Интернет как инструмент корпоративного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 08:32, курсовая работа

Описание работы

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие управленческой информации 4
2.Преимущества при объединении компьютеров в сеть 6
2.1 Понятие локальной вычислительной сети 6
2.2 Общие принципы создания сетей 7
2.3 .Классификация ЛВС 9
2.4 Топологии вычислительной сети. 10
2.5. Протоколы компьютерной сети 14
2.6.Объединение локальных сетей в глобальные 16
3. Интернет как инструмент корпоративного управления 18
3.1 Информационно –коммуникационные технологии 18
3.2 Системы спутниковой связи в управленческой деятельности 19
3.3 Конструкция и технические характеристики спутниковых систем связи 24
Заключение 27
Список источников 28

Файлы: 1 файл

Интернет как инструмент корпоративного упрравления_Курсовая.doc

— 1.65 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

                     Для принятия эффективных управленческих  решений в условиях динамичного  развития рыночной экономики  предприятию требуется целесообразная  система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

     Информационное  обеспечение управления – это  связь информации с системами  управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может  рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что позволяет направить исследования вглубь.

     В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и  переработке информации, необходимой  для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

                    В международной конкуренции  на первый план выходят экономические,  рыночные критерии эффективности,  повышаются требования к гибкости. Научно-технический прогресс и  динамика внешней среды заставляют  современные предприятия превращаться во все более сложные системы, для которых необходимы новые методы для обеспечения управляемости. Поэтому можно утверждать, что эффективная деятельность современного предприятия возможна только при наличии единой корпоративной (комплексной) системы, объединяющей управление финансами, персоналом, снабжением, сбытом и процесс управления производством. Такие системы стали рассматриваться как средство достижения основных целей бизнеса - улучшения качества выпускаемых товаров и услуг, увеличения объема производства, занятия устойчивых позиций на рынке и победы в конкурентной борьбе. Требования, предъявляемые к корпоративной информационной системе, не зависят от формы собственности и сферы деятельности предприятия, а её программные модули должны соответствовать бизнес - процессам, функции автоматизированных рабочих мест - должностным обязанностям сотрудников.

     Информация  нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям, всем работающим. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт, необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов. Кстати, использование последних в значительной степени зависит именно от состояния и использования информации. В отличие от большинства ресурсов, которые способны истощаться, информационный потенциал может использоваться многократно как коллективами, так и индивидуальными работниками. При этом он постоянно увеличивается и обогащается.

 

1. Понятие управленческой  информации

     Информацию, которая поступает к руководителю (менеджеру) или в орган менеджмента и исходит от них, можно классифицировать по нескольким признакам.

     По  источникам поступления информация подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешняя информация - это законодательные  акты и директивные указания вышестоящих  органов, данные о научно-техническом прогрессе, о конкурентах, о спросе на продукцию, о ценах и т.д. Содержанием внутренней информации являются данные о ходе выполнения заданий подразделениями предприятия, о сбыте продукции, об экономике и финансовом состоянии предприятия, трудовой дисциплине в коллективе и др. 
По содержанию информация делится на:

     1. Научно-техническую информацию, содержащую в себе данные о научных исследованиях, изобретениях, технических разработках как внутри предприятия, так и за его пределами.

     2. Экономическую информацию, содержащую данные технико-экономического планирования и прогнозирования, учета и экономического анализа деятельности предприятия.

     3. Оперативно-производственную информацию, которая содержит данные оперативно-производственного планирования, оперативного учета и оперативного контроля работы предприятий и их подразделений. 
            4. Административную или деловую информацию различного содержания. Важнейшей составной частью этой информации является информация по кадрам. 
              5. Маркетинговую (рыночную) информацию, содержанием которой является реклама, стоимость, спрос, конкуренция и т.д.

     6. Правовая, общественно - политическая, природоохранная и др. 
По времени использования информация может быть разделена на условно-постоянную и переменную.

     Условно-постоянной считается такая информация, содержание которой меняется сравнительно редко, она используется многократно. Такой  информацией являются нормы, стоимость, тарифные ставки, должностные оклады, плановые показатели. Условно-постоянная информация составляет приблизительно 60-70% всей информации, необходимой для менеджмента. Она требует соответствующей фиксации и хранения. Сегодня хорошим "хранителем" такой информации является компьютер. 
Переменная информация отражает динамизм процессов в производстве и хозяйственной деятельности. В связи с этим ее сбор и особенно обработка представляют наибольшую сложность.

     По  характеру возникновения информация делится на первичную и вторичную (или производственную). Первичной  называется информация, которая возникает в ходе производства. Однако в своем первоначальном виде такая информация мало пригодна для использования в менеджменте. Поэтому она подвергается обработке, превращаясь во вторичную (или производственную) и в таком виде поступает в орган менеджмента или к руководителю. Примером может служить информация об уровне рентабельности и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

     По  степени обработки информацию можно  подразделить на систематизированную  и несистематизированную. Систематизированной  называется информация, которая регламентирована по составу показателей, периодичности, срокам и адресам представления. Такая информация, в частности, оформляется в виде статической и бухгалтерской отчетности. Одним из самых простых способов систематизации являются справочно-информационные фонды (СИФ). СИФ включают в себя информационные материалы, которые представляют интерес для руководителей и специалистов данного предприятия. СИФ обеспечивают им значительную экономию времени на поиск, сбор и обработку научно-технической информации. Однако созданием справочно-информационных фондов проблема совершенствования работы с информацией ещё не решается. Несистематизированная информация не имеет сколько-нибудь определенной регламентации. Поступает она к руководителю или в орган менеджмента эпизодически. Примером такой информации могут служить сообщения о чрезвычайных происшествиях (авариях, несчастных случаях, крупных кражах, пожарах и т.п.).

