и невдумчивы. Некогда вчитываться, некогда  формулировать мысли самому. Неряшливость  порождает неряшливость, мысли поверхностны, аргументация - на уровне «сам  дурак!». И во все это с каждым днем втягивается все больше народа. Даже люди, помнящие другой стиль мышления, другой стиль переписки , сами не замечают, как приводятся к общему знаменателю. А что говорить о тех, кто этого другого стиля и не знал? Не кажется ли вам, что лет через десять не останется людей, которые умеют думать – и останутся только те, которые умеют играть в DOOM?

Информация о работе Интернет, как глобальная проблема современности