IP телефония

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 12:46, дипломная работа

Описание работы

Это полный цикл работ, к которым относятся:
предпроектное обследование;
разработка архитектуры корпоративной информационной системы и при необходимости ее моделирования;
выбор продуктов, необходимых для ее создания;
создание планов для дальнейшего развития системы.

Не всегда возможно "подогнать" информационную систему, которая внедряется, под устаревшую модель управления предприятием, и наоборот в условиях современного ведения бизнеса, информационная система делает процесс управления еще более эффективным.

Содержание работы

1. Введение 4
1.1. Структурированная кабельная система (СКС) 6
1.2. Распределенные сети (WAN) 7
1.3. Локальные сети (LAN) 7
1.4. Технологии применяемые в локальных сетях 8
1.4.1 Ethernet, Fast Ethernet, Gigabit Ethernet 8
1.4.2 Коммутация кадров 8
1.5. Технологии применяемые в территориально распределенных сетях (WAN) 10
1.5.1 Маршрутизация. 10
1.5.2 Технологии удаленного доступа к сети. 11
1.6. Универсальные технологии 12
1.6.1 Системы управления оборудованием локальных вычислительных и глобальных сетей передачи данных. 12
1.6.2. ATM (Asynchronous Transfer Mode). 12
1.6.3. ISDN – цифровая сеть с интеграцией услуг (Integrated Services Digital Network) 13
1.6.4 ADSL – асимметричная цифровая абонентская линия (Asymmetric Digital Subscriber Line) . 14
1.6.5 Технология V.90/56 Kbs.. 15
1.6.6. IP – телефония ……………………………………………………………16
1.6.7. Frame Relay. 17
1.7. Виртуальные частные сети. 19
1.8. Беспроводные сети. 20
2. Главная часть. 22
2.1. IP – телефония 23
2.1.1. Технология – феномен………………………………………………………..23
2.1.2. Перечень возможных предоставляемых услуг 24
2.1.3 Преимущества IP – телефонии. 25
2.1.4. Качество связи………………………………………………………………...25
2.1.5. Корпоративная телефония 26
2.1.6. Программный продукт Internet – телефонии 27
2.1.7 Стремление к стандарту. 29
2.1.8. Первые шаги IP – телефонии в России……………………………………...30
2.2. Метод анализа иерархий 32
2.2.1. Основные теоретические сведения 32
2.2.2. Содержание метода анализа иерархий 32
2.2.3. Принципы идентичности и композиции 32
2.2.4. Принципы сравнительных суждений 33
2.2.5. Выбор системы методом иерархий 38
2.3. Система бизнес телефонии 3 COM NBX 100 Communications System 44
2.3.1. Ключевые преимущества и особенности системы 44
2.3.2. Связь для малого офиса, филиала или сотрудников, работающих на дому 47
2.3.3. Оборудование 50
2.3.4. Программное обеспечение 52
2.3.5. Блоки системы 54
2.3.6.Спецификации……………………………………………………………………...57
2.4. Модем Watson4 58
2.5. Параболическая антенна Wire Grid для клиентских станций………………………..63

2.6. Всенаправленные антенны Mobile Mark для узлов доступа (базовых станций)…...64

2.7. Расчет дальности беспроводных каналов диапазона 2,4 ГГц………………………..65

2.8. Расчет пропускной способности глобальной сети……………………………………73

3. Технологический раздел………………………………………………………………..80
3.1.Организация рабочего места оператора 81
3.1.1. Планировка рабочего места оператора 81
3.1.2. План рабочей комнаты оператора 84
3.2. Заземление 85
3.2.1. Требования к заземлению 85
3.2.2. Расчет защитного заземления 85
4. Организационно – экономический раздел 87
5. Безопасность жизнедеятельности 94
5.1. Экологическая экспертиза 95
5.2. Производственная безопасность 98
5.3. Чрезвычайные ситуации 106
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

moi_diplom.docx

— 684.09 Кб (Скачать файл)

Автоматический  выбор маршрута соединения (ARS) минимизирует затраты и повышает эффективность. Неограниченное использование телефонов может быть причиной возникновения значительных расходов для растущей компании. В системе NBX 100 эта проблема решается благодаря применению детального плана соединений (Dial Plan), позволяющего выбирать маршруты соединений в зависимости от 32768 параметров ARS. Это гарантирует, что каждое соединение будет выполнено наиболее экономичным способом. Когда абонент звонит по телефону, система определяет, разрешено ли ему выполнять звонок данного типа. Если звонок разрешен, система анализирует номер с учетом правил, установленных планом соединений, и мгновенно направляет соединение на подходящую линию - канал T1/E1, местную аналоговую линию или канал H.323 (по технологии Voiceover-IP через корпоративную магистральную распределенную сеть).

