Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 21:03, шпаргалка
Интранет (интрасеть) — это частная внутрифирменная или межфирменная компьютерная сеть, обладающая расширенными возможностями благодаря задействованию в ней технологий Интернета, имеющая доступ в сеть Интернет, но защищенная от обращений к своим ресурсам со стороны внешних пользователей. Ее можно определить и как систему хранения, передачи, обработки и доступа к межфирменной и внутрифирменной информации с использованием средств локальных сетей и сети Интернет
29. Интранет в системе корпоративной коммуникации.
определение термина (тезис); генезис (краткая история формирования); характеристики; примеры (2-3)
1. В узком смысле слова, Intranet — это внутрикорпоративный инструментарий для обмена информацией на базе таких стандартных технологий Internet, как серверы Web, TCP/IP и HTML. Благодаря этим компонентам компания может функционировать как единая группа, совместно использовать информацию и повысить производительность труда.
Интранет (интрасеть) — это частная внутрифирменная или межфирменная компьютерная сеть, обладающая расширенными возможностями благодаря задействованию в ней технологий Интернета, имеющая доступ в сеть Интернет, но защищенная от обращений к своим ресурсам со стороны внешних пользователей. Ее можно определить и как систему хранения, передачи, обработки и доступа к межфирменной и внутрифирменной информации с использованием средств локальных сетей и сети Интернет
2. Первые интранет-веб-сайты и домашние страницы начали появляться в организациях в 1990—1991. Однако по неофициальным данным, термин интранет впервые стал использоваться в 1992 году в таких учреждениях, как университеты и корпорации, работающие в технической сфере.
3. Внутрикорпоративная сеть
— интранет — является современным средством
налаживания
внутренних коммуникаций между
подразделениями (включая удаленные структуры)
и отдельными сотрудниками, быстрого обмена
информацией о новостях компании. Внутрикорпоративная
сеть может содержать различные разделы,
электронные доски объявлений, фотографии,
картинки, видео- и аудио-материалы, специальные
файлы, анкеты, тесты, электронные журналы,
форумы, бюллетени новостей и т.п. Система
позволяет сохранять и обрабатывать полученные
данные, однако к ней имеют доступ только
сотрудники компании, что обеспечивает
возможность размещения конфиденциальной
информации. Интранет может стать главным
внутрикорпоративным коммуникативным
ресурсом, также он помогает решить многие
коммуникационные и HR-задачи.
Один из наиболее доступных
методов внутренних коммуникаций — электронная
рассылка новостей. Она создается для
информирования сотрудников о значимых
событиях, приказах и распоряжениях руководства.
Для рассылок используют базу данных сотрудников
(с электронными адресами) и составляют
списки, включающие работников удаленных
подразделений.
4. Примеры:
Наиболее значительный сдвиг в развитии Интранет сейчас наблюдается в банковском секторе. Корпоративные порталы являются наиболее действенными и доступными инструментами внутренних коммуникаций [2]. Зарубежные банки наиболее широко стали внедрять внутрикорпоративный сайт с 2000 - 2001 гг. К зарубежным крупным банкам, которые внедрили Интранет одними из первых, можно отнести Royal Bank of Scotland. Королевский банк Шотландии (RBS) внедрил интранет-портал на основе открытого исходного кода сервера приложений Zope. Банк использует Zope для ведения внутрикорпоративных бизнес-процессов, а также получения информации.
К числу отечественных банков, внедривших Интранет, можно отнести: Банк России, Альфа-Банк, ВТБ 24, Внешторгбанк, Райффайзенбанк, МДМ-Банк, БТА Банк, Банк "Возрождение" и т. д. Одним из первых отечественных банков, внедривших корпоративный портал Интранет, является Центральный банк РФ, который реализовал свой проект в 2003 - 2004 гг. Основной целью создания корпоративного портала Интранет стало повышение оперативности, доступности и управляемости информационного обеспечения деятельности сотрудников Банка России вне зависимости от их территориального расположения или организационного подчинения. В настоящее время в состав Интранет включены более 60 информационных ресурсов и доступ к нему имеют все структурные подразделения Банка России. Данный портал насчитывает более 11 тыс. пользователей, ежедневно к нему обращаются до 1000 пользователей.
Информация о работе Интранет в системе корпоративной коммуникации