     По  степени конфиденциальности - для  общего пользования, служебного пользования, секретная, сверхсекретная особой важности, подлежащая разглашению через установленный срок.

     По  степени достоверности - достоверная  и проверенная, подлежащая дополнительной проверке, сомнительная, базирующаяся на домыслах и слухах. 
По назначению - оперативная информация: служит для корректировки деятельности организации; отчетная: предназначается для анализа (она бывает статистической, собираемой в определенные период в стандартной форме и частично предоставляемой государственным органам, и не статистической).

     По  возможностям закрепления и хранения - фиксируемая на носителях информации (хранится подчас бесконечно, не подвергаясь при этом искажению); не фиксируемая (хранится некоторое час в памяти людей, а далее постепенно стирается и исчезает).

     По  степени важности - основная информация включает сведения, необходимые для принятия решений и выполнения работы (например, указания, предписания, инструкции); вспомогательная - облегчает работу с основной; желательная (без которой, однако, не обойтись) - несет сведения об итогах, перспективах на будущее, событиях внутренней жизни и т.п.

     По  полноте - частичная информация может  использоваться лишь в совокупности с другой; комплексная - дает всесторонне  исчерпывающие сведения об объекте  и позволяет непосредственно  принимать любые решения.

     По  предназначению - универсальная - необходима для решения любых проблем; функциональная - для решения родственных проблем; и индивидуализированная - для решения  данной, конкретной, уникальной проблемы.

     По  направлению движения - входящая и  исходящая. 
По способам распространения - устная, письменная и комбинированная информация. 
В соответствии с порядком предоставления - по разовому предписанию или запросу; в установленные сроки; по инициативе отправителя.

     По  способам воспроизведения - визуальная, аудиовизуальная, аудиоинформация. 
Нужно также отметить, что для руководителей высшего звена необходима информация преимущественно общего характера, как внутренняя так и внешняя, она должна быть весьма качественной и позволять руководителю работать выводы и прогнозы. А для руководителей низового звена требуется постоянная, узкоспециализированная и оперативная информация, преимущественно о внутренних процессах в организации и желательно в количественной форме.

     Руководитель  должен также иметь вероятность  получать выборочную информацию с необходимой детализацией непосредственно от работников любого уровня, а не только от прямых подчиненных.

     Экономическая информация — совокупность сведений, отражающих социально-экономические  процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере.

     Под термином экономическая информация понимается информация, отражающая и  обслуживающая процессы производства, распределения, обмена и потребления  материальных благ. Экономическая информация служит инструментом управления и одновременно принадлежит к его элементам. Ее необходимо рассматривать как одну из разновидностей управленческой информации, которая обеспечивает решение задач организационно-экономического управления народным хозяйством. Экономическая информация представляет собой совокупность сведений (данных), отражающих состояние и определяющих направление развития народного хозяйства и его отдельных звеньев. В информационных процессах, осуществляемых в управление, информация играет роль предмета труда (исходная, «сырая» информация) и продукта труда (результатная, «обработанная» информация). Говоря о понятии «экономическая информация» с кибернетических позиций, информационный процесс управления можно охарактеризовать как превращение сведений (исходных данных) в экономическую информацию, необходимую для принятия решений, направленных на обеспечение заданного состояния народного хозяйства и его оптимального развития.

     Для решения  проблемы эффективной работы предприятия  становится актуальной создание единой информационной сети предприятия, которая должна выполнять следующие функции:

          1. Создание единого информационного  пространства которое способно  охватить и применять для всех  пользователей информацию созданную  в разное время и под разными типами хранения и обработки данных, распараллеливание и контроль выполнения работ и обработки данных по ним.

          2. Повышение достоверности информации  и надежности ее хранения путем создания устойчивой к сбоям и потери информации вычислительной системы, а так же создание архивов данных которые можно использовать, но на текущий момент необходимости в них нет.

          3. Обеспечения эффективной системы  накопления, хранения и поиска  технологической, технико-экономической и финансово-экономической информации по текущей работе и проделанной некоторое время назад ( информация архива) с помощью создания глобальной базы данных.

          4. Обработка документов и построения  на базе этого действующей  системы анализа, прогнозирования и оценки обстановки с целью принятия оптимального решения и выработки глобальных отчетов.

          5. Обеспечивать прозрачный доступ  к информации  авторизованному  пользователю в соответствии с его правами и привилегиями.

           То есть, мы видим, насколько актуальна проблема объединения компьютеров в сеть для эффективности работы предприятия. 
 

2.Преимущества  при объединении  компьютеров в  сеть

2.1 Понятие локальной  вычислительной сети

      Что такое ЛВС? Под ЛВС понимают совместное подключение нескольких отдельных компьютерных рабочих мест ( рабочих станций ) к единому каналу передачи данных. Благодаря вычислительным сетям мы получили возможность одновременного использования программ и баз данных несколькими пользователями.

      Понятие локальная вычислительная сеть - ЛВС ( англ. LAN - Lokal Area Network ) относится к географически ограниченным ( территориально или производственно) аппаратно-программным реализациям, в которых несколько компьютерных систем связанны друг с другом с помощью соответствующих средств коммуникаций. Благодаря такому соединению пользователь может взаимодействовать с другими рабочими станциями, подключенными к этой ЛВС.

Информация о работе Интернет как инструмент корпоративного управления