Составление отчетов о звонках (Call Detail Reporting). В дополнение к плану соединений система NBX 100 дает возможность контролировать затраты, позволяя пользователям присваивать звонкам коды учета, в том числе в ходе соединения, и затем контролировать использование телефонов средствами CDR. Например, если специалисту юридической фирмы звонит клиент, сотрудник может нажать функциональную клавишу и ввести в систему учетный номер клиента для последующей регистрации и выставления счета.

Функция составления отчетов о звонках (CDR) позволяет отслеживать использование телефонов и составлять отчеты.

Выбор режима в зависимости от времени  суток. Компания-владелец может запрограммировать для системы NBX 100 до четырех различных режимов работы в зависимости от времени суток. Каждому из этих режимов - например, "Открыто", "Закрыто", "Обед", "Другое" - можно сопоставить определенное время дня. Для каждого режима предусмотрен свой тип голосового приветствия автосекретаря и маршрут переадресации звонков. Хотя режимы обслуживания устанавливаются автоматически, их можно отменить вручную. Например, секретарь приемной может в любой момент одним нажатием кнопки переключить систему в режим "Обед", и все звонки будут перенаправляться на рабочее место второго секретаря.

Удобство работы пользователей

Система 3Com NBX 100 Communications System отличается максимальной простотой с точки зрения пользователя. Запрограммированные кнопки позволяют легко переходить в режим конференц-связи, переводить звонки, повторно набирать номер и удерживать линию. Одно нажатие кнопки обеспечивает доступ к услугам голосовой почты, ускоренному набору и переадресации на голосовую почту. Все эти возможности дополняются двухстрочным алфавитно-цифровым дисплеем, на который выводится дополнительная информация, в том числе номер вызывающего абонента. Чтобы позвонить другому внутреннему абоненту, достаточно найти его имя в телефонном справочнике на ЖК-дисплее и нажать программируемую клавишу. Каждый бизнес-телефон NBX 100 имеет встроенную систему громкоговорящей связи и функцию Hands-Free. Программируемые клавиши позволяют пользователю настроить телефон в соответствии со своими потребностями.

Гибкие  возможности подключения пользователей. В большинстве компаний существует потребность в подключении к сетям передачи голоса и данных аналоговых устройств - факсимильных аппаратов, оборудования для громкоговорящей связи и т. д. Именно поэтому система NBX 100, помимо бизнес-телефона NBX 100, поддерживает целый ряд других устройств. Сотрудники офиса могут пользоваться головной гарнитурой, подключенной к компьютеру, и ПК-телефоном NBX pcXset. Специалисты внутренних технических служб и занятые администраторы могут покидать свое рабочее место, оставаясь на связи благодаря обычным беспроводным телефонным аппаратам. Ради экономии средств в общественных местах, например буфетах или холлах, можно устанавливать недорогие аналоговые телефонные аппараты. Все эти и другие аналоговые устройства легко подключаются к системе NBX 100 через адаптер NBX Analog Adapter или плату Analog Terminal Card.

2.3.2. Связь для малого офиса, филиала или сотрудников, работающих на дому

3Com NBX 100 Communications System - идеальное средство  для реализации полного спектра  телефонных услуг бизнес-класса  в организациях, имеющих офисы малого размера, удаленные офисы или сотрудников, работающих на дому. Система NBX 100 избавляет от необходимости устанавливать в каждом удаленном офисе собственную офисную АТС. Вместо этого в удаленном офисе можно установить бизнес-телефоны NBX 100, подключив их к маршрутизатору 3Com, например OfficeConnect® LAN Modem, и соединяться с системой NBX 100 центрального офиса через канал WAN. Помимо снижения затрат и упрощения администрирования, такая конфигурация обеспечивает сотрудникам удаленного офиса полноценный доступ к сети передачи данных, телефонным службам и системам обмена сообщениями центрального офиса. Аналогичным образом работающие на дому сотрудники могут подключаться к центральному офису по каналу виртуальной сети (VPN), получая доступ к телефонным услугам и голосовой почте в реальном времени.

