Интернет. Технология поиска информации в системе "Google.ru"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 01:49, реферат

Описание работы

Большинство пользователей Рунета уверены в том, что Google.ru – наилучший поисковик. По популярности с Google может сравниться разве что Яндекс. Стоит отметить, что, во-первых, Google в России появился позже Яндекса, а во-вторых, практически не использует рекламу (в отличие от Яндекса с навязшим в зубах слоганом «Яндекс: найдется всё!»).
Тем не менее Google любят, Google знают, Google сумел за довольно короткий срок переманить посетителей у главного конкурента – Яндекса, и у других поисковиков. Все знают, как трудно выйти на рынок и переманить потребителей у тех, кто на рынке уже давно. Но Google справился! Так в чём же секрет Google? Как написано на страничке с общей информацией о Google:

Содержание работы

Введение 3

Технология поиска информации в Google.ru:

Что такое Google
Обзор поиска
Расширенный поиск
Дополнительные функции поиска

Заключение 9

Список литературы 9

Файлы: 1 файл

Интернет. Технология поиска информации в системе Google.ru.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

Список определений можно также получить с помощью специального оператора "define:", после которого без пробела указывается искомое слово. Например, при поиске [define:компьютер] появится список определений для слова "компьютер", собранный из различных электронных источников.

 

Типы файлов

Помимо HTML страниц, в Google можно искать файлы в 12-ти других форматах. В добавок к документам PDF, можно вести поиск по документам Microsoft Office, PostScript, Corel WordPerfect, Lotus 1-2-3 и многим другим. Новые типы файлов просто появляются в результатах поиска Google, если они имеют отношение к запросу пользователя.

Google также предоставляет функцию "В виде HTML", позволяя пользователям видеть содержание файлов в этих форматах, даже если у них не установлена соответствующая программа. Эта функция также позволяет уберечься от вирусов, которые иногда содержатся в файлах определенных форматов.

Дополнительные типы файлов бесспорно обеспечивают пользователям Google более широкий обзор содержания, доступного во всемирной сети Интернет. Со временем мы хотим еще больше расширить список доступных форматов файлов.

Группы

Иногда, выполняя поиск в Google, можно увидеть результаты поиска из групп Google в нижней части страницы результатов поиска. Это сообщения пользователей, опубликованные в группе обсуждения по теме, связанной с запросом. Нажав на эти результаты, можно перейти к полному тексту сообщения на сайте групп Google.

Похожие страницы

При нажатии ссылки "Похожие страницы" рядом с любым результатом поиска Google находит веб-страницы, похожие на этот результат.

Функция "Похожие страницы" может использоваться в разных целях. Если Вам понравилось содержание определенного сайта, но этой информации недостаточно, то с помощью этой функции можно найти похожее содержание, которое Вас заинтересует. Если Вы ищете информацию о продукте, то эта функция поможет найти информацию о конкурирующих продуктах, чтобы можно было сравнить их напрямую. Если Вы собираете информацию на определенную тему, "Похожие страницы" помогут за небольшое время найти множество ресурсов – при этом беспокоиться о выборе правильных ключевых слов не придется.

Проверка правописания

Программа проверки правописания в Google автоматически проверяет, использована ли самая употребительная версия написания запроса. Если по подсчетам программы получается больше значимых результатов поиска с другим написанием, этот вариант будет предложен в сообщении "Возможно, Вы имели в виду: (более распространенный вариант)?". Нажав на предложенный вариант, можно запустить поиск Google по этому запросу. Так как программа проверки правописания Google основана на случаях употребления всех слов в Интернете, она может предлагать распространенные варианты написания имен собственных (имен людей и географических названий), которые могут отсутствовать в стандартных программах проверки орфографии и в словарях.

Перевод веб-страниц

С помощью функции перевода Google преодолевает языковой барьер. Используя технологии машинного перевода, Google предоставляет пользователям доступ к веб-страницам, написанным на иностранных языках. В настоящий момент поддерживаются следующие языковые пары: английский - арабский, испанский, итальянский, китайский, корейский, немецкий, португальский и французский, а также немецкий - французский.

Если в результатах поиска появляется страница на одном из указанных выше языков, эта страница может быть мгновенно переведена при помощи ссылки "Перевести эту страницу".

Кто ссылается на Вас?

Некоторые слова с двоеточием имеют для Google особое значение. Одним из таких слов является оператор link:. Запрос link:URL_сайта показывает страницы, которые ссылаются на данный URL-адрес. Например, в ответ на запрос link:www.google.ru будут отображены страницы, ссылающиеся на главную страницу Google. Совмещать поиск "link:" с обычным поиском по ключевым словам невозможно».

 

В доказательство того, что Google постоянно работает над инновациями, в Интернете постоянно появляются различные статьи на эту тему. То Google выпускает новую платформу под телефоны, то внедряет своё приложение в Apple iPhone, то улучшают релевантность найденных страниц. Например, на сайте cnews.ru, издании о высоких технологиях, пишут следующее:

 

«Компания Google тестирует новый вариант страницы с результатами поискового запроса, где пользователи могут «голосовать» за те сайты, которые появляются в выдаче.

Если пользователю понравился какой-либо сайт, он может нажать кнопку «понравилось» («like it»), если же нет – «не понравилось» («don't like it»). От выбора пользователя будет зависеть место данного сайта в поисковой выдаче.

Однако предпочтения пользователя не будут влиять на результаты поисковых запросов у других людей, сообщает The Register.

К тестированию этого варианта страницы с результатами поискового запроса привлечен небольшой процент людей, которые получат доступ к новым функциям через несколько недель».

 

Заключение

 

Итак, подведём итог: в реферате рассмотрены технологии поиска информации в поисковой системе Google. Установлено, чем является Google.ru, откуда пошло название, приведены официальные справки с сайта Google о способах базового и расширенного поиска, о дополнительных функциях в поиске Google. Было рассказано о нескольких принципах философии Google и о том, почему именно Google стал самым хорошим, практически идеальным поисковиком. Несмотря на то, что Google только недавно вырвался на второе место по популярности (обогнав Rambler, но не догнав Яндекс), Google популярен именно в среде тех, кто в состоянии по достоинству оценить его преимущества: в среде веб-дизайнеров, программистов, опытных пользователей Интернета. В то время как их конкуренты занимались раскруткой своего бренда, Google создали компанию на деньги инвесторов и занимались качеством своего поискового сервера. Они сделали ставку на качество, и они выиграли! 

 

 

Список литературы

 

Google.ru

ru.wikipedia.org.ru/wiki

cnews.ru

 http://www.google.ru/corporate/index.html

 http://ru.wikipedia.org/wiki/Гугол

 http://www.google.ru/intl/ru/help/basics.html

 http://www.google.ru/intl/ru/help/basics.html

 http://www.google.ru/intl/ru/help/features.html

 http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2007/12/04/277907

 

 

 

 

 

 

 

 

 

PAGE 

 

 

PAGE  10

 

 

 


Информация о работе Интернет. Технология поиска информации в системе "Google.ru"