Связь между центральным  и удаленными офисами

Система 3Com NBX 100 Communications System позволяет  организациям, имеющим дополнительные офисы, пользоваться недорогими высококачественными  услугами Voice-over-IP, используя приложение-шлюз 3Com NBX ConneXtions H.323. Это позволяет отказаться от дорогостоящих соединительных линий между офисами и перенести телефонные соединения в пределах компании в магистральную сеть передачи данных, получив тем самым дополнительную отдачу от средств, вложенных в создание распределенной сети передачи данных. Благодаря системе NBX 100 компания может перейти во всех офисах на одну стандартную платформу бизнес-телефонии независимо от технологии, используемой в каналах WAN - будь то ISDN, ATM, T1/E1, Frame Relay, xDSL, кабельные модемы или беспроводная технология Ethernet. Система NBX 100 также поддерживает протокол IGMP (IP multicasting), что позволяет обеспечить голосовую связь высокого качества при подключении домашних офисов или филиалов через загруженную локальную или территотиально-распределенную сеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.3.Оборудование 3COM NBX100

 

Телефонный аппарат NBX 100 Business Telephone

Бизнес-телефон 3Com NBX 100 выполнен в  виде обычного многоканального телефонного аппарата с удобными расширенными функциями и возможностями, вызываемыми одним нажатием кнопки. Аппараты выпускаются угольно-серого и белого цветов. Стандартный набор функций бизнес-телефона NBX 100 включает: Встроенную систему громкоговорящей связи с функцией ответа в режиме Hands-Free Двухстрочный дисплей с поддержкой определения номера Предварительно запрограммированные функции, включая конференц-связь, перевод звонка, повторный набор и удержание линии Доступ одним нажатием кнопки к голосовой почте (чтение сообщений) 18 программируемых кнопок, настраиваемых администратором и/или пользователем, например для ускоренного набора ЖК-дисплей (2 строки x 16 символов) Телефонный справочник с набором номера через ЖК-дисплей с помощью программируемых кнопок Перевод всех звонков на голосовую почту одним нажатием кнопки Порт концентратора для подключения компьютера к локальной сети Система громкоговорящей связи с кнопкой отключения звука Кнопки регулирования громкости

 

Пульт секретаря

 

Приставка 3Com NBX 100 DSS/BLF Adjunct, предназначенная  для более крупных офисов, позволяет централизованно управлять звонками в пределах всей организации. Пульт оператора имеет 50 кнопок и клавишу Shift, что позволяет поддерживать до 100 функций или устройств. Стандартный набор функций пульта включает:

  • 50 программируемых кнопок со cветодиодными индикаторами
  • 2-уровневую программируемую память с клавишей Shift
  • 4 дополнительные программируемые кнопки для часто используемых функций, например передачи звонка, удержания вызова или конференц-связи
  • Стандартный порт локальной сети 10BASE-T

 

 

Набор программируемых функций включает:

  • Поддержку режима прямого дозвона (Direct Station Select DSS)
  • Индикатор "занято" для каждой добавочной линии
  • Поддержку перевода звонка "вслепую" и с предупреждением
  • Индикаторы состояния линий центрального офиса
  • Ускоренный набор - как персональный, так и системный
  • Зоны удержания звонков
  • Зоны персонального вызова

Программное обеспечение NBX pcXset PC Telephone

Клиентское программное обеспечение 3Com NBX pcXset PC Telephone дает пользователю ПК доступ ко всем функциям и возможностям системы NBX 100 непосредственно через компьютер без применения отдельного телефонного аппарата. Пользователи ПО pcXset могут осуществлять вызовы и принимать звонки непосредственно с ПК, используя наушники или головную гарнитуру, а также клавиатуру и мышь компьютера. ПО NBX pcXset идеально подходит для центров обработки телефонных звонков и неформальных групп телефонного обслуживания, таких как отделы сбыта или сервиса. В дополнение к функциям и пользовательскому интерфейсу бизнес-телефона NBX 100, ПО pcXset позволяет использовать "горячие клавиши" для быстрой обработки звонков. ПО NBX pcXset работает на компьютерах с операционной системой Windows 95/98/NT.

Адаптер NBX Analog Adapter

  • Позволяет подключить к системе NBX 100 до 4-ех аналоговых устройств (например, обычный или беспроводной телефон, факсимильный аппарат группы 3, внешний сигнализатор или звонок)
  • Имеет 4 стандартных порта  RJ-11
  • Имеет порт концентратора для подключения дополнительного устройства с интерфейсом Ethernet, например, принтера, компьютера или аппарата NBX
  • Поддерживает функции переключения, отбоя и перевода звонка
  • Имеет один стандартный порт RJ-45
  • Поддерживается утилитой администрирования NetSet и средствами APX

Шлюз NBX ConneXtions Gateway

NBX ConneXions представляет собой шлюз протокола H.323, позволяющий подключать систему NBX 100 через IP-сеть к другим телефонным системам, оснащенным шлюзами H.323. Позволяя соединять несколько телефонных систем через сеть передачи данных, шлюз NBX ConneXtions предоставляет те же преимущества, что и традиционные соединительные телефонные линии и внешние добавочные линии, но при значительно меньших затратах. В отличие от других шлюзов H.323, NBX ConneXtions позволяет передавать звуковые сигналы через локальную или территориально-распределенную сеть в виде аудиопакетов, устраняя тем самым многократные преобразования из цифровой в аналоговую форму по ходу передачи данных. К шлюзу могут подключаться другие клиентские системы H.323, превращаясь в расширения системы NBX 100.

 

 

2.3.4. Программное обеспечение 3COM NBX100

 

Система обработки сообщений Advanced PowerMail eXchange (APX) Messaging

В состав каждой NBX 100 Communications System входит система обработки сообщений APX - комплекс мощных программных средств  для ответа на звонки, маршрутизации вызовов и обработки сообщений. Помимо стандартных телефонных функций обмена сообщениями, система APX поддерживает унифицированную обработку сообщений по стандарту IMAP4. Унифицированная обработка сообщений предусматривает использование единого универсального почтового ящика для голосовой и электронной почты, что позволяет пользователям лучше организовать свою работу, правильнее распределять приоритеты и быстро отвечать на срочные вызовы. Пользователи системы могут просматривать, воспроизводить и сохранять голосовые сообщения на своих ПК, используя любую совместимую с протоколом IMAP4 программу электронной почты, например Microsoft Outlook Express или Eudora. Система NBX 100 поставляется с четырьмя портами автосекретарей и бесплатно прилагаемой памятью для речевых сообщений емкостью 30 минут. Система APX допускает расширение до 12 портов автосекретарей и до 80 часов памяти путем простого обновления программного обеспечения.

С помощью стандартного приложения, например Microsoft Outlook Express, голосовыми сообщениями можно управлять точно так же, как сообщениями электронной почты.

Модуль Automated Attendant Module

Модуль автосекретаря APX Automated Attendant может отвечать на все входящие звонки или использоваться в качестве резерва  в случае, если на звонок некому ответить. Звонящий абонент может осуществлять подключение по добавочному номеру, имени или отделу. Пользователь может создать несколько приветствий, рассчитанных на разное время суток, и активизировать каждое из них в соответствующие часы. Модуль Automated Attendant обеспечивает быстрый ответ на входящие звонки или их передачу в систему без задержек. Благодаря одновременной обработке до 12 звонков он позволяет развивающейся компании эффективно справляться с меняющимся потоком звонков, не увеличивая количество сотрудников. Модуль поддерживает несколько многоуровневых автосекретарей, что позволяет задавать различные голосовые приветствия и способы маршрутизации для звонков, адресованных разным пользователями или отделам, в соответствии с их потребностями. Характеристики модуля: До 99 голосовых приветствий автосекретаря на одну систему До 20 подменю для каждого автосекретаря До 12 пунктов меню в каждом меню автосекретаря Программирование дерева автосекретаря через утилиту NetSet Настройка и тестирование конфигурации с помощью NetSet для проверки перед вводом в действие. Утилита NetSet делает настройку и управление многочисленными многоуровневыми автосекретарями простой и быстрой.

 

 

Модуль Voice Messaging Module

Модуль голосовых сообщений APX Messaging module отвечает на звонки личным приветствием в случае, если соответствующий абонент отсутствует. Администратор может настроить систему таким образом, чтобы вызовы перенаправлялись на систему APX немедленно или с задержкой от 2 до 8 гудков.

Извещение о наличии сообщений и чтение сообщений. Система APX извещает пользователей о наличии сообщений с помощью индикатора "Message Waiting" на аппарате NBX 100; при этом на дисплее аппарата отображается количество новых сообщений. Для считывания сообщений в системе NBX 100 достаточно нажать кнопку "MSG" и ввести пароль.

Извещение отсутствующих абонентов и считывание сообщений. Если пользователь отсутствует в офисе, APX Messaging может направлять извещения о новых сообщениях на пейджер, обычный или сотовый телефон,-где бы пользователь ни находился. Считывание сообщений возможно с любого телефона с тональным набором.

Система NBX 100 известит вас о новых сообщениях по альтернативному  телефонному номеру или по пейджеру.

Пользовательские  настройки. Система APX Messaging позволяет каждому пользователю самостоятельно выбирать способ обработки звонков и сообщений. Пользователи могут создавать собственные почтовые ящики, записывать личные приветствия, а также управлять новыми и имеющимися папками для сообщений, используя функции "Сохранить", "Удалить", "Ответить", "Ответить всем", "Переслать" пометки "Личное" и/или "Срочно". Кроме того, пользователи могут использовать для адресации сообщений имена, добавочные телефонные номера или списки рассылки, что обеспечивает быстроту и удобство обмена сообщениями между сотрудниками.

Информация о работе IP